• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


Напомним, вопросы адвокату вы можете присылать на auto@tutby.com.

"Буду ли я оштрафован после вступления в законную силу указа о зимних шинах, если на машине стоят всесезонные (All Seasons) шины и на них выбиты соответствующие символы - в том числе и снежинка? Ведь выезжаю в зимнее время от силы 2 раза в месяц, по необходимости", - интересуется пользователь AUTO.TUT.BY Владимир.
 
Елена Былина, руководитель специализированной юридической консультации "Транспорт и право"
Елена Былина, руководитель специализированной юридической консультации "Транспорт и право" Минской городской коллегии адвокатов

- Указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 внесены изменения в ПДД, согласно которым предусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

 
Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к Правилам дорожного движения.
 
Этим же указом внесены изменения в п. 25 приложения 4 к Правилам дорожного движения, который изложен в следующей редакции.

Перечень неисправностей транспортных средств, при которых запрещается их участие в дорожном движении с 16 января 2015 года:

П. 25. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
 
Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками "М+S", "M&S", "M.S", "M S" или All seasons (то есть такие шины использовать можно), во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.
 
Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.
 
Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений - при неравномерном износе беговой дорожки".
 
Количество раз эксплуатации автомобиля на дороге в зимнее время при составлении протокола об административном правонарушении за указанное нарушение ПДД значения не имеет.

 

 

Комментарии с форума

  • Серёга_Нискажу 4 ноября 2014 в 08:52 из Беларуси

    Для всесезонки целых 4 мм мин глубина протектора. Справедливо, ведь она не такая мягкая в отличии от (нормальных) зимних шин.

  • nimnul1980 4 ноября 2014 в 08:57 из Беларуси

    acermax58 (04.11.2014 08:48) писал(a):
    "Мне нравится, что Вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не Вами..." - приблизительно так звучит ответ адвоката..... На конкретно заданный вопрос - должен быть конкретный ответ, а не распыление фактов. - "Нет, не оштрафуют, если на Ваших всесезонных шинах имеется соответствующая маркировка. Потому что в соответствии с ..... " - Такое разъяснение понятно человеку, а адвокат который понавтыкал в ответ стандартных фраз - бревно в глазу конторы....
    а вы видели шины без маркировки? адвокаты читать не учат

  • Рок_Тяжёлый 4 ноября 2014 в 09:36 из Беларуси

    Что вам так все мешает писатели : адвокат,штрафы,президент, парламент ??? КУПИТЕ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ и не нарушайте правил ,кто бы их не принял!! Лохи по первому снегу не могут стартануть со светофора на лысой летней резине - вот УГРОЗА вашей жизни и здоровья ,а не адвокат и депутат!!

  • noxel-serg 4 ноября 2014 в 09:40 из Беларуси

    koshak-75 (04.11.2014 08:25) писал(a):
    На "зимних", как и на "всесезонках" одинаково пишут M+S
    M+S=Mud+Snow=Гразь+Снег - подходит для мягкой зимы. А нормальный зимний протектор обозначается "знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее"

  • noxel-serg 4 ноября 2014 в 09:45 из Беларуси

    Как по мне - так всесезонка допустима только для южных регионов, и то с натягом. Правильнее - летом - летняя, зимой зимняя. Я научился на своем опыте, когда очень давно на своем "пассате Б3" ездил зимой на всесезонке - 2 раза выезжал в кювет, хорошо что без последствий, т.к. и скорость была маленькой совсем и кювет снежный. С тех пор - только хорошая зимняя резина Dunlop, Miсhelin.... Зачем быть врагом своему здоровью?

  • Олег_Алексиевич 4 ноября 2014 в 09:46 из Беларуси

    Предпочитаю два комплекта шин,причём каждый раз перед установкой,обязательно перебалансировка комплекта. Пилить непрерывно,один комплект(всесезонку),мне кажется не очень хорошая идея.

