реклама
реклама


Эксклюзив


Иван Петренко,

Среди почти 60 000 предложений о продаже автомобилей в нашей базе частных автообъявлений встречаются весьма любопытные экземпляры. Мы решили сделать небольшую подборку различной автоэкзотики. Вдруг что-то приглянется и вам?


Эта штука на самом деле называется ТПК — транспортер переднего края — и была разработана в НАМИ для службы в ВДВ. Уникальный, между прочим, автомобиль. Поэтому, глядя на его состояние, цене в почти три тысячи долларов не удивляешься.

В объявлении он носит индекс 969, хотя на самом деле — 967. Автомобиль переднеприводный, с жестко подключаемым задним мостом. Кроме того, это «амфибия», которая передвигается в воде за счет гребной силы ведущих колес. Медленно, но все же плавает: скорость на воде — 3 км/ч. В общем, интересный экземпляр коллекционерам и фанатам на заметку.


2500 долларов за Ford Granada 1980 года выпуска с пробегом миллион километров? Много. Но если присмотреться к фотографиям, то можно заметить кое-что странное под капотом. Это улитка турбокомпрессора.

Значит, автомобиль не простой, а… скорее всего, драговый, то есть переделанный для участия в гонках на четверть мили с места. Хотя вполне вероятно, что это просто стилизация для пускания пыли в глаза окружающим. В любом случае, заднеприводный турбомонстр заслуживает внимания.


Для одних этот автомобиль — мечта коллекционера, для других — суровая ежедневная действительность. Одни их холят и лелеют, другие — ездят каждый день в странах Южной Америки, где их относительно недавно перестали производить. VW Beetle.

«Автомобиль на ходу, все родное и восстановленное». Автомобиль 1970 года выпуска. Пробег — 97 000 километров. Но цена шокирует — 15 000 долларов. Ради интереса мы заглянули на крупный сайт продаж подержанных автомобилей в Германии. Аналогичные экземпляры стоят в районе 5000 евро в идеальном состоянии. Даже с учетом «растаможки» и пригона выйдет дешевле. Владельцу нужно снижать цену.


Непонятно, чья фантазия могла обозвать это чудовище «УАЗ Хантер»? Впрочем, просто в нашем каталоге объявлений нет раздела «автомонстры». А это экземпляр как раз под такое определение подпадает. 11 500 долларов за вручную собранный багги — это много или мало? Неясно.

Ясно одно — транспортное средство это специфическое. Как говорится, для тех, кто понимает и кому это действительно нужно.


В США умели делать достойные автомобили. Взять, например, марку Cadillac. Вспомнить легендарные Fleetwood или Eldorado. Между прочим, Cadillac Brougham имеет к ним непосредственное отношение. Отрадно, что в Беларуси имеется как минимум один экземпляр этого представителя славных традиций марки. Если углубиться в историю, то мы узнаем, что сначала приставку Brougham носила четырехдверная версия модели Eldorado, а потом — модель Fleetwood.

C 1987 года Brougham стал самостоятельной моделью на базе все того же Fleetwood. В 1992 году производство Brougham как самостоятельной модели было прекращено, и он снова стал одной из модификаций серии Fleetwood. Такая вот запутанная история. Интересный факт: будучи самостоятельной моделью, Brougham являлся самым длинным автомобилем марки — 5613 мм при колесной базе 3086 мм. Под капотом мог располагаться один из трех двигателей: 5-литровый карбюраторный мощностью всего 140 л. с., аналогичного объема инжекторный мощностью уже 170 л. с. и 5,7-литровый мощностью от 175 до 185 л. с. Пожалуй, Brougham можно назвать последним из могикан, замечательным представителем рода американских дредноутов — тяжелых, роскошных и внушительных. С учетом нынешних ставок таможенных пошлин цена за этого красавца в 15 000 долларов выглядит уместной.


