• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


Иван Петренко,

Столичный авторынок «Ждановичи» к весне вновь заполняется автомобилями: по соседству с новыми «бюджетниками» по-прежнему встречается подержанный «премиум». Какими ценами порадует белорусов потепление и сколько на каждой машине зарабатывает перегонщик автомобилей из России, разбирался AUTO.TUT.BY.

Первое, что бросается в глаза при входе на территорию авторынка — множество машин. Еще месяц-два назад такого количества автомобилей на «Ждановичах» не было. Видимо, рынок оперативно отреагировал на изменения курса российского рубля, и перегонщики вновь взялись за дело.

— Если хоть на месяц перестанешь следить за ценами и рынком, можешь сюда не возвращаться, — подчеркнул в беседе мужчина средних лет. — Я перепродаю машины с 1995 года, были времена вообще плохие — уходил. Потом снова возвращался — жить же за что-то надо.

Opel Astra G 2014 года выпуска продается всего за $ 9450
Opel Astra 2014 года выпуска продается всего за $ 9450.

Сейчас у мужчины всего пару машин на продажу. Все подержанные, возрастом до трех лет. Их стоимость невысока: Opel Astra J 2014 года выпуска продается всего за $ 9450. В каталоге A.TUT.BY такая машина стоит несколько дороже — от $ 11 200. За Peugeot 408, выпущенный годом раньше, тот же продавец просит $ 7300. В каталоге 408-й тоже стоит дороже — от $ 10 100.

Продавец специально снизил цены на свои машины — требование времени такое
Продавец говорит, что специально снизил цены на свои машины — «требование времени такое».

— Таких цен никогда в Беларуси не было. И то не берут. Готов на любые уступки, лишь бы продать. Крайняя машина, которую я продал, был Nissan Qashqai. Это было месяц назад — 3 января. Семейная пара его забрала, сами до этого в Москву за автомобилем ездили. Впустую. Говорят, лучше тут купить немного дороже, чем снова туда ехать. Наслушаются соседей, начитаются форумов — и поехали в Россию за машиной. Не так все просто: я, чтобы купить хорошую машину, по неделе в Москве живу. Бывает и дольше. Потом по приезде нужно где-то подкрасить, химчистку, полировку сделать и резину поменять. Пробеги не откручиваю. Россия — не Германия, там по 200 тысяч за три года никто не ездит. В основном люди новые машины в кредит покупают, а через пару лет их продают.

По словам перегонщика, больше 500 долларов с машины заработать трудно:

— У людей денег нет. Те, кто покупал машину за 10 тысяч, теперь максимум с «пятеркой» на рынок идут.

Продавец также рассказал, что сейчас работает без регистрации индивидуального предпринимателя. Два раза открывал, когда дела хорошо шли, но потом закрывал — налоги нужно большие платить. По-честному, по его словам, работать невозможно.

— Обидно. Корячишься с этими машинами, выбираешь хорошие, чтобы людям в глаза не стыдно было смотреть, а рядом пацаны больше тебя зарабатывают. Потому что регистрации нет. Даже бросал пару раз это дело — свою компанию по грузоперевозкам открывал. Но прибыли не было — все на налоги и зарплату уходило. Снова пришлось вернуться на авторынок.

По-прежнему на рынке много Rio/Solaris
По-прежнему на рынке много Solaris.

Самая распространенная ценовая категория на рынке — до 10 тыс. долларов. В основном это новые Polo, Rio, Solaris. Старых машин — до 2000 года выпуска — почти нет: говорят, если они стоят до $ 3000, то в первый же день уезжают с новыми хозяевами. Естественно, при условии, что были в достойном состоянии. А таких здесь немного.

Самый дешевый новый Polo на рынке
Самый дешевый новый Polo на рынке.

— Я вообще не понимаю, на что продавцы «шрота» надеются, — задает риторический вопрос продавец нового VW Polo из России за 7750 долларов в комплектации Comfortline. — Белорусы любят новые машины. Этот Polo пару лет назад 17 тыс. стоил — все побежали к дилеру. Упал до 10 — снова очередь. Сейчас по 7−8 тысяч продают — опять берут. Будут ли ниже цены? Конечно! «Золотая» цена этого Polo — 4 тысячи в базарный день. Вспомните еще мои слова!

В интернет-каталоге новых автомобилей такой же Polo стоит от 207 миллионов белорусских рублей (около $ 9700), а цены на самые доступные VW Polo начинаются со 184 миллионов — это около $ 8600. Откуда у продавца на рынке такая цена, нам непонятно, ведь с учетом пригона он все равно не должен стоить меньше восьми тысяч. Однако стоит на рынке, радует глаз.

