реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


Транспортная инспекция начала применять жесткие меры в отношении белорусских перевозчиков, которые не платят за проезд по дорогам. Их автомобили отслеживают прямо на трассах, снимают с рейса и отправляют на штрафстоянки — ранее так работали только с иностранцами, которых было важно задержать, пока те не выехали за пределы страны. К белорусам относились лояльнее: взыскивали штрафы с перевозчика, не ограничивая его транспорт в дальнейшем передвижении.

— Процедура помещения машин на штрафстоянку отработана. Но если раньше за неоплату проезда по дорогам республики на стоянку мы ставили только машины из иностранных государств, то сегодня переключились на резидентов нашей страны, — рассказал AUTO.TUT.BY начальник управления контроля на платных дорогах Транспортной инспекции Минтранса Александр Дашевич.

Это связано с тем, что недисциплинированных перевозчиков-иностранцев на дорогах нашей страны становится все меньше, к тому же грузопоток значительно сократился, зато накопилось серьезное количество неплательщиков-белорусов.

Суровые меры к неплательщикам применяются не сразу. Сначала с перевозчиком вступают в переписку: в его адрес высылается акт нарушения с указанием суммы, которую он должен погасить. Если оплата не поступает в течение 30 дней, составляется исполнительная надпись, и если нарушитель — физлицо, то документ отправляется судебным исполнителям. Для юрлица выставляется платежное требование в банк: если он и после этого не платит — с него пытаются взыскать долг принудительно. Но и это не всегда получается сделать быстро.

— Вообще странно выглядит: отправляют машину в рейс, при этом на топливо есть деньги, а какую-то копейку кинуть на бортовое — нет, — говорит Александр Дашевич. — Таких злостных неплательщиков — у которых более 20 нарушений, — инспекторы отслеживают по рамкам BelToll, останавливают на дороге и отправляют на стоянку. Там эти машины не задерживаются надолго: у большинства перевозчиков сразу находятся деньги.

Для Транспортной инспекции нет разницы — идет тягач нарушителя с грузом или нет. Если едет «скоропорт» или срочный груз, транспортники разрешат перецепить прицеп, на стоянке останется только «голова». «Такие непопулярные меры дают результаты: нарушители начинают оплачивать проезд по платной дороге или выбирают альтернативные пути для движения», — говорят в инспекции.

«Хронических» нарушителей среди резидентов немного — не более 20 на всю республику, пассажирских перевозчиков среди них нет.

Комментарии с форума

  • Санек_Антикоррупционный 4 февраля 2016 в 12:01 из России

    mansospravkoi (04.02.2016 11:47) писал(a):
    " Что теперь? Погашать встрийцам стоимость оборудования надо и самим жирно кушать очень хочется (наплевав на все кризисы). "-что то мне подсказывает,что ключевая здесь тема, Жирно самим жить..За деньги теперь в первую очередь работяг-белорусов, которые недополучат свою трудовую копейку.Может опубликуют данные, какие зарплаты и премии в Белтол, у руководства,на каких служебных машинах они катаются??
    От 400 евриков еще 2 года назад была у обычного оператора

  • Роман_Куцевич 4 февраля 2016 в 12:04 из Беларуси

    В Польше за проезд рамки без денег штраф 3000 злотых.

  • Василий_Карпович 4 февраля 2016 в 12:43 из Беларуси

    sergik-1981 (04.02.2016 12:15) писал(a):
    У должников, что топливо на трассе сливать будут?
    Колёса то ж можна...

  • алексей_Кручинин 4 февраля 2016 в 12:45 из Беларуси

    [QUOTE=s-dmitrich;30701827]перевозчиков-иностранцев на дорогах нашей страны становится все меньше, Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/483365.html ВОТ ключевые слова! Скоро этот оазис колхозного строя люди из цивилизованных стран будут объезжать стороной. А наши просто останутся без работы. Наши будут с работой, мы будем платить транспортный налог за использование дорог и за проезд по ним отдельно. Скоро.. А если серьезно - я заплатил налог (около 150 зеленых), а проехал по платным трассам не более 500 км за пару лет. Вопрос: кому дешевле обходится проезд - мне или иностранцам?

  • miz-miz 4 февраля 2016 в 13:02 из Беларуси

    «Хронических» нарушителей среди резидентов немного - не более 20 на всю республику
    Стоит из-за этого шум поднимать из-за 20-ти нарушителей?