Еще один славный представитель американского автопрома, получивший место в нашем обзоре, — огромный и ужасный Chevrolet Blazer K5. Цена 15 000 долларов за автомобиль 1988 года выпуска — более чем приемлемая для уникального внедорожника. Уникален он отнюдь не по причине своей редкости — в хорошие времена их продавалось на американском рынке по 40 000 в год. Уникальность в том, что до сих пор Chevrolet Blazer K5 остается внедорожником с самыми большими ходами подвесок по индексу RTI.

Чтобы не вдаваться в подробности, скажем, что у большинства даже серьезных внедорожников этот индекс составляет 0,35−0,45. У K5 — 0,69! Под капотом этого экземпляра установлен 6,2-литровый дизель, состыкованный с четырехдиапазонной АКП. Связка надежная и практически неубиваемая. Как и весь автомобиль. Надо только понимать, что это, по сути, грузовик в обличии внедорожника. Таким его и любить.


От грубого и мощного — к изящному и вечному. Настоящий oldtimer Mercedes-Benz серии W114/115. По сути, автомобиль явился предвестником нынешнего Е-класса и был первым действительно массовым автомобилем компании. Выпускался с 1968 по 1976 годы.

Под капотом этой машины — рядный пятицилиндровый дизель серии OM617 мощностью 80 л. с. О моторе известно то, что пробег в миллион километров для него — сущий пустяк. Сама машина выглядит, конечно, не ахти, и для доведения ее до элегантного состояния потребуются полная перекраска и работы по салону. Сколько это будет в денежном выражении — сложно сказать, но в Европе цены на аналогичные автомобили в очень хорошем состоянии начинаются от 7000 евро.


Завершает наш обзор поистине уникальный автомобиль с говорящим названием «Надежда». Это чудо российского автопрома так и не стало для него ни надеждой, ни уж тем более опорой. Компактвэн построен на базе старой доброй Нивы, только с удлиненной колесной базой. Идея полноприводного минивэна была хорошей, но исполнение, как всегда, подкачало.

Автомобиль был ужасен во всем, начиная с внешности и заканчивая надежностью. Разве что «нивовское» шасси позволяло ему считаться условным внедорожником. За 8 лет (с 1998 по 2006 годы) на опытно-промышленном производстве ОАО «АвтоВАЗ» было выпущено всего 8000 автомобилей. Цена всего 2000 за машину 2001 года выпуска с пробегом чуть больше 100 000 км выглядит оправданной.

Комментарии с форума

  • Lazy-Вones 7 января 2016 в 17:26 из Беларуси

    Где-то в конце 80-х катались с однокурсником на №1 этой статьи, его отчим приобрел такой аппарат. Здорово! Водительское сиденье посередине. Движок от "запорожца" ревет, ветер в ушах, все оглядываются. Жаль, что на воде его не опробовали. Они потом еще кабину для него сварганили дюралевую, с дверцами от вертолета.

  • bulba 7 января 2016 в 17:26 из Беларуси

    та самая волынь-амфибия? хм, очень крутой авто для села. должны с руками оторвать по такой низкой цене.

  • Сергей_Сокол 7 января 2016 в 18:34 из Беларуси

    Шевроле действительно хорош. Именно поэтому я его и купил по весне. А его все кто то продаёт и продаёт. Интересно сколько ещё он в объявлениях висеть будет?

  • id8603025 7 января 2016 в 19:03 из Беларуси

    У "Надежды" для 98-го года неплох дизайн. И вообще интересный эксперимент был.

  • skif1986 7 января 2016 в 20:36 из Беларуси

    А троллейбусов на продажу у вас нет? Приятно, все же, иметь собственный троллейбус!

