реклама
реклама

Эксклюзив


Дмитрий Адамович, /

В марте 2015 года цены на топливо в Беларуси «отвязали» от курса доллара. С тех пор конечная стоимость для потребителей формируется под влиянием мировых цен на нефть и цен на нефтепродукты в сопредельных странах.

Весной этого года председатель концерна «Белнефтехим» Игорь Ляшенко заявил: «Привязка стоимости топлива к курсу доллара была актуальна, когда цены на нефть находились в районе 75 долларов за баррель. Цена на топливо будет меняться, если появятся какие-то нюансы со стоимостью нефти или изменятся другие условия».

Действительно, по состоянию на 20 ноября 2015 года цены на топливо в нашей стране не меняются уже на протяжении 311 дней. Это максимальный срок ценовых скачков с 2003 года. С момента падения среднемесячной стоимости нефти марки Brent в Европе до 48 долларов за баррель в январе 2015 года, цена на бензин АИ-92 остается неизменной — 0,72 доллара за литр. На протяжении всего периода с 13 января по 20 ноября 2015 года стоимость нефти этой марки не превышала 64 долларов за баррель и на данный момент составляет все те же 48 долларов США.

Похоже, ценообразование, о котором говорил Ляшенко, пока действительно формируется исходя из мировых цен на нефть и нефтепродукты. Остается только надеяться на то, что мировой рынок не преподнесет белорусам сюрпризов. Таких, как в июле 2008 года, например, когда за баррель нефти давали 133 доллара, а бензин в нашей стране подорожал до 1,17 доллара за литр АИ-92.

Стоимость топлива на АЗС в Беларуси по-прежнему самая низкая в Европе. Дешевле — только в России. Сейчас за литр «девяносто второго» в РФ автолюбитель заплатит от 0,50 до 0,55 доллара. В Европе бензин с октановым числом ниже 95 не производится и стоит в среднем около 1,25 доллара (1,17 евро) за литр АИ-95.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • viktoor1981 20 ноября 2015 в 17:25 из Беларуси

    Вопрос- к чему эта статья,ответ- к скорому повышению цен на топливо.А то что у нас цены формируются как хочется это известный факт,почему самое дешёвое топливо в производстве стоит дороже остальных ,это я о дизеле,и мотивируется это якобы коммерческим топливом,но забывается в этом учёте что 45% легковых авто у нас дизели и не от шикарной жизни народ покупал дизеля а целях экономии,вот она социальная направленная экономика в действии, и так во всём в "бесплатном" образовании и медицине и тд

  • belgrad 20 ноября 2015 в 18:49 из Беларуси

    А зачем цены на топливо повышать? Подняли с запасом. Цена на нефть упала? Так не в правилах нашего государства включать заднюю передачу.

  • grablya 20 ноября 2015 в 18:53 из Беларуси

    лучше бы разобрались когда ,, дорожный сбор,, с цены на топливо уберут?!...налог на дороги сшибается, платных дорог всё больше???...

  • uoldo 20 ноября 2015 в 21:13 из Беларуси

    Поеду, заправлюсь. На всякий случай.

  • yuras_minski 20 ноября 2015 в 21:19 из Беларуси

    Все врут При прошлом (пару лет назад) падении цены нефти нам озвучили, что цена на бензин у нас рассчитана из расчета 150 за баррель, бензин делается нефти, купленной в прошлом году, и в след. году цена будет дешевле. В общем, нефть в ТРИ раза подешевела, а бенз и ныне там. Сейчас будут гнать, что цена нефти не определяющая в стоимости бензина Кстати, в топливе (старшее поколение наверняка помнит!) уже включен налог на дороги, который с нас собирают при прохождении ТО

  • tolstov.andrei 21 ноября 2015 в 00:00 из Беларуси

    В Европе 95 по 1,17 евро? Был две недели назад на Тенерифе. Это та же Европа. 95 бензин. Литр 0.87 евро.

  • Sprut_001 21 ноября 2015 в 09:30 из Беларуси

    ...бензин в Европе - в 2 раза дороже. А почему не откроете "тайну", во сколько раз там зарплата выше? Поэтому логично и правильно считать стоимость топлива, как и любого производимого товара: стоимость сырья (нефти) + затраты на производство и далее по цепочке - до покупателя. А так - математика Дмитрия Ивановича совсем уж расходится с "Капиталом" Карла Маркса...

