реклама
реклама


  • Сегодня читают
реклама

Эксклюзив


Совмин внес изменения и дополнения в порядок получения водительского удостоверения - они касаются права управления мотоциклами. Соответствующий документ был подписан 22 июня, опубликован на Национальном правовом портале - 25 июня. Изменения вступают в силу через полгода.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
 

Как было?

Любой желающий по достижении 16-летнего возраста без предварительного обучения в автошколе мог получить права категории А1 (на право управления мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы)), сдав теоретический и практический экзамены. Как только мотоциклисту исполнялось 18 - он автоматически получал и категорию А (право управлять всеми мотоциклами). То же самое и наоборот - если человек сдавал экзамены и получал категорию А, то автоматически ему присваивали А1.

Получить право управлять мотоциклом в упрощенном порядке мог любой водитель, у которого была открыта категория В (право управлять легковыми автомобилями) - для этого достаточно было сдать практический экзамен. Он точно так же вместе с А получал категорию А1.
 

Как будет теперь?

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Для тех, у кого уже открыта категория А, ничего не меняется.

Те, у кого открыта категория А1, смогут получить права на мотоциклы только при наличии двух лет стажа. По истечении этого срока категория А присваивается автоматически.

Будущие байкеры, которые только лишь собираются получить права на мотоцикл, теперь смогут сделать это только поэтапно: вначале открыть категорию А1, сдав экзамены, не менее двух лет проездить на легких мотоциклах, а лишь потом получить право ездить на мощных.

Те, у кого категория В и выше, теперь могут получить категорию А1, сдав практический экзамен, а потом, через два года, открыть и категорию А (автоматически). Или же - если вы хотите сразу А, - пройти переподготовку (читай - отучиться в мотошколе) и сдать практический экзамен.
 
Внеся изменения во все ключевые моменты выдачи удостоверений мотоциклистам, в "старом" документе почему-то все же оставили право для тех, кто отучился в автошколе, сдал теоретический и практический экзамены на категорию, например, В, по их желанию сдавать практический экзамен на низшую - например, А - категорию.

Эта норма в принципе нивелирует все внесенные изменения, поэтому мы допускаем, что законодательство будет доработано.
Проблему несоответствия навыков вождения и мощности техники, на которую садятся молодые мотоциклисты, в стране поднимали неоднократно. Молодые водители, пренебрегая опытом, сразу берут байк помощнее, а потом просто не понимают, как им управлять не то что в экстремальной, но и обычной городской ситуации.

Ранее белорусские байкеры предлагали еще более жесткую дифференциацию категорий, напрямую завязанную на опыте вождения.

Категории водительских удостоверений для мототранспорта, предлагаемые байкерами
Стаж
Категория
Мощность мотоцикла
2 года
А1
до 70 л.с.
+ 2 года (4 года)
А2
до 110 л.с.
+ 3 года (7 лет)
А3
до 150 л.с.
свыше 7 лет
А4
свыше 150 л.с.
 
- Нельзя человека, никогда не сидевшего в автомобиле, пустить управлять болидом "Формулы-1". Для начала ему нужно научиться ездить на карте, потом сесть за руль спортивного автомобиля, потом – следующая ступенька, еще одна, и только потом – F1. То же самое и с мотоциклами: спортбайки - это "Формула-1" для мотоциклистов, - уверен известный столичный байкер Дмитрий "Питбуль" Степаненко.

Байкеры предлагали обязать мотоциклистов сдавать экзамены на каждую категорию.
 
- А к экзамену допускать только тех, кто за эти 2 года не наработал целый шлейф злостных нарушений ПДД. Зачем пускать за руль более мощного байка того, кто систематически превышает скорость или попадает в ДТП по собственной глупости? Нет уж, заработай это право - сесть на более мощную машину.

Не нужно изобретать велосипед

AUTO.TUT.BY посмотрел, как выдают права мотоциклистам в других странах. Опыт какой из стран ЕС можно было взять на вооружение?

Испания

AM – скутеры и мопеды до 50 см³ с максимальной скоростью до 45 км/ч.
А1 – мотоциклы до 125 см³ и мощностью до 11 kw (≈ 15 л.с.).
А2 – дает право водить мотоциклы с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35 kw (≈ 48 л.с.). Это самое большее, что можно получить, придя, так сказать, "с улицы". Для многих мотоциклов существуют официальные способы ограничить мощность (например, при помощи замены золотников карбюратора), но при этом оригинальная мощность не должна превышать итоговую более чем в 2 раза.
A – любой мотоцикл без ограничений.

Просто так категорию А получить нельзя, она открывается только водителям с правами А2 двухлетней давности после прохождения специального теоретического и практического курсов.
 
Германия

М - скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 - мотоциклы до 125 см³ и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
А2 – мотоциклы максимальной мощность в 48 л.с. при минимальном весе мотоцикла в 175 килограмм. Сдача на категорию возможна с 18 лет.
Аu - любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию Au в Германии можно с 25 лет. Выдается водителям после прохождения специального теоретического и практического курсов.
 
Франция

АМ - скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 – мотоциклы 50-125 см³, до 11 кВт и всего до 0,1 кВт/кг массы. Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 – мотоциклы до 34 кВт, до 0,2 кВт/кг (для электрических – до 0,15 кВт/кг). Сдача на категорию возможна с 18 лет.
А - любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A во Франции можно с 24 лет либо после двух лет обладания правами А2.
 
Литва

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 - мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А - любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Литве можно с 24 лет.
 
Эстония

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 - мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А - любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Эстонии можно с 21 года.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
полностью:  http://auto.tut.by/news/exclusive/371501.html

Читать полностью:  http://auto.tut.by/news/exclusive/370223.html

Читать полностью:  http://auto.tut.by/news/autoblog/298109.html

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • miz-miz 25 июня 2015 в 13:20 из Беларуси

    Получил А1, положил на два года в шкатулку и через два года тебе сюрприз Моё мнение, что для каждой из категорий нужно профильное обучение и сдача экзамена!

  • slbel2 25 июня 2015 в 13:27 из Беларуси

    Желательно подтвердить, что реально управлял мотоциклом эти два года, т.е. есть во владении, прохождение техосмотра. И только через серьезный практический экзамен. Плюс отсутствие серьезных нарушений скоростного режима (+20км/ч и более). Если есть нарушение - срок отодвигается с момента нарушения (на 2 года). Но все это будет ни к чему, т.к. у нас большинство ездит просто без прав. Для таких - сразу уголовный срок, как за вождение в пьяном виде.

  • Riuryck 25 июня 2015 в 13:50 из Европы

    а мотошколы уже есть?

  • dok_oleg 25 июня 2015 в 13:50 из Беларуси

    Что за бред?! Так может такое же вводить по отношению к автомобилям? 2 года стаж - 50 лошадей, 5 лет - 100 лошадей, 7 лет - 150 лошадей, 15 лет - 250 лошадей, 30 лет -300 лошадей и только на пенсии ты сможешь сесть в свой мерседес 3,0л! Совсем с ума посходили!

