реклама
реклама


  • Сегодня читают
реклама

Эксклюзив


/

Мнения пользователей AUTO.TUT.BY относительно целесообразности строительства второй минской кольцевой - диаметрально противоположные: от "Отлично, дороги нужно строить!" до "Зачем закапывать в эту никому не нужную трассу столько денег - лучше бы привели в порядок М1 (М6, М3 и прочие республиканские трассы)". Недовольны белорусы и состоянием "эрок" (дороги с индексом "Р"), "энок" (индекс Н) и местных дорог.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Почему МКАД-2 у нас в приоритете и не страдает ли из-за ее строительства финансирование других магистралей страны, а также сколько денег в следующем году дорожники закопают в асфальт бетон, AUTO.TUT.BY обсудил с руководителем главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Евгением Рокало. И удивился: по словам представителя Минтранса, вводить плату за проезд по МКАД-2 - вспоминаем качество дороги, затраты на ее строительство и ориентированность на коммерческий транспорт – пока не планируется.
 
"Лучше бы на Гродно трассу построили, а то 1 полоса в каждом направлении..жуткая дорога", - пользователь frx2012.

"М-да,а вот достроить дорогу до Слуцка бабла нет..." - пользователь oresket.

"Трасса будет что надо, да вот только никому не нужна... было бы для начала неплохо построить трассы м-6 и м-3, а потом думать о кольце... дальнобои же пока стараются кататься по м-1, обходя м-3 и м-6 - ибо совсем убитые... м-6 вроде начали шевелить, а теперь заглохло все... про м-3 еще даже рядом никто не думал..." - пользователь Popovvk.

"Эта дорога для показухи,а до областных центров,например до Витебска так и будут обгонять по встречке", - пользователь sergejjchur.

"На Гомель еще тоже не доделали. На Брест была с советских времен. Т.е. за 20 лет построили только ОДНУ приличную трассу - на Могилев. О приличных дорогах между облцентрами тоже говорить не приходится...", - пользователь kva.

"Вы за дороги заплатили - мы ваши деньги обратно в дороги для вас вложили"

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

- Безусловно, дороги должны зарабатывать или, как вы говорите, "окупать" себя. Но строительство дорог – это не коммерческий проект в прямом смысле. Дороги несут социальную нагрузку, обеспечивая свободное перемещение жителей и гостей нашей страны. Состояние дорожной сети в стране - это лицо государства, зеркало состояния экономики. А дорожное хозяйство - это в принципе расходная часть бюджета. Но они все равно пытаются заработать - и хорошо.

Возможностей вносить свою лепту в бюджет и экономику страны у дорог несколько: платные дороги; плата за проезд по ним тяжелогрузов и опасных грузов; сбор за проезд автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах. 

- Все то, что приносят дороги напрямую в бюджет, может из бюджета выделяться только на дорожное же хозяйство, - делает акцент Рокало. - То есть вы за дороги заплатили - мы ваши деньги обратно в дороги для вас вложили.

Возможно, МКАД-2 - по крайней мере, на каком-то начальном этапе - платной не будет. Почему? Чистый маркетинг. Вначале нужно привлечь туда пользователей, показать им преимущества и удобство этой дороги.

- Эту трассу ее трафик сам найдет, - представитель Минтранса уверен, что уговаривать людей ехать по МКАД-2 не придется. Стоит понимать, что когда "найдет" - тогда ее и сделают платной.

МКАД-2 в цифрах

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY


Протяженность строящейся дороги - 88,4 км, общая протяженность кольца - более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск - Национальный аэропорт Минск и Р80 Слобода - Паперня)

Количество полос движения - 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части - 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами - от 22 метров

Перспективная интенсивность движения - около 20 тыс. автомобилей в сутки

Количество транспортных развязок - 11 (в разных уровнях)

Удаление трассы от МКАД - от 8 до 22 км


"Распил" дорожных денег на следующий год

AUTO.TUT.BY с помощью представителей Минтранса разобрался, сколько, откуда и куда пойдет "дорожных" денег* в следующем году.
Инфографика: Антон Девятов, TUT.BY

* Долларовые эквиваленты дорожных денег рассчитаны AUTO.TUT.BY


Что нам стоит МКАД построить?