Lada Vesta почему-то на авторынке стоит дороже чем у импортера на полторы тысячи долларов
Lada Vesta почему-то на авторынке стоит дороже, чем у импортера. На полторы тысячи долларов!

К нашему удивлению, на авторынке встретили новый российский седан Lada Vesta по совсем неинтересной цене — $ 8800. В каталоге новых автомобилей Vesta в комплектации Comfort стоит 155 миллионов белорусских рублей — по актуальному курсу это $ 7300. На рынке — дороже!

Комплектация — Comfort, еще и резину отдаст в подарок
Комплектация — Comfort, еще и резину отдаст в подарок, но цена все равно выше, чем у импортера.

— Значит, комплектация не такая или резину в подарок не дают, — объясняет свою цену продавец. — Мне кажется, дилер специально занизил цену, чтобы привлечь внимание к новинке. Не так просто все: я раньше, чем на Серова появилась, начал Largus из России на «Ждановичах» продавать. Теперь вот премьеру Lada XRAY жду, первую машину в Курске заберу. А к этой Vesta интерес очень большой, все подходят, интересуются. Правда, не покупают. Но сейчас вообще ничего не покупают.

Passat за 10,5 тысяч долларов
Passat за 10,5 тысячи долларов.

У этого же продавца есть еще Passat, тоже из России. За машину 2011 года выпуска от просит всего 10 500 долларов, еще и поторговаться готов. Но, говорит, и к ней интереса нет. В каталоге такой Passat еще дешевле — от $ 9410. Причем можно найти даже более практичный универсал.

Эта Skoda с 1,8 TSI стоит $ 9150
Эта Skoda с мотором 1,8 TSI стоит $ 9150.


Неподалеку стоят несколько Skoda Octavia A5 с разной линейкой двигателей — от 1,4 до 1,8. Владелец уверяет, что машины не биты, не крашены и с сервисными книгами. Вилка цен на пятилетних «чехов» с российской пропиской — от $ 8000 до $ 9150. В каталоге A.TUT.BY можно найти Skoda Octavia 2011 года выпуска за $ 9500.

— Самые популярные в Беларуси моторы — 1,6 MPI. Турбированные почему-то боятся брать. Странно, в России они, наоборот, пользуются спросом. Я понимаю россиян, с нетурбированным мотором Octavia вообще не едет. Будут ли ниже цены? Думаю, нет. Ниже уже просто некуда…

Есть на авторынке и несколько автомобилей из Европы. Например, бензиновый Renault Scenic 2012 года выпуска за $ 12 800 (в каталоге такой же стоит $ 10 999) и пятилетний Opel Corsa за $ 5750 (в каталоге такая же машина с автоматической коробкой передач стоит $ 9300).

BMW 7-й серии — мечта сотен тысяч белорусов — стала как никогда доступна
BMW 7-й серии — мечта сотен тысяч белорусов — стала как никогда доступна.

Для любителей старого «премиума» на рынке есть несколько BMW: 15-летняя 730D за $ 7500 и 11-летняя 320i за $ 6950. Культовая «семерка» из «Бумера» в каталоге стоит примерно столько же — от $ 7000.

11-летняя BMW 320i стоит $ 6950
11-летняя BMW 320i стоит $ 6950.

Продавец BMW 320 говорит, что интересующихся много, но реальных покупателей нет.

— Это моя машина, сам из Германии пригонял в 2011 году за $ 16 тыс. А теперь за шесть продать не могу… А машина-то хорошая, даже пробег подтвержден. Это редкость сейчас. 5500 уже давали, чувствую, что если так пойдет дальше, то отдам ее за эти деньги.

О 8-летней Audi A4 меньше $ 10 000 еще пару лет назад можно было мечтать
О 8-летней Audi A4 меньше чем за $ 10 000 пару лет назад можно было только мечтать.

Продавец Audi A4 2008 года выпуска не хочет что-либо загадывать.

— Кто знает, что будет весной. Пока — тихо. Такую Audi несколько лет назад в три раза дороже продавали, а теперь за $ 9950 продать не могу. Кто ж ее теперь купит, когда за эти деньги новую Jetta можно взять. А продавать такую машину дешевле не буду, куда уже ниже цены…

Такая же Audi A4 в каталоге A.TUT.BY стоит от $ 11 700.

Похоже, некоторые продавцы подержанных (да и новых) машин на столичном авторынке наконец-то поняли, что лучше продать дешевле, чем по полгода стоять с одной машиной. Скорее всего, остальные еще не успели подстроиться под цены нового сезона, но в ближайшее время снизят стоимость своих машин — жизнь заставит.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.