  • Свой,_тутэйшы 20 ноября 2015 в 18:01 из Беларуси

    Патамушта в россии 37 с копейками. Предвижу [s]апельсины в бочках[/s] караваны с бидонами в случае задирания ценника. Обращайтесь, Дмитрий.

  • Вячеслав_Галактионов 20 ноября 2015 в 18:36 из Канады

    viktoor1981 (20.11.2015 17:25) писал(a):
    почему самое дешёвое топливо в производстве стоит дороже остальных ,это я о дизеле,и мотивируется это якобы коммерческим топливом,но забывается в этом учёте что 45% легковых авто у нас дизели и не от шикарной жизни народ покупал дизеля а целях экономии,вот она социальная направленная экономика в действии
    Ну может у вас тогда будет объяснялка, почему тут в Канаде дизель щас идёт по доллару за литр, а 80-й - по 92 цента, а 92-й - по 95? Дизель много где дороже, "это нормально".

  • devalvacii_ne_bude 20 ноября 2015 в 19:41 из Беларуси

    Цена на нефть, не? Надо из пальца новости высасывать.

  • samson2xoz 20 ноября 2015 в 20:31 из Беларуси

    задрали уже этими ценами ,хоть бы о чем хорошем поговорить .

  • crest13 20 ноября 2015 в 20:32 из Норвегии

    Надо готовиться к повышению цен на топливо(по просьбе трудящихся!)

  • nadin1978_tutby15 20 ноября 2015 в 23:11 из Беларуси

    Вячеслав_Галактионов (20.11.2015 18:36) писал(a):
    Ну может у вас тогда будет объяснялка, почему тут в Канаде дизель щас идёт по доллару за литр, а 80-й - по 92 цента, а 92-й - по 95? Дизель много где дороже, "это нормально".
    А что,уважаемый,в Канаде ездят до сих пор на 80-ом бензине?!!!!!!!!

  • foileangel_talks25 20 ноября 2015 в 23:27 из Беларуси

    Ох, ТУТ.BY, не будили б вы лихо,пока тихо... А то,как-то,как затронете тему,так сразу бензин взлетает.. И не понятно - то ли каркаете,то ли даёте оборзевшему нефтехиму повод подумать,что мы соскучились по сюрпризам и потом "по многочисленным просьбам народа"...

  • vyshaboga 21 ноября 2015 в 01:53 из России

    nadin1978_tutby15 (20.11.2015 23:11) писал(a):
    А что,уважаемый,в Канаде ездят до сих пор на 80-ом бензине?!!!!!!!!
    Там жэж крызис..самыя нищыя вапщэ на 66-м ездят

  • CHAPLIN 21 ноября 2015 в 03:59 из США

    http://www.gasbuddy.com/ 1 Gallon=3.78 L

  • den.976 21 ноября 2015 в 09:29 из Европы

    В вильнусе 95 стоит 1.07€,кто то "врот"

  • s_s_talks68 21 ноября 2015 в 10:21 из Беларуси

    Безусловно цену топлива нужно повышать, те Беларусь полностью экономически зависима от импорта энергоносителей. Высокая цена стимулирует экономию, рациональное использование, снижение оттока валюты на закупку нефти. Особенно необходиом повышение цен на ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО - КОММЕРЧЕСКИЙ ПРОДУКТ, НА КОТОРОМ ДЕЛАЮТ ДЕНЬГИ - занимаются перевозками, уклоняясь в 90% случаев от налогов, крадут, покупают краденое, вывозят контрабандой не платя налогов за границу (2 области рб этим и живут !). Значит пусть с каждого литра ДТ и налогов платят больше - от налога, заложенного в цену, уклониться не возможно. 2 момент - дизельный транспорт - наиболее экологически опасный. Мелкодисперсная дизельная сажа проникает в глубокие отделы легких, самая мелкая - в кровоток. Вызывает рак, а также повреждает стенку сосудов и приближает на 15 лет инфаркт/инсульт. (Читает выводы ВОЗ после десятилетий исследований) В качестве противовеса могли бы понизить цены на экологически чистое топливо - газ - особенно сжатый, практ не дающий вредных выхлопов.

  • ekaterina.bis-brest 21 ноября 2015 в 10:25 из Беларуси

    Славнефть-дизель полгода 11300 если покупаешь 20 литров и более. Белнефтехим-давай"до свидания"!!!)