  • hulihan 7 января 2016 в 22:41 из Беларуси

    skif1986 (07.01.2016 20:36) писал(a):
    А троллейбусов на продажу у вас нет? Приятно, все же, иметь собственный троллейбус!
    зайдите на сайт белкомунмаша троллейбусов хоть пруд пруди даже внутрянку под заказ сделают

  • Широкомордый 7 января 2016 в 22:52 из Беларуси

    Сергей_Сокол (07.01.2016 18:34) писал(a):
    Шевроле действительно хорош. Именно поэтому я его и купил по весне. А его все кто то продаёт и продаёт. Интересно сколько ещё он в объявлениях висеть будет?
    Поздравляю, то-же обратил на него внимание. Какой расход если не секрет?

  • Сергей_Сокол 8 января 2016 в 00:45 из Беларуси

    puchit (07.01.2016 22:52) писал(a):
    Поздравляю, то-же обратил на него внимание. Какой расход если не секрет?
    Около двадцати, плюс минус пару литров, скорее все таки минус.

  • Ротмистр 8 января 2016 в 01:03 из Беларуси

    Lazy-Вones (07.01.2016 17:26) писал(a):
    Где-то в конце 80-х катались с однокурсником на №1 этой статьи, его отчим приобрел такой аппарат. Здорово! Водительское сиденье посередине. Движок от "запорожца" ревет, ветер в ушах, все оглядываются. Жаль, что на воде его не опробовали. Они потом еще кабину для него сварганили дюралевую, с дверцами от вертолета.
    Надо же! А я в 84-м в ашхабадской учебке однажды охранял в парке такие же, кажется, машины. Они были закрыты чехлами и были объявлены секретными. И под чехлы заглядывать запретили. Именно поэтому я полез под чехол и разглядывал. А пьяный дежурный по парку пытался сделать из меня мальчика на побегушках, поскольку ему казалось, что я зря бездельничаю... Сложный был вечер. И вот откуда-то я знал, что это машины для медиков, раненых вывозить.

  • vadim.rem 8 января 2016 в 06:54 из Беларуси

    вундервафлю у немцев стопудово скомуниздили... http://fishki.net/auto/159747-nemeckaja-amfibija-vremen-velikoj-otechestvennoj-vojny-105-foto.html

  • Широкомордый 8 января 2016 в 08:49 из Беларуси

    Сергей_Сокол (08.01.2016 00:45) писал(a):
    Около двадцати, плюс минус пару литров, скорее все таки минус.
    Для такой машины очень даже немного

  • skif1986 8 января 2016 в 08:50 из Беларуси

    hulihan (07.01.2016 22:41) писал(a):
    зайдите на сайт белкомунмаша троллейбусов хоть пруд пруди даже внутрянку под заказ сделают
    Не, от оф.дилера не интересует, спасибо... Потом запчастей не найти, да и в салоне холодно!

  • Сергей_Сокол 8 января 2016 в 09:51 из Беларуси

    puchit (08.01.2016 08:49) писал(a):
    Для такой машины очень даже немного
    Вот только по сути всеядный мотор этой машины, легко и непринужденно, временно (как я понимаю до потепления), выведен из строя не побоюсь этого слова зимней соляркой, заправленной на заправке на кольце, примерно в районе рыбакомплекса- синяя такая. Причём немного усомнившись я задал вопрос зимнее ли топливо. За что был сурово спрошен ответственным работником заправки ни слеп ли я и указано мне было на снежинку на колонке, гарантирующую, со слов того же ответственного работника, прекрасную фильтруемость их продукта практически при температуре абсолютного ноля. Однако, как показала практика, вместо топлива в бак мне был внедрен завод по производству парафина. Хорошо хоть что мой буцефал, ревя аки раненый слон, спотыкаясь до дома меня таки довёз, прежде чем затих окончательно. Как то так

  • Люди_В Курсе 8 января 2016 в 13:47 из Беларуси

    Советская амфибия с убогим запорожским мотором воздушного охлаждения))) Всплеск воды на перегретый двигатель - и он разлетается вдребезги. Сосед пытался поставить на него мотор от Опеля. Да и избавился от этого хлама. Все, говорит, сделано как издевательство над пользователем.