  • av.g 25 июня 2015 в 13:08 из Беларуси

    Как всегда. Все через одно место. Мнение байкеров "не учли", европейский опыт послали на три буквы. Зато теперь у нас есть свой собственный новый закон!!!

  • jacksik1982 25 июня 2015 в 13:15 из Чехии

    av.g (25.06.2015 13:08) писал(a):
    Как всегда. Все через одно место. Мнение байкеров "не учли", европейский опыт послали на три буквы. Зато теперь у нас есть свой собственный новый закон!!!
    Хотя бы так!

  • a.b.w 25 июня 2015 в 13:50 из Беларуси

    jacksik1982 (25.06.2015 13:09) писал(a):
    Абсолютно согласен с этим решением! Сам с "минского" начинал, а то на литровыё ракеты прыгают сразу, а как ей управлять не знают!
    есть только один вопрос...а куда после 2х лет девать корявое ражно на 125 кубов??? его министерство выкупит или гаи?

  • Макар Засарайный 25 июня 2015 в 13:59 из Беларуси

    Новости ТУТ писал(a):
    ...спортбайки - это "Формула-1" для мотоциклистов...
    Ойх, не смяшы ты мяне! Посадить за руль формулы-1 водилу с 30-летним стажэм, дык он хрен с места сдвинеццо, а на вашых мопэдах любой асёл можэт рассекать... что и доказываеццо постоянным ревом на улицах города. И даже то, что вы называете громким словом "спортбайки", весьма далеко плавает от того что катается на королевских гонках Купить цыпаспартывную кавазаку можэт любой дрыщ, а вот как ты купишь болид формулы-1 я бы посмотрел

  • vitali_bitsiukou 25 июня 2015 в 14:02 из Беларуси

    Почему лишают права управления транспортным средством на 3 года, человека у которого не было водительского удостоверения и еще штраф дают на 18 мил. Со штрафом все понятно а вот с лишением нет! За управление транспортным средством в состоянии алкагольного опьянения????

  • siarhei05091984 25 июня 2015 в 14:10 из Беларуси

    Очень правильное решение

  • v_ds_v 25 июня 2015 в 14:18 из Беларуси

    А2 - дает право водить мотоциклы с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35 kw (≈ 48 л.с.). Это самое большее, что можно получить, придя, так сказать, "с улицы". Для многих мотоциклов существуют официальные способы ограничить мощность (например, при помощи замены золотников карбюратора), но при этом оригинальная мощность не должна превышать итоговую более чем в 2 раза. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/453594.html Ну как так-то? Только идиот может придумать такое! Как может мотоцикл с любой кубатурой, к примеру 1800, быть 48 л.с.??? И какие золотники, если двигатель инжекторный? В этой стране не принято думать головой, вообще!

  • Вижу_Всё 25 июня 2015 в 14:22 из Беларуси

    А у простых людей спросить ничего не хотите ??? Как нам ночью спать , когда стая долбиков с прямотоком по городу носится или ТуТ совершенно не об этом речь идет . Убрать всё несоответствующие городским нормам с улиц . Нашли авторитета питбуля , давайте , место ему в госдуме выделите , пусть там лоббирует свои интересы

  • a.tolpyho 25 июня 2015 в 14:22 из Беларуси

    70 лошадей - это как минимум до 190-200 км/ч, в чем проблема? у японцев аналогичное ограничение в 53 лошади, благодаря чему есть огромное количество нормальных мотоциклов вписывающихся в новые правила для начинающих водителей... не паникуйте, а что будет через 2 или 4 года - никто не знает)))

  • fox-gun 25 июня 2015 в 14:25 из Беларуси

    Я склонен думать что все эти "нововведения" всего лишь ещё один этап срубить деньжат с работяг. Надо же кредиты оплачивать,которые набрали у России,Китая,Венесуэлы и т.д Но вот что интересно,кредиты брали они а,платим Мы-парадокс или...

  • a.tolpyho 25 июня 2015 в 14:31 из Беларуси

    a.tolpyho (25.06.2015 14:22) писал(a):
    70 лошадей - это как минимум до 190-200 км/ч, в чем проблема? у японцев аналогичное ограничение в 53 лошади, благодаря чему есть огромное количество нормальных мотоциклов вписывающихся в новые правила для начинающих водителей... не паникуйте, а что будет через 2 или 4 года - никто не знает)))
    не внимательно прочел, не принимайте мой пост в всерьез.

  • вася_ахраменя 25 июня 2015 в 14:32 из Беларуси

    Есть смысл ограничить Макс. кубатуру на А1 не 125, а 150 см куб. Китайциклы этой кубатуры как раз эквивалент нормальным 125, но доступнее

  • michael_shaverdo_talks18 25 июня 2015 в 14:35 из Беларуси

    v_ds_v, если мотоцикл с 2 литрами движка не может быть мощностью 48 лыс, значит на нем, вот сюрприз-то, нельзя будет ездить. А если литровый движок по паспорту развивает 48 лыс -- то езди сколько угодно, какая разница сколько там кубиков, если он дохлый? А для инжекторов да, золотники не нужны. Для инжекторов существует либо перепрограммирование, либо физическое ограничение угла открытия дроссельной заслонки. fox-gun, расскажи-ка мне, пожалуйста, в чем состоит хитрый план срубания бабла? заплатить 300 тысяч за новые "корочки"? Так за два года мощный мотойцикл принесет государству намного больше дохода через акцизы в сожженном бензине. всем: на всякий случай упомяну, что постановление вступит в силу только через пол-года, в этом сезоне еще можно будет получить полноценную категорию А. http://prntscr.com/7l4a0k

  • алешкевич_александр 25 июня 2015 в 14:40 из Беларуси

    Своих мозгов хватает только на откаты....Можно что-то свое принять....

  • Prohojiy 25 июня 2015 в 14:52 из Беларуси

    a.vympel (25.06.2015 14:08) писал(a):
    А про двухлетнее ограничение "70" - тоже высшая глупость. Один получает права и каждый день получает бесценный опыт. А другой, получив права, положит их на полочку на 2 года. Через 2 года оба имеют право двигаться 90, 100 и 120 км/ч (где разрешено). И какой эффект?
    Надо издать Указ, чтоб оформляли путевые листы.

  • Pravednik 25 июня 2015 в 14:55 из Беларуси

    a.b.w (25.06.2015 13:50) писал(a):
    есть только один вопрос...а куда после 2х лет девать корявое ражно на 125 кубов??? его министерство выкупит или гаи?
    интересный вопрос.... подари кому -нибудь ... у тебя же хватит денег купить спортбайк,а он стоит в разы дороже, чем 125 кубовик .

  • Вижу_Всё 25 июня 2015 в 14:55 из Беларуси

    алешкевич_александр (25.06.2015 14:40) писал(a):
    Своих мозгов хватает только на откаты....Можно что-то свое принять....
    Да , эдак лет через пяток будем помимо налоха на туняяцтва платить ишо за каждые 5 прожитых лет , в столице подороже , у кал хозе падяшэушэ

  • verhni_gorod-1 25 июня 2015 в 14:58 из Беларуси

    Народ а Вас никого не смутило то что tut.by дает ссылку на то что информация была опубликована на Национальном правовом портале 25.06.15. А на самом деле такого постановления Совмина НЕТ! Смотрел ХОРОШО! Также смутил тот факт что автор статьи так же не указывает номер этого постановления, а так же сроков вступления в силу после его публикации!