  • noxel-serg 4 ноября 2014 в 10:19 из Беларуси

    glebas (04.11.2014 09:57) писал(a):
    В народе есть много пословиц, характеризующих умение выезжать в кювет на маленьких скоростях. Факт в том, что некоторые на летней всю зиму ездят, десятилетиями, ни ничего с ними не происходит. А кто-то и на зимней за неделю машину разобьёт. Не единожды был свидетелем, как машина у одного хозяина ходила несколько лет, горя с ней не знал, а другой её бил и в хвост, и в гриву. И личности, которые разбивают по несколько машин в хлам за пару лет мне тоже известны (а в США одна тётка ездит на своём "Шевроле Белэир" уже 60 лет). Не в резине совсем дело. Резина - это только "percentage". Дело в прокладке между рулём и креслом.
    Может быть и так, я тогда еще был зеленым, НО хорошая резина спасает от мелких ошибок за рулем, в то время как на "г..не" уже начинается занос, а быть ему управляемым или нет - зависит от опыта. А про тех кто ездит всю зиму на летней - я бы штрафовал их очень жЭстАчайшЭ. При езде за городом - они как камикадзе - если едут со скоростью потока и как сугроб на дороге, который все объезжают по слякоти - если едут ниже скорости потока(ведь на летней), т.е. реально создают аварийную ситуацию в любом раскладе и не дай бог начать торможение... В городе, где скорости ниже вроде как бы риск меньше, НО в городе поток более плотный и если будешь держать дистанцию чуть больше - начнут щемиться перед тобой, следовательно опять нужно увеличивать дистанцию, как итог - скорость ниже скорости потока и опять АС. Ну не могу я понять, почему люди купив авто, не могут или не хотят обслуживать его как надо, а не как захочу или как могу? Почему у нас любят купить б/у резину, которой 10 лет уже и она начинает трескаться? Неужели луди настолько потеряли чувство самосохранения?

  • vadim_by 4 ноября 2014 в 10:19 из Беларуси

    у меня стояла всесезонка КАМА 204, я бросал машину в контролируемый занос, в резкое торможение, а один раз она вообще на гололеде спасла от лобового(по моей вине), успел выкрутить на свою полосу и нормально продолжить движение, без всяких заносов. жаль не выпускают больше таких, да и закон... но одно скажу какая бы шина не была все зависит от манеры езды водителя а по поводу мпереобувки, многие ездят без ТО а на летних будут ездить и того больше

  • chikker 4 ноября 2014 в 10:34 из Беларуси

    Кулик_Владимир (04.11.2014 08:36) писал(a):
    Вот и я тоже задумался об этом. Палатка, парламент нужны Лукашенко как элехторат перед очередным посланием народцу. Распустить их и делов то. Ничего не изменится (к худшему)
    потеряется видимость

  • koshak-75 4 ноября 2014 в 10:38 из Беларуси

    noxel-serg (04.11.2014 09:40) писал(a):
    M+S=Mud+Snow=Гразь+Снег - подходит для мягкой зимы. А нормальный зимний протектор обозначается "знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее"
    Зима у нас одна - во всяком случае в законодательной (нормативно-правовой) базе на сегодняшний день не существует деления зимы на "мягкую", "немягкую" и ещё какую У меня вот, например, М+S, без "значков с пиками" (вроде), но шипована - подскажите, это "зимняя" резина или "всесезонка"? А в своё время была такая же, но без шипов - это какая?

  • koshak-75 4 ноября 2014 в 10:43 из Беларуси

    Красный Командир (04.11.2014 10:18) писал(a):
    M+S (M&S) - грунтозацепы. Эта надпись ни в коем случае не означает, что шина зимняя, хотя и расшифровывается, как Mud and Snow (грязь и снег - англ.). Такая аббревиатура означает только то, что протектор шины предназначен для езды вне асфальта, либо же по асфальту с грязе-снеговой кашей. О химическом составе шины (а именно в этом состоит основное отличие зимних шин от летних) такая надпись на покрышке ничего не говорит. Маркировка M&S наносится на зимние, всесезонные, а также внедорожные летние шины. AS (All Season), Any Season, All Season, R+W (Road + Winter), AW (Any Weather), A.G.T. (All Grip Traction) - варианты обозначения всесезонной резины. Всесезонная резина абсолютно не предназначена для использования в сильные морозы и/или в теплую погоду - только при околонулевых температурах. Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact, либо нарисованный зонтик означают, что шина обеспечивает улучшенный отвод воды из пятна контакта с дорогой и, соответственно, сниженные характеристики аквапланирования - так называемая дождевая резина. Только НАРИСОВАННАЯ НА БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ покрышки СНЕЖИНКА, либо надпись WINTER указывают на ЗИМНЮЮ резину.
    Спасибо за просвещение Однако, на мой вопрос (чуть выше) оно свет полностью не прольёт. Тем более, что существует такой нюанс - на сайтах может быть написано одно, в инструкциях (аннотациях) к резине - другое, продавцы будут истолковывать (то есть - определять: является ли данная конкретная резина - зимней или не является?) третье, правоведы - четвертое, а определять "по пятой" (надеюсь - не точке ) будет конкретный инспектор ГАИ, удумающий остановить конкретную машину