  • s_s_talks68 21 ноября 2015 в 10:31 из Беларуси

    Вячеслав_Галактионов (20.11.2015 18:36) писал(a):
    Ну может у вас тогда будет объяснялка, почему тут в Канаде дизель щас идёт по доллару за литр, а 80-й - по 92 цента, а 92-й - по 95? Дизель много где дороже, "это нормально".
    ДТ дороже бензина во всех наиболее разумных и цивилизованных странах , тк в ДТ заложен еще и экологический налог, тк это топливо наиболее эффективно убивает людей канцерогенными выхлопами. Те ДТ дороже в Швейцарии Великобритании канаде СШа Японии . В остальной европе оно тоже скоро бкдет дороже бензина - тк ранее в европе промышленные лоббисты выбили для ДТ налоговые льготы, а сейчас там поняли что это топливо наиболее экологически опасное и ближайшие годы эти льготы уберут. Те в ЕС планируется что стоимость ДТ на 1 км пробега будет равна стоимости бензина на 1 км пробега - те ДТ будет в 1,4 раза дороже АИ 95/98 (ниже 95 там нет) Такая пропорция стоимости дестимулирует применение ДТ в легковушках , которыми заполнены города ЕС. БУдет выгодно использовать только в большегрузном транспорте .

  • alec76 21 ноября 2015 в 10:59 из России

    nadin1978_tutby15 (20.11.2015 23:11) писал(a):
    А что,уважаемый,в Канаде ездят до сих пор на 80-ом бензине?!!!!!!!!
    Там стандартизация топлива другая, не RON( research octane number) как у нас , а AKI (anti-knock index)

  • ales-brest 21 ноября 2015 в 11:08 из Беларуси

    Да чего тут гадать? Нефть упала, НПЗ потирая руки пожинают сверхприбыли, эти сверхприбыли уже заложены в госбюджет. Другой вопрос что стоит нефти хоть чуть скакнуть вверх и тут же не желающее терять такие смачные пироги государство взвинтит цену на топливо. Другой вопрос в том, что у нас правят на всю голову колхозом заражённые люди. На экспортное топливо идут пошлины (отрицательные) и установлен лимит. На то топливо, что народ везёт в ту же Польшу - лимитов нет, по польским правилам не более 1000 литров в месяц. Нашим нет бы просечь интерес, так они наоборот "раз в 8 дней" ввели и "не более 200 литров" на приграничных заправках для фур. Нормальные люди? Это из "отрежу себе уши, и всем плохо станет". В результате бюджет теряет огромные суммы на ровном месте, а в голове у "депутатов" "налог на тунеядство" и "налог на депозиты". Крохоборы и неучи, больше мне сказать нечего. Пусть ещё перекроют сигаретный контрабас, так и табачки белорусские сольются за полгода в банкротов.

  • ales-brest 21 ноября 2015 в 11:47 из Беларуси

    tolstov.andrei (21.11.2015 00:00) писал(a):
    В Европе 95 по 1,17 евро? Был две недели назад на Тенерифе. Это та же Европа. 95 бензин. Литр 0.87 евро.
    Ой-ой, не пишите такого. Уже отсюда слышу скрип зубов высокого начальства. "Як у яуропе" - это самый наш любимый обосновывающий фактор принятия наиболее непопулярных мер. В Польше 0,89 евро соляра была, когда в последний раз ездил. И наверняка можно было и подешевле найти. Наше "самое низкое в Европе" как-то не стыкуется с нищенскими зарплатами, драконовскими растаможками и дорожными поборами. Да и дорогами где "100 метров от М1 и прощай подвеска". Я согласен платить 0,9 евро за литр соляры или бензина, при средней зп в 1000 евро, растаможкой в 50 евро оформление и 23% НДС в течение года с момента регистрации, стоимостью обслуживания в -30% от цен "сасуда хрустальнага" и нормальными дорогами без ям по колено, грунтогравеек где грейдер раз в год ходит и "ремонта" с засыпанием песочком и кирпичиками крупных ям. Вот когда деньги с продажи топлива и пошлины сдираемые с автомобилистов пойдут не на зарплаты и "компенсации" чиновникам или на латание пенсионного бюджета, тогда и поговорим. А пока вон чиновники вещают цитатами из методичек про

  • Sprut_001 21 ноября 2015 в 12:16 из Беларуси

    s_s_talks68 (21.11.2015 10:21) писал(a):
    Безусловно цену топлива нужно повышать, те Беларусь полностью экономически зависима от импорта энергоносителей. Высокая цена стимулирует экономию, рациональное использование, снижение оттока валюты на закупку нефти.
    ...э-эх, простак-человек... при повышении цены на топливо сразу поднимаются цены на продовольствие, товары, услуги. Практически - во всем заложены расходы прямо или косвенно связанные с углеводородным топливом. О ка кой экономике может идти речь, если цена на нефтянку взлетает ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕОБОСНОВАННО?

