реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


/

О том, что в Гродно начали бастовать водители такси, сообщил «АвтоГродно»: в редакцию обратились сотрудники «Такси Сити» и рассказали, что их машины начали блокировать, а одного из сотрудников избили.

Фото: vk.com

— Вечером 31 января в наш автомобиль подсели таксисты других служб, проехали по заданному маршруту, а когда пришло время рассчитываться, заплатили лишь 10% от суммы. На возмущение нашего водителя никак не реагировали, а выйдя из машины, ударом ноги помяли дверь, — рассказал ресурсу менеджер службы «Сити» Сергей. — Мимо как раз проходили сотрудники ОМОНа, заметили конфликт и всех причастных забрали в участок, где на них были оформлены протоколы. К утру задержанных отпустили. Но как только они узнали, что наш водитель написал на них заявление и требует возмещения стоимости ремонта двери, нашли его и разбили ему нос.

Также сотрудники фирмы уверяли, что за две минувшие ночи они получили около 1000 ложных вызовов. Такси вызывали в отдаленные районы города и даже в деревню Брузги, которая находится в 17 километрах от Гродно.

По внутреннему каналу Zello водители некоторых фирм предлагали всем гродненским таксистам не принимать заказы, а брать клиентов только «от бордюра».

Требование этой своеобразной «итальянской забастовки по-гродненски» — повышение тарифов на перевозку. Многие водители считают, что установившиеся цены слишком низкие, а причиной называют приход «Такси Сити» на гродненский рынок пассажирских перевозок: фирма стала работать по более низким тарифам.

Кстати, год назад, в феврале 2015 года, когда новая фирма только открылась, в Гродно была похожая ситуация. Тогда водители такси собирались и решали, кто и по каким ценам будет возить потенциальных клиентов. Тогда фирмы и водители ни о чем не договорились, но в июле 2015 года тарифы во всех гродненских фирмах были снижены. Так, до последнего времени за посадку брали 20 тысяч, а каждый километр дороги обходится пассажиру в 6−7 тысяч белорусских рублей.

— А правда, что таксисты бастуют в Гродно? — спрашиваю я, садясь в машину с «шашечками».

— Бастуют! Но уже большинство вышло на работу. Вы понимаете, заказов стало мало, пассажиры зачастую едут на короткие расстояния — им это выгодно, а водителю не очень.

Таксист, узнав, что я журналист, обещает раскрыть нынешние тайны ремесла и рассказывает о том, почему при данных тарифах работать совершенно невыгодно.

— Проблема уже давно назрела. Наши затраты не окупаются. Каждый водитель должен с заказа отдать 7 тысяч фирме. А еще посчитайте налоги, амортизацию машины и топливо. В среднем в день у одного таксиста — 3−5 заказов. Это сейчас — спрос на поездки резко снизился. А теперь давайте посчитаем: поездка на короткое расстояние приносит таксисту 30−40 тысяч белорусских рублей, и примерно в такую же сумму выливаются расходы водителя на эту поездку. А если сломается машина, то ремонт и простой «кормилицы» обходятся в достаточно крупную сумму.

По словам водителя, некоторые фирмы уже подняли цены на перевозки. В диспетчерской одного из популярных гродненских перевозчиков подтвердили эту информацию:

— Да, у нас теперь новые тарифы. Если раньше поездка до двух километров стоила 20 тысяч белорусских рублей, то сейчас только посадка будет обходиться пассажиру в такую сумму. Каждый последующий километр — в 7 тысяч, ранее было 6.

Представитель одного из перевозчиков, УЧСП «Бертель», так прокомментировал сложившуюся ситуацию:

— Забастовку можно назвать общегородской, потому что в ней участвовали водители из разных фирм и разных районов города. Сегодня прошла встреча директоров всех городских фирм-перевозчиков, где мы договорились о том, что с сегодняшнего дня начнут действовать новые цены на перевозки. Мы по новым тарифам уже ездим с утра, а остальные фирмы пообещали изменить цены к вечеру. В какой-то момент ситуация стала выходить из-под контроля. Эмоций было много, но, к счастью, мы сумели цивилизованно договориться. Поэтому большинство водителей в скором времени вернутся на свои рабочие места.

Комментарии с форума

  • Павел_Короткевич 3 февраля 2016 в 18:42 из Европы

    Polister_Aktivan (03.02.2016 18:31) писал(a):
    Какой-то странный принцип: Он дешевле продает - давайте ему морду набьем! Это же рынок. У них дешвеле, у вас остальных дороже. Думаю, клиентов на всех хватит. Докажитие, что ваше качество лучше, и все ринутся к вам, не взирая на повышенные цены.
    )))Если наши товары (пищевые, телеки, холодильники) в РФ продаются дешевлe, кому морду нужно набить??? P.S. Демпинг, не не слышал

  • Денис_Климов 4 февраля 2016 в 00:47 из Беларуси

    про ценовой сговор не слышали?

