57 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры


Денис Алдохин,

Найти автомобиль за $5 тыс. – задача непростая, особенно если хочется надежное транспортное средство и в хорошем состоянии. Искать такую машину лучше не на рынке, среди отполированных до блеска, но уставших автомобилей, а в интернете или газетах по объявлениям. Только так можно найти экземпляр в приемлемом состоянии.



И большая удача, если это будет хорошо сохранившийся японский автомобиль. Естественно, машина потребует определенных вложений, но после отходит несколько лет без всяких проблем. Гость сегодняшней "Вторички" – Mazda Xedos 6 1997 года выпуска, приобрести такой автомобиль можно как раз за $5 тыс.

Большим плюсом Mazda Xedos 6 является ее богатое оснащение. Это имиджевая модель, которую японцы создали, чтобы улучшить продажи своих машин в Европе. Поэтому большинство автомобилей хорошо оснащены: кроме полного электропакета, в базовой комплектации есть ABS, SRS, . Также нередко встречаются кожаный или алькантровый салоны, электрические люки и климат-контроль. Более того, в некоторых комплектациях на Mazda Xedos 6 ставили приличную музыку, которую многие владельцы не меняют до сих пор.




Салон автомобиля выполнен из качественных материалов. Подгонку их можно назвать идеальной: ничего не скрипит, кожа даже с годами не вытирается, а вставки под дерево не тускнеют.

Электроника Xedos 6 очень надежна, все электроприводы годами работают без особых проблем. С небольшой долей вероятности может выйти из строя блок управления стеклоподъемниками. Причина – попадание в блок воды из-за конструктивного недостатка. Поэтому в сильный дождь стекла лучше открывать пореже. С годами может выйти из строя компрессор кондиционера, отремонтировать его невозможно, а найти бэушный в хорошем состоянии – непросто.

Из двигателей оптимальным выбором станет бензиновая "шестерка" мощностью 140 л. с. - она гораздо надежнее, чем двигатель объемом 1,6 л, да и в ремонте дешевле (запчасти найти несложно, стоят они недорого).



А чего ожидать от автомобиля, пробежавшего больше ста тысяч километров по белорусским дорогам, рассказали специалисты 24 PDS Автосервис ООО "ПроДизельСервис".

Мастер-приемщик Андрей Костюк:

– Передняя подвеска по типу MacPherson – однорычажная. Простая и недорогая в ремонте. По два сайлентблока на рычаг, которые, как и шаровая, меняются отдельно (шаровая опора в оригинальных запчастях идет вместе с рычагом, неоригинальный рычаг допускает замену шаровой отдельно, что гораздо дешевле). Расходниками можно назвать стойки стабилизатора, которые отхаживают 30-40 тыс. км, сайлентблоки передних рычагов продержатся 50-60 тыс. км.
При замене нужно быть аккуратным с гайкой креплений сайлентблока, она может сломаться, и тогда придется менять весь рычаг.



Амортизаторы проходят 100-150 тыс. км, все зависит от манеры вождения и качества комплектующих. Рулевая тяга продержится 50-60 тыс. км. А вот рулевая рейка, хоть и отличается надежностью, но с годами начинает подтекать, как на этой машине. Перебрать рейку стоит $200, снятие-установка – $100.
Также надо вовремя смотреть за пыльниками, если обнаружились трещины, то лучше поменять. Стоит запчасть недорого – $15-20, зато поможет сохранить шрус.



Также при покупке Mazda Xedos 6 нужно обращать внимание на состояние поддона двигателя. Со временем он прогнивает, и если вовремя не заменить, то любой удар о кочку или ухаб приводит к трещинам, и мотор теряет масло.



Задняя подвеска многорычажная, сзади стоят три рычага, на каждый приходится по два сайлентблока. Вмешательств такая конструкция не потребует очень долго. На этой машине вон даже рычаги стоят оригинальные.



Металлический бак, если вовремя дополнительно обработать антикоррозийкой, прослужит лет 20. Днище у Mazda Xedos 6 хорошо защищено и хорошо противостоит ржавчине. Вообще, на небитых экземплярах найти ржавчину очень трудно, а вот восстановленные и покрашенные в гаражных условиях машины быстро зацветают и обрастают жуками.



Лонжероны здесь не гнилые, пороги в отличном состоянии. В такую машину нужно будет вложить не более $500. Можно сказать, удачный экземпляр. У нас были клиенты, которым восстановление Mazda Xedos 6 обходилось почти в 3000 долларов. А все потому, что покупали автомобили на рынке у перекупов без предварительной проверки на СТО. Внешне к таким автомобилям не придраться, а если загнать на подъемник… Полуживые автомобили отходят пару месяцев, а потом начинают сыпаться.

 


Мнения:

Дмитрий, 32 года, Минск. Mazda Xedos 6 2.0 МТ 1997 года выпуска



Единственная претензия к автомобилю - уж очень он низкий. Есть проблемы с проездом "лежачих" полицейских. Также каждый год стабильно менял втулки стабилизатора, все четыре штуки. В остальном автомобилем очень доволен. Машина досталась в полном "фарше": кожа, климат-контроль, полный электропакет, хорошая музыка. За три года в автомобиль вложил около $700. Считаю, что для такой машины и таких годов это немного.

Юля, 24 года, Минск. Mazda Xedos 6 2.0 МТ 1997 года выпуска



 "Кседос" – мой первый автомобиль. Когда выбирала будущую красавицу, решила не прислушиваться к советам плана "первое авто должно быть дешевым за 2-3 тысячи, чтобы не было жалко разбить". Выбирала более-менее что-то приличное. Когда наткнулась на "Ксодушку", не смогла устоять, а когда увидела вживую, поняла, что это она. Катаюсь на ней уже почти три года. Холю, лелею, держу в чистоте - люблю всей душой. Состояние - огонь! Меняю только расходники, из неприятностей только проблемы с датчиком ABS были и с суппортом. Свечи, колодки менять научилась, да и масло доливать туда, куда нужно, тоже умею. Но стоит отметить, что данная модель не сильно распространена была, поэтому найти необходимую запчасть иногда целый "квест". В общем, автомобилем довольна и менять не собираюсь. Сейчас нас ждет плановый ремонт: замена пыльников, колодок, фильтров - и будем дальше гонять по дорогам прекрасного Минска.

 

 

 

-17%
-20%
-20%
-5%
-35%
-20%
-40%
-60%