• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    262728293012
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31123456
реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


/

Наша героиня, возможно, единственная девушка-водитель в раллийных гонках в Беларуси. Она еще только в начале своей спортивной автокарьеры и "откатала" пока лишь один сезон, но уже успела отметиться на нескольких ралли - пусть и вне зачета. О том, чего стоит участие в автогонках, почему автоспорт в Беларуси скорее мертв, чем жив, и как хрупкую девушку потянуло в далеко не женский вид автомобильных соревнований, рассказала AUTO.TUT.BY студентка, автогонщица и просто красавица Светлана Пацкевич.

Фото: Иван Яриванович

"Раллийное авто должно стоять в гараже и выезжать лишь несколько раз в год"

Водительский стаж Светланы - 5 лет, водительское удостоверение получила в 2009 году. По словам собеседницы, уже с 12 лет, когда впервые села за руль, она ждала совершеннолетия, чтобы получить водительские права.

- Даже в детстве любимыми игрушками были не куклы, а игрушечные машинки.

Первым автомобилем, на котором девушка осваивала азы управления, был отцовский ВАЗ-2103.

- Я долгое время занималась плаванием, с юных лет. Ралли видела пару раз, но корни, наверное, нужно искать в детстве - когда на "жигулях" ездила по бездорожью на даче.

Фото: Иван Яриванович

В свободное от гонок время Светлана заочно получает высшее образование и работает в транспортной организации.

Автомобиля у девушки два: "жигули" седьмой модели 2004 года и бензиновая переднеприводная Skoda Felicia 1997 года [^]. Первое авто для города, второе - для ралли.

Фото: Иван Яриванович
Такой вид "жигули" получили неспроста. Нет, над ними не надругались хулиганы или противники российского автопрома. Всего-навсего штурман гонщицы хотел нарисовать реснички ее автомобилю, но позже корректировки в оформление внесли другие друзья Светланы

В остальном "жигули" ничем не отличаются от других автомобилей этой марки. О том, что они принадлежат девушке, можно судить лишь по дамской сумочке в салоне.

Фото: Иван ЯривановичФото: Иван Яриванович

Объявление о продаже Skoda Светлане подвернулось случайно. Изначально девушка хотела поездить на "жигулях", накопить денег и купить что-то более "гражданское", но, увидев Skoda, загорелась и потратила на нее все свои сбережения.

- Skoda я купила чуть более года назад в Минске за 3 тыс. долларов. Конечно, я могла перебороть себя, не поддаться искушению и купить обычный автомобиль для города, но я сделала выбор в пользу мечты. На данный момент в "мечту" вложено уже порядка 700 долларов. Это уже видавшая виды машина, и на последних соревнованиях я познакомилась с ее тремя бывшими хозяевами.

Фото: Иван Яриванович

- Поскольку вариантов покупки раллийной машины в Беларуси немного, да и мало кто продает такие авто, то я сразу ее и купила. Знала, на что шла, так как раллийное авто изначально должно стоять в гараже и выезжать лишь несколько раз в год.

Из родных деталей, кроме кузова, в Skoda лишь приборная панель и обшивка дверей. Например, двигатель объемом 1,6 л - от Volkswagen Golf.

Фото: Иван ЯривановичФото: Иван Яриванович

"Мама при любом удачном случае пытается намекнуть, чтобы я оставила гонки"

- Заезды на прямой дистанции, в частности дрэг-рейсинг, мне особо никогда не нравились - они скучные. От них не получаешь столько кайфа, как от участия в ралли. Плюс люблю преодолевать трудности, а ралли, пожалуй, самый тяжелый вид автоспорта, который пока существует в Беларуси.

Но в городе скорость Светланы не превышает 50-60 км/ч. По словам девушки, существенную роль в этом сыграли как раз гонки: после участия в соревнованиях она стала ездить по улицам гораздо спокойнее, просто получая удовольствие от обычной езды.