  • sixelasi 4 ноября 2014 в 11:02 из Беларуси

    Учитывая размер штрафа, я считаю вопрос неактуален))

  • Gribsigl 4 ноября 2014 в 11:10 из Беларуси

    vadim_by (04.11.2014 10:19) писал(a):
    у меня стояла всесезонка КАМА 204, я бросал машину в контролируемый занос, в резкое торможение, а один раз она вообще на гололеде спасла от лобового(по моей вине), успел выкрутить на свою полосу и нормально продолжить движение, без всяких заносов. жаль не выпускают больше таких, да и закон... но одно скажу какая бы шина не была все зависит от манеры езды водителя а по поводу мпереобувки, многие ездят без ТО а на летних будут ездить и того больше
    Гонщик, Вы, однако.... Вам точно показаны зимняя, летняя, ТО ежегодно и другие радости...

  • 22031979 4 ноября 2014 в 11:20 из Беларуси

    У меня ВАЗ 2106 Я поставил зимнюю только на зад т.к. задний привод, а передняя резина у меня МИ-16, так не оштрафуют?

  • alexagol45 4 ноября 2014 в 11:27 из Беларуси

    pto1111 (04.11.2014 08:11) писал(a):
    почему у нас все через декреты и указы? зачем нам так называемые "парламент" и "сенат"???
    для видимости

  • masrok 4 ноября 2014 в 11:56 из Беларуси

    22031979 (04.11.2014 11:20) писал(a):
    У меня ВАЗ 2106 Я поставил зимнюю только на зад т.к. задний привод, а передняя резина у меня МИ-16, так не оштрафуют?
    Ни в коем случае нельзя ставить летнюю и зимнюю, у тебя будет разное сцепление с дорогой, малейший снос и все полетел, зад будет гребсти а перед руля небудет слушаться, уж лучше ставь все летнюю, чем разную, а лучше зимой зимнюю.

  • ZmicerRB 4 ноября 2014 в 12:05 из России

    Кулик_Владимир (04.11.2014 08:36) писал(a):
    Вот и я тоже задумался об этом. Палатка, парламент нужны Лукашенко как элехторат перед очередным посланием народцу. Распустить их и делов то. Ничего не изменится (к худшему)
    Хай будуць. Так у нас хоць бы парламенцкая манархія, а будзе абсалютная.

  • jack-19 4 ноября 2014 в 12:24 из Беларуси

    "менее" или всё же "не менее 4 мм"???

  • dime_stuff 4 ноября 2014 в 12:31 из Беларуси

    Так и где ответ на вопрос статьи? Опять этого "адвоката" опросили...

  • leonid_s 4 ноября 2014 в 12:31 из Беларуси

    Рок_Тяжёлый (04.11.2014 09:36) писал(a):
    Что вам так все мешает писатели : адвокат,штрафы,президент, парламент ??? КУПИТЕ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ и не нарушайте правил ,кто бы их не принял!! Лохи по первому снегу не могут стартануть со светофора на лысой летней резине - вот УГРОЗА вашей жизни и здоровья ,а не адвокат и депутат!!
    В отличии от твоего дизельпасатарегионпяц некоторые ездят на полноприводных авто с всесезонной резиной R21 и более. Тебя жаба 8 раз задушит за цену переобувки пяти колёс. А если на дисках, ты жену на годы в ареду здаш. НЕЛОХ из замкадья.

  • leonid_s 4 ноября 2014 в 12:37 из Беларуси

    Красный Командир (04.11.2014 10:18) писал(a):
    M+S (M&S) - грунтозацепы. Эта надпись ни в коем случае не означает, что шина зимняя, хотя и расшифровывается, как Mud and Snow (грязь и снег - англ.). Такая аббревиатура означает только то, что протектор шины предназначен для езды вне асфальта, либо же по асфальту с грязе-снеговой кашей. .
    Ты бы хоть книжки читал иногда. В инструкци к ауди по руски написано - M+S ина с ЗИМНИМ рисунком протектора. И никто не изобрёл асфальтовых и загородних как ты.