  • ales-brest 4 февраля 2016 в 13:54 из Беларуси

    carsimport (04.02.2016 13:51) писал(a):
    Ахаххааааааа....завтра в обед вызывают в налоговую обьяснить убытки транспортного предприятия......... Я прям не знаю как их обьяснить...топливо привязано к баксу.....белтол к евро...цены на запчасти соответственно тоже к евру....на штрафы регулярно поднимабт стоимость базовой-трудись не унывай...а тут они ещё хотят и транспорт заблокировать...да хрен я куда вообще выеду из гаража.
    За Вас уже всё решили - готовьте налог на тунеядство.

  • slava_gorodetski 4 февраля 2016 в 14:13 из Беларуси

    денис_федичкин (04.02.2016 11:03) писал(a):
    Стесняюсь спросить, а "Копейка" это сколько в зайцах? Может 1к=1000000ярдау блр?

    как получается , что деньги на бортовое устройство ложатся в б/р.,не меньше 25евро, снимается по тарифам в евро, а лежат на счёте в белках??????как спланировать сколько надо положить в месяц если знаеш сколько проезжаеш??? задача...

  • oldash13 4 февраля 2016 в 14:13 из Беларуси

    тариф на перевозку сейчас по РБ 4000км ,а белтол 2200за км снимает, плюс топлива плюс налоги попробуй заработай что нибудь

  • belbus 4 февраля 2016 в 14:18 из Беларуси

    Уважаемый TUT, прощу Вас разузнать в Белтолле следующее. При принятии то ли декрета, то ли постановления Совмина о введении в Беларуси платных дорог там писалось что-то типа " на участках дорог, обеспечивающих повышенные скоростные возможности, безопасность, имеющих соответствующую инфраструктуру и т.д. " ( это я не цитирую, так по памяти своими словами ). Так вот - чему из этого соответствует дорога, ну скажем, на Слоним, проходящая по через населённые пункты, имеющая по 1 полосе, горбатая и трясучая. Может там нарушение какое есть и кто-нибудь ответит за незаконное взимание денег ?

  • smod 4 февраля 2016 в 14:20 из Беларуси

    Интересно, а кто истинный владелец Beitoii ? Это кому денег стало не хватать в связи с санкциями к РФ и снижением потока транспорта?

  • chuvak911 4 февраля 2016 в 14:54 из Беларуси

    Процедура помещения машин на штрафстоянку отработана. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/483365.html Интересно, каким нормативным актом сей беспредел предусмотрен? Может там уже превышение служебных полномочий со стороны транспортной инспекции вырисовывается? Есть у кого инфа???

  • Игорь_Величко 4 февраля 2016 в 14:58 из Беларуси

    Alex_Pashkun (04.02.2016 11:04) писал(a):
    Это уже не смешно. Германия проезд по бану : 0.159€ /км для евро 5, бенелюкс 8€ сутки, а в рб 0.145€/км. И сравнение дорог не в пользу РБ. В загнивающей Европе в голову не придет арестовывать машину за не оплату.
    Какой наивняк, что машину не заберут на штрафстоянку ржу в голос, у тебя машину даже на сервис ремонтировать за берут, если ее технической состояние несоответсвует сделают и вернут после того как баки заплатишь

  • leobel 4 февраля 2016 в 14:59 из Беларуси

    Зловонная конторка под названием белтроль. Фуууу завоняло и тут уже.

  • barkalovyura 4 февраля 2016 в 15:23 из Беларуси

    sergik-1981 (04.02.2016 12:15) писал(a):
    У должников, что топливо на трассе сливать будут?
    будут сразу с болгаркой стоять бензобак срежут и все дела

  • msad 4 февраля 2016 в 15:33 из Беларуси

    Alex_Pashkun (04.02.2016 12:37) писал(a):
    Это если умышленно. Но если сбой устройства то нет проблем. В ближайшем пункте заменил прибор и за неоплаченные участки машину не арестуют.
    А мне прислали счет оплатить за машину которая уже больше 2 месяцев стоит на стоянке,посмотрю,что ответят на мою претензию...