  • michael_shaverdo_talks18 25 июня 2015 в 15:00 из Беларуси

    Лёва_с_Могилёва писал(a):
    текст сообщения удален
    Во-первых, у иж Юпитер объем 300+ кубиков. Во-вторых, чтобы убиться (при простом ударе в ровную бетонную стену) достаточно и 70 кмч. Важна не скорость, а динамика. На 125 кубиках (если, конечно, не брать действительно злые спортивные двухтактники) разгоняться до сотни кмч ты будешь долго, печально и безо всякого удовольствия. Смысл в том, что он не провоцирует на агрессивную езду, он даже с полностью открытой (случайно или намеренно) ручкой разгоняется достаточно долго для того, чтобы можно было среагировать. На городской улице просто нет достаточного места, чтобы разогнаться. А стосильная рядная четверка наберет сотню совершенно незаметно, меньше чем за 4 секунды. Надеюсь, разница понятна?

  • k_peter 25 июня 2015 в 15:00 из Беларуси

    Лёва_с_Могилёва писал(a):
    текст сообщения удален
    Смысл ограничения в скорости набора этих 140 км/ч. Да и вес байков с 125 куб.см. и с 1000 кб.см, очень разные. Пора вводить обучение ПДД и вождение в рамках среднего образования. Уровень автомобилизации дикий, а образованность низкая.

  • michael_shaverdo_talks18 25 июня 2015 в 15:02 из Беларуси

    verhni_gorod-1 (25.06.2015 14:58) писал(a):
    Народ а Вас никого не смутило то что tut.by дает ссылку на то что информация была опубликована на Национальном правовом портале 25.06.15. А на самом деле такого постановления Совмина НЕТ! Смотрел ХОРОШО! Также смутил тот факт что автор статьи так же не указывает номер этого постановления, а так же сроков вступления в силу после его публикации!
    Постановление есть. портал открывается _очень_ медленно, но дождаться можно. Ссылка вроде бы вот эта: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=12551&p0=C21500526&p1=1&p5=0 скрин постановления несколькими постами выше

  • johnny 25 июня 2015 в 15:04 из Беларуси

    michael_shaverdo_talks18 (25.06.2015 14:35) писал(a):
    fox-gun, расскажи-ка мне, пожалуйста, в чем состоит хитрый план срубания бабла? заплатить 300 тысяч за новые "корочки"? Так за два года мощный мотойцикл принесет государству намного больше дохода через акцизы в сожженном бензине.
    Задам наводящий вопрос - если государство так "рубит бабло" на акцизах - почему нельзя спокойно выехать за границу на следующий день после поездки, а можно только на 8-й??? Ну и прямой текст для тех, кто думает, что он спонсирует государство, покупая бензин: Государству намного выгоднее продать бензин другим странам, чем своим гражданам. Даже не смотря на акцизы. Так что человек, который пересел с авто на велосипед - приносит государству больше денег чем тот, который продолжает ездить на машине.

  • michael_shaverdo_talks18 25 июня 2015 в 15:07 из Беларуси

    johnny (25.06.2015 15:04) писал(a):
    Ну и прямой текст для тех, кто думает, что он спонсирует государство, покупая бензин: Государству намного выгоднее продать бензин другим странам, чем своим гражданам. Даже не смотря на акцизы. Так что человек, который пересел с авто на велосипед - приносит государству больше денег чем тот, который продолжает ездить на машине.
    Т.е. смысл постановления в том, чтобы люди меньше жгли бензин? Ну так на фоне потребления бензина автомобилями это капля в море. В чем же все-таки хитрый план срубания бабла через категорию А1?

  • Pravednik 25 июня 2015 в 15:12 из Беларуси

    vitali_bitsiukou (25.06.2015 14:02) писал(a):
    Почему лишают права управления транспортным средством на 3 года, человека у которого не было водительского удостоверения и еще штраф дают на 18 мил. Со штрафом все понятно а вот с лишением нет! За управление транспортным средством в состоянии алкагольного опьянения????
    а вот за управление в состоянии алкогольного опьянения вообще лишение на всю жизнь!!!!! без права на реабилитацию. как без прав ездить бухим так ты не возмущался,а как лишили на 3 года ( без прав) и влупили штраф так ты уже возмущаешься?? голова дана что бы думать,а не только в неё есть.

  • radko 25 июня 2015 в 15:16 из Беларуси

    Pravednik (25.06.2015 14:55) писал(a):
    интересный вопрос.... подари кому -нибудь ... у тебя же хватит денег купить спортбайк,а он стоит в разы дороже, чем 125 кубовик .
    а кто сказал что спортбайк собираются покупать? Под новые правила попадают и старые добрые ИЖи, меня конкретно интересует Тула (тоже не вписывается в 125 кубиков), а если адреналина захочется, то кроссовый 125кубиков сил на 35 по лесу адреналина доставит больше чем популярные жужжалки на 200км/ч по МКАДу.

  • andreylatyshev 25 июня 2015 в 15:16 из Беларуси

    Ну значит будут без прав ездить, вот тоже мне проблема, когда это наших пугало

  • Полтора Космонавта 25 июня 2015 в 15:17 из Беларуси

    Всё правильно. Больше ответственности, меньше трупов. Поддерживаю.

  • Pravednik 25 июня 2015 в 15:26 из Беларуси

    radko (25.06.2015 15:16) писал(a):
    а кто сказал что спортбайк собираются покупать? Под новые правила попадают и старые добрые ИЖи, меня конкретно интересует Тула (тоже не вписывается в 125 кубиков), а если адреналина захочется, то кроссовый 125кубиков сил на 35 по лесу адреналина доставит больше чем популярные жужжалки на 200км/ч по МКАДу.
    я ж не спрашиваю куда мне девать своё 15 летнее авто, а просто даю объявление и продаю. Кто вам не дает так поступить?? старое продал новое купил...делов то.

  • Рок_Тяжёлый 25 июня 2015 в 15:32 из Беларуси

    Отлично ! Меньше неадекватов суетящихся на дороге будет ,а значит чья- то жизнь будет спасена!

  • Olbap 25 июня 2015 в 15:36 из Беларуси

    я бы еще запретил передвигаться на мотоциклах свыше 125кубов в городах с 23х до 6утра.

  • viktor.ms 25 июня 2015 в 15:42 из Беларуси

    jacksik1982 (25.06.2015 13:09) писал(a):
    Абсолютно согласен с этим решением! Сам с "минского" начинал, а то на литровыё ракеты прыгают сразу, а как ей управлять не знают!
    Уважаемый правило ДДД перечитайте. И запомните один раз и навсегда. Не какой Совмин это правило не отменит.

  • fantazer 25 июня 2015 в 15:51 из России

    эх. Завидую я вам. ps. Права "А" уже 20лет. 15лет назал разбил мотоцикл и с тех пор практически не ездил, жена запрещает... Вот и приходится выбирать или мотоцикл или семья. Пока терплю без мотоцикла.