Фото: Иван ЯривановичФото: Иван Яриванович

- Первое время, когда только получаешь водительское удостоверение, да, хочется "полетать". Бывают моменты, может нахлынуть и возникает желание полихачить, но сейчас это оставляю для трека. Хотя порой в гонках, когда привыкаешь к городу и ездишь спокойно, на трассе тяжеловато прийти в себя - когда уже нужно ехать агрессивно, ты еще только отходишь от городской езды.

И если для Светланы гонки это один из смыслов жизни, то родители увлечение дочки восприняли неоднозначно.

- Маме не нравится. Она сильно переживает и при любом случае пытается намекнуть, чтобы я оставила гонки. Но в то же время сильно не препятствует. Ну а папа, конечно же, рад. После соревнований сразу требует видео, чтобы похвалиться перед коллегами на работе.

Фото: Иван Яриванович

Не так давно, пока наша героиня и ее штурман занимались поисками гаража для своего "болида", их Skoda уже успела побывать на штрафстоянке. Автомобиль эвакуировали в ночь с пятницы на субботу - в тот вечер девушка уехала на дачу. По возвращении в город Светлана увидела, что машины нет на месте,  и "затряслись коленки". Но в ГАИ девушку успокоили и сообщили, что машина находится на штрафстоянке - забрали за неправильную парковку.

- Дело в том, что когда искали гараж, Skoda стояла на парковке у дома. И чтобы не занимать лишнее парковочное место, ее поставили возле Honda штурмана. Тем самым мы "подперли" его машину, но сохранили подход к дому. Единственное, чтобы попасть к подъезду, нужно было чуть-чуть обогнуть Skoda, но кому-то это, видимо, не понравилось, люди позвонили в ГАИ.

На вопрос, правда ли, что когда видишь девушку за рулем, нужно быть осторожнее, - Светлана смеется.

- Женщины аккуратнее ведут себя на дороге, но в целом по личному опыту могу сказать, что не раз встречала водителей-девушек, которые ездят не ахти и в лучшем случае могут перестроиться из ряда в ряд только по известным им правилам. Что касается ралли, то мне встречались лишь мужчины-раллийщики. Фактически пока я единственная девушка-водитель раллийных гонок в Беларуси. Есть девушки-штурманы, но водителей нет.

Фото: Иван Яриванович

"Заходишь в кабинет с предложением устроить гонки, а тебе говорят: "Мы не хотим - и всё"

Долгое время главными гонками считалась Formula-1, сейчас с каждым годом у любителей автоспорта возрастает интерес к ралли.

- В ралли достаточно высокие скорости. Например, в спринте чемпионы страны по ралли развивают среднюю скорость по лесной узенькой дорожке порядка 120-130 км/ч. И это на участках, где с обеих сторон в сантиметрах от боковых зеркал стоят деревья! Да и ралли гораздо зрелищнее, нежели Formula-1. Когда в нескольких метрах от тебя пролетает машина - и ты в облаке пыли и песка, это дает эффект присутствия, которого нет у Formula, - считает Светлана.

Фото: Иван Яриванович

Одна гонка обходится гонщикам, участвующим вне зачета, около 5 млн рублей - с учетом топлива на дорогу к месту проведения и обратно. Гонщики, которые соревнуются в зачете, тратят гораздо большие суммы. Правда тем, кто ездит вне зачета, стартовые взносы возвращаются - для низшего класса это от 2 до 3 млн рублей, для самого высокого класса - 4-5 млн рублей с каждой команды-участника. Безусловно, в эту сумму не входит внегоночная подготовка - от покупки одежды (например, специального омологированного комбинезона, который стоит около 300 евро) до раллийных колес и прочего оборудования.

Фото: Иван ЯривановичФото: Иван Яриванович

Однако, что касается Беларуси, мода на ралли, как и автоспорт в целом, по мнению девушки, придет еще нескоро. Весь белорусский автоспорт, как бы грустно это ни звучало, держится на энтузиазме.

