• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


Иван Петренко,

Среди почти 60 000 предложений о продаже автомобилей в нашей базе частных автообъявлений встречаются весьма любопытные экземпляры. Мы решили сделать небольшую подборку различной автоэкзотики. Вдруг что-то приглянется и вам?


Эта штука на самом деле называется ТПК — транспортер переднего края — и была разработана в НАМИ для службы в ВДВ. Уникальный, между прочим, автомобиль. Поэтому, глядя на его состояние, цене в почти три тысячи долларов не удивляешься.

В объявлении он носит индекс 969, хотя на самом деле — 967. Автомобиль переднеприводный, с жестко подключаемым задним мостом. Кроме того, это «амфибия», которая передвигается в воде за счет гребной силы ведущих колес. Медленно, но все же плавает: скорость на воде — 3 км/ч. В общем, интересный экземпляр коллекционерам и фанатам на заметку.


2500 долларов за Ford Granada 1980 года выпуска с пробегом миллион километров? Много. Но если присмотреться к фотографиям, то можно заметить кое-что странное под капотом. Это улитка турбокомпрессора.

Значит, автомобиль не простой, а… скорее всего, драговый, то есть переделанный для участия в гонках на четверть мили с места. Хотя вполне вероятно, что это просто стилизация для пускания пыли в глаза окружающим. В любом случае, заднеприводный турбомонстр заслуживает внимания.


Для одних этот автомобиль — мечта коллекционера, для других — суровая ежедневная действительность. Одни их холят и лелеют, другие — ездят каждый день в странах Южной Америки, где их относительно недавно перестали производить. VW Beetle.

«Автомобиль на ходу, все родное и восстановленное». Автомобиль 1970 года выпуска. Пробег — 97 000 километров. Но цена шокирует — 15 000 долларов. Ради интереса мы заглянули на крупный сайт продаж подержанных автомобилей в Германии. Аналогичные экземпляры стоят в районе 5000 евро в идеальном состоянии. Даже с учетом «растаможки» и пригона выйдет дешевле. Владельцу нужно снижать цену.


Непонятно, чья фантазия могла обозвать это чудовище «УАЗ Хантер»? Впрочем, просто в нашем каталоге объявлений нет раздела «автомонстры». А это экземпляр как раз под такое определение подпадает. 11 500 долларов за вручную собранный багги — это много или мало? Неясно.

Ясно одно — транспортное средство это специфическое. Как говорится, для тех, кто понимает и кому это действительно нужно.


В США умели делать достойные автомобили. Взять, например, марку Cadillac. Вспомнить легендарные Fleetwood или Eldorado. Между прочим, Cadillac Brougham имеет к ним непосредственное отношение. Отрадно, что в Беларуси имеется как минимум один экземпляр этого представителя славных традиций марки. Если углубиться в историю, то мы узнаем, что сначала приставку Brougham носила четырехдверная версия модели Eldorado, а потом — модель Fleetwood.

C 1987 года Brougham стал самостоятельной моделью на базе все того же Fleetwood. В 1992 году производство Brougham как самостоятельной модели было прекращено, и он снова стал одной из модификаций серии Fleetwood. Такая вот запутанная история. Интересный факт: будучи самостоятельной моделью, Brougham являлся самым длинным автомобилем марки — 5613 мм при колесной базе 3086 мм. Под капотом мог располагаться один из трех двигателей: 5-литровый карбюраторный мощностью всего 140 л. с., аналогичного объема инжекторный мощностью уже 170 л. с. и 5,7-литровый мощностью от 175 до 185 л. с. Пожалуй, Brougham можно назвать последним из могикан, замечательным представителем рода американских дредноутов — тяжелых, роскошных и внушительных. С учетом нынешних ставок таможенных пошлин цена за этого красавца в 15 000 долларов выглядит уместной.


Еще один славный представитель американского автопрома, получивший место в нашем обзоре, — огромный и ужасный Chevrolet Blazer K5. Цена 15 000 долларов за автомобиль 1988 года выпуска — более чем приемлемая для уникального внедорожника. Уникален он отнюдь не по причине своей редкости — в хорошие времена их продавалось на американском рынке по 40 000 в год. Уникальность в том, что до сих пор Chevrolet Blazer K5 остается внедорожником с самыми большими ходами подвесок по индексу RTI.

Чтобы не вдаваться в подробности, скажем, что у большинства даже серьезных внедорожников этот индекс составляет 0,35−0,45. У K5 — 0,69! Под капотом этого экземпляра установлен 6,2-литровый дизель, состыкованный с четырехдиапазонной АКП. Связка надежная и практически неубиваемая. Как и весь автомобиль. Надо только понимать, что это, по сути, грузовик в обличии внедорожника. Таким его и любить.


От грубого и мощного — к изящному и вечному. Настоящий oldtimer Mercedes-Benz серии W114/115. По сути, автомобиль явился предвестником нынешнего Е-класса и был первым действительно массовым автомобилем компании. Выпускался с 1968 по 1976 годы.

Под капотом этой машины — рядный пятицилиндровый дизель серии OM617 мощностью 80 л. с. О моторе известно то, что пробег в миллион километров для него — сущий пустяк. Сама машина выглядит, конечно, не ахти, и для доведения ее до элегантного состояния потребуются полная перекраска и работы по салону. Сколько это будет в денежном выражении — сложно сказать, но в Европе цены на аналогичные автомобили в очень хорошем состоянии начинаются от 7000 евро.


Завершает наш обзор поистине уникальный автомобиль с говорящим названием «Надежда». Это чудо российского автопрома так и не стало для него ни надеждой, ни уж тем более опорой. Компактвэн построен на базе старой доброй Нивы, только с удлиненной колесной базой. Идея полноприводного минивэна была хорошей, но исполнение, как всегда, подкачало.

Автомобиль был ужасен во всем, начиная с внешности и заканчивая надежностью. Разве что «нивовское» шасси позволяло ему считаться условным внедорожником. За 8 лет (с 1998 по 2006 годы) на опытно-промышленном производстве ОАО «АвтоВАЗ» было выпущено всего 8000 автомобилей. Цена всего 2000 за машину 2001 года выпуска с пробегом чуть больше 100 000 км выглядит оправданной.