  • jacksik1982 25 июня 2015 в 15:53 из Чехии

    a.b.w (25.06.2015 13:50) писал(a):
    есть только один вопрос...а куда после 2х лет девать корявое ражно на 125 кубов??? его министерство выкупит или гаи?
    Я на "минском" до сих пор езжу в лес по грибы, ягоды, на рыбалку, не убиваемая техника! Если вы действительно хотите ездить на мото, это не помеха! А сейчас и помимо "Минска" есть неплохие аппараты!

  • fox-gun 25 июня 2015 в 15:54 из Беларуси

    michael_shaverdo_talks18 (25.06.2015 14:35) писал(a):
    v_ds_v, если мотоцикл с 2 литрами движка не может быть мощностью 48 лыс, значит на нем, вот сюрприз-то, нельзя будет ездить. А если литровый движок по паспорту развивает 48 лыс -- то езди сколько угодно, какая разница сколько там кубиков, если он дохлый? А для инжекторов да, золотники не нужны. Для инжекторов существует либо перепрограммирование, либо физическое ограничение угла открытия дроссельной заслонки. fox-gun, расскажи-ка мне, пожалуйста, в чем состоит хитрый план срубания бабла? заплатить 300 тысяч за новые "корочки"? Так за два года мощный мотойцикл принесет государству намного больше дохода через акцизы в сожженном бензине. всем: на всякий случай упомяну, что постановление вступит в силу только через пол-года, в этом сезоне еще можно будет получить полноценную категорию А. http://prntscr.com/7l4a0k
    300 000 с одного. Если кто то со мной согласен слава богам.Если нет я не стану переубеждать. Сегодня меняют права,завтра паспорт,военный билет. Государство интересуют только деньги.

  • Вижу_Всё 25 июня 2015 в 15:58 из Беларуси

    viktor.ms (25.06.2015 15:42) писал(a):
    Уважаемый правило ДДД перечитайте. И запомните один раз и навсегда. Не какой Совмин это правило не отменит.
    В нашей стране (как мы Все видим) возможно и такое чудо , вопрос в том нужна ли ЭТА суета Именно в ЭТОТ момент . Да и по городу достаточно 49,9 кубиков вполне , маx 125 кубов , а все остальное за город , как и с большегрузными авто , вонючек и без того хватает .

  • jacksik1982 25 июня 2015 в 15:58 из Чехии

    a.b.w (25.06.2015 13:54) писал(a):
    та и к стати литр литру рознь одно дело спорт или стрит на литр, другое дело литровый круизер (езда безопаснее скутера) короче инвалиды блин
    И вес от 300 кг и разгон 6 сек в среднем и неуправляемый по сравнению со спортом, начинать нужно с малого объёма!

  • dzmitry_t 25 июня 2015 в 15:58 из России

    Ну вполне ожидаемо. Решение верное, ведь неофиты начитаются на форумах, что где-то там в Европе учебными считаются мото с мощностью в 100 коней и "они прощают ошибки управления", "мощности много не бывает". Хотя, промежуточная "А2" категория, на которую можно было бы пересдать с "В" и с лимитом в лошадей 30-40 не помешала бы. Лично мне возить свой зад хватает 30, права есть, мягкость асфальта известна))

  • Mr.Sarkazm 25 июня 2015 в 16:01 из Беларуси

    slbel2 (25.06.2015 13:27) писал(a):
    Желательно подтвердить, что реально управлял мотоциклом эти два года, т.е. есть во владении, прохождение техосмотра. И только через серьезный практический экзамен. Плюс отсутствие серьезных нарушений скоростного режима (+20км/ч и более). Если есть нарушение - срок отодвигается с момента нарушения (на 2 года). Но все это будет ни к чему, т.к. у нас большинство ездит просто без прав. Для таких - сразу уголовный срок, как за вождение в пьяном виде.
    Вы называете серьезным превышением 20 км/ч, а я например не согласен, проблема не в скорости 110, а в дорожных условиях которые созданы государством, при чем за ограничительные меры использования того(дороги) еще и бабло дерут, т.е. поняли, что делать дороги, за которые еще и сбор ввели, никто стремится не будет.

  • Alex-wolf 25 июня 2015 в 16:01 из Беларуси

    Нормально так "у них", а то у нас любой мажорный щенок выклянчит у папика денег на "400 коней между ног", и убивается в 16 лет. Хотя, по сути - ещё дитё (велосипед бы освоил) А потом на форумах трубят - "по зеркалам не смотрим"

  • Mr.Буль 25 июня 2015 в 16:02 из Беларуси

    а за езду без прав давить бензопилы амкадорам

  • jacksik1982 25 июня 2015 в 16:03 из Чехии

    serg000000 (25.06.2015 14:09) писал(a):
    Правильно, а всех автомобилистов сначала посадить на мотоколяски с объемом 0,7л, потом по-больше, а лет так к 70 дойдут до БелАЗов, а то садятся сразу на мерсы с 3,0 литров... Господи,,, где ты!!!, Избавь страну от идиотов
    Судя по всему вы понятия не имеете, что такое современный мотоцикл как он управляется, разгоняется и ездит!

  • viktor.ms 25 июня 2015 в 16:04 из Беларуси

    Вижу_Всё (25.06.2015 15:58) писал(a):
    В нашей стране (как мы Все видим) возможно и такое чудо , вопрос в том нужна ли ЭТА суета Именно в ЭТОТ момент . Да и по городу достаточно 49,9 кубиков вполне , маx 125 кубов , а все остальное за город , как и с большегрузными авто , вонючек и без того хватает .
    А почему вы считаете только большегрузы и другие. А считаю запретить въезд в центр Минска всем. Хочешь ездить на своей легковой по центру города. Оплати и дерзай. Опыт развитых стран. Переубедите меня если не сложно. У самого есть легковая готов оставлять на окраине и в центр ехать на общественном транспорте.

  • matem11 25 июня 2015 в 16:05 из Беларуси

    Недоделанный закон. И, в первую очередь, потому что получать права все равно с 16 лет можно. Мозга у малолеток еще нет, а убиться на мотоцикле категории А1 можно запросто. Да еще не учли опыта байкеров, того же Питбуля. Дельные вещи говорил человек.

  • Mr.Буль 25 июня 2015 в 16:06 из Беларуси

    viktor.ms (25.06.2015 16:04) писал(a):
    А почему вы считаете только большегрузы и другие. А считаю запретить въезд в центр Минска всем. Хочешь ездить на своей легковой по центру города. Оплати и дерзай. Опыт развитых стран. Переубедите меня если не сложно. У самого есть легковая готов оставлять на окраине и в центр ехать на общественном транспорте.
    согласен. на метро быстрее

  • Сенн 25 июня 2015 в 16:06 из Беларуси

    a.b.w (25.06.2015 13:50) писал(a):
    есть только один вопрос...а куда после 2х лет девать корявое ражно на 125 кубов??? его министерство выкупит или гаи?
    Продашь старое рожно-купишь новое. Проблем-то

  • jacksik1982 25 июня 2015 в 16:09 из Чехии

    Лёва_с_Могилёва писал(a):
    текст сообщения удален
    Это уже прошлое мотоциклов их если и встретишь так в деревне!

