реклама
реклама


  • Сегодня читают
реклама

Эксклюзив


Лидия Скуловец, /

Хрупкая и миниатюрная Виолетта Соколовская в конце 2015-го закрыла свой первый мотосезон на Kawasaki Ninja 250R. Специально для AUTO.TUT.BY 18-летняя байкерша выгнала мотоцикл из гаража, рассказала о своих первых мотокилометрах, мечтах и планах на будущее.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Первый раз на мотоцикл Виолетта села в раннем детстве — папа-байкер пару раз разрешил дочери порулить, на этом все и закончилось. Со временем с мотоциклами мужчина завязал, и вроде бы с этой темой в семье было покончено. Но не тут-то было!

— Годы шли, а мое желание водить лишь усиливалось! Родители научили ездить на машине, но мне этого оказалось мало. В голове были только мотоциклы, — призналась Виолетта.

Девушка долго не могла подобрать момента и слов, чтобы поговорить с родителями. Не знала, как рассказать о желании ездить на мотоцикле и заниматься мотоспортом. Поступила Виолетта по-женски хитро: выбрала удобный случай и спросила у папы, как он сейчас относится к мотоциклам. И понеслось — его захлестнули ностальгические воспоминания: как начинал ездить, о первом мотоцикле, как он его разбирал, ремонтировал самостоятельно. С этого момента в семье разговоры на тему мото не прекращались. А вскоре, на фоне мотобесед папы и дочки, всплыла наружу страсть Виолетты к мотоциклам.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

— Тогда я поняла, что мечта купить свой спортбайк становится ближе и ближе. Но для ее осуществления еще необходимо хорошенько потрудиться. Тем более папа сказал, что разрешит мне сесть на мотоцикл лишь тогда, когда я закончу индивидуальные курсы обучения и сдам на права, — вспоминает девушка.

Все лето Виолетта работала без выходных. Девушка не скрывает, что ежедневная работа по 12 часов утомляла, но три месяца кропотливого труда прошли не зря. Виолетта насобирала некоторую сумму для покупки своего первого мотоцикла.

— Помню, на курсах, когда пришла на пробное занятие, инструктор сказал, что не хочет заниматься с девушками. Тем не менее деньги были уплачены, и мы с ним откатались положенное время. После чего он удивленно сказал, что не каждый парень сможет на первом занятии сделать то, что сделала я, — с улыбкой вспоминает девушка. — Три месяца учебы промчались незаметно. Каждый урок приносил мне неимоверное удовольствие.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Закончив курсы, Виолетта сдала на права. А всего через пару дней купила свой первый байк — ярко-зеленый Kawasaki Ninja 250R.

— Многие мотоциклы зеленого цвета называют «жаба» или «лягушка». А у меня — Дракон, — заявляет Виолетта.

На момент покупки девушка не особо разбиралась в мотоциклах. Да и толком не знала, каким именно должен быть ее первый "железный друг". Обратилась за помощью к друзьям-байкерам и те быстро подобрали подходящую модель.

За покупкой поехала одна. Встретились с продавцом, оформили необходимые бумаги, и… Виола самостоятельно поехала.

– Ощущения, которые я испытала, сев на свой мотоцикл, непередаваемые. Во-первых, я никогда даже не сидела на спортивном байке. Во-вторых, он был мой личный – мечта осуществилась, – не скрывая эмоций, делится воспоминаниями Виолетта.

В тот же день у начинающей байкерши произошло первое падение. Причиной которому стала… утка. Виолетта ехала в гараж. За поднимающимся шлагбаумом дорогу переходила утка, девушка хотела ее пропустить и притормозила. Сзади посигналила машина, не понимая почему мотоцикл стоит на месте и не едет. Виолетта от неожиданности обернулась, не удержала равновесие и мотоцикл опрокинулся на бок. Легкое падение нисколько не испугало девушку. Наоборот – она раз и навсегда запомнила, что нужно смотреть в зеркала и не теряться на дороге.

Перед тем, как начать эксплуатировать мотоцикл, необходимо было заменить все расходники. Девушка решила делать это самостоятельно.

– Мне хотелось все делать самой, своими руками! Друг помогал и руководил моими действиями, поэтому я с легкостью поменяла сальники и масло. И такая гордость за саму себя переполняла меня в тот момент! – рассказывает девушка.

Через два дня после покупки Виолетта решила поехать в Москву к друзьям-байкерам. В первое путешествие отправились вдвоем с другом. Он на своем байке, Виолетта – на своем. Девушка вспоминает, что сильно волновалась перед дорогой: путь в 650 км, за плечами только два дня самостоятельного водительского стажа. Темная ночь, холод, свет фар встречных автомобилей и лишь одни мысли в голове: «я смогу, это в моих силах». Выехав вечером, под утро байкеры были в Москве.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

После возвращения из Москвы Виолетта решила покорять уже белорусскую столицу.

— Яркий зеленый мотоцикл, фиолетовая экипировка и шлем с хвостиками — на меня все обращали внимание на дороге, — смеется Виолетта. — Даже и сейчас многие водители сигналят, мигают фарами и приветливо улыбаются.

Постепенно у девушки начали появляться мотодрузья. Сейчас Виолетта состоит в женском мотосообществе Lady Riders Belarus, которое создали девушки-байкеры.

— Еще у меня своя компания, в которой 21 человек. Мотобанда «Вишневые колеса», как мы себя называем. А все пошло от вишенки, которая нарисована на шлеме у одной из девочек нашей банды. В компании разный контингент: девушки, парни, семейные, с детьми. Мы даже делали свое закрытие сезона, — рассказывает Виолетта.