- Для того чтобы развивался совершенно любой вид спорта, нужны места, где бы можно было как минимум тренироваться. У нас таких мест, к сожалению, практически нет. Не лучше обстоят дела и с самими соревнованиями. Автоспорт в Беларуси держится на инициативе одного-двух человек. Очень сложно провести соревнования хорошего уровня. Несмотря на то что для развития автоспорта не так уж много и надо. У нас легко находят различные отговорки, чтобы соревнования не проводить совсем - заходишь в кабинет с предложением устроить гонки, а тебе говорят: "Мы не хотим - и всё".

Фото: Иван ЯривановичФото: Иван Яриванович

Тем не менее можно наблюдать и довольно позитивные сдвиги в соревнованиях, которые проводятся между автомобилями и их владельцами.

- Если долгое время ралли проходили в Браславе, Ушачах и Лепеле, сейчас добавились еще Налибоки. Возможно, в 2015 году один из этапов по ралли пройдет в Гомеле. Также прибавилось и участников - как минимум только в этом году участвовало 3-4 "нуля" (гонщиков, участвующих в соревнованиях вне зачета. - AUTO.TUT.BY). И это не может не радовать.

Фото: Иван Яриванович

Комментарии с форума

  • Олег_Алексиевич 7 декабря 2014 в 15:57 из Беларуси

    Ралли не люблю. Обожаю INDYCAR и вообще заокеанский спорт. Девушки водят машины хорошо. По моим(и не только моим),наблюдениям,8 из 10 за рулем Porsche,это девушки.Вполне с ними хорошо управляются. Как они заработали? -А это уже совсем другая история.©

  • Антон_Беларусь 7 декабря 2014 в 16:08 из Малайзии

    Хлам, подлежит утилизации 45 раз

  • bomsh 7 декабря 2014 в 17:34 из Беларуси

    сохранили подход к дому. Единственное, чтобы попасть к подъезду, нужно было чуть-чуть обогнуть Skoda кому-то это, видимо, не понравилось, люди позвонили в ГАИ.
    И ГАИ приехало? С эвакуатором? Может ещё район фрунзенский? Сказочники.

  • durow 7 декабря 2014 в 18:01 из Беларуси

    Виталик_Руденский (07.12.2014 17:33) писал(a):
    Девушки водят машины хорошо.......Вы точно из Минска?
    Я из Минска. Моя жена, я уверен, еще и фору Вам даст, как в технике управления, так и в том случае, если Вы захотите с ней погоняться. То же самое могу сказать и про подруг моей жены.

  • ttolik 7 декабря 2014 в 22:52 из Беларуси

    Alex-wolf (07.12.2014 19:26) писал(a):
    Например, двигатель объемом 1,6 л - от Volkswagen Golf. Есть один большой секрет, в "Шкодах" конца девяностых у всех тоят двигатели то от "гольфов", то от "пассатов"
    Наверное все это потому что машина делается Фольксвагеном.

  • sirota33 8 декабря 2014 в 07:36 из Беларуси

    Alex-wolf (07.12.2014 19:26) писал(a):
    Например, двигатель объемом 1,6 л - от Volkswagen Golf. Есть один большой секрет, в "Шкодах" конца девяностых у всех тоят двигатели то от "гольфов", то от "пассатов"
    а вот вы не угадали! в частности в Фабии может стоять двигатель именно Шкода. А она выпускалась уже в 2000-е...

  • 3loySlon 8 декабря 2014 в 10:52 из Беларуси

    durow (07.12.2014 18:01) писал(a):
    Я из Минска. Моя жена, я уверен, еще и фору Вам даст, как в технике управления, так и в том случае, если Вы захотите с ней погоняться. То же самое могу сказать и про подруг моей жены.
    Вы случайно не один из братьев Гримм?! А то как то сладко заливаете!!!! Куда не глянь все Шумахеры не признанные! Тупо давить на газ и обезьяна сможет вот бы вы так правила знали и выполняли их на дороге!!! А девушка молодец! И красавица и гонщица!!! Успехов!!!