  • torik 4 ноября 2014 в 13:03 из Беларуси

    leonid_s (04.11.2014 12:31) писал(a):
    В отличии от твоего дизельпасатарегионпяц некоторые ездят на полноприводных авто с всесезонной резиной R21 и более. Тебя жаба 8 раз задушит за цену переобувки пяти колёс. А если на дисках, ты жену на годы в ареду здаш. НЕЛОХ из замкадья.
    С ходу 2 варианта : 1. Зимой не ездить 2. Купии понтореза - не ныть... И 3-й в догонку - Лада Калина - дешова резина ))

  • ttolik 4 ноября 2014 в 14:01 из Беларуси

    leonid_s (04.11.2014 12:31) писал(a):
    В отличии от твоего дизельпасатарегионпяц некоторые ездят на полноприводных авто с всесезонной резиной R21 и более. Тебя жаба 8 раз задушит за цену переобувки пяти колёс. А если на дисках, ты жену на годы в ареду здаш. НЕЛОХ из замкадья.
    На дорогую машину деньги нашел, а тут уже жаба душит резину купить, надо было рассчитывать когда покупал, и посмотреть и запчасти и переобувку и литье, а потом уже под свои понты подстраиваться, а не на форуме рассказывать какие все нищие и не смогут 21 размер переобуть. Так это и не надо многим, эти многие не по понтам живут, а по возможностям.

  • majorauto 4 ноября 2014 в 14:08 из Беларуси

    Красный Командир (04.11.2014 10:18) писал(a):
    M+S (M&S) - грунтозацепы. Эта надпись ни в коем случае не означает, что шина зимняя, хотя и расшифровывается, как Mud and Snow (грязь и снег - англ.). Такая аббревиатура означает только то, что протектор шины предназначен для езды вне асфальта, либо же по асфальту с грязе-снеговой кашей. О химическом составе шины (а именно в этом состоит основное отличие зимних шин от летних) такая надпись на покрышке ничего не говорит. Маркировка M&S наносится на зимние, всесезонные, а также внедорожные летние шины. AS (All Season), Any Season, All Season, R+W (Road + Winter), AW (Any Weather), A.G.T. (All Grip Traction) - варианты обозначения всесезонной резины. Всесезонная резина абсолютно не предназначена для использования в сильные морозы и/или в теплую погоду - только при околонулевых температурах. Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact, либо нарисованный зонтик означают, что шина обеспечивает улучшенный отвод воды из пятна контакта с дорогой и, соответственно, сниженные характеристики аквапланирования - так называемая дождевая резина. Только НАРИСОВАННАЯ НА БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ покрышки СНЕЖИНКА, либо надпись WINTER указывают на ЗИМНЮЮ резину.
    Вы думаете что те кто принимал закон хоть как то соображают в покрышках? Им дали задание вот и результат, в задании точно было сказано что бы всесезонка (Чего больше всего выпускает бобршина) обязательно подходила для эксплуатации на зиму.

  • as-sea 4 ноября 2014 в 14:12 из Беларуси

    Ребят! как она на этот раз? Понятно объяснила или как в прошлый раз? Время на всяк. случай не тратил, зашел спросить: блонгинго снова жгет?..

  • boruh76 4 ноября 2014 в 14:51 из Беларуси

    БФ Гудрич АТ-это резина для внедорожников.С рекомендованным режимом эксплуатации 50% асфальт,50% грунт.На льду и укатанном снегу ведет себя крайне неустойчиво.В общем классическая всесезонка.тем не менее снежинка на боковине у нее имеется

  • Victor_68 4 ноября 2014 в 14:57 из Беларуси

    Почему "ОБЯЗАТЕЛЬНО" с 1 декабря по 1 марта ? А если у нас в декабре еще нет ни снега, ни морозов, как это нередко бывает? А если у нас 16 марта какой-нибудь "Хавьер" все дороги снегом заметет? Что за маразматический у нас подход ??? Почему нельзя привязать ШТРАФЫ к состоянию дорожного покрытия? Едешь по заснеженной или обледеневшей дороге на летних шинах - заплати штраф! А если НЕТ ни снега, ни льда ?! С какого такого БОДУНА должны сдирать штраф ЗА ЛИСТОК НА КАЛЕНДАРЕ ?!