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

До конца года во вторую кольцевую вложат 700 млрд рублей: по словам Евгения Рокало, первую часть суммы в размере 400 млрд прокредитовал Банк развития, еще 300 млрд – выделит Фонд национального развития. Если проще - и то, и то дало государство, но под проценты, которые дорожники будут погашать из средств, выделенных им бюджетом же (см. картинку).

- В следующем году строительство МКАД-2 обойдется в 3-3,2 трлн рублей. Менее 2,7 из них нужно, чтобы закончить все работы по первому этапу, 0,3-0,5 трлн - чтобы начать подготовительные работы по второму, - поясняет Рокало.

Всего же кольцевая обойдется нам ориентировочно в 5,4 трлн рублей ($513,3 млн). Эта сумма, по словам представителя дорожников, расчетная, и до 2017 года, когда МКАД должна быть сдана, будет меняться - только в сторону уменьшения.

"Перетусовать" деньги между дорогами невозможно

В Минтрансе уверяют: все то, что выделяется на дорожное строительство, "четко расписано". То есть, проще говоря, если деньги на вторую МКАД в какой-то момент закончатся, то их не заберут у реконструкции дороги М6 Минск - Гродно.

- Это невозможно - как минимум потому, что источники финансирования абсолютно разные. Если на реконструкцию М5 нас кредитует  Экспортно-импортный банк Китая, то на М6 планируется привлечь средства Всемирного банка. Кольцевая же строится за совсем иные деньги. Все эти средства - абсолютно целевые, их даже физически вывести из одной стройки в другую никак нельзя.
 

"В приоритетности работ местная сеть дорог никогда не сможет конкурировать с "эмками"

МКАД-2 - это такая же масштабная, дорогая и громкая стройка страны, как, наверное, в свое время Национальная библиотека. И у каждого белоруса создается впечатление, что дорогу строят и за его, налогоплательщика, деньги - а он, может, по ней никогда и не проедет. И лично ему куда важнее, что личный автомобиль разбивает подвеску по раздолбанной абстрактной дороге из пункта А в пункт Б. Именно поэтому мы постоянно спрашиваем дорожников: почему эта трасса, а не та, почему мы не хотим улучшить М1, почему такая плохая М3?.. В общем - зачем строить новое, пока не разберемся со старым?



Евгений Рокало уверяет нас: все дороги страны реконструируются, ремонтируются и обслуживаются по четкому графику. И этот график соблюдается и будет соблюдаться впредь - несмотря на то, что в него внезапно вклинилось строительство второй кольцевой. AUTO.TUT.BY уже писал о том, что судьба у МКАД-2 непростая: ее то решали строить, то отказывались - не было денег. Пока президент весной нынешнего года не поставил точку в этом вопросе: "Дороге быть!"

- Но вы же видите, никто не забрал деньги у других проектов - под строительство кольцевой привлекли новые.
 
По мнению представителя Минтранса, нет в стране дороги, которой бы были довольны абсолютно все: кого-то не устраивает качество покрытия, кого-то - организация движения, кого-то - само расположение дороги. Но за то, что они обслуживаются и содержатся в соответствии с нормативами, которые, в зависимости от уровня требований к дороге, совершенно разные, - Минтранс отвечает.

- И не нужно сравнивать местную дорогу между деревнями с трассой М1 - никогда ни местной сети, ни "энке" не будет уделяться столько внимания и вкладываться столько средств, сколько в главные транспортные артерии страны. Но на свой уровень они все обслужены.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Даже у МКАД-2 - образцово-показательной бетонки, которую AUTO.TUT.BY окрестил "дорогой для дачников", - найдут "недостатки", уверен представитель Минтранса.

