реклама

реклама
реклама

Эксклюзив


Валентин Михальцов, фото автора,

Команда AUTO.TUT.BY много путешествует. И в дороге мы подумали, что вам будет интересно почитать путевые заметки об автомобильной жизни в разных странах. Из города в город привычные нам вещи меняются. Если обращать на них внимание, то можно избежать ошибок и перенять опыт. Или просто полюбопытствовать тоже полезно. Сегодня мы в Киеве.

Фото: Валентина МихальцоваНа чем ездят

У американцев начала XX века был Ford-T. У жителей Советского Союза «жигули». У восточных немцев был Trabant. В свое время это были «народные» автомобили. В Украине сегодня тоже есть такой автомобиль.

Фото: Валентина Михальцова
Народным авто в сегодняшней Украине можно назвать Daewoo Lanos или Chevrolet Lanos. А еще ЗАЗ Lanos и Sens. Все они братья-близнецы.

В любую секунду времени на любой киевской улице в транспортном потоке будет хоть один брат. Или же он будет припаркован где-то рядом. Тут сотни этих машин. На пару с Daewoo Matiz они стали самыми продаваемыми дешевыми авто в Украине.

Производство Lanos в 2008 году стало на 80% украинским. Lanos выигрывает в цене за счет местной сборки и качества пониже. На запорожском заводе штампуют, варят и красят кузова, моторы делают в Мелитополе. По отзывам местных таксистов, седан Geely MK сделан лучше. Но и стоит дороже примерно на 2000 долларов. Новый ZAZ Sens с мелитопольским мотором 1,3 л в базовой комплектации стоит в среднем 5900 долларов. На «вторичке» цены на 3−5-летние машины ненамного ниже новых. В среднем просят 4000−4500 долларов.

Пожилой «премиум» уходит с улиц Киева. Легендарных «семерок» в тридцать восьмом кузове встретилось всего несколько штук, и те не в лучшем состоянии. Так же себя чувствуют тут и премиальные Mercedes и Audi из 90-х. Новый бюджетник побеждает.

Фото: Валентина Михальцова
Если хочется выделиться на фоне бесконечных серых Lanos, то можно приобрести что-нибудь поинтересней. Например, купе Jaguar XK последнего поколения. Сразу два на одной улице. И оба припаркованы неправильно.
Фото: Валентина Михальцова

«Гран-туризмо» мелковат и не очень подходит для ухабистых дорог? Тогда внедорожник побольше. Премиум SUV наподобие Range Rover Vogue или BMW X6 отлично подойдет для киевских улиц. Ведь тут любят большие авто — чем больше, тем лучше.

Фото: Валентина Михальцова
Фото: Валентина Михальцова
Фото: Валентина Михальцова
Фото: Валентина Михальцова

Фото: Валентина Михальцова

А еще тут разрешена тонировка передних боковых стекол и можно приобрести короткий номер для авто. Все это вместе создает огромный простор для крутого тюнинга по-киевски.

Фото: Валентина МихальцоваФото: Валентина МихальцоваФото: Валентина Михальцова

Уровень показного «автопатриотизма» заметно упал за последний год. Во время Майдана очень многие ездили с украинскими флагами, красно-черными знаменами. Сегодня символики на авто киевлян стало меньше. Нет больше наклеек на все заднее стекло о «нехорошем Путине», совсем мало автовышиванок. Только пара ленточек на зеркале — Украина и Европа, причем в редких машинах.

Есть в городе и любители изысканного итальянского стиля. Красная, как маки в украинских степях, Alfa Romeo 159 ярко выделяется на фоне одинаковых Lanos. Кстати, знойная Alfa и неприметный Lanos создавались одним человеком — внешний вид обоих автомобилей разработали в бюро Italdesign под руководством легендарного дизайнера Джорджетто Джуджаро.

Как паркуются

Фото: Валентина Михальцова
Все дни нашего пребывания в Киеве красная Alfa стояла на тротуаре у метро, периодически уезжая и возвращаясь.

То есть не места не хватало, просто по привычке так паркуется владелец. И он такой не один. Парковка на тротуарах — норма в этом городе. Это явление приобретает разные формы на улицах.