  • malina9 4 ноября 2014 в 15:03 из Беларуси

    Красный Командир (04.11.2014 10:18) писал(a):
    M+S (M&S) - грунтозацепы. Эта надпись ни в коем случае не означает, что шина зимняя, хотя и расшифровывается, как Mud and Snow (грязь и снег - англ.). Такая аббревиатура означает только то, что протектор шины предназначен для езды вне асфальта, либо же по асфальту с грязе-снеговой кашей. О химическом составе шины (а именно в этом состоит основное отличие зимних шин от летних) такая надпись на покрышке ничего не говорит. Маркировка M&S наносится на зимние, всесезонные, а также внедорожные летние шины. AS (All Season), Any Season, All Season, R+W (Road + Winter), AW (Any Weather), A.G.T. (All Grip Traction) - варианты обозначения всесезонной резины. Всесезонная резина абсолютно не предназначена для использования в сильные морозы и/или в теплую погоду - только при околонулевых температурах. Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact, либо нарисованный зонтик означают, что шина обеспечивает улучшенный отвод воды из пятна контакта с дорогой и, соответственно, сниженные характеристики аквапланирования - так называемая дождевая резина. Только НАРИСОВАННАЯ НА БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ покрышки СНЕЖИНКА, либо надпись WINTER указывают на ЗИМНЮЮ резину.
    Спасибо!! всем читать

  • interfoods 4 ноября 2014 в 15:15 из Беларуси

    pto1111 (04.11.2014 08:11) писал(a):
    почему у нас все через декреты и указы? зачем нам так называемые "парламент" и "сенат"???
    а парламент и сенат у нас для того, чтобы когда встает неудобный вопрос о признании Абхазии и ЮО, президент мог ответить Путину-Медведеву - дык я жа за, но парламент проциу, и я ничога с ними сделать не могу. А так страна с 1996 практически живет по чрезвычайным декретам и указам - спасибо новой конституции

  • Kazaksha 4 ноября 2014 в 15:17 из Беларуси

    acermax58 (04.11.2014 08:48) писал(a):
    "Мне нравится, что Вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не Вами..." - приблизительно так звучит ответ адвоката..... На конкретно заданный вопрос - должен быть конкретный ответ, а не распыление фактов. - "Нет, не оштрафуют, если на Ваших всесезонных шинах имеется соответствующая маркировка. Потому что в соответствии с ..... " - Такое разъяснение понятно человеку, а адвокат который понавтыкал в ответ стандартных фраз - бревно в глазу конторы....
    если Вам что-то не понятно - изучайте нормативную литературу. Привыкли, что-бы Вам всё разжёвывали и в рот клали...

  • Рок_Тяжёлый 4 ноября 2014 в 15:41 из Беларуси

    leonid_s (04.11.2014 12:31) писал(a):
    В отличии от твоего дизельпасатарегионпяц некоторые ездят на полноприводных авто с всесезонной резиной R21 и более. Тебя жаба 8 раз задушит за цену переобувки пяти колёс. А если на дисках, ты жену на годы в ареду здаш. НЕЛОХ из замкадья.
    Ну вообщето у меня джип трехлетка с R22,стаж -больше 30 лет за рулем ,а живу в замкадье -угадал ,что в принципе тебе и не светит в обозримом будующем! Цену на дтски тебе говорить не буду и на резину тоже -поседеешь!!

  • leonid_s 4 ноября 2014 в 15:44 из Беларуси

    ttolik (04.11.2014 14:01) писал(a):
    На дорогую машину деньги нашел, а тут уже жаба душит резину купить, надо было рассчитывать когда покупал, и посмотреть и запчасти и переобувку и литье, а потом уже под свои понты подстраиваться, а не на форуме рассказывать какие все нищие и не смогут 21 размер переобуть. Так это и не надо многим, эти многие не по понтам живут, а по возможностям.
    Дурак производитель ставя на новое полноприводное авто новую резину забыл спросить у свежеприбывших агроминчан совета. Ты хоть раз бидел внедорожник на "летней" резине без крупных грунтозацепов? *дизельпасат на краденой соляре внедорожником не является*

  • sonejka 4 ноября 2014 в 15:50 из Беларуси

    boruh76 (04.11.2014 14:51) писал(a):
    БФ Гудрич АТ-это резина для внедорожников.С рекомендованным режимом эксплуатации 50% асфальт,50% грунт.На льду и укатанном снегу ведет себя крайне неустойчиво.В общем классическая всесезонка.тем не менее снежинка на боковине у нее имеется
    Неправда, хорошо себя ведет! На закрытом полигоне во льдах и снегах испытано.

