реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


Иван Петренко,

Суровые, не слишком комфортные, но зато надежные и практически неубиваемые. Это рамные внедорожники. Единственные автомобили, которые могут претендовать на звание вечных. Что из «вечных ценностей» можно купить в пределах 10 000 долларов в нашей базе объявлений?


Начнем с аксакалов. Один из самых популярных и надежных «проходимцев» — Toyota Land Cruiser 80. 1993 год, заявленный пробег 270.000 км, двигатель дизельный объемом 4.2 л (135 л.с.), «механика», полный привод. Цена — 9.500. Не завышена ли? Все ж больше 20 лет машине. Да и пробег, наверное, миллион + 270 тыс.км. Но цены на такие машины зависят исключительно от состояния. И машина пятью годами моложе может стоить дешевле, если ее «убивали».

Эта машина — с легендарным атмосферным дизелем. Он может работать чуть ли не на подсолнечном масле и в принципе лишен каких-либо «косяков». Правда, лучше избегать машин для рынков Востока. Они предназначены для других температур. Наиболее распространенный тип полного привода — Full-Time AWD. Это постоянный полный привод с возможностью блокировки центрального дифференциала (есть машины с блокировками переднего и заднего «диффов»). С атмосферным дизелем была доступна только механическая коробка передач. Болезнь полноприводной трансмиссии — выработка шлицевых соединений в переднем приводе. Это проявляется ударами при трогании с места. Лечение будет стоить дорого. В остальном трансмиссия сверхнадежна. Есть нюансы по ходовой части. Каждые 10.000 км требуют смазки ряд узлов, необходимо также прочищать сапуны. Каждые 20.000−40.000 км обновляется смазка в ступичных подшипниках. Если пренебрегать регулярным ТО, радости от покупки и эксплуатации «крузака» будет немного. К тому же нужно быть готовым к серьезным вливаниям, даже в автомобиль в хорошем состоянии. Например, под толстым слоем антикора вполне может скрываться сгнившая рама — об этом нужно помнить.

Вечный конкурент Land Cruiser — Nissan Patrol. За те же деньги можно присмотреть такой вариант.

1999 год, пробег 300 000 км, под капотом — дизель 2.8 л, «механика», 9.500 долларов. По конструкции подвеска «Патруля» похожа на тойотовскую — неразрезные мосты спереди и сзади, рессоры. Полный привод — только Part-Time с жестко подключаемым передним мостом. Задний дифференциал — блокируемый. Подвеска требует к себе внимания только тем, что ей необходима смазка и шприцевание отдельных элементов. Мотор 2,8 литра — не самый удачный вариант. Мотор с трудом справляется с массой автомобиля, склонен к перегреву и деформации головки блока. Если его не нагружать и следить за качеством топлива и масла — то выхаживает двигатель и полмиллиона. Есть в продаже и трехлитровые дизельные моторы — тоже не подарок. Мечта всех желающих купить Patrol — это машина с 4,2-литровым «атмосферником», где вместо ремней или цепи ГРМ применен шестеренчатый привод. Но найти его на рынке практически нереально — такие машины не продают. И не забывайте, что антикоррозийная стойкость у Patrol далеко не на высоком уровне. Интересно, что экземпляр 1991 года выпуска может стоить столько же. Вот вам пример.

На самом деле отличия сводятся в большей степени к кузову, потому что технически автомобили почти не отличаются. Даже моторы у них одинаковые. Правда, у машин посвежее ТНВД с электронным управлением, а значит, менее надежен.

УАЗ «Патриот», кстати, по кондовости и надежности ходовой части не уступает японским собратьям. При этом за оговоренную сумму можно купить почти новую машину.

Пробег 23.000 км, двигатель бензиновый 2,7 л, механическая коробка передач. И все это — за 9.800 долларов. УАЗ можно долго ругать за все и бесконечно восхищаться простотой, ремонтопригодностью и проходимостью. И только одно омрачает — ремонтировать придется буквально все, хотя с момента выпуска машины завод постоянно модернизирует едва ли не все элементы — от уплотнений до программы управления двигателем. Проблем не доставят корейская коробка передач, генератор и стартер Bosch. Шарниры подвески и рулевого управления шприцуются, об этом не стоит забывать. Полный привод — Part-Time, никаких блокировок межколесных дифференциалов не предусмотрено. Слабое место — подвесной подшипник. Мосты — слабое место. Сочится масло через сальники. В общем, скучно с автомобилем не будет. Можно покупать только в случае наличия «прямых рук» и сервиса под окном. Или новым, с гарантией: тогда «Патриота» можно не бояться.

Isuzu Trooper и его брат-близнец Opel Monterey не так сильно распространены в Беларуси, но найти можно. Например, такой экземпляр.

1999 год выпуска, пробег 220.000 км, дизельный двигатель 3.0, механическая коробка передач. Цена — 10.500 долларов. Что покупатель получит от Opel Monterey? В актив можно записать японское происхождение и довольно крепкую конструкцию. Враг этого внедорожника — коррозия. Гниет рама — но это касается всех вышеперечисленных внедорожников, не только Monterey. Именно состоянию рамы нужно уделить особое внимание. Полный привод Part-Time, причем каждый раз после его отключения нужно слегка сдавать назад, чтобы хабы разомкнулись. Дополнительных блокировок не предусмотрено. Дизельный двигатель 3,0 — самая большая беда этого внедорожника. Проблемы с системой впрыска, двигатель «троит», и дальше начинаются приключения. Хороших специалистов по этому мотору у нас в стране очень мало, поэтому зачастую владельцы меняют капризный 3,0 на старый проверенный 3,1. Механическая коробка передач довольно надежна, на уровне других внедорожников. В общем, несмотря на редкость на рынке, есть смысл поискать не слишком убитый экземпляр — но только с мотором 3,1 или с бензиновым агрегатом. Дизель 3,0 слищком капризен.