Фото: Валентина Михальцова
Можно заехать передними колесами на тротуар, если большой джип не помещается иначе.
Фото: Валентина Михальцова
Можно парковаться вторым рядом на пешеходной зоне.

Широкие тротуары на некоторых центральных улицах успешно превратились в стоянку. Под слоем снега там постоянно ржавеют брошенные авто. А в рабочее время все свободное место на тротуаре заполняется автомобилями.

Неправильно припаркованные авто тут также эвакуируют. Но выборочно и с такой же эффективностью, как и в Минске, — весь город не эвакуируешь, а суть проблемы такие меры не меняют. Поэтому стоянка на тротуарах продолжается. В некоторых местах для защиты тротуаров поставили столбики.

Фото: Валентина Михальцова
Возле снесенного памятника Ленину на Бессарабской площади хитрый маленький SMART стоит на защищенном тротуаре. Похоже, он проехал между столбиков.
Фото: Валентина Михальцова
Парковка в центре на многих улицах платная. 7−10 гривен (5000−7000 рублей) за час.

Но вот из-за несовершенства законодательства наказать за неоплаченную парковку не могут. Нет такой статьи в Административном кодексе Украины. Поэтому у паркоматов стоят специальные парковщики, которые убеждают людей заплатить. Не хочешь, чтоб колеса прокололи, — кидай денежку в паркомат.

Следуя городской логике, многие авто должны увезти своих владельцев из центра на окраину вечером. И на окраине тоже должен начаться парковочный «праздник». В Минске так и происходит. Чтобы сравнить ситуацию с белорусской, выходим на станции метро «Минская». Тут огромный жилой массив восьмидесятых годов постройки, напоминающий нашу Серебрянку. Парковочных мест тут также немного.

Пятница, 20.00. Свои все дома сидят, чай пьют с плюшками. А машины под подъездом оставили. Все дворы тут так же запаркованы, только они еще и темные очень. Многие находят место для парковки на газонах. Хотя эта задача усложняется многочисленными заборчиками по периметру зеленых зон.

Автовладельцы обозначают свои права на парковочные места старыми шинами.

Дороги и топливо

Качество топлива в Украине оставляет желать лучшего. Рейтинги АЗС тут актуальны. Можно и на поддельное топливо нарваться, по данным местных СМИ, пятая часть топлива на заправках тут «паленая».

Цены на топливо при этом чуть выше белорусских. Литр 95-го стоит в среднем в пересчете на белорусские рубли — 16 500, дизель — 13 200. Причем заправок разных брендов очень много, и цены не регулируются государством. В разных местах цены могут сильно отличаться. Но есть шанс нарваться на «бодягу», покупая дешевый бензин.

Фото: Валентина МихальцоваКачество дорог сравнимо с минскими. При этом у Киева есть прекрасная особенность, которой Минск уже лишился, — брусчатка. В историческом центре города ее много. Ездить по ней, конечно, ужасно, но зато как красиво! На исторических улицах смотрится очень гармонично.

Асфальт на Крещатике пережил Майдан и сохранился намного лучше, чем наш после одного парада. Только дыры подлатали и открыли движение. Закрыт проезд только по части Институтской улицы, на месте самых страшных событий февраля 2014 года. Но некоторым водителям память о Небесной сотне не мешает на этом закрытом участке парковаться. А что — бесплатно же, спасибо, хоть не перед мемориалом погибшим.

Огромным памятником неудавшейся борьбе с пробками служит недостроенный мост через Днепр. Его начали строить двенадцать лет назад, но до окончания строительства еще далеко. То денег нет, то огромный кран в воду рухнул, то уже построенное на металл распилили. Этот мост должен был связать крупный жилой район с центром города.

При отсутствии денег власти Киева могли бы подойти к работе нестандартно. Ведь у них есть отличный нематериальный актив — брутальность мэра. Можно перенять опыт Вильнюса и раздавить парочку неправильно припаркованных авто танком. Кличко на танке, может, и не решит проблемы кардинально, но наглых «паркунов» на тротуаре точно меньше станет.