  • reilia 4 ноября 2014 в 16:17 из Беларуси

    Красный Командир (04.11.2014 10:18) писал(a):
    M+S (M&S) - грунтозацепы. Эта надпись ни в коем случае не означает, что шина зимняя, хотя и расшифровывается, как Mud and Snow (грязь и снег - англ.). Такая аббревиатура означает только то, что протектор шины предназначен для езды вне асфальта, либо же по асфальту с грязе-снеговой кашей. О химическом составе шины (а именно в этом состоит основное отличие зимних шин от летних) такая надпись на покрышке ничего не говорит. Маркировка M&S наносится на зимние, всесезонные, а также внедорожные летние шины. AS (All Season), Any Season, All Season, R+W (Road + Winter), AW (Any Weather), A.G.T. (All Grip Traction) - варианты обозначения всесезонной резины. Всесезонная резина абсолютно не предназначена для использования в сильные морозы и/или в теплую погоду - только при околонулевых температурах. Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact, либо нарисованный зонтик означают, что шина обеспечивает улучшенный отвод воды из пятна контакта с дорогой и, соответственно, сниженные характеристики аквапланирования - так называемая дождевая резина. Только НАРИСОВАННАЯ НА БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ покрышки СНЕЖИНКА, либо надпись WINTER указывают на ЗИМНЮЮ резину.
    Написано грамотно, но бездумно. Да, M+S - это характеристика состояния дорожного (или бездорожного) покрытия, а не температуры окружающей среды. Но мне как-то сомнительно, что снег, обозначенный "S" может покрывать дорогу при плюсовых температурах. Соответственно, и химический состав такой резины допускает не только грести рисунком протектора, но и иметь надежное сцепление при минусовых температурах. А потому M+S ('это не характеристика рисунка, а именно характеристика шины) - включительно и зимняя резина. А характеристика рисунка грунтозацепов - это артикул и запатентованные чертеди линий ламелей, канавок, бороздок и других элементов, которые улучшают показатели сцепления, отводя грязь и снег из пятна контакта. А адвокату следовало ответить, что в случае, если на шине больше 4мм остаточной высоты протектора при надписи на шине M+S, то под определение П. 25 ПДД машине с такими шинами не запрещено участие в дорожном движении, а следовательно, нет оснований для применения административного наказания.

  • vampire 4 ноября 2014 в 16:24 из Беларуси

    меня очень смутило то, что установлен срок (с 1-го декабря по 1-е марта)!!! а если в середине ноября уже -10 со снегом будет, то водители которые на летних получается не нарушат??? какой то бред

  • reilia 4 ноября 2014 в 16:27 из Беларуси

    Олег_Алексиевич (04.11.2014 09:46) писал(a):
    Предпочитаю два комплекта шин,причём каждый раз перед установкой,обязательно перебалансировка комплекта. Пилить непрерывно,один комплект(всесезонку),мне кажется не очень хорошая идея.
    Раллисты выезжают на соревнования с несколькими сменными комплектами под разные типы покрытий - гравийные, снежные, гололедные (гвозди), асфальтовые. Так может и нам за собой возить прицеп со сменной обувью? А цену вопроса знаете?

  • gal.79 4 ноября 2014 в 19:31 из Беларуси

    Красный Командир (04.11.2014 10:18) писал(a):
    M+S (M&S) - грунтозацепы. Эта надпись ни в коем случае не означает, что шина зимняя, хотя и расшифровывается, как Mud and Snow (грязь и снег - англ.). Такая аббревиатура означает только то, что протектор шины предназначен для езды вне асфальта, либо же по асфальту с грязе-снеговой кашей. О химическом составе шины (а именно в этом состоит основное отличие зимних шин от летних) такая надпись на покрышке ничего не говорит. Маркировка M&S наносится на зимние, всесезонные, а также внедорожные летние шины. AS (All Season), Any Season, All Season, R+W (Road + Winter), AW (Any Weather), A.G.T. (All Grip Traction) - варианты обозначения всесезонной резины. Всесезонная резина абсолютно не предназначена для использования в сильные морозы и/или в теплую погоду - только при околонулевых температурах. Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact, либо нарисованный зонтик означают, что шина обеспечивает улучшенный отвод воды из пятна контакта с дорогой и, соответственно, сниженные характеристики аквапланирования - так называемая дождевая резина. Только НАРИСОВАННАЯ НА БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ покрышки СНЕЖИНКА, либо надпись WINTER указывают на ЗИМНЮЮ резину.
    Спасибо, просветили..