  • Люди_В Курсе 8 января 2016 в 13:51 из Беларуси

    Сергей_Сокол (08.01.2016 09:51) писал(a):
    Вот только по сути всеядный мотор этой машины, легко и непринужденно, временно (как я понимаю до потепления), выведен из строя не побоюсь этого слова зимней соляркой, заправленной на заправке на кольце, примерно в районе рыбакомплекса- синяя такая. Причём немного усомнившись я задал вопрос зимнее ли топливо. За что был сурово спрошен ответственным работником заправки ни слеп ли я и указано мне было на снежинку на колонке, гарантирующую, со слов того же ответственного работника, прекрасную фильтруемость их продукта практически при температуре абсолютного ноля. Однако, как показала практика, вместо топлива в бак мне был внедрен завод по производству парафина. Хорошо хоть что мой буцефал, ревя аки раненый слон, спотыкаясь до дома меня таки довёз, прежде чем затих окончательно. Как то так
    Знаю эту заправку - ужас! От их 95-го у меня мотор начал с перебоями работать. Чего никогда ранее не случалось даже при заправке левым топливом под проливным дождем.

  • Владимир_Соболевский 8 января 2016 в 14:38 из Беларуси

    ТПК - транспортёр переднего края - это в первую очередь санитарная машина ! А не для "ВДВ"! Для вывоза раненных с переднего края, двигатель ЗАЗ , но с водяным охлаждением , руль по центру, очень шустрая , плавающая , проходимая машина ! Может натягиваться тенд , зимой тепло , даже в кузове (для раненных) ! В 90-е когда ВСЁ распродавалось эти машины и попали на "гражданку" !

  • Вася_Пупкин_talks99 8 января 2016 в 16:31 из Беларуси

    забавную водоплавающую машинку фольксваген во время второй мировой клепал: Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen)

  • v1lad 8 января 2016 в 17:54 из Беларуси

    bulba (07.01.2016 17:26) писал(a):
    та самая волынь-амфибия? хм, очень крутой авто для села. должны с руками оторвать по такой низкой цене.
    по проходимости - соперников нет, с учетом мостиков для преодоления траншей - вообще танк. был такой - жалею, что продал

  • макей_плотник 8 января 2016 в 19:04 из Беларуси

    Из всего этого гоана, только ЛуАЗ достоин внимания, остальные лузеры слышали про раритет, но не представляют, что это такое.

  • вася_василевич 8 января 2016 в 19:13 из Беларуси

    v1lad (08.01.2016 17:54) писал(a):
    по проходимости - соперников нет, с учетом мостиков для преодоления траншей - вообще танк. был такой - жалею, что продал
    Я тож ! Основной его недостаток - малая мощность мелитопольского движка (45-50л.с) при большом расходе топлива, но умельцы "вживляют" гольфовский дизель 1,6 и получается изумительная машина для рыбалки и активного отдыха

  • aleksey.r 8 января 2016 в 19:26 из Беларуси

    Re: Среди почти 60 000 предложений о продаже автомобилей в нашей базе частных автообъявлений....... 70% из которых сворованы вами с других сайтов, а не размещены самими пользователями. Если бы вы не воровали объявления с других сайтов (прикрываясь Ласточками))), можно было-бы серьезно отнестись с этим словам.

  • час_часав 8 января 2016 в 19:31 из Норвегии

    С 92 по 96 ездил на Гранаде, правда v6 - 2,3 .машина осталась в памяти. После неё пересел на 3ку БМВ. Так хорошо помню первые слова жены о трехе. - Что ж ты купил? Задний диван в том фонде на самом деле был сказка...)))