  • samson2xoz 21 ноября 2015 в 12:24 из Беларуси

    дорожный налог ,заложенный ранее в стоимость топлива никогда уже не снимут-это же забота о нас ,товарищи ,добиваться -бесполезно ,так ,что сопите себе в тряпочку и ждите следующего повышения цен .Мы можем только наблюдать и терпеть.

  • leader_gmbh 21 ноября 2015 в 13:46 из Беларуси

    вопрос не верный: почему цены не падают?

  • pena! 21 ноября 2015 в 18:46 из Беларуси

    уже в США бензин дешевле, чем в РБ а при нашей эффективности экономики подъём цен на топливо положит производство мордой в грязь + автоматом увеличит инфляцию на процент удорожания топлива, да ещё с повышающим коэффициентом

  • pena! 21 ноября 2015 в 18:52 из Беларуси

    wockeeez (20.11.2015 17:05) писал(a):
    Почему цены на топливо в Беларуси не меняются уже почти год Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/473651.html постучите по дереву
    скоро постучим в днище экономика по эффективности проигрывает уже всем соседям

  • sirota33 21 ноября 2015 в 19:17 из Беларуси

    Куда дорожать! С такими ценами на нефть государство и так стало на нас в 2 раза больше зарабатывать!

  • алешкевич_александр 21 ноября 2015 в 19:35 из Беларуси

    Главное выбрать правильное название статьй, а можно самые маленькие зарплаты , пособия ,, В Европе,, и т.д.

  • dziima 21 ноября 2015 в 20:08 из Норвегии

    Sprut_001 (21.11.2015 12:16) писал(a):
    ...э-эх, простак-человек... при повышении цены на топливо сразу поднимаются цены на продовольствие, товары, услуги. Практически - во всем заложены расходы прямо или косвенно связанные с углеводородным топливом. О ка кой экономике может идти речь, если цена на нефтянку взлетает ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕОБОСНОВАННО?
    Ну и пусть поднимаются. И это ешё большой вопрос. Вполне возможно, что и не поднимутся, просто придется из прибыли компенсировать повышение цен на топливо. Нормальная цена на бензин - 1€ за литр. Сегодня НПЗ работают в нуль, а государство имеет лишь около 0,15€ с литра. Но для бензина нужна нефть. На литр бензина нужен килограмм нефти. Тратить валюту, чтобы обыватели катались на машинках на работу - кретинизм.

  • dziima 21 ноября 2015 в 20:17 из Норвегии

    pena! (21.11.2015 18:52) писал(a):
    скоро постучим в днище экономика по эффективности проигрывает уже всем соседям
    Нам то что. Запретят больше 3 кг ввозить, бензин будет 1€ стоить. Будет тоже самое, только на работу не в офис будешь ездить, а на завод и ездить не на машине, а на троллейбусе. Не с... прорвёмся.

  • pena! 21 ноября 2015 в 20:32 из Беларуси

    dziima (21.11.2015 20:17) писал(a):
    Нам то что. Запретят больше 3 кг ввозить, бензин будет 1€ стоить. Будет тоже самое, только на работу не в офис будешь ездить, а на завод и ездить не на машине, а на троллейбусе. Не с... прорвёмся.
    и чо делать на том заводе? перерабатывать добро с покупкой за доллары на дерьмо? так и то уже складировать некуда, осенью заводы на неполной рабочей неделе были

  • sad-bel 21 ноября 2015 в 20:33 из Беларуси

    Все более прозаично - просто забыли.....

  • boris_0384 21 ноября 2015 в 21:41 из Беларуси

    Поэтому заправлються нужно в ***** чтоб хоть с одним налогом кто то обломился.

