• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


Недавно представитель МВД заявил, что административная ответственность за превышение скорости движения от 10 до 20 км/ч может быть исключена из КоАП, ведомство даже заинтересовалось мнением общественности на этот счет. На днях в МВД уточнили: «повысить» минимальную планку могут лишь на некоторых участках дорог. И то — не факт. Обрадовавшиеся было водители запутались окончательно. Давайте разбираться.

За и против

Либеральной инициативе обрадовались, кажется, только лихачи, которым почти разрешили безнаказанно гонять, и гаишники, которые смогли бы сократить объемы бумажной работы. Остальные были против: мол, безнаказанность приведет к увеличению количества «скоростных» аварий и утяжелению последствий наездов на пешеходов.

Позже МВД пояснило, что речь не шла о городских дорогах и дворах: «Предельно допустимую скорость во дворах никто не пересматривает и не намерен этого делать». Действительно, «безнаказанные» 40 км/ч во дворе или 80 — на маленькой городской улочке абсурдны и с 99-процентной вероятностью рано или поздно приведут к трагедии.

То есть речь в принципе шла лишь о трассах — и то лишь об отдельных участках.

Как это можно сделать?

Если либерализация будет одобрена и законодательно закреплена, то послабления могут корректно работать только при фиксации в автоматическом режиме. То есть на определенных, выбранных ГАИ участках дорог с лимитом, например, 90 км/ч, камеры будут настроены таким образом, что при оформлении «писем счастья» нарушителям с превышением, допустим, в 15 км/ч сам факт будет фиксироваться, а вот штраф выписываться — нет.

«Допустим, вы превысили на трассе скорость на 11 км/ч. Согласитесь, будет гораздо приятнее, когда в письме из ГАИ будет написано не про штраф в 1 базовую величину, а что-то вроде „ваша безопасность в ваших руках, вы превысили скорость на 11 км/ч, будьте добры, ездите спокойней“», — привели пример в МВД.

Ожидать же, что увидевший на экране радара вместо разрешенных 90 скоростной показатель в 109 км/ч инспектор не оштрафует водителя, не стоит. С точки зрения закона нарушение все равно есть, и ему с 99-процентной вероятностью оставят обязанность оформить это нарушение и выписать вам штраф. Почему? Неограниченные возможности для коррупции — если речь будет идти не обо всех дорогах и не о едином подходе к наказанию. Например, на трассе М1 будет участок с «возможностью превысить» — со 110 по 130 км (условно). Где-то на том же участке работает экипаж ГАИ. В памяти радара после смены инспектора остается зафиксированный факт нарушения: и если водителя, превысившего на 109-м км трассы, еще нужно штрафовать, то разогнавшегося на 112-м — уже нет. А где же именно зафиксирован этот факт?.. «Привязать» инспектора и радар к конкретному участку с точностью до метра проблематично с технической точки зрения — поэтому проще сразу не усложнять, чем потом выяснять и проверять.

Почему бы просто не поднять установленные скоростные режимы на тех участках, где разрешат превышать?

ГАИ и прочие заинтересованные структуры, устанавливая на трассе знак «90», тем самым как бы гарантируют водителям, что при такой скорости в нормальных погодных и дорожных условиях их движение по этой конкретной дороге безопасно. Просто поднять до 110 нельзя: не всегда отвечают критериям безопасности характеристики трасс и дорожной инфраструктуры.

Если очень просто: «Мы тебе установили, какая скорость здесь должна быть максимальной, но если ты немного забылся и разогнался, то мы тебя пожурим и простим. Если твое лихачество ни к чему плохому не привело».

Давайте не забывать, что за нарушения ПДД предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. И то, за что не накажет гаишник, руководствующийся КоАП, может стать основанием для суда признать водителя виновным в смертельном, например, ДТП. Так было, например, в случае с гибелью маленькой Маши в столичном дворе: водитель сбил ребенка на скорости 24 км/ч. Превышение — «всего» на 4 км. По административному законодательству он бы не нес за это нарушение ответственности (за превышение до 10 км/ч ее нет), по уголовному — стал преступником.

И это еще одна причина — не менять знаки.

Непонятное

Совершенно неясно пока лишь одно — каким образом водитель будет понимать, на каком же участке дороги он сможет безнаказанно «немного забыться и разогнаться», а на каком это чревато. Возможно даже, такие участки не будут разглашаться намеренно. Чтобы не превышали.