Дмитрий Новицкий, /


 
Безумству некоторых поем мы песню: вы читаете эти строки, а главный редактор журнала "Большой" Дмитрий Новицкий и фотограф Антон Шелкович едут в Якутию на автомобиле Geely.



Совместный проект журнала "Большой" и AUTO.TUT.BY начинает свое вещание в эфире. Зачем едем? Проверить машину белорусской сборки, проверить себя, посмотреть, как живут люди при температурах ниже -500C. Маршрут простой: Минск - Оймякон, 10 000 км в одну только сторону, вся экспедиция займет месяц.

Сказано - сделано, ребята стартовали.


Фото: Антон Шелкович
 
Но это будет позже, сильно позже. А пока поговорим о том, на чем едут участники.
 
 
Знакомьтесь, один из главных героев нашей экспедиции - автомобиль Geely Emgrand X7. Шедевр белорусского автопрома, вынужденная мечта белорусских чиновников и предмет настороженного отношения масс. Темная лошадка нашей промышленности пока настолько темная, что о ней только один отзыв на портале, и человек по привычке дизель попросил. Пока есть только версия с бензиновым двигателем, но нам на Севере дизель и не нужен.


 
Меньше всего на свете Geely Emgrand X7 похож на экспедиционный внедорожник - но поэтому мы на нем и едем! Согласитесь, на Toyota Land Cruiser скучно: и школьнику понятно, что поездка будет легкой прогулкой. А здесь китайская машина, белорусская сборка, высокие нагрузки на "паркетный" автомобиль - значит, будут приключения, и это значит, нужно брать.





Что в салоне? Нормальные материалы, хороший дизайн и качество сборки: как ни странно, салон получился неплохим - у некоторых машин российской сборки все сильно хуже. Мелькают некоторые нелогичные моменты в эргономике, но в общем и целом салон оставляет хорошее впечатление.

  
Хорошее - ровно до тех пор, пока за руль не садится человек ростом выше 180 см. У автора - 177 см от головы до пят, и сиденье приходится отодвигать до упора. Китайцы, видимо, проектировали машину под себя, забыв о китайской сборной по баскетболу. Поэтому, если у модели будет модернизация, белорусским специалистам в первую очередь нужно удлинить салазки сиденья: труда немного, а ездить станет удобнее. А пока вход высокорослым за руль этого автомобиля запрещен.

 
Под капотом - пламенный мотор объемом два литра. 139 л.с., 170 км/ч, средний расход 8,6 л. Не Ferrari, конечно, но в большинстве случаев лучших показателей и не надо. Внешне двигатель - точная копия двухлитровой "четверки" Toyota конца 90-х - начала нулевых. Со штангенциркулем и техдокументацией не измеряли, но с виду - точь-в-точь.



Как едет? Как и писал: понятно, не Ferrari. Мягкие педали, не очень четкое переключение передач, плавный набор оборотов - в городе становится очевидно, что любителям драгрейсинга нужна другая машина. Но для обычной езды обычного гражданина - то, что доктор прописал. Едет, разгоняется и неплохо тянет. Четвертая передача уверенно вытягивает с 35 км/ч, поэтому любители езды на холостых будут в восторге. По управляемости и работе подвески: все в рамках нормы. Руль легкий, подвеска работает, иногда передняя постукивает на отбой. Гурманы посмотрят-посмотрят - и снова вернутся за руль Alfa Romeo 156 или трехлитровой BMW с кузовом Е46, а обычный человек будет ездить и радоваться жизни. Серенады тому, как машина едет, петь не хочется, но и ругать не за что: машина и машина. В свое время AUTO.TUT.BY проехал на ней 1200 км, почитать можно здесь. Главное, что автомобиль едет, и в наших руках он должен проехать около 25 000 км: туда-обратно по 10 000 - и на месте еще несколько тысяч накатаем. Поэтому заканчиваем первое знакомство с борисовской леди, начинаем сборы.




Перво-наперво мы зашли в магазин "Стихия" и вместо сноубордов, роликов и прочего "как обычно" взяли там комплект одежды Dakine - ребята обещали, что будет не холодно даже в -500С.

 
Далее настал черед машины: на фирменной станции на Кольцова, 48 мы нашли человека, который беспокоился о путешествии сильнее нас. Это директор Геннадий Владимирович - низкий поклон, спасибо. Установили на СТО металлическую защиту, чтобы колоть льды.

 
Поставили зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 - шипы, ламели, суперсмесь. Посмотрим, как поведут себя колеса в -400С, интересно и самим.



Залили морозоустойчивый антифриз: с запасом, чтобы и ниже -400С не замерзал.


Все проверили, перепроверили, к старту экипаж готов.



Фиксируем пробег, на старт, внимание - помчались!
 
Сейчас, когда вы читаете эти строки, наши путешественники давно в пути. На AUTO.TUT.BY совсем скоро появится вторая часть путевого дневника, а в социальных сетях можно следить за онлайн-перемещением экипажа.
 
До встречи - она будет очень скоро.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.



-36%
-10%
-70%
-50%
-70%
-20%