  • Сергей_Сергей_talks42 4 февраля 2016 в 16:07 из Беларуси

    Копейка на проезд!!! Просто поразительно... Человек незнающий возьмет и поверит. Для тех, кто не в теме, представлю сухие цифры и пусть каждый сам для себя решит, копейка это или нет: протяженность трассы М1 по территории Беларуси - 609 км. Примерный расход топлива груженой фуры (20 т) по равнине составляет 34 л на 100 км (на примере МАН ТГС). Фура , которая двигается из России, заправляется российской соляркой за 35 руб (или 9625 бел.руб). Итого, денежные затраты на топливо, в расчете на 609 км пути составят 1 992 952 бел. руб. В свою очередь, за проезд по трассе М1 прижется выложить 0,145 (тариф) * 609 (км) * 23798 (курс евро) = 2 101 482 бел.рубля. Таким образом, оплата дороги обойдется дороже топливных расходов...

  • dmitriy_hi-hi 4 февраля 2016 в 16:16 из Беларуси

    Это полнейший беспредел, СРОЧНО СРОЧНО И СРОЧНО, зафиксировать цену за проезд в белорусских рублях, ПОЧЕМУ ПОЧЕМУ ПОЧЕМУ у нас в суверенной стране тариф за проезд по национальным дорогам установлен в иностранной валюте????? Никто, нигде и никогда из работников дорожных служб не получает зарплату в Евро, никто нигде и никогда не покупает щебень, песок и другие составляющие в дорожного покрытия в Евро. Куда смотрит многоуважаемое Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь???? Отмените тариф в ЕВРО и верните добропорядочным перевозчикам деньги, чего вы ждете....?

  • tawlaya 4 февраля 2016 в 20:35 из Беларуси

    Вам же тупоголовым народ обьяснял что стоимость проезд и цены проезда должна быть заложена в топливе.Едешь платиш не едеш не платиш.И справедливо и честно и этой фигней в стране не занимались тчк

  • 7280021 4 февраля 2016 в 22:18 из Европы

    Тупые перевозчики стараются экономить деньги грузоотправителя, и нагадить коллеге конкуренту в компот занижая цену. Ну так кто вам виноват? Идите ездить за копейки и не нойте, коли мозгов нет.

  • ShAN_78 4 февраля 2016 в 22:20 из Беларуси

    Данный указ это узаконенный рэкет, как было в 90-х. Только тогда бандиты отбирали деньги, а сейчас государство. С каждым днём в этом государстве жить становиться всё страшней и страшней. Включишь телик и диву даёшься как у нас всё зашибись. По новостям только и рассказывают о культурной жизни Минска. Государство абсолютно не желает вникать в проблемы с тех у кого оно требует деньги. "На топливо есть деньги, а на проезд - нет", а знает ли он как эти деньги заработать, а затем ещё истребовать спустя несколько месяцев. Ни одна сволочь из правоохранительной системы даже об этом слышать не желает. Вместо того чтобы оказывать помощь тем кто действительно добросовестно трудиться и наказывать различных шарлатанов, которые заказывая туже грузоперевозку в последующем платить не желают, наоборот топят и топят, что ещё раз доказывает статья по которой идёт осуждение.

  • vadim.rem 4 февраля 2016 в 22:32 из Беларуси

    Денис_Дроздов_talks94 (04.02.2016 12:59) писал(a):
    Только в нашей стране наличие топлива у крупного перевозчика является признаком успешности )
    20-е годы. - Алло, чека? - Ну? - Мой сосед ест икру! - Ну? - Он ест икру каждый день! - Ну? - Он ест икру каждый день золотой ложкой! - Выезжаем! 30-е годы. - Алло, энкаведе? - Ну? - Мой сосед ест икру! - Ну? - Он ест икру каждый день! - Выезжаем! 50-е годы. - Алло, кагебе? - Ну? - Мой сосед ест икру! - Выезжаем! 70-е годы. - Алло, кагебе? - Ну? - Мой сосед ест! - Выезжаем!

  • sergejjchur 4 февраля 2016 в 23:38 из России

    Усе,иссяк транзит перевозчиков,сами признали,еще немного,и с бусиков будут брать плату в евро

  • g.a.leon 11 февраля 2016 в 09:02 из США

    Импичмент правительству надо обьявить ! И уже давно ! Не могут сами ничего производить только поборами занимаются ! Всех назад в колхоз в самый отсталый пусть подымают !!!!

  • ku.kuhny 14 февраля 2016 в 14:24 из Беларуси

    А дороги где за которые платить, за такие деньги асфальт как в германии должен лежать обнаглели совсем и какого ... в евро мы в Белоруссии пришлось закрыться достали поборами. маразм преобладает у нас в стране