• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


/

Логики в розничной стоимости топлива в нашей стране не видно давно: нефть дешевела - белорусское топливо дорожало. Привязали к доллару - удивительно, но за ростом курса не происходит роста цен на бензины и солярку. Существенно снизились ставки акцизов на нефтепродукты - но ведь топливо на АЗС не станет дешевле.



"В первом квартале 2015 года никаких конкретных потрясений [с розничными ценами на топливо] быть не должно", - уверена генеральный директор сети АЗС компании "А-100" Ирина Володько. По ее словам, несмотря на растущий курс доллара, к которому, напомним, в сентябре 2014 года привязали стоимость одного литра индикативного АИ-92, сейчас повышать цены на бензины и дизель на АЗС государство не станет.

С момента последнего повышения цен на топливо 1 октября 2014 года доллар вырос на 33% и сегодня, 10 января, стоит 14 060 белорусских рублей. Столько же должен стоить и литр АИ-92, но его цену удерживают на уровне 10 600 рублей.
- Сегодня розничные цены повышать бессмысленно - ситуация с продажами [топлива] на внутреннем рынке и так сложная. Объемы серьезно упали из-за разницы в стоимости бензинов и дизтоплива с Россией.

Эксперт предполагает, что объем продаж за последние месяцы снизился в среднем на 30%: жители приграничных с Россией районов предпочитают заправляться в РФ, перевозчики, следующие через Беларусь транзитом, тоже перестали приобретать топливо на наших заправках. Менее всего от этой ситуации пострадали крупные сети - например, "Белоруснефть", которой принадлежит около 66% рынка розничной реализации нефтепродуктов, более всего - АЗС, заправки которых расположены преимущественно на трассах. Судя по всему, речь может идти о таких сетях, как "Татнефть", "Лукойл", "Газпром" и др.

- Государству вначале нужно стабилизировать эту ситуацию - иначе [при условии очередного повышения цен] продажи упадут еще сильнее.

Привязка стоимости топлива к доллару должна была дать нефтеперерабатывающим заводам возможность "более оперативно реагировать на изменения стоимости нефтяного сырья", которое мы закупаем в России по предоплате только за валюту, и позволить НПЗ обеспечивать "минимальную эффективность работы нефтеперерабатывающих заводов Республики Беларусь и возможность для их дальнейшей модернизации".

Акцизы снизили, чтобы помочь НПЗ

С 1 января в Беларуси снизили ставки акцизов на продукты нефтепереработки: на бензины - на 11,3%, на дизтопливо - на 34%. В последние годы соответствующие ставки только росли. Нынешнее необычное решение называют вынужденным: такого шага от Беларуси потребовала реализация Россией "большого налогового маневра", меняющего структуру доходов нефтяной отрасли.
 
В прошлые годы вслед за ростом акцизов росли и цены на АЗС. Как традиционно пояснял регулятор рынка концерн "Белнефтехим", "в целях частичной компенсации увеличения ставок акцизов". Иначе, когда доля отчислений в бюджет становится больше, у топливных концернов есть лишь два выхода: либо оплачивать повышение ставок из своего кармана, не поднимая розничные цены на бензин, либо все же поднять - и таким образом частично переложить возросшие траты на кошелек потребителя. 

Но ждать обратного (что вместе со ставками вниз пойдут и цены
Читать полностью:  http://auto.tut.by/news/road/365434.htm"
на заправках) не стоит. Во-первых, государству нужно поддерживать НПЗ, которые переживают нелегкое время: до 2017 года белорусским нефтеперерабатывающим заводам нужно завершить модернизацию, плюс - выплачивать кредиты, которые они брали на эти цели. Снижение мировых цен на нефть не сильно повлияет на финансовое положение наших заводов: несмотря на то, что затраты на сырье снижаются, вместе с ними падает и стоимость нефтепродуктов (бензинов, дизтоплива, мазута) - то есть прибыль от экспорта этих продуктов также уменьшается.Читать полностью:  http://news.tut.by/economics/420580.html
Читать полностью:  http://news.tut.by/economics/420580.html