  • Klin_FC 25 июня 2015 в 16:22 из Беларуси

    v_ds_v (25.06.2015 14:18) писал(a):
    А2 - дает право водить мотоциклы с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35 kw (≈ 48 л.с.). Это самое большее, что можно получить, придя, так сказать, "с улицы". Для многих мотоциклов существуют официальные способы ограничить мощность (например, при помощи замены золотников карбюратора), но при этом оригинальная мощность не должна превышать итоговую более чем в 2 раза. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/453594.html Ну как так-то? Только идиот может придумать такое! Как может мотоцикл с любой кубатурой, к примеру 1800, быть 48 л.с.??? И какие золотники, если двигатель инжекторный? В этой стране не принято думать головой, вообще!
    Ничего, что речь про Испанию в статье шла?

  • jacksik1982 25 июня 2015 в 16:26 из Чехии

    matem11 (25.06.2015 16:05) писал(a):
    Недоделанный закон. И, в первую очередь, потому что получать права все равно с 16 лет можно. Мозга у малолеток еще нет, а убиться на мотоцикле категории А1 можно запросто. Да еще не учли опыта байкеров, того же Питбуля. Дельные вещи говорил человек.
    Согласен, корректировки это решение требует, ну да жизнь подкорректирует! По крайней мере кто вот вдруг загорелся идеей езды на мото есть два года на раздумье, а надо ли оно мне! По комментариям видно, что люди не совсем понимают, что такое мотоцикл, а особенно сейчас!

  • Klin_FC 25 июня 2015 в 16:30 из Беларуси

    Не понимаю возмущения половины комментаторов, судя по всему даже не читавших текст. Зависимость объёма/мощности от стажа - это нормальная общемировая практика. Пока может не очень продумано, но тенденция правильная. Я сдал в прошлом году на А категорию и отучился после этого в 2-х мотошколах, не пожалев денег на свою безопасность. Вроде как в статье говорится о возможности сдать на А, имея права категории B и закончив мотошколу (не понятно какую). В чём проблема, не понимаю? ГАИ ничего не делает - все орут, что порядка нет на дорогах. ГАИ начинает вводить ограничения - начинается массовый плач про идиотизм, ущемление прав и т.д. Вы уж определитесь, как в анекдоте - или крестик снять, или штаны натянуть. Я за повышение безопасности на дороге. Если это приносит неудобства людям, любящим погонять на ДОП - это их проблемы.

  • Klin_FC 25 июня 2015 в 16:33 из Беларуси

    matem11 (25.06.2015 16:05) писал(a):
    Недоделанный закон. И, в первую очередь, потому что получать права все равно с 16 лет можно. Мозга у малолеток еще нет, а убиться на мотоцикле категории А1 можно запросто. Да еще не учли опыта байкеров, того же Питбуля. Дельные вещи говорил человек.
    Прикиньте, а есть совсем дети, которые мотокроссом занимаются. Я к тому, что если нет головы, можно и без мотоцикла убиться, но 125 кубиков хоты бы простят, если с испуга крутанешь газ.

  • jacksik1982 25 июня 2015 в 16:56 из Чехии

    Новички на мотоцикле! https://www.youtube.com/watch?v=gw1ak4LqQTA

  • aleboz 25 июня 2015 в 16:58 из Беларуси

    miz-miz (25.06.2015 13:20) писал(a):
    Получил А1, положил на два года в шкатулку и через два года тебе сюрприз Моё мнение, что для каждой из категорий нужно профильное обучение и сдача экзамена!
    А как по вашему зачем ввели возможность бесплатно получить права категории А с 16 лет? Да потому что подростки гоняли без шлема и без прав. Почему без шлема, потому что милиция не имеет права преследовать мотоциклистов без шлема. Случись ДТП отвечать будет именно милиция. А касательно прав. Разве у многих в 16 лет есть возможность отдать полмотоцикла за профильное обучение?

  • Вижу_Всё 25 июня 2015 в 17:04 из Беларуси

    viktor.ms (25.06.2015 16:04) писал(a):
    А почему вы считаете только большегрузы и другие. А считаю запретить въезд в центр Минска всем. Хочешь ездить на своей легковой по центру города. Оплати и дерзай. Опыт развитых стран. Переубедите меня если не сложно. У самого есть легковая готов оставлять на окраине и в центр ехать на общественном транспорте.
    Не буду переубеждать , а даже соглашусь с Вами !!! И на улицах чище станет и дышать легче будет .

  • id9749293 25 июня 2015 в 17:05 из Беларуси

    Klin_FC (25.06.2015 16:30) писал(a):
    Не понимаю возмущения половины комментаторов, судя по всему даже не читавших текст. Зависимость объёма/мощности от стажа - это нормальная общемировая практика. Пока может не очень продумано, но тенденция правильная. Я сдал в прошлом году на А категорию и отучился после этого в 2-х мотошколах, не пожалев денег на свою безопасность. Вроде как в статье говорится о возможности сдать на А, имея права категории B и закончив мотошколу (не понятно какую). В чём проблема, не понимаю? ГАИ ничего не делает - все орут, что порядка нет на дорогах. ГАИ начинает вводить ограничения - начинается массовый плач про идиотизм, ущемление прав и т.д. Вы уж определитесь, как в анекдоте - или крестик снять, или штаны натянуть. Я за повышение безопасности на дороге. Если это приносит неудобства людям, любящим погонять на ДОП - это их проблемы.
    а как быть с Минском серии Х (СХ) оно же х200, сх200? он по техническим характеристикам 200 куб / но 15 лс (то есть 11 квт). нацелен был только именно с него начинать, с нового.

  • Сiвы Мерын 25 июня 2015 в 17:10 из Беларуси

    miz-miz (25.06.2015 13:20) писал(a):
    Получил А1, положил на два года в шкатулку и через два года тебе сюрприз Моё мнение, что для каждой из категорий нужно профильное обучение и сдача экзамена!
    Вы считаете что найдется хоть один юнец кто реально положит на два года А1 в шкатулку?

  • скотина 25 июня 2015 в 17:16 из Испании

    Victor_ViSmyt (25.06.2015 13:02) писал(a):
    Велосипеды, ждут своей на очереди
    Давно пора. Велодятлы на автодорогах реально достали. Не сдал ПДД - велкам на велодром.

  • jacksik1982 25 июня 2015 в 17:20 из Чехии

    id9749293 (25.06.2015 17:05) писал(a):
    а как быть с Минском серии Х (СХ) оно же х200, сх200? он по техническим характеристикам 200 куб / но 15 лс (то есть 11 квт). нацелен был только именно с него начинать, с нового.
    Такой? Думаю его подведут под нормы и можно будет с него начинать, это эндуро, ничего так, бордюры перескакивать!

  • ffsdf_sfdfd 25 июня 2015 в 17:22 из Беларуси

    Сначала 2 года пусть с одним рулём побегают Последняя категория: мотоцикл без глушителя ночной.