Фото: Валентина МихальцоваИли быстро очистить город от снега, разослав всем СМС: «Убери снег, быстро. Кличко». И все, сразу чисто станет. Но дороги здесь явно не на первом месте, средства выделяются только на текущий ремонт. А проблемы пробок и парковок тут стоят острее, чем в Минске.

Комментарии с форума

  • shiriay 19 января 2016 в 20:01 из Беларуси

    Скоро с палками на лошадях ездить будут

  • mozyr_kozyr 19 января 2016 в 21:24 из Беларуси

    Странная наклеечка на фото- там Крым, в сине-жёлтом цвете..Забудьте

  • dimonn82s 19 января 2016 в 22:46 из Беларуси

    dziima (19.01.2016 21:37) писал(a):
    Ланос неплохо тянул украинскую экономику, пока Ющ не влез в ВТО. На следующий год завод остановился.
    Новой европе не нужна промышленность,солома и вата,именно эта продукция залог будущего процветания.

  • lugrom1 20 января 2016 в 10:29 из Беларуси

    vlrekun (20.01.2016 09:15) писал(a):
    Плюс 40% к нашей цене топлива - это в авторском варианте "чуть выше"?
    Зря Вы так. Автор прав. На позавчера соляра (наша) 16,4, зеленый у валютчиков 24,5, что даже при нашем новомодном курсе "очко", не намного дороже соляры на белорусских заправках. Бензин, тот да, на 40% дороже. Но опять таки, по нашенскому новомодному курсу.

  • Сергей_Абрамович 20 января 2016 в 11:17 из Беларуси

    [QUOTE=shiriay;30501301]Скоро с палками на лошадях ездить будут[/QU Могу дать замечательный совет : смотрите в свою сторону

  • Сергей_Абрамович 20 января 2016 в 11:19 из Беларуси

    d35 (20.01.2016 06:17) писал(a):
    Да... О приветливости украинцев за последние два года уже легенды ходят...
    А вы легенды отбросьте и поезжайте , удивитесь

  • belbus 20 января 2016 в 11:25 из Беларуси

    Игорь_Величко (19.01.2016 21:04) писал(a):
    Трамвай аля СССР привет из 50-х, в Витебске есть экземпляры аля 70-х, но буханок я давно не видел.
    В Киеве трамваи Татра, которых в Витебске и при союзе не было. Так что свою буханку маслицем намажьте и с чайком возле моника продолжайте дальше философствовать.

  • vlrekun 20 января 2016 в 11:27 из Беларуси

    lugrom1 (20.01.2016 10:29) писал(a):
    Зря Вы так. Автор прав. На позавчера соляра (наша) 16,4, зеленый у валютчиков 24,5, что даже при нашем новомодном курсе "очко", не намного дороже соляры на белорусских заправках. Бензин, тот да, на 40% дороже. Но опять таки, по нашенскому новомодному курсу.
    Я имел ввиду не цены, а отношение автора к ним. И сравнивал цифры из статьи, а там цена 95-го - 16500 бел.руб.

  • fox-gun 20 января 2016 в 11:45 из Беларуси

    А,на чём ездит Виталя?!

  • iwillback 20 января 2016 в 12:02 из Беларуси

    d35 (20.01.2016 06:17) писал(a):
    Да... О приветливости украинцев за последние два года уже легенды ходят...
    процент неадекватов у любых народов примерно одинаков, а легнды не более чем легенды...

  • negoro121 20 января 2016 в 12:22 из Беларуси

    Киев превратился в бандеровский город

  • iwillback 20 января 2016 в 14:50 из Беларуси

    negoro121 (20.01.2016 12:22) писал(a):
    Киев превратился в бандеровский город
    это тоже что сказать - Минск превратился в ментовской город...

  • tvv__box_talks11 20 января 2016 в 15:28 из Беларуси

    iwillback (20.01.2016 14:50) писал(a):
    это тоже что сказать - Минск превратился в ментовской город...
    100% правда! Это их город! А киев никогда не будет таким!

  • eliseev2 20 января 2016 в 15:30 из Беларуси

    belbus (20.01.2016 11:25) писал(a):
    В Киеве трамваи Татра, которых в Витебске и при союзе не было. Так что свою буханку маслицем намажьте и с чайком возле моника продолжайте дальше философствовать.
    садитесь на татру и езжайте подальше куда.....

