опубликовано: 
обновлено: 
/


 
"Прошу помочь разобраться или, возможно, у кого-то найдутся фото, видеоматериалы, подтверждающие либо опровергающие наличие знака, ограничивающего скорость движения в районе "Дзедавай карчмы" на трассе Р1", - написал AUTO.TUT.BY читатель Евгений. Водителя дважды сфотографировали камеры скорости на данном участке трассы.



По словам мужчины, он ехал 30 января по Р1 в сторону Дзержинска. За несколько километров до "Дзедавай карчмы" был установлен знак ограничения скорости 120/100 (в этом водитель точно не уверен. - Прим. AUTO.TUT.BY), а ближе к самой корчме на асфальте нанесена дорожная разметка в виде знака ограничения скорости 80 км/ч. Однако, будучи уверенным, что эта разметка носит информационный характер, и руководствуясь знаком ограничения скорости 120 км/ч для легковых автомобилей, Евгений ехал со скоростью 110-115 км/ч. Проезжая камеру скорости, водитель заметил вспышку, но подумал, что, может, ему показалось и это фары следующего за ним автомобиля "моргнули" на неровности.

1 февраля Евгений ехал уже в обратном направлении - Дзержинск - Минск, и его снова сфотографировала камера, хотя, как уверяет водитель, не перед самой камерой, а немного ранее был установлен знак ограничения максимальной скорости 120 км/ч, и других ограничивающих скорость знаков не было. В центре фиксации правонарушений мужчину заверили, что в том месте обе камеры работают на 90 км/ч. 



AUTO.TUT.BY посмотрел, как организовано движение на данном участке дороги. Стоит отметить, что это не единичное письмо и многие водители "жалуются" именно на эти камеры и не понимают, почему как минимум в направлении Минска нужно ехать 90, а не 120 км/ч.

Начнем с того, что согласно пункту 89.1 ПДД, скорость на этой трассе для легковых авто не должна быть выше 90 км/ч, если нет иных знаков, которые повышают либо понижают максимальную скорость. В направлении Дзержинска таких знаков мы не увидели, поэтому однозначно надо ехать 90 км/ч. А вот в обратном направлении знак ограничения максимальной скорости со значением 120 км/ч есть, но допустимая скорость все равно не более 90 км/ч. Почему?



Как мы уже писали, на дороге все должно быть просто и понятно и водитель не должен решать головоломки за рулем. По пути в Минск на расстоянии в километр мы увидели 2 комбинации знаков, которые, скорее всего, и вводят водителей в заблуждение. А ведь можно все сделать проще и понятней: зачем "колдовать" перед камерой скорости?

Первая комбинация знаков выглядит так: "Начало границы населенного пункта", "Конец границы населенного пункта", а после - знак "Ограничение максимально допустимой скорости" со значением 120.
 

В данном случае все предельно ясно, есть понятный всем знак ограничения максимальной скорости 120 км/ч - столько и едем.



Во втором же случае комбинация знаков аналогична первой, но без знака ограничения максимально допустимой скорости со значением 120. Исходя из чего многие водители, увидев за несколько сотен метров до этих знаков самый запоминающийся - с цифрой 120, после проезда знака "Конец населенного пункта" едут 120 км/ч, так как знаков с любой другой цифрой они не видели. На самом же деле, если знаков ограничения максимальной скорости нет, то и ехать мы должны так, как писали в самом начале - согласно п. 89.1 ПДД - 90 км/ч. Все потому, что знак "Ограничение максимальной скорости" в населенном пункте действует до первого обозначенного перекрестка, а если его нет, то до конца населенного пункта. Поэтому знак 5.25 "Конец границы населенного пункта" (выезд из населенного пункта. - Прим. AUTO.TUT.BY) отменяет действие знака 3.24 "Ограничение максимальной скорости".

Населенный пункт - территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками "Начало населенного пункта" и "Конец населенного пункта" или дорожными знаками "Начало границы населенного пункта" и "Конец границы населенного пункта".
По нашему мнению, более понятной для водителей организацию дорожного движения можно сделать, продублировав скорость установкой знака "Ограничение максимальной скорости" со значением 90. 
 
-26%
-10%
-52%
-10%
-11%
-50%
-21%
-11%
-15%