Английский пациент Land Rover Discovery тоже вписывается в наш бюджет и концепцию.

Ровно за 10.000 продается автомобиль 2003 года выпуска, с пробегом 210.000 км, дизельным двигателем 2.5 TD5 и механической коробкой передач. Удивительно, но на Discovery II легенды о дикой ненадежности Land Rover не распространяются. Как раз эта модель, особенно после рестайлинга, оказалась на редкость удачной в плане надежности. Но! Если мы говорим о бензиновой машине. С дизелем все зависит от пробега. Свои 150−200.000 км он держится, потом начинаются вопросы с топливной системой, прокладкой головки блока и много других неприятных ситуаций. Выходят из строя датчик расхода воздуха, клапан турбины, регулятор давления топлива, насос подкачки топлива. Но все равно выбирать не из чего — хотя бы потому, что бензиновые моторы обладают неимоверным аппетитом. К трансмиссиям претензий нет, сцепление на МКП ходит по 150.000 км. Что касается подвески, она является едва ли не образцом надежности при регулярном уходе. Крестовины карданных валов требуют регулярной смазки, а передние ступичные подшипники — контроля. Остальное — мелочи. «Диско 2» почти избавился от течей коробки, «раздатки» и мостов. Интересный нюанс: полный привод на «Диско 2» постоянный полный, со свободным межосевым дифференциалом. А роль блокировок возложили на тормоза, которые по командам электронного блока притормаживают буксующие колеса. Так вот, физически честная механическая блокировка присутствует, просто она не подключена. Такой вот британский финт. Но на рестайлинговых машинах с 2003 года кнопка включения блокировки уже есть — установили по настойчивым просьбам покупателей. Автомобиль, конечно, специфический, но интересный. Если повезет с мотором, будете довольны. Если не повезет — проклянете всю Британскую империю.

Из заокеанских неубиваемых легенд мы выбрали Jeep Wrangler.

1991 год, пробег 120 000 км, двигатель бензиновый 2,5 литра, цена — ровно 10.000 долларов. Этот автомобиль довольно редкий гость в объявлениях о продаже. Потому и цена держится высокая даже на сильно подержанные экземпляры. Сразу скажем, что мотор 2,5-литра слабоват для этого пусть и легкого внедорожника. Но ввозить из США что-то более объемное было бы слишком дорого. Первая и самая главная проблема этого ковбоя — ржавчина. Ей подвержены едва ли не все детали кузова и места его крепления к раме. Так что при выборе — особый контроль. Рессорная подвеска спереди и сзади вкупе с неразрезными мостами — хороший повод заглядывать туда как можно реже. Слабое место — крестовины, которые требуют частой замены. Передняя ось подключается жестко, хабы замыкаются вакуумным насосом. Если его трубки прохудились — автомобиль останется только с задним приводом. Большинство автомобилей — без межколесных блокировок. Перед покупкой требуется обязательная замена всех смазывающих жидкостей — двигатель, мосты, раздатка. Неудачное расположение стартера приводит к тому, что на него попадает вода, а следом — выход из строя. В целом надежность «Рэнглера» можно признать хорошей. Но надо понимать, что комфорта и удобства в нем — чуть больше, чем в военном УАЗ. Зато харизмы — через край.

Еще один герой бездорожья — легендарный Mitsubishi Pajero. В оговоренную сумму вписывается даже автомобиль третьего поколения, но он уже не тот. Ни тебе рамы, ни тебе неразрезных мостов. Так что мы искали машину второго поколения, честную, рамную. И нашли.

Да, в нашей базе объявлений нашлась только короткобазная машина: 1999 год, пробег 160 000 км, трехлитровый бензиновый V6. Но это не повод не рассматривать возможность покупки. В плане надежности автомобиль мало чем уступает тем же Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser, но при этом выгодно от них отличается нормальной управляемостью по причине использования спереди независимой подвески. А вот сзади — неразрезной мост с пружинами и амортизаторами. Подвеска требует внимания, а именно — регулярной смазки крестовин, шаровых опор. Если не пренебрегать этой грязной работой, подвеска будет ходить под 100.000 км, а отдельные элементы и того больше. Из трансмиссий следует однозначно выбирать знаменитую SuperSelect. Она позволяет ездить с полным приводом даже на асфальте и отличается невероятной надежностью. Разве что может не срабатывать пневматический привод включения переднего моста и блокировки заднего дифференциала. И АКП, и «механика» тоже из стойких солдатиков. Из электрики больше всего досаждает отгнивающий жгут проводов задних фонарей. Остальное — несущественные мелочи. Что касается моторов, то наибольшей надежностью выделяется как раз трехлитровый бензиновый V6. Следом за ним идет неплохо себя зарекомендовавший 2.8TD. Вот среди этих вариантов и стоит выбирать. Хотя модернизированный в 1997 году 3,5-литровый V6 стал несколько надежнее, но он все равно капризен. А мотор 2.5 TD все же слабоват. По совокупности своих качеств, помноженных на умеренную цену, Pajero второго поколения мы считаем едва ли не оптимальным выбором.

Конечно, нет ничего вечного, и даже рамные внедорожники рано или поздно умирают. Но делают это куда позже других автомобилей. А если удастся найти живой экземпляр и будут силы и средства на его поддержание, то такой автомобиль доставит массу удовольствия поклонникам старой школы, когда об «одноразовости» не думали ни инженеры, ни маркетологи. Итог нашего обзора: если выбирать «рамник», то японский. Toyota, Nissan и Mitsubishi: с ними будет меньше всего проблем.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.