  • eliseev2 20 января 2016 в 15:31 из Беларуси

    tvv__box_talks11 (20.01.2016 15:28) писал(a):
    100% правда! Это их город! А киев никогда не будет таким!
    ну в минске хоть гранаты не кидают в людей.....

  • eliseev2 20 января 2016 в 15:33 из Беларуси

    iwillback (20.01.2016 14:50) писал(a):
    это тоже что сказать - Минск превратился в ментовской город...
    а чем вас не устраивает город с усилением милицией? в любом случае лучше чем с бандеровцами!

  • eliseev2 20 января 2016 в 15:34 из Беларуси

    fox-gun (20.01.2016 11:45) писал(a):
    А,на чём ездит Виталя?!
    на киевлянах в данный момент

  • boris_0384 20 января 2016 в 17:00 из Беларуси

    Быдло оно и в Киеве быдло -парковка на тратуарах и ПП

  • tvv__box_talks11 20 января 2016 в 17:23 из Беларуси

    eliseev2 (20.01.2016 15:31) писал(a):
    ну в минске хоть гранаты не кидают в людей.....
    в людей или НЕ людей? А это разница.

  • tvv__box_talks11 20 января 2016 в 17:24 из Беларуси

    boris_0384 (20.01.2016 17:00) писал(a):
    Быдло оно и в Киеве быдло -парковка на тратуарах и ПП
    и в минске также, я даже в окно вижу

  • kleva78 20 января 2016 в 18:05 из Беларуси

    tvv__box_talks11 (20.01.2016 17:24) писал(a):
    и в минске также, я даже в окно вижу
    Так это отражение

  • Feder_Stepanov 20 января 2016 в 18:55 из Беларуси

    tvv__box_talks11 (20.01.2016 17:23) писал(a):
    в людей или НЕ людей? А это разница.
    В людей. Ибо, бросивший гранату никто и ничто, что бы решать, кто люди, а кто нелюди.

  • tvv__box_talks11 20 января 2016 в 19:31 из Беларуси

    Feder_Stepanov (20.01.2016 18:55) писал(a):
    В людей. Ибо, бросивший гранату никто и ничто, что бы решать, кто люди, а кто нелюди.
    Так можно и Фрунзе никем и ничем назвать, который трижды покушался на жизнь сотрудников полиции и был приговорён царским режимом к смертной казни. Однако твоя мысля не прошла, и в честь этого героя назван самый большой район столицы РБ Фрунзенский. Или Ивана Пулихова никем назвать, который бросил бомбу в минского губернатора Курлова. Именем героя в столице РБ названа престижная улица.

  • Feder_Stepanov 20 января 2016 в 19:42 из Беларуси

    tvv__box_talks11 (20.01.2016 19:31) писал(a):
    Так можно и Фрунзе никем и ничем назвать, который трижды покушался на жизнь сотрудников полиции и был приговорён царским режимом к смертной казни. Однако твоя мысля не прошла, и в честь этого героя назван самый большой район столицы РБ Фрунзенский. Или Ивана Пулихова никем назвать, который бросил бомбу в минского губернатора Курлова. Именем героя в столице РБ названа престижная улица.
    Ну вот видите, с какой стороны посмотреть. Для одних, преступник. Для других герой, противник режима. Поэтому, рассматривать все нужно точки зрения права, а не эмоций и политических предпочтений. Бросил гранату в людей (не оценивая их моральные качества, а как биологический термин) - преступник.

  • tvv__box_talks11 20 января 2016 в 20:26 из Беларуси

    Feder_Stepanov (20.01.2016 19:42) писал(a):
    Ну вот видите, с какой стороны посмотреть. Для одних, преступник. Для других герой, противник режима. Поэтому, рассматривать все нужно точки зрения права, а не эмоций и политических предпочтений. Бросил гранату в людей (не оценивая их моральные качества, а как биологический термин) - преступник.
    Выходит, в Вашем городе именами преступников улицы и районы называют? А-ха-ха-ха-аха! Или если оценил моральные качества представителя власти НИЗКО, то бросать гранату всё-таки можно? Главное, чтобы не считал их "биологическим" материалом?