  • vini_vini 21 ноября 2015 в 22:36 из США

    pena! (21.11.2015 18:46) писал(a):
    уже в США бензин дешевле, чем в РБ а при нашей эффективности экономики подъём цен на топливо положит производство мордой в грязь + автоматом увеличит инфляцию на процент удорожания топлива, да ещё с повышающим коэффициентом
    А что в США был дороже? Даже в НЙ сейчас гдето .60-.70 в других штатах как правило дешевле.....

  • vini_vini 21 ноября 2015 в 22:38 из США

    dziima (21.11.2015 20:08) писал(a):
    Ну и пусть поднимаются. И это ешё большой вопрос. Вполне возможно, что и не поднимутся, просто придется из прибыли компенсировать повышение цен на топливо. Нормальная цена на бензин - 1€ за литр. Сегодня НПЗ работают в нуль, а государство имеет лишь около 0,15€ с литра. Но для бензина нужна нефть. На литр бензина нужен килограмм нефти. Тратить валюту, чтобы обыватели катались на машинках на работу - кретинизм.
    Почему в США во многих штатах меньше 0.50 за литр? Тоже в 0 работают капиталисты?

  • jurgen1940 22 ноября 2015 в 00:45 из Беларуси

    dziima (21.11.2015 20:17) писал(a):
    Нам то что. Запретят больше 3 кг ввозить, бензин будет 1€ стоить. Будет тоже самое, только на работу не в офис будешь ездить, а на завод и ездить не на машине, а на троллейбусе. Не с... прорвёмся.
    Паважаны Дзима! Понятно, что в бюджете большая дыра, но хватит мантр про вывоз валюты из роднай страны. Пора менять пластинку. Или методичку. Или моду. Можно держаться за эту валюту, НО самый большой источник "вывоза" валюты - закупки газа, и естественно, нефти. Нужно впервую очередь повышать эффективность экономики, чтобы ввозить валюту в страну, а не пытаться перекрыть вывозу. Нужно сейчас решать проблему с бюджетом. Но к сожалению, с 2006 года у нашего руководства нет стратегии акрамя "трэба грошы, и зарас, а потым неяк разбярэмся, мабыць" А у нас нужно развивать экономику - и изначально задумка была верная, точечная реализация нормальных проектов. Правда, затем это переросло в тотальную "модернизацию" - а по факту банальный попил гос бюджета на местах. Вот куда нужно думать. Но это долго и сложно. Правда, это долго, проще взять в долг 2 млрд. зелени и еще пол-года петь старые песни про вывоз валюты. Только вот похоже уже никто не дает...

  • владимир_щербатый 22 ноября 2015 в 20:27 из Беларуси

    Парни вы реально не понимаете в чём дело,или прикалываетесь?Убыточная экономика выкачивает деньги из всего более менее прибыльного ,и никакой транспортный и другие налоги не исключат из цены бензина-их там попросту нет,есть реально завышенная государством цена на бензин которая будет существовать до тех пор ,пока мы будем по этой цене заправляться по этой цене.Поставьте своих коней на прикол миниумум на месяц,попросту не заправляйтесь,ездите на метро,по очереди с друзьями и т. д.Тогда ,возможно,власть зальётся бензином из дешёвой нефти по горло,но это же так утопично,как же я (он) поедем на работу на трамвае?Да для того ли я кредит в банке на покупку авто брал(брала)?А реализация нефте продуктов уже реально упала на 30%-на каждой азс чуть ли не в .... целуют-здравствуйте,до свидания,чего бы ещё хотели приобрести,приезжайте к нам ещё,мы вам очень рады....Модные бутики по качеству обслуживания нервно курят в сторонке.Месяц потерпеть-цены упадут.Но не будет этого- у нас же дела...

  • sergei.d 23 ноября 2015 в 01:08 из Беларуси

    Солнце_В Ночи (20.11.2015 17:02) писал(a):
    Потому что тяжело будет попытаться объяснить, почему при падении цены на нефть в разы, стоимость топлива осталась прежней.
    Не, не, не. Вы таки не поняли. Всё оттого, что мы же бензин из долларов гоним. Потому и цена привязана к доллару, а не к цене нефти.