  • вася_василевич 8 января 2016 в 20:30 из Беларуси

    час_часав (08.01.2016 19:31) писал(a):
    С 92 по 96 ездил на Гранаде, правда v6 - 2,3 .машина осталась в памяти. После неё пересел на 3ку БМВ. Так хорошо помню первые слова жены о трехе. - Что ж ты купил? Задний диван в том фонде на самом деле был сказка...)))
    Американцы любят заниматься любовью в машине В запорожце с этим проблема

  • час_часав 8 января 2016 в 21:36 из Норвегии

    Вася, с 88 по 90 ездил на лапоухом запорожце. Ещё студентом. Скажу вам вы не правы. Там места побольше чем в копейке. На переднем сидении ноги можно полностью вытянуть. Двигло сзади. Пассажирское сидение выкидывается(крепится всего 2мя шрифтами) и вперёд. Кстати родная печка автономка. Если хорошо отрегулировать Ташкент в любой мороз, расход - стакан в час. Бэня ещё тот феномен той эпохи.))) Кто ездил в курсе.

  • skif1986 8 января 2016 в 22:44 из Беларуси

    вася_василевич (08.01.2016 20:30) писал(a):
    Американцы любят заниматься любовью в машине В запорожце с этим проблема
    Была бы маленькая, да худенькая! И не забудьте снять босоножки - крышу поцарапает!

  • id10645514 8 января 2016 в 23:08 из России

    Среди всех представленных автомобилей Кадилак - единственный интересный вариант. Еще выделить хотелось бы Шевроле и старый Мерин. Остальное всё по большей части хлам за баснословные деньги. Тем более Транспортер Переднего Края. Пусть хоть он уникален-разуникален. За 3тыс$ он большинству нафиг не нужен. А о владельце жука за 15 000 я вообще молчу. Видать пенсионер какой-нить, отставший от ценовых реалий.

  • zdn 9 января 2016 в 00:02 из Беларуси

    Blazer заверните. Таких уже не делают...

  • NAXITROL 9 января 2016 в 02:19 из Беларуси

    Блейзер за такие деньги... Что вы... Его красная цена тыс. 4 не больше. Старый он. Машина на любителя что ни будь по ремонтировать за бешеные деньги на запчасти. Да и не редкий он(в России таких машин много). И колхоженный он (двигатель походу не родной, они в этом году дизельные не делались, только с 95 года дохлый 2.5литровый дизель) Основной двигатель, вроде как, в этом году 4.3 шестёрка. Говорю как владелец Форд Бронко 90 гв купленного за 1500 .

  • NAXITROL 9 января 2016 в 02:26 из Беларуси

    Да кстати вот что писал про этот блейзер один из его владельцев https://www.drive2.ru/r/chevrolet/288230376151843442/

  • Сергей_Сокол 9 января 2016 в 10:29 из Беларуси

    NAXITROL (09.01.2016 02:19) писал(a):
    Блейзер за такие деньги... Что вы... Его красная цена тыс. 4 не больше. Старый он. Машина на любителя что ни будь по ремонтировать за бешеные деньги на запчасти. Да и не редкий он(в России таких машин много). И колхоженный он (двигатель походу не родной, они в этом году дизельные не делались, только с 95 года дохлый 2.5литровый дизель) Основной двигатель, вроде как, в этом году 4.3 шестёрка. Говорю как владелец Форд Бронко 90 гв купленного за 1500 .
    Отвечу, как новый хозяин сего агрегата. По пунктам. Да он старый, но машина была разобрана до винтика, в прямом смысле слова, все места где были очаги коррозии, а было их кстати не так уж и много, были вырезаны и восстановлены по заводским чертежам, по местам заводской сварки. Все узлы и агрегаты приведены в состояние новых. Плюс лифт подвески, перешивка салона. В общем долго писать не буду. Если коротко, машина полностью восстановлена с соблюдением всех технологий данного процесса. Естественно цена вопроса далеко не маленькая. По мотору. Изначально производитель устанавливал только 2 мотора- 5.7 бензин и 6.2 дизель. У этой конкретной машины раньше стоял бензиновый, потом заменён дизелем с такой же модели. И последнее Вы вообще машины путаете. Это не блейзер, это блейзер к5. А это две совершенно разные модели, и в 95 блейзер к5 уже не выпускался, точнее выпускался но как Шевроле Тахо. Да и последнее. Отзыв бывшего владельца не совсем актуален в настоящее время т.к. машина восстанавливалась уже после его владения.