  • Feder_Stepanov 20 января 2016 в 21:29 из Беларуси

    tvv__box_talks11 (20.01.2016 20:26) писал(a):
    Выходит, в Вашем городе именами преступников улицы и районы называют? А-ха-ха-ха-аха! Или если оценил моральные качества представителя власти НИЗКО, то бросать гранату всё-таки можно? Главное, чтобы не считал их "биологическим" материалом?
    Во-первых, в моем городе нет таких улиц. Во-вторых, я все про тоже, для советской власти это герои и называют их именами улицы. Для царской власти это преступники. Так вот, что б Украина не повторила судьбу царско-советского примера, нужно наказывать всех по закону, а не политическому предпочтению. А то сегодня наказали те кто расстрелял Майдан, но не наказали, тех кто спалили людей в Одессе. Завтра придет новая власть, она накажет причастных к одесской трагедии, но выпустит тех, кто расстрелял майдан. И так замкнутый круг.

  • tvv__box_talks11 20 января 2016 в 22:45 из Беларуси

    Feder_Stepanov (20.01.2016 21:29) писал(a):
    Во-первых, в моем городе нет таких улиц. Во-вторых, я все про тоже, для советской власти это герои и называют их именами улицы. Для царской власти это преступники. Так вот, что б Украина не повторила судьбу царско-советского примера, нужно наказывать всех по закону, а не политическому предпочтению. А то сегодня наказали те кто расстрелял Майдан, но не наказали, тех кто спалили людей в Одессе. Завтра придет новая власть, она накажет причастных к одесской трагедии, но выпустит тех, кто расстрелял майдан. И так замкнутый круг.
    1)так у Вас же уже не советский строй! А Республика Беларусь , не дай Бог назвать Белоруссия какая-то. 2)Так и я про тоже. Кто-то будет кидать гранаты и БУДЕТ ГЕРОЕМ. А Вы написали: Ибо, бросивший гранату никто и ничто, что бы решать, кто люди, а кто нелюди. Так вот, они БУДУТ РЕШАТЬ И БУДУТ ГЕРОЯМИ (по замкнутому кругу). Как Фрунзе, Пулихов и Гриневицкий. Так вот в Питере уже именем белоруса Гриневицкого уже не названо ничего, а у Вас лицемерие и ложь продолжается. И расплата за это рано или поздно придёт. В целом, предмета для спора здесь нет. Я с Вами согласен ежели что. Авансом. В мои планы не входит тревожить Ваше мнение.

  • alexander.buian 21 января 2016 в 01:48 из Украины

    Страна с налогом на ввоз подержаных авто 100%+. На тротуарах парковаться можно если остаеться 2 метра для пешеходов. Бензин при таких ценах на нефть как сейчас явно дорогой.

  • alexander.buian 21 января 2016 в 01:55 из Украины

    tvv__box_talks11 (20.01.2016 17:23) писал(a):
    в людей или НЕ людей? А это разница.
    Возле Верховной рады гранату кинули в обычных призывников внутренних войск, которых использовали как живой забор без права применять силу.

  • tvv__box_talks11 21 января 2016 в 15:53 из Беларуси

    alexander.buian (21.01.2016 01:55) писал(a):
    Возле Верховной рады гранату кинули в обычных призывников внутренних войск, которых использовали как живой забор без права применять силу.
    для тех, кто кинул, это были НЕ люди. И они, очень даже возможно, будут героями, как Шухевич: «Не запугивать, а истреблять! Не надо бояться, что люди проклянут нас за жестокость. Пусть из 40 миллионов украинского населения останется половина - ничего ужасного в этом нет» Сегодня это национальный герой украины. Короче, ДУМАЙТЕ, прежде чем цитировать чужие посты.

  • Одинокий_Волк 1 февраля 2016 в 11:35 из Беларуси

    negoro121 (20.01.2016 12:22) писал(a):
    Киев превратился в бандеровский город
    Ага, а ещё там делают шаурму из мяса русскоговорящих детей, ужас!