  • Сiвы Мерын 25 июня 2015 в 17:23 из Беларуси

    А сколько школ будет где РЕАЛЬНО НАУЧАТ практическому вождению? - В свое время (имея вод.стаж 5лет) я купил яву,научился ездить и на НА НЕЙ сдал практику.При этом из 25-ти человек обучавшихся в досаф на своем минском змейку и восьмерку завалило 22!!!!!!!

  • Сяргей_Гаўрыловіч 25 июня 2015 в 17:29 из Беларуси

    aleboz (25.06.2015 16:58) писал(a):
    А как по вашему зачем ввели возможность бесплатно получить права категории А с 16 лет? Да потому что подростки гоняли без шлема и без прав. Почему без шлема, потому что милиция не имеет права преследовать мотоциклистов без шлема. Случись ДТП отвечать будет именно милиция. А касательно прав. Разве у многих в 16 лет есть возможность отдать полмотоцикла за профильное обучение?
    то есть я могу намеренно не носить шлем, чтобы избежать контакта с гаи? здрасьти приехали! с какой это вдруг стати?! пруф или балабол!!!

  • ВОХРяк 25 июня 2015 в 17:46 из Беларуси

    Кто в теме, какая категория нужна на квадроцикл? И подходят ли права тракториста?

  • a.b.w 25 июня 2015 в 17:48 из Беларуси

    jacksik1982 (25.06.2015 15:53) писал(a):
    Я на "минском" до сих пор езжу в лес по грибы, ягоды, на рыбалку, не убиваемая техника! Если вы действительно хотите ездить на мото, это не помеха! А сейчас и помимо "Минска" есть неплохие аппараты!
    еще раз брать собираюсь спорт турист...денег не так много чтобы выкидывать еще 2000 на ненужный мне металлом......(который потом ВООБЩЕ не продашь)

  • a.b.w 25 июня 2015 в 17:50 из Беларуси

    jacksik1982 (25.06.2015 17:20) писал(a):
    Такой? Думаю его подведут под нормы и можно будет с него начинать, это эндуро, ничего так, бордюры перескакивать!
    и кому этот страшный упилок нужен??? мне не по городу рассекать и по бордюрам и корягам прыгать а ехать далеко и долго.......

  • jacksik1982 25 июня 2015 в 17:57 из Чехии

    a.b.w (25.06.2015 17:50) писал(a):
    и кому этот страшный упилок нужен??? мне не по городу рассекать и по бордюрам и корягам прыгать а ехать далеко и долго.......
    А вы раньше ездили на мотоцикле, раз в месяц по деревне на Иже, Яве, Урале, Днепре не считается? И с чего вот именно сейчас вам вожжа под хвост попала хочу мотоцикл на дальняк? Если же вы ездили раньше долго на мото, то что без водительского, категорию не открывали?

  • xtreme 25 июня 2015 в 17:57 из Беларуси

    У нас в стране слишком просто получить права. Давно пора и категорию "В" поделить по мощности двигателя. два года ездить на "матизе" потом сдай недорогой экзамен на ВАЗ и после ещё двух лет практики, добро пожаловать на экзамен по вождению BMW. А потом гляди и до полного привода доберёшся. А то лихачей развелось на дорогах.

  • id9749293 25 июня 2015 в 17:58 из Беларуси

    jacksik1982 (25.06.2015 17:20) писал(a):
    Такой? Думаю его подведут под нормы и можно будет с него начинать, это эндуро, ничего так, бордюры перескакивать!
    да, именно он) будет покупаться для спокойных созерцательно-краевидных покатушек по лесным, полевым, а также по не оживленным асфальтовым дорогам (оживленные трассы избегаю, не люблю, и уже тем более городские улицы), с целью исследования новых мест, и просто очень люблю через новые места исключительно на двух колесах проезжать, дух новых мест манит (шесть лет на вело регулярно исследую разные уголки Беларуси, вела стало мало-мало не хватать, для более масштабных вылазок ). много про него читал отзывов, отчетов с поездок, с разными эксплуатационными нюансами согласен. заочно - устраивает всем и особенно ценой (~22 млн новый)

  • sanasapun 25 июня 2015 в 18:09 из Беларуси

    А кто у вас всех что спрашивает?решили и все.раскудахтались.я езжу ежедневно на мотоцикле вне зависимости от сезона и погоды.работа такая.

  • Zyly 25 июня 2015 в 18:09 из России

    Следующим летом планирую пойти открыть А категорию. И кулю себе харлея.

  • sematuta 25 июня 2015 в 18:10 из Беларуси

    Прощай мотоспорт в РБ навсегда

  • jacksik1982 25 июня 2015 в 18:13 из Чехии

    id9749293 (25.06.2015 17:58) писал(a):
    да, именно он) будет покупаться для спокойных созерцательно-краевидных покатушек по лесным, полевым, а также по не оживленным асфальтовым дорогам (оживленные трассы избегаю, не люблю, и уже тем более городские улицы), с целью исследования новых мест, и просто очень люблю через новые места исключительно на двух колесах проезжать, дух новых мест манит (шесть лет на вело регулярно исследую разные уголки Беларуси, вела стало мало-мало не хватать, для более масштабных вылазок ). много про него читал отзывов, отчетов с поездок, с разными эксплуатационными нюансами согласен. заочно - устраивает всем и особенно ценой (~22 млн новый)
    Для лесных полевых дорог и лёгкого бездорожья само то, а где не проедешь перекатишь, за что и люблю "Минск"! Бак 8 л. маловато, но если расход до 4 л. и дальше 100 км. от заправки не отъезжать в лесные дебри то хватит. Но лучше предварительно узнать в ГАИ об этом нововведении, но не думаю, что он попадёт под запрет для новичков на 2 года!

  • jacksik1982 25 июня 2015 в 18:17 из Чехии

    sanasapun (25.06.2015 18:09) писал(a):
    А кто у вас всех что спрашивает?решили и все.раскудахтались.я езжу ежедневно на мотоцикле вне зависимости от сезона и погоды.работа такая.
    Это точно! Кто хочет ездить на мотоцикле будет ездить и ограничения не беда, а скорее наоборот, да и наш ММВЗ в накладе не останется

  • jacksik1982 25 июня 2015 в 18:36 из Чехии

    viktor.ms (25.06.2015 15:42) писал(a):
    Уважаемый правило ДДД перечитайте. И запомните один раз и навсегда. Не какой Совмин это правило не отменит.
    Я это правило давно выучил иначе бы уже не ездил на мотоцикле!

  • Вижу_Всё 25 июня 2015 в 18:49 из Беларуси

    id9749293 (25.06.2015 17:58) писал(a):
    да, именно он) будет покупаться для спокойных созерцательно-краевидных покатушек по лесным, полевым, а также по не оживленным асфальтовым дорогам (оживленные трассы избегаю, не люблю, и уже тем более городские улицы), с целью исследования новых мест, и просто очень люблю через новые места исключительно на двух колесах проезжать, дух новых мест манит (шесть лет на вело регулярно исследую разные уголки Беларуси, вела стало мало-мало не хватать, для более масштабных вылазок ). много про него читал отзывов, отчетов с поездок, с разными эксплуатационными нюансами согласен. заочно - устраивает всем и особенно ценой (~22 млн новый)
    Высоковат , соответственно и центр тяжести тоже , если мелкий ноги до земли не достают , если крупноват неудобный он , сырая совсем концепция , по цене товар . После КТМ 200ки фрирайда ваще пукалка .