  • yurgent 9 января 2016 в 10:50 из Беларуси

    Американцы с ихним расходом нам тут не нужны.....а вот надежду жаль.

  • Сергей_Сокол 9 января 2016 в 11:03 из Беларуси

    Сергей_Сокол (09.01.2016 10:29) писал(a):
    Отвечу, как новый хозяин сего агрегата. По пунктам. Да он старый, но машина была разобрана до винтика, в прямом смысле слова, все места где были очаги коррозии, а было их кстати не так уж и много, были вырезаны и восстановлены по заводским чертежам, по местам заводской сварки. Все узлы и агрегаты приведены в состояние новых. Плюс лифт подвески, перешивка салона. В общем долго писать не буду. Если коротко, машина полностью восстановлена с соблюдением всех технологий данного процесса. Естественно цена вопроса далеко не маленькая. По мотору. Изначально производитель устанавливал только 2 мотора- 5.7 бензин и 6.2 дизель. У этой конкретной машины раньше стоял бензиновый, потом заменён дизелем с такой же модели. И последнее Вы вообще машины путаете. Это не блейзер, это блейзер к5. А это две совершенно разные модели, и в 95 блейзер к5 уже не выпускался, точнее выпускался но как Шевроле Тахо. Да и последнее. Отзыв бывшего владельца не совсем актуален в настоящее время т.к. машина восстанавливалась уже после его владения.
    Самое важное упустил. Вы невнимательно комменты читали. Эта машина уже куплена мной и не продаётся.

  • час_часав 9 января 2016 в 13:59 из Норвегии

    Сергей, браво. Приятно знать о таком хозяйством подходе человека к подобному эксклюзива в нашей державе. Этот карьерник, как я понимаю не очень любит лакированный паркет. ) Когда-то прочитал граффити на остановке. ТЫ УМЕР КОГДА НЕ ПОШЕЛ ЗА МЕЧТОЙ. ... успехов

  • Сергей_Сокол 9 января 2016 в 21:15 из Беларуси

    час_часав (09.01.2016 13:59) писал(a):
    Сергей, браво. Приятно знать о таком хозяйством подходе человека к подобному эксклюзива в нашей державе. Этот карьерник, как я понимаю не очень любит лакированный паркет. ) Когда-то прочитал граффити на остановке. ТЫ УМЕР КОГДА НЕ ПОШЕЛ ЗА МЕЧТОЙ. ... успехов
    Спасибо! Наконец то Капитон переварил солярку с заправки Газпромнефть, правда простояв день в тёплом гараже и после добавления в этот презренный нефтепродукт всяко разных чудо присадок. Главное уже в строю

  • w123rs 9 января 2016 в 23:13 из Беларуси

    Под капотом этой машины - рядный пятицилиндровый дизель серии OM617 мощностью 80 л. с. О моторе известно то, что пробег в миллион километров для него - сущий пустяк. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/479842.html Как бывший владелец мэрса 80г дизеля утверждаю что реально может мотор ходить до 500 000 далее идут проблемы но едет гад...

  • jurasis 10 января 2016 в 20:04 из Беларуси

    id8603025 (07.01.2016 19:03) писал(a):
    У "Надежды" для 98-го года неплох дизайн. И вообще интересный эксперимент был.
    Какое там !!! Когда вживую увидел сие -ужаснулся !!! Вид страшенный , вся кривая-корявая ... Надюха с перепою ...