  • s_s_talks68 23 ноября 2015 в 13:11 из Беларуси

    jurgen1940 (22.11.2015 00:45) писал(a):
    самый большой источник "вывоза" валюты - закупки газа, и естественно, нефти. Нужно впервую очередь повышать эффективность экономики, чтобы ввозить валюту в страну, а не пытаться перекрыть вывозу.
    высокие цены на топливо из импортной нефти как раз экономически и стимулируют оптимизацию потребления, экономичный стиль езды, планирование маршрутов, приобретение более экономичного транспорта и тд . В рамках страны это выльется в большую экономию валюты на импорт нефти

  • s_s_talks68 23 ноября 2015 в 13:14 из Беларуси

    В крайнем слдучае пенсионерам могли бы оставить дотации на бензин, на дачу сьездить. Но КОММЕРСАНТАМ на дизельное топливо, которое к тому же наиболее экологически опасное, необходима цена как в Польше, те чтоб и государство чтото заработало с каждого литра. Тк эти коммерсанты уклоняются от прочих налогов , необходим налог в цене коммерческого дизельного топлива. От которого не возможно уклониться. Также высокая цена на ДТ заставит протииводействовать его кражам, тк крадут и покупают краденое у нас в осн ДТ.

  • s_s_talks68 23 ноября 2015 в 13:17 из Беларуси

    Может для начала не покупать для перевозки себя по городу корыто массой 2-2,5 тонны, хватило бы и малолитражки в 900 кг ? Такой на которой в богатых европах большинство ездит

  • s_s_talks68 23 ноября 2015 в 13:19 из Беларуси

    Необходим тот же принцип что и будет в ЖКХ - все что связано с импортируемыми энергоносителями - по высокой цене. Пенсионерам неимущим недееспособным - небольшие субсидии на отопление и на доехать до дачи на жигулях

  • s_s_talks68 23 ноября 2015 в 13:20 из Беларуси

    Так везде, где энергоносители импортируются

  • d38minsk 24 ноября 2015 в 11:01 из Беларуси

    Более свежие сведения о цене топлива. http://dreamroute.ru/tsenyi-na-benzin-v-evrope/

  • tornado_infinity 24 ноября 2015 в 16:27 из Беларуси

    tolstov.andrei (21.11.2015 00:00) писал(a):
    В Европе 95 по 1,17 евро? Был две недели назад на Тенерифе. Это та же Европа. 95 бензин. Литр 0.87 евро.
    Красава

  • LarikS 2 декабря 2015 в 15:34 из Беларуси

    foileangel_talks25 (20.11.2015 23:27) писал(a):
    Ох, ТУТ.BY, не будили б вы лихо,пока тихо... А то,как-то,как затронете тему,так сразу бензин взлетает.. И не понятно - то ли каркаете,то ли даёте оборзевшему нефтехиму повод подумать,что мы соскучились по сюрпризам и потом "по многочисленным просьбам народа"...
    Ага. На всякий случай в следующий раз на заправке в сенице появлюсь с парочкой канистр

  • Der Kampfer 10 декабря 2015 в 16:47 из Беларуси

    LarikS (02.12.2015 15:34) писал(a):
    Ага. На всякий случай в следующий раз на заправке в сенице появлюсь с парочкой канистр
    хахах) наш человек. ПРАЗАПАС КАБ БЫЛО)

  • masrok 14 января 2016 в 23:17 из Беларуси

    владимир_щербатый (22.11.2015 20:27) писал(a):
    Парни вы реально не понимаете в чём дело,или прикалываетесь?Убыточная экономика выкачивает деньги из всего более менее прибыльного ,и никакой транспортный и другие налоги не исключат из цены бензина-их там попросту нет,есть реально завышенная государством цена на бензин которая будет существовать до тех пор ,пока мы будем по этой цене заправляться по этой цене.Поставьте своих коней на прикол миниумум на месяц,попросту не заправляйтесь,ездите на метро,по очереди с друзьями и т. д.Тогда ,возможно,власть зальётся бензином из дешёвой нефти по горло,но это же так утопично,как же я (он) поедем на работу на трамвае?Да для того ли я кредит в банке на покупку авто брал(брала)?А реализация нефте продуктов уже реально упала на 30%-на каждой азс чуть ли не в .... целуют-здравствуйте,до свидания,чего бы ещё хотели приобрести,приезжайте к нам ещё,мы вам очень рады....Модные бутики по качеству обслуживания нервно курят в сторонке.Месяц потерпеть-цены упадут.Но не будет этого- у нас же дела...
    А зачем ставить на месяц, из Гомеля до ближайшей заправки в России около 60 км, если заправить там со 100 литров около 300000 экономии получается