  • p-204042 25 июня 2015 в 19:43 из Беларуси

    По предварительной информации: 24 июня 2015 года около 19:10 часов, 33 - летний житель д.Городец, находясь в состоянии алкогольного опьянения (2.1 промилле), не имея права управления транспортным средством (к административной ответственности привлекался 14 раз, ст. 18.19 ч.2 - 1 раз, 18.19 ч.1, ст.18.16. ч.1 - 3 раза, 18.16 ч.2 - 1 раз, 18.12 ч.5, 18.23 ч.1 - 2 раза, 18.13 ч.1 и 18.13 ч.3, ст. 317-1 ч.1 УК РБ ), управляя скутером "Хорс Моторс", и находясь без мотошлема, двигался по ул.Садовой в д.Городец.На перекрестке ул.Садовая-ул.Трудовая, не предоставил преимущество водителю автомобиля "Фольксваген", под управлением 56 - летнего местного жителя, двигающегося по главной дороге, и совершил с ним столкновение. В результате ДТП, водитель скутера получил телесные повреждения в виде: ушиба левого плечевого сустава, левого коленного сустава, левой голени, ушибленной раны головы.

  • igorkadyko 25 июня 2015 в 19:59 из Беларуси

    vitali_treo (25.06.2015 13:53) писал(a):
    Редкое правильное решение - больше молодежи в живых останется
    А может наоборот больше начнут употреблять химии и алкоголя . А так был интерес к технике.И вообще нельзя всех равнять под одну гребёнку. Лучшие спортсмены начинали гонять не после 20 лет

  • igorkadyko 25 июня 2015 в 20:17 из Беларуси

    Prohojiy (25.06.2015 14:52) писал(a):
    Надо издать Указ, чтоб оформляли путевые листы.
    Правильным путём идёте товарищ! А еще мы живем в век электроники. Предлагаю провести референдум и каждому водителю (заодно и младенцам на будущее) вшить чипы и как только превысил скорость( неважно где на чём и как) сразу письмо"счастья". Представьте как будет пополняться бюджет да и тунеядцев заодно не будет - все при деле все прозрачно . Мечта лябого властителя

  • Василий_Карпович 25 июня 2015 в 20:21 из России

    jacksik1982 (25.06.2015 13:09) писал(a):
    Абсолютно согласен с этим решением! Сам с "минского" начинал, а то на литровыё ракеты прыгают сразу, а как ей управлять не знают!
    Гы!Дык с категорией "В" прыгают сразу на 6-ти литровые авто-ракеты!

  • Василий_Карпович 25 июня 2015 в 20:22 из России

    Максим_Михайлович_talks73 (25.06.2015 15:17) писал(a):
    Всё правильно. Больше ответственности, меньше трупов. Поддерживаю.
    А ХДЕ тута "отвественность"?Чем она обозначена?

  • KpoHoc 25 июня 2015 в 20:33 из Беларуси

    лучьшее время для мотоциклистов , было в восьмидесятых сейчас на авто спокойней

  • andryv 25 июня 2015 в 21:00 из Чехии

    https://www.youtube.com/watch?v=Or73NMe2rHA Может хоть кого это видео убедит не покупать двухколесную смерть...

  • shabatkow 25 июня 2015 в 21:09 из России

    a.b.w (25.06.2015 13:50) писал(a):
    есть только один вопрос...а куда после 2х лет девать корявое ражно на 125 кубов??? его министерство выкупит или гаи?
    Хорошо было бы и программу утилизации ввести вместе с новыми правами.

  • jacksik1982 25 июня 2015 в 21:57 из Чехии

    andryv (25.06.2015 21:00) писал(a):
    https://www.youtube.com/watch?v=Or73NMe2rHA Может хоть кого это видео убедит не покупать двухколесную смерть...
    А вы вместо мото аварии введите слово авто и может это вас убедит ходить пешком! А в ролике очень много грубейших и глупейших ошибок мотоциклистов, вот поэтому и нужно ограничивать хотя бы кубатуру и мощность, раз мотошкол практически нет! Но вы, если смотрели ролик могли заметить, что не везде мотоциклисты были не правы! Нужно повышать культуру вождения!

  • jacksik1982 25 июня 2015 в 22:01 из Чехии

    Василий_Карпович (25.06.2015 20:21) писал(a):
    Гы!Дык с категорией "В" прыгают сразу на 6-ти литровые авто-ракеты!
    То авто, которое может сравнится в скорости и разгоне, хотя бы с 600 кубовым мото, может позволить себе только российский футболист или сын олигарха, депутатика!

  • sonejka 25 июня 2015 в 22:18 из Беларуси

    a.vympel (25.06.2015 14:08) писал(a):
    А про двухлетнее ограничение "70" - тоже высшая глупость. Один получает права и каждый день получает бесценный опыт. А другой, получив права, положит их на полочку на 2 года. Через 2 года оба имеют право двигаться 90, 100 и 120 км/ч (где разрешено). И какой эффект?
    В Ваших словах безусловно есть здравый смысл, вот только как прикажете контролировать, кто как ездил эти самые два года?

  • alex_v_2010 25 июня 2015 в 23:35 из Беларуси

    Я за нижний предел в 150 кубиков. Как у моей Хонды Пантеон 150 Хотя зачем. Категория А у меня уже 7 лет

  • olegnews 26 июня 2015 в 00:13 из России

    С одной стороны, вроде как все правильно, забота о молодежи. А с другой... работать это не будет, никакое обучение не дает полноценного опыта вождения. Учить на Минском будут, ну и как потом на чопер к примеру сесть. Опять очередной маразм. А в реале это даст обратный эффект, увеличится колличество тех, кто будет ездить без прав.

  • den.976 26 июня 2015 в 00:20 из США

    Пора и для авто градацию водить!!!!!!

  • maxcar 26 июня 2015 в 02:40 из Беларуси

    serg000000 (25.06.2015 14:09) писал(a):
    Правильно, а всех автомобилистов сначала посадить на мотоколяски с объемом 0,7л, потом по-больше, а лет так к 70 дойдут до БелАЗов, а то садятся сразу на мерсы с 3,0 литров... Господи,,, где ты!!!, Избавь страну от идиотов
    Обратитесь лучше к господу с вопросом, почему среди мотоциклистов так много аварий, да ещё с летальным исходом. Год или два назад, в том же минске две аварии было за день (!) со смертельным исходом. Ясное дело - нужно принимать меры.. А поведение мотоциклистов на дороге оставляет желать лучшего - пуп земли не иначе!