- Тот же дачник скажет, что развязок мало: мол, прямо к своему кооперативу не смогу съехать, нужно крюк делать. И он не вспомнит, что раньше делал крюк в 25 км по менее комфортной дороге, а сейчас сделает всего пять. Все равно - крюк! А мы не можем и не должны строить развязку за сотни тысяч долларов для 10 дачников.

Евгений Рокало допускает, что кому-то покажется недостаточным количество полос: "Но при проектировании строительства или реконструкции любой дороги оценивается трафик - причем не сезонный, а круглогодичный. Не стоит строить больше, чем нужно".

А что нужно - давно определено: в следующем году дорожники должны реконструировать последний участок трассы М5 от Бобруйска до Жлобина, начнут работы на М6 Минск - Гродно, модернизируют небольшой участок Витебск - Орша, который вместе с М1 выступает своеобразным дублером М3. Все это, естественно, параллельно со строительством новой МКАД. 

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Читайте также:

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • familypavlovich 23 сентября 2014 в 08:55 из Беларуси

    Прошу начните строить автобаны, когда то придётся начинать....ну хоть один автобан!!! например М6 Минск-Гродно , ведь ещё даже не приступили к проектированию!!! Запроектируйте и постройте....все равно стандарты Европы придут к нам и ..... нашим внукам и правнукам.... придётся всю эту лабуду-бетоностройку дорожную исправлять!!!

  • N_33 23 сентября 2014 в 08:07 из Беларуси

    Думаю бетонку строят еще и из-за стратегических соображений, что бы самолеты в случае чего сажать можно было.

  • chubric 23 сентября 2014 в 08:36 из Беларуси

    Каждый белорус заплатит по 50 за никому не нужную дорогу. Мкад1 у нас и так не загружен транзитом, а минчане уж точно не будут ей пользоваться.

  • smod 23 сентября 2014 в 09:15 из Беларуси

    N_33 (23.09.2014 08:07) писал(a):
    Думаю бетонку строят еще и из-за стратегических соображений, что бы самолеты в случае чего сажать можно было.
    Главный самолет возле Острошицкого Городка?

  • Parmen_Parmen 23 сентября 2014 в 09:40 из России

    shkval (23.09.2014 09:26) писал(a):
    Пока не будет контроля за всеми бюджетами страны будет растрата денег. Не знаю наш президент только болтает для лапши на ушах и прикрывает воровство чинушами денег или не знает ни чего. Так почему тогда его не информируют? Или информаторы (которые должны сообщать) сами воруют бюджетные деньги?
    Сколько контролёров усадим на бюджет? Какой оклад положим каждому? А Танька Чорновол на Украине уже все факты коррупции расследовала? Одолела украинскую коррупцию?

  • Popovvk 23 сентября 2014 в 09:40 из Беларуси

    г-н Рокало, подскажите пожалуйста, почему заказчик мкад-2 в данный момент отказывается принимать "пилотный" километр мкад-2... говорят, что "криво" построены...

  • Parmen_Parmen 23 сентября 2014 в 09:43 из России

    Popovvk (23.09.2014 09:38) писал(a):
    "дорога для дачников"... слушайте, ну объясните вы мне уже для каких дачников эта дорога... ну вот конкретно - живу в зеленом луге... где мне надо купить дачу, чтобы ездить на нее по мкад-2?
    Помню разговорчики в сети по поводу целесообразности строительства МКАД-1. Ну вот примерно такие же, какие сейчас ты ведёшь. Из той же оперы.

  • Parmen_Parmen 23 сентября 2014 в 09:59 из России

    barbitunat (23.09.2014 09:46) писал(a):
    - Если проще - и то, и то дало государство, но под проценты, которые дорожники будут погашать из средств, выделенных им бюджетом же - мне одному кажется что эта схема придумана не здоровой головой ...
    Одному. В настоящее время денег в бюджете нет. Но дорОги строить надо. А денежки водятся как обычно у банкиров. Там их и занимают. А потом выплату долга и процентов закладывают в бюджеты следующих периодов. Такая, понимаешь, загогулина. Вот, например, Белавии нужны новые самолёты? Ещё как! А денег на их покупку нет. Берут в лизинг, тот же кредит. А отдают из будующих прибылей. А стране нужны - дорОги!