Разделять мото и личную жизнь невозможно. Уже полгода Виолетта и ее парень-байкер являются удивительным дуэтом: девушка с хвостиками на шлеме, и молодой человек в шлеме Хищника. На такую пару невозможно не обратить внимание на дороге!

Фото из личного архива Виолетты

Освоившись в мотокругах, юная байкерша решила дальше завоевывать авторитет. В октябре она участвовала в конкурсе «Мотоджимхана». Причем была единственной представительницей женской половины мотосообщества Беларуси.

— До этого я несколько раз приезжала посмотреть и попробовать проехать сложную дистанцию. Сначала я стеснялась и было страшновато, но потом я решилась поучаствовать в соревнованиях по "Мотоджимхане". Помню, как перед моим заездом мотоциклисты расступились, пропустив меня без очереди, — рассказывает байкерша. — Призовое место я не заняла, но для первого сезона показала отличный результат — 1 мин. 25 сек.

 

Фото: Александр Васюкович, TUT.BYВ следующем году девушка планирует подняться на пьедестал «Мотоджимханы». Для этого необходимо много тренироваться — ловкость и опыт в мотоспорте очень важны. Да и на дороге надо уметь вовремя среагировать — ситуации бывают разные.

— Помню, как меня нагло подрезал водитель авто. Еле вырулила, — рассказывает Виолетта. — А все потому, что людей душит жаба! Допустим, на дороге пробка. Естественно, я еду в междурядье, успеваю в час пик, мне не нужно тратить время на пробки. Другие водители видят, что я проезжаю, кто-то пропускает, а некоторые ставят машины специально «мордой» к междурядью. Даже сигнал, блики фарами не помогают — очень часто не пропускают.

Для себя Виолетта отметила, что в Москве на мотоцикле ездить легче и лучше, нежели в Минске. А все потому, что водители мотоциклистам в любой ситуации разрешают проехать, без проблем уступают дорогу. Даже есть специальные дорожки для байкеров.

— В Минске мотоциклистов намного меньше, чем в Москве, поэтому и условий для них мало, — говорит девушка. — Когда у водителей будет уважение друг к другу, тогда можно говорить и о культуре на дороге.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BYЗато с представителями ГАИ у девушки совсем не возникает проблем. Первый раз Виолетту остановили в сентябре 2015-го, на то время она уже месяц отъездила на своем Драконе.

— Остановили для проверки документов, — рассказывает Виолетта. — Но как были удивлены гаишники, когда я сняла шлем, не передать! Они смотрели на меня глазами по пять копеек. Даже улыбались и шутили. Один инспектор даже оставил свой номер телефона.

Относясь с любовью к своему Kawasaki Ninja 250R, Виолетта в ближайшее время собирается продать этот мотоцикл. Девушка планирует освоить различные трюки и экстремальные приемы на мотоцикле. А Дракону для этого не хватает мощности. Максимальная скорость — 169 км/ч Виолетту устраивает. А вот, например, стать на заднее колесо на Ninja 250R не получится — маловато мощности.

— Следующий мотоцикл будет тоже Kawasaki, — уверенно заявляет Виолетта. — У меня особая любовь к этой фирме!

А еще, как и для любой девушки, важным является цвет. Следующий байк обязательно будет фиолетовый.

— Я и этот хотела в фиолетовый цвет перекрасить, но уже не буду. Вдруг парень будет покупать. Зеленый цвет подходит всем, а вот фиолетовый — специфический, на любителя, — рассуждает байкерша.

«Виолетта-фиолета» — сама себя называет девушка, и это сочетание сподвигло ее к выбору цветовой гаммы. Экипировка, резиночки на хвосте шлема — все фиолетового цвета.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY— Резиночки к хвостикам шли черные, пришлось их переделать самостоятельно, чтоб все гармонично было, — рассказывает юная леди.

Вообще, Виолетта далеко не типичная представительница мотожизни. Многие привыкли, что если за рулем мотоцикла девушка, то она должна быть грубая, в черной одежде и с мужеподобными манерами.

— Байкерская жизнь не мешает моей женской натуре. Я очень переживала, что с приобретением мото у меня изменится вкус: стану грубой бабой-гром. Но теперь понимаю, что это стереотипное представление, — рассказывает Виолетта. — Я максимально стараюсь показать, что я девушка. Даже мчась на скорости на своем Драконе. Всегда нужно быть женственной.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BYУ юной леди до мелочей продуманы все нюансы. Например, она никогда не ездит с ненакрашенными губами.

— У меня есть своя секретная технология, как снять шлем и не повредить макияж, — улыбаясь, говорит Виолетта.

Виолетта-фиолета очень противоречивая натура. Девушка обожает шпильки, платья и кожаные байкерские костюмы, еще она играет на фортепиано, цимбалах и имеет второй разряд по стрельбе, а также пять лет занималась волейболом в клубе «Минчанка».

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY— Если я чем-то увлекаюсь, то до последнего. Беру от увлечения все, что в моих силах, — рассказывает Виолетта. — С детства родители мне прописывали, чем заниматься. А мотоциклы — это мое личное, к чему я стремилась не один год. И это навсегда!

Закрыв свой первый мотосезон, Виолетта с нетерпением ждет следующего. В планах — повышение мастерства, мотопутешествие в Германию и многое другое.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY— То, чем для меня является мотоцикл, я не могу описать одним словом. Это не основное, но очень важное, — говорит юная байкерша. — С мотоциклом я почувствовала вкус жизни, увидела ее краски.

Девушка всегда любила скорость и адреналин, но ей постоянно чего-то не хватало. И лишь с появлением мотоцикла Виолетта чувствует, что нашла свою отдушину.