  • maxcar 26 июня 2015 в 03:00 из Беларуси

    вася_ахраменя (25.06.2015 14:32) писал(a):
    Есть смысл ограничить Макс. кубатуру на А1 не 125, а 150 см куб. Китайциклы этой кубатуры как раз эквивалент нормальным 125, но доступнее
    Не вижу смысла ограничивать кубатуру отдельно от массы вообще. Основным ограничением имхо должна быть скорость.

  • vini_vini 26 июня 2015 в 06:09 из США

    привить культуру вождения для начала надо, ауже потом все остальное..

  • Богдан_Шаповал 26 июня 2015 в 06:28 из Беларуси

    Я б вообще запретил движение на мотоциклах и велосипедах в городах. Слишком опасный вид транспорта, вечная подстава для нас - автомобилистов.

  • John_Smith_talks41 26 июня 2015 в 08:07 из Беларуси

    т.е. теперь из-за того чтобы сохранить жизни 2-3 долбоклюев в год будут страдать нормальные люди? В этой стране имхо слишком пекутся об идиотах, а иначе кто ж еще будет голосовать за кого нужно, если они поубиваются все.

  • Дима_Диван 26 июня 2015 в 08:39 из Беларуси

    a.vympel (25.06.2015 14:08) писал(a):
    А про двухлетнее ограничение "70" - тоже высшая глупость. Один получает права и каждый день получает бесценный опыт. А другой, получив права, положит их на полочку на 2 года. Через 2 года оба имеют право двигаться 90, 100 и 120 км/ч (где разрешено). И какой эффект?
    я получил права два года назад и езжу каждый день. Знак "70" конечно не вешал и особо этот скоростной режим не соблюдал, но всегда езжу в пределах допустимых скоростных режимов. А вот мой товарищ получил права на года три раньше меня. Ну как бывает "для галочки".Пылились они до лета прошлого года. Ездить ни капли не умеет.На мои замечания в плане управления постоянно потакает меня, что у него СТАЖ якобы больше

  • 05050082 26 июня 2015 в 08:45 из Беларуси

    dok_oleg (25.06.2015 13:50) писал(a):
    Что за бред?! Так может такое же вводить по отношению к автомобилям? 2 года стаж - 50 лошадей, 5 лет - 100 лошадей, 7 лет - 150 лошадей, 15 лет - 250 лошадей, 30 лет -300 лошадей и только на пенсии ты сможешь сесть в свой мерседес 3,0л! Совсем с ума посходили!
    .....Как-то поинтересовался у двух знакомых таксистов: что такое объем мотора, и что такое лошадиная сила...... Никто ни о чем толком не рассказал.... одно утверждение - чем больше, тем круче....

  • 05050082 26 июня 2015 в 08:47 из Беларуси

    05050082 (26.06.2015 08:45) писал(a):
    .....Как-то поинтересовался у двух знакомых таксистов: что такое объем мотора, и что такое лошадиная сила...... Никто ни о чем толком не рассказал.... одно утверждение - чем больше, тем круче....
    П.С. возраст 45-50 лет.

  • ZmicerRB 26 июня 2015 в 08:51 из России

    Riuryck (25.06.2015 13:50) писал(a):
    а мотошколы уже есть?
    Ёсць і мотошколы і мотоклубы, дзе усё растлумачаць, пакажуць, распавядуць і навучаць. Было б жаданне.

  • 4uma_sviney 26 июня 2015 в 08:59 из Беларуси

    ну так и сделали бы, как в Германии или опять умнее всех?

  • Старый_Перец 26 июня 2015 в 09:27 из Беларуси

    Надо было пойти дальше и кардинальнее, вообще запретить двухколёсные транспортные средства мощностью более 60лс на общих дорогах, трёхколёсные, допустим 80, а легковые автомобили 150 лс. Хватит тут этих монстров плодить. Хотите мощи - идите в гонщики.

  • uoldo 26 июня 2015 в 12:09 из Беларуси

    Очень правильное решение.

  • василий_васильевич 27 июня 2015 в 20:23 из Беларуси

    С 16 лет оканчивайте автошколы по совмещенной программе А и В и всй будет ОК ! (Народ, не лезьте в частные, идите в державные)

  • victor947 28 июня 2015 в 08:56 из Беларуси

    Для всех нормальных стран мира ничего нового в этом нет. Но у них есть ещё и то что сдавать можно на своей технике а не на минском мотоциклике, что страховка для молодых водителей в 2 раза выше, есть ограничения или запреты по выезду на дороги некоторых категорий мотоциклов. К тому же в тех странах даже велосипедист пользуется такими же правами. И поэтому водитель привыкший пропускать велосипед никогда не попытается повернуть перед мотоциклом. Для любителей адреналина всегда есть возможность погонять на мотодромах, поэтому они на дорогах просто едут а не выпендриваются.

  • victor947 28 июня 2015 в 09:13 из Беларуси

    Надо не выдумывать очередной бред, а написать нормальные ПДД, можно даже позаимствовать в развитых странах, ввести термин хулиганства на дороге, под который попадут все козлятники и любители ездить без рук, ввести термин экстремальное вождение, за каждую фиксацию которого увеличивать страховые взносы раза в два, три. Думаю что эта мера остудит гораздо лучше чем штрафы. За управление транспортом без прав давать срок от месяца и более, в зависимости от того чем управлял. Ввести категории для управления такси, автобусом, грузовыми до 3 тонн, грузовыми до 10 тонн, для тягачей и прицепов с лицензированием каждой такой деятельности. Надо брать у других стран всё лучшее что увеличивает безопасность, а не стараться придумать что то своё про которое другие уже даже забыли.

  • victor947 28 июня 2015 в 09:24 из Беларуси

    jacksik1982 (25.06.2015 13:09) писал(a):
    Абсолютно согласен с этим решением! Сам с "минского" начинал, а то на литровыё ракеты прыгают сразу, а как ей управлять не знают!
    Я тоже начинал с минского М1М, но учился ездить по лесам и без прав. А сдав на права, сел на 750 кубовый и прекрасно проездил многие годы. В то время даже ограничения по скорости для молодых водителей, не было. И за городом и вне населённых пунктов ограничения скорости не было вообще ни для кого. Там где надо было ехать тише- стояли знаки ограничения скорости. Нет знака- нет ограничения. И это было верно- всегда на то что нельзя водителю должен указывать знак.

  • vlad_sushko 30 июня 2015 в 18:08 из Беларуси

    Ребята ответьте пожалуйста, это очень и очень важно! Буду очень благодарен! Пожалуйста не пролистывайте мимо! Вообще к делу, мне скоро 16 лет, я бы очень хотел сдать на категорию А1, но у меня не видит вообще 1 глаз, а 2 очень хорошо и близко и далеко видит! Лучше и не бывает. Так скажите пожалуйста, можно ли мне с моим зрением сдавать на А1 категорию? Спасибо большое!

  • f.a 17 июля 2015 в 17:52 из Беларуси

    vlad_sushko ты не пройдёшь комиссию 100% сам пойми нафига на дороге слепой, малолетний байкер???

  • fox-gun 16 сентября 2015 в 20:15 из Беларуси

    Для тех, у кого уже открыта категория А, ничего не меняется.