  • Parmen_Parmen 23 сентября 2014 в 10:04 из России

    marozovich (23.09.2014 09:57) писал(a):
    Жуть - сколько можно за счёт простых людей набивать себе карманы??
    А что предлагаешь? Остановить строительство? Или тебя подрядить? Организаторские способности имеются в наличии? А склонности к воровству не имеешь случайно?

  • gvg 23 сентября 2014 в 10:07 из Нидерландов

    Но вы же видите, никто не забрал деньги у других проектов
    Вот в этом и проблема - мы НЕ видим этого. Где можно увидеть распределение бюджетных денег? У нас только говорят про "оплату 30%"... А так... Ну введут третий транспортный налог, четвёртый... "Это же всё для вас! Эти деньги пойду на дороги, по которым вы же и ездите"

  • Popovvk 23 сентября 2014 в 10:07 из Беларуси

    shkval (23.09.2014 09:58) писал(a):
    Когда сделают налог от того сколько ездишь? Почему человек который ездит только 6 месяцев в году не более 300-400 км в месяц должен платить на равне с теми кто ездит весь год не менее чем по 2 тыс в месяц?
    так и было когда этот налог был в стоимости бензина... но вы же сами понимаете, что не может наше "социальное" государство сделать бензин на уровне европы - холопы не поймут...

  • Parmen_Parmen 23 сентября 2014 в 10:11 из России

    Popovvk (23.09.2014 10:00) писал(a):
    не спрыгивайте с вопроса - где мне покупать дачу, чтобы ездить на нее по мкад-2?
    А кто сказал, что МКАД-2 строится исключительно для дачников? Дорога нужна ВСЕМ! В недалёкой перспективе вся территория внутри МКАД-2 станет городом Минском. Поэтому пригородной дачей будет считаться домик за её пределами.

  • Popovvk 23 сентября 2014 в 10:16 из Беларуси

    Parmen_Parmen (23.09.2014 10:11) писал(a):
    А кто сказал, что МКАД-2 строится исключительно для дачников? Дорога нужна ВСЕМ! В недалёкой перспективе вся территория внутри МКАД-2 станет городом Минском. Поэтому пригородной дачей будет считаться домик за её пределами.
    ха-ха-ха... а как же "пахотные земли"... даже в пределах мкад-1 их никто никому не дает... а тут мкад-2 - смех да и только... или все 10 млн рб съедутся вдруг в минск?

  • Parmen_Parmen 23 сентября 2014 в 10:29 из России

    Popovvk (23.09.2014 10:16) писал(a):
    ха-ха-ха... а как же "пахотные земли"... даже в пределах мкад-1 их никто никому не дает... а тут мкад-2 - смех да и только... или все 10 млн рб съедутся вдруг в минск?
    Так бережОт Лукашенко 800 гектар сельхозземель в черте МКАД-1! Радуйся. Её стоимость уже выросла в десятки раз по сравнению с 10-15 летней давностью. Когда её можно было продать за сущие копейки. И она ещё прибавляет в цене. Про города на диком западе слышал? Они представляются собой огромные территории на сотни квадратных километров и десятки километров в диаметре. Говоришь - я житель Бостона или Чикаго! А на самом деле живёшь в 50 километрах от географического центра этих городов. Одноэтажная америка и европа. Ты против того, чтобы Минск пошол американским путём?

  • Popovvk 23 сентября 2014 в 10:33 из Беларуси

    Parmen_Parmen (23.09.2014 10:29) писал(a):
    Ты против того, чтобы Минск пошол американским путём?
    минск американским путем? вы ставите под сомнение слова кормчего о своем собственном пути? причем судя по всему бетонном и панелеметровом...