  • konons 4 ноября 2014 в 19:32 из Беларуси

    Красный Командир (04.11.2014 10:18) писал(a):
    M+S (M&S) - грунтозацепы. Эта надпись ни в коем случае не означает, что шина зимняя, хотя и расшифровывается, как Mud and Snow (грязь и снег - англ.). Такая аббревиатура означает только то, что протектор шины предназначен для езды вне асфальта, либо же по асфальту с грязе-снеговой кашей. О химическом составе шины (а именно в этом состоит основное отличие зимних шин от летних) такая надпись на покрышке ничего не говорит. Маркировка M&S наносится на зимние, всесезонные, а также внедорожные летние шины. AS (All Season), Any Season, All Season, R+W (Road + Winter), AW (Any Weather), A.G.T. (All Grip Traction) - варианты обозначения всесезонной резины. Всесезонная резина абсолютно не предназначена для использования в сильные морозы и/или в теплую погоду - только при околонулевых температурах. Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact, либо нарисованный зонтик означают, что шина обеспечивает улучшенный отвод воды из пятна контакта с дорогой и, соответственно, сниженные характеристики аквапланирования - так называемая дождевая резина. Только НАРИСОВАННАЯ НА БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ покрышки СНЕЖИНКА, либо надпись WINTER указывают на ЗИМНЮЮ резину.
    многа букв , а по существу "Всесезонная резина абсолютно не предназначена для использования в сильные морозы и/или в теплую погоду" - это сколько? в градусах, тоесть -25-30 это сильный мороз , а 25, это теплая погода, вот помоему у нас какраз зимой и есть чтото посередине , иначе на зимней резине при плюсовой никак , а какже зимой +5 ...+10 тогда на какой?

  • jt30 4 ноября 2014 в 19:35 из Беларуси

    koshak-75 (04.11.2014 08:25) писал(a):
    На "зимних", как и на "всесезонках" одинаково пишут M+S
    у меня даже лето такое было )) китайцам не западло написать хоть что.

  • jt30 4 ноября 2014 в 19:36 из Беларуси

    noxel-serg (04.11.2014 09:45) писал(a):
    Правильнее - летом - летняя, зимой зимняя.
    Летом зимняя тоже норм, как показывает практика

  • ttolik 4 ноября 2014 в 19:46 из Беларуси

    leonid_s (04.11.2014 15:44) писал(a):
    Дурак производитель ставя на новое полноприводное авто новую резину забыл спросить у свежеприбывших агроминчан совета. Ты хоть раз бидел внедорожник на "летней" резине без крупных грунтозацепов? *дизельпасат на краденой соляре внедорожником не является*
    Я приверженец горячих хетчбеков, поэтому поучите жителя Минска из своего "образованного и культурного" царства как и что должно быть, и расскажите что такое дизльпассат на краденной соляре, а то я не в курсе, понимаете не того уровня что бы понять ваш не внятный текст.

  • igorj61 4 ноября 2014 в 19:50 из Беларуси

    jt30 (04.11.2014 19:36) писал(a):
    Летом зимняя тоже норм, как показывает практика
    Тока гудэ аки шмэл.

  • Света_Новик 4 ноября 2014 в 19:59 из Беларуси

    igorj61 (04.11.2014 19:50) писал(a):
    Тока гудэ аки шмэл.
    Еще сильно изнашивается и расход заметно повышает. НекотОрые и в августе на шипах еще рассекают.

  • Света_Новик 4 ноября 2014 в 20:04 из Беларуси

    22031979 (04.11.2014 11:20) писал(a):
    У меня ВАЗ 2106 Я поставил зимнюю только на зад т.к. задний привод, а передняя резина у меня МИ-16, так не оштрафуют?
    Проедьте в гололед по кругу, например по площади Победы, и всё поймете. Если совсем нужда заела, то уж лучше б на переднюю ось зиму ставить.

  • s-dmitrich 4 ноября 2014 в 20:36 из Беларуси

    А нельзя получить консультации у более адекватного адвоката? Эта баба уже как-то отвечала на вопрос и такого нагородила что никто ничего не понял. Сейчас опять какую-то болтовню развела вместо простого, чёткого ответа.

  • dimastep 4 ноября 2014 в 20:54 из Беларуси

    brestsov (04.11.2014 10:20) писал(a):
    Если аккуратно не спеша ездить то можно использовать и всесезонку, но на мой взгляд она идеально подходит для переходного периода осень- весна, когда ночью подмораживает а днем уже тепло.
    и желательно белшину ...