  • distu.rb-7 8 декабря 2014 в 14:11 из Беларуси

    Из жиги нада была делать раллимабиль.

  • Vladimir_Kusenkov 8 декабря 2014 в 14:38 из Беларуси

    Я с этой девушкой в 2013 году проходил курсы экстремального вождения в центре подготовки С.О. Овчиннникова. Молодец, что ещё сказать. Очень целеустремлённая!

  • LadyYa 8 декабря 2014 в 14:56 из Беларуси

    Виталик_Руденский (07.12.2014 17:33) писал(a):
    Девушки водят машины хорошо.......Вы точно из Минска?
    Девушки из Минска водят машины так же как и мужчины из Минска.

  • LadyYa 8 декабря 2014 в 14:57 из Беларуси

    3loySlon (08.12.2014 10:52) писал(a):
    Вы случайно не один из братьев Гримм?! А то как то сладко заливаете!!!! Куда не глянь все Шумахеры не признанные! Тупо давить на газ и обезьяна сможет вот бы вы так правила знали и выполняли их на дороге!!!
    Да-да, мужчины все умеют тупо давить на газ, а вот правила выучить да в зеркала посмотреть не каждый может...

  • ales-brest 8 декабря 2014 в 19:47 из Беларуси

    durow (07.12.2014 18:01) писал(a):
    Я из Минска. Моя жена, я уверен, еще и фору Вам даст, как в технике управления, так и в том случае, если Вы захотите с ней погоняться. То же самое могу сказать и про подруг моей жены.
    Для "жены и подруг" могу порекомендовать застраховаться и получше. давить тапку в пол много ума не надо, а вот выращить машину из заноса на повороте, тут-то и начинаются "ой... мама!!!", кидание руля и закрывание лица руками.

  • Валерий_Третий 9 декабря 2014 в 09:57 из Беларуси

    Среди мужиков лохов за рулем не меньше чем баб-с. Так что 50/50 среди тех и других. Просто у одних жаба просыпается когда машина рядом подороже и бабец за рулем, а у других неудовлетворенных обида на все что движется. Вот и хамство на дорогах. А плюс еще уровень развития и воспитанности разный. Климат, регион, семья, объем двигателя у авто и пр ......

  • reilia 10 декабря 2014 в 13:16 из Беларуси

    disturb-7 (08.12.2014 14:11) писал(a):
    Из жиги нада была делать раллимабиль.
    На заднем приводе только единицы умудряются достойно ездить. В мариуполе один кадр на волге ездил. А у нас литовец на БМВ. Света, молодец! И вся братва раллийная - молодцы! Все за свои деньги, на своем адреналине и энтузиазме. Россияне приезжают покататься такие козырные, с эскортами сопровождения, с подготовленными дорогими техничками. А наши пацаны (да и девчонки!) рубятся по-взрослому, а раны у машинки на коленках прямо на снегу в поле порой залечивают. Жаль, что автоспорту в нашей стране никакой поддержки. Видать, в колхозе был модным только кахей.

  • За_Родину_tutby81 12 декабря 2014 в 11:06 из Беларуси

    я бы погонял бы с ней на ралли!!!

  • мартин_твард 5 января 2015 в 09:53 из Беларуси

    Девушка внешне симпатичная, ниатнять. Но иметь жыгуль?(( Это же ржавое ведро с болтами, а не машина.

  • мартин_твард 5 января 2015 в 09:54 из Беларуси

    durow (07.12.2014 18:01) писал(a):
    Я из Минска. Моя жена, я уверен, еще и фору Вам даст, как в технике управления, так и в том случае, если Вы захотите с ней погоняться. То же самое могу сказать и про подруг моей жены.
    сам своё не похвалишь, хе-хе, ездишь как оплёванный....))

  • мартин_твард 5 января 2015 в 10:16 из Беларуси

    disturb-7 (08.12.2014 14:11) писал(a):
    Из жиги нада была делать раллимабиль.
    жыгу только в гатово.