  • egor.kp 4 февраля 2016 в 08:46 из Беларуси

    Что ИП, что уксусы (хотя тоже ИП) одна шваль, были рвачами так и остались. А еще про рынок любят рассуждать. Надеюсь тем индивидам которые напали на водителя по полной прилетит.

  • viwat 4 февраля 2016 в 10:47 из Беларуси

    Объявляю бойкот на поездки в Гродненском такси на год,прошу голосовать,зарплаты падают,народ нищает,а они св-и,по другому не скажешь.

  • id346772366 4 февраля 2016 в 12:06 из Беларуси

    Летом ехал по Варшаве примерно 5 км, как половина Гродно. Посадка 8 злотых, всего 12 злотых. Какая мне разница сколько стоит посадка, главное конечный результат. Тоже не вижу предпосылок повышения тарифа. А клиентов будет больше если цены будут ниже. Тоже самое с грузотакси.300 тыс за час работы и 5-7 км. И сколько в этом затрат ?

  • mimim 4 февраля 2016 в 12:30 из Беларуси

    Я чего то не понял... Куда смотрят госорганы, МВД, и главное АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ....??!?!? Мне кажется за ЭТО нужно "ЖЭСТАЧАЙШЭ НАКАЗАТЬ"!!! "Сегодня прошла встреча директоров всех городских фирм-перевозчиков, где мы договорились о том, что с сегодняшнего дня начнут действовать новые цены на перевозки. Мы по новым тарифам уже ездим с утра, а остальные фирмы пообещали изменить цены к вечеру." Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/483341.html Мне кажется в этом есть состав... И вообще если фирмы такси не умеют работать и организовывать свою работу без убытка, почему я должен оплачивать их несовершенство!!! Пусть закрываются!

  • belgrad 4 февраля 2016 в 21:42 из Беларуси

    Да охреневшие морды эти таксисты. С любой полосы могут ехать в любом направлении, подрезают как хотят. Ну как же! Он же с клиентом на борту! Они типа на работе, а остальные так, погулять вышли. Где в ПДД прописано преимущество для автомобиля такси с пассажиром? Денег им мало? Ну как же, всё подорожало, а они что, лысые? ЗА-ЖРА-ЛИ-СЬ!

  • dziima 4 февраля 2016 в 22:23 из Норвегии

    О повышении тарифов сейчас не может идти речи. Иначе услуга будет просто не востребована. Но деятельность должна быть как минимум окупаемой. То есть по минимуму 60+30(налоги) млн год зарплаты, 20 млн амортизация подвижного состава, 20 млн обслуживание машины, 20млн налоги, 20млн диспетчер. Это если машина работает 180 часов в месяц, то есть один водитель. За год 170 млн руб расходов. Это учитывая, что сам таксист является собственником машины, не работает на машине предприятия. Итого :170 млн делим на 2000 часов, получается 85тысяч должен зарабатывать таксомотор в час. И это без стоимости топлива. Учитывая, что машина за час проезжает до 30 км то это 3 литра в час или 6 тысяч литров в год. На сегодня это около 70 млн. К 85тыс + 35 тыс=120 тыс в час. КИП = 0,7. То есть только 20 км в час будут полезными. Получается 6 тысяч/км тариф на грани окупаемости. И это если считать, что машина досталась даром.

  • shev1987 4 февраля 2016 в 23:02 из Беларуси

    очередная заказная статья

  • oserge 5 февраля 2016 в 00:35 из Беларуси

    belgrad (04.02.2016 21:42) писал(a):
    Да охреневшие морды эти таксисты. С любой полосы могут ехать в любом направлении, подрезают как хотят. Ну как же! Он же с клиентом на борту! Они типа на работе, а остальные так, погулять вышли. Где в ПДД прописано преимущество для автомобиля такси с пассажиром? Денег им мало? Ну как же, всё подорожало, а они что, лысые? ЗА-ЖРА-ЛИ-СЬ!
    А кому сейчас легко? Зарплаты остались на прежнем уровне, пенсии увеличили на 10-15 тысяч, пособия на детей на столько же, а ЖКХ и прочее, так только выросли. Так какого им? Пускай бастуют: не за что будет хлеба купить- выйдут на маршрут. Ну а нет- так на нет и суда нет. Нет спроса- кури бамбук. Это рынок. В противном случае- думай как жить дальше. Р.S. А почему "СИТИ" не бастует? Что, работают в убыток? ( хотелось бы и больше, но надо переждать малость- что, первый раз кризис переживаем?). Вот пусть они и остаются, а остальным- курите... Или довольствуйтесь хлебушком с маслом, но без икорки. До лучших времен. А как же?