  • Владимир_Владимирович_tutby12 4 ноября 2014 в 21:59 из Беларуси

    san_bal (04.11.2014 09:11) писал(a):
    Адвокат вообще читала вопрос? Речь шла об ответственности после вступления Указа в законную силу. И где ответ с указанием точной даты? Насколько помню, Указ вступает в силу через 3 мес. после опубликования. Следовало открыть "Консультант", посмотреть дату, + три месяца и затем отвечать на вопрос. А так, очередное бездумное цитирование.
    16 января вступает в силу

  • andrew_flyer 4 ноября 2014 в 22:10 из Беларуси

    Это не забота о гражданах, это забота о пополнении бюджета новыми штрафами.

  • Куцый_Цап 4 ноября 2014 в 23:23 из Беларуси

    маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками "М+S", "M&S", "M.S", "M S" или All seasons Блин. Ну что в бронепоезде. Резина считается зимней если есть символ горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри. Только такая резина является зимней. Слишком много информации в этом пункте, поэтому водятлы не всасывают. Как впрочем и адвокат.

  • Егор_Бероев 5 ноября 2014 в 08:35 из Беларуси

    Прочитал статью, а так и не понял

  • shorum 5 ноября 2014 в 10:11 из Беларуси

    Пусть на лбу себе снежинки нарисуют. На дороге продуваемой ветром никакая резина не спасет. Вывод один на зимний период поменять стиль вождения. Плавный разгон,плавное торможение и ни каких резких маневров- ЗИМА однако. Если кому то надо быстрее,будьте вежливы пропустите по возможности. Шахматисты отдыхают дома, если жизнь одна.

  • Александр_Селищев 5 ноября 2014 в 19:22 из Беларуси

    СКАЖУ ЧЕСТНО, КАК ЮРИСТ- ЭТО НЕ АДВОКАТ, НЕ ЮРЫСТ, НЕ ЮРАСПРУДЕНТ- А АБЫ ШТО. КАК ТО, ПОСЛЕ ТОГО КОГДА ОТКРЫЛИ БАРГУ, ВСТРЕТИЛ ЗНАКОМОГО ПРОКУРОРА, КОТОРЫЙ ПОЧЕМУ ТО БЫЛ БЕЗ НАСТРОЕНИЯ. ПРОЯСНИЛ, КОГДА ЕХАЛ В АВТОБУСЕ, ТО СЛЫШАЛ РАЗГОВОР ДВУХ СТУДЕНТОК- ОДНА ХВАЛИЛАСЬ ДРУГОЙ: - ТЫ ДЗЕ ВУЧЫШСЯ- У БАРГУ- НА ЯКИМ ФАКУЛЬТЕТЕ- НА ЮРЫДЫЧНЫМ - И КИМ ТЫ БУДЗЕШ- ПРАКУРОРАМ. И самое страшное в том, что она действительно будет прокурором. Так вот, вопрос адвокату: как, каким образом, с помощью чего сотрудник гаи определит- зимняя резина стоит на авто или осенняя, летняя, демисезонная. Где в ПДД закреплено, что снежинка- это зима? А? Я купил две недели назад четыре колеса, мне сказали/, что она зимняя. Ни в накладной, ни в чеке, ни в гарантийном талоне нет ни слова, которое бы упоминало о зиме (снег, лед, метель, снежок и т.п.). На резине нет шерсти, шубы, валенок. ЛЮДИ ДОБРЫЕ, ТАК СКАЖИТЕ, КТО НЕ ЮРЫЫЫСТ, ТАК КАК ВСЕ ТАКИ ОПРЕДЕЛИТЬ РЕЗИНУ, ГДЕ ВЫ, ЮРИСТЫ?????????????????????? СПАСИБО. А Я ЮРИСТ, ОБРАЩАЙТЕСЬ.

  • вася_пупкин_tutby45 9 ноября 2014 в 09:53 из Беларуси

    от того на зимней резине или на летней дебилов на дороге меньше не станет. Раньше на дорогах Беларуси я боялся региона 3 , а теперь их везде хватает.

  • basenko 14 октября 2015 в 16:15 из Беларуси

    22031979 (04.11.2014 11:20) писал(a):
    У меня ВАЗ 2106 Я поставил зимнюю только на зад т.к. задний привод, а передняя резина у меня МИ-16, так не оштрафуют?
    конечно нет, не оштрафуют. подарят ещё 2 катка МИ-16 и венок в придачу.