реклама

реклама
реклама

Эксклюзив


/

О том, что в Гродно начали бастовать водители такси, сообщил «АвтоГродно»: в редакцию обратились сотрудники «Такси Сити» и рассказали, что их машины начали блокировать, а одного из сотрудников избили.

Фото: vk.com

— Вечером 31 января в наш автомобиль подсели таксисты других служб, проехали по заданному маршруту, а когда пришло время рассчитываться, заплатили лишь 10% от суммы. На возмущение нашего водителя никак не реагировали, а выйдя из машины, ударом ноги помяли дверь, — рассказал ресурсу менеджер службы «Сити» Сергей. — Мимо как раз проходили сотрудники ОМОНа, заметили конфликт и всех причастных забрали в участок, где на них были оформлены протоколы. К утру задержанных отпустили. Но как только они узнали, что наш водитель написал на них заявление и требует возмещения стоимости ремонта двери, нашли его и разбили ему нос.

Также сотрудники фирмы уверяли, что за две минувшие ночи они получили около 1000 ложных вызовов. Такси вызывали в отдаленные районы города и даже в деревню Брузги, которая находится в 17 километрах от Гродно.

По внутреннему каналу Zello водители некоторых фирм предлагали всем гродненским таксистам не принимать заказы, а брать клиентов только «от бордюра».

Требование этой своеобразной «итальянской забастовки по-гродненски» — повышение тарифов на перевозку. Многие водители считают, что установившиеся цены слишком низкие, а причиной называют приход «Такси Сити» на гродненский рынок пассажирских перевозок: фирма стала работать по более низким тарифам.

Кстати, год назад, в феврале 2015 года, когда новая фирма только открылась, в Гродно была похожая ситуация. Тогда водители такси собирались и решали, кто и по каким ценам будет возить потенциальных клиентов. Тогда фирмы и водители ни о чем не договорились, но в июле 2015 года тарифы во всех гродненских фирмах были снижены. Так, до последнего времени за посадку брали 20 тысяч, а каждый километр дороги обходится пассажиру в 6−7 тысяч белорусских рублей.

— А правда, что таксисты бастуют в Гродно? — спрашиваю я, садясь в машину с «шашечками».

— Бастуют! Но уже большинство вышло на работу. Вы понимаете, заказов стало мало, пассажиры зачастую едут на короткие расстояния — им это выгодно, а водителю не очень.

Таксист, узнав, что я журналист, обещает раскрыть нынешние тайны ремесла и рассказывает о том, почему при данных тарифах работать совершенно невыгодно.

— Проблема уже давно назрела. Наши затраты не окупаются. Каждый водитель должен с заказа отдать 7 тысяч фирме. А еще посчитайте налоги, амортизацию машины и топливо. В среднем в день у одного таксиста — 3−5 заказов. Это сейчас — спрос на поездки резко снизился. А теперь давайте посчитаем: поездка на короткое расстояние приносит таксисту 30−40 тысяч белорусских рублей, и примерно в такую же сумму выливаются расходы водителя на эту поездку. А если сломается машина, то ремонт и простой «кормилицы» обходятся в достаточно крупную сумму.

По словам водителя, некоторые фирмы уже подняли цены на перевозки. В диспетчерской одного из популярных гродненских перевозчиков подтвердили эту информацию:

— Да, у нас теперь новые тарифы. Если раньше поездка до двух километров стоила 20 тысяч белорусских рублей, то сейчас только посадка будет обходиться пассажиру в такую сумму. Каждый последующий километр — в 7 тысяч, ранее было 6.

Представитель одного из перевозчиков, УЧСП «Бертель», так прокомментировал сложившуюся ситуацию:

— Забастовку можно назвать общегородской, потому что в ней участвовали водители из разных фирм и разных районов города. Сегодня прошла встреча директоров всех городских фирм-перевозчиков, где мы договорились о том, что с сегодняшнего дня начнут действовать новые цены на перевозки. Мы по новым тарифам уже ездим с утра, а остальные фирмы пообещали изменить цены к вечеру. В какой-то момент ситуация стала выходить из-под контроля. Эмоций было много, но, к счастью, мы сумели цивилизованно договориться. Поэтому большинство водителей в скором времени вернутся на свои рабочие места.