  • wap 23 сентября 2014 в 11:03 из Беларуси

    - И не нужно сравнивать местную дорогу между деревнями с трассой М1 - никогда ни местной сети, ни "энке" не будет уделяться столько внимания и вкладываться столько средств, сколько в главные транспортные артерии страны А в Голандии дороги между фермами лучше чем наша М1.

  • venera154 23 сентября 2014 в 11:26 из Беларуси

    Parmen_Parmen (23.09.2014 09:43) писал(a):
    Помню разговорчики в сети по поводу целесообразности строительства МКАД-1. Ну вот примерно такие же, какие сейчас ты ведёшь. Из той же оперы.
    когда строили "мкад-1", как ты выражаешься, никакой сети еще и в проекте небыло...

  • smart_is 23 сентября 2014 в 11:30 из Беларуси

    "Всего же кольцевая обойдется нам ориентировочно в 5,4 трлн рублей ($513,3 млн). Эта сумма, по словам представителя дорожников, расчетная, и до 2017 года, когда МКАД должна быть сдана, будет меняться - только в сторону уменьшения. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/416044.html" к 2017г году всё выйдет дороже, но никто и не пискнет. потому что у нас уже привыкли слушать сказки, которые не сбываются. (как и с тем же дворцом независимости). но никто ничего с этим поделать не может.

  • majorauto 23 сентября 2014 в 11:30 из Беларуси

    На данный момент считаю что вторая кольцевая, это просто вариант списание денег без особого контроля, больше никаких функций в ближайшие лет 15 нести не будет.

  • Dryver 23 сентября 2014 в 11:38 из Беларуси

    Parmen_Parmen (23.09.2014 09:43) писал(a):
    Помню разговорчики в сети по поводу целесообразности строительства МКАД-1. Ну вот примерно такие же, какие сейчас ты ведёшь. Из той же оперы.
    Когда строилась МКАД 1 вас и в проекте не было, а если вы имеете ввиду ее реконструкцию то тогда и сетей еще не было так что не знаю какие и где вы слышали разговорчики

  • Юрий_Богданов 23 сентября 2014 в 12:05 из Беларуси

    не нужно сравнивать местную дорогу между деревнями с трассой М1 - никогда ни местной сети, ни "энке" не будет уделяться столько внимания и вкладываться столько средств
    И эти слова ПОЛНОСТЬЮ отражают всё отношение к народу! Сдали деньги на прибыльное госудаарство дело и отвалите в сторонку. И не зеабудьте придти в следующем году отдать ещё больше.

  • matrosixa 23 сентября 2014 в 12:13 из Беларуси

    familypavlovich (23.09.2014 08:55) писал(a):
    Прошу начните строить автобаны, когда то придётся начинать....ну хоть один автобан!!! например М6 Минск-Гродно , ведь ещё даже не приступили к проектированию!!! Запроектируйте и постройте....все равно стандарты Европы придут к нам и ..... нашим внукам и правнукам.... придётся всю эту лабуду-бетоностройку дорожную исправлять!!!
    Все давно запроектировано, еще в прошлом году. Ждем денег.

  • reilia 23 сентября 2014 в 12:23 из Беларуси

    Выезд из города на Могилев, Гомель перегружен. Звучали планы строительства отдельного выезда на Гомель - где реализация этих планов? В пятницу вечером и в воскресенье - сплошная пробка, аварии. В остальное время грузовой транспорт. Это же самый "грузовой" въезд в город - Партизанский проспект имеет подъезды к МАЗ, МЗКТ, МТЗ и другим заводам. Колядичи при этом - тупиковый промышленный квартал. Почему там не строят дорогу в Гомель?

  • reilia 23 сентября 2014 в 12:36 из Беларуси

    Возможно, МКАД-2 - по крайней мере, на каком-то начальном этапе - платной не будет. Почему? Чистый маркетинг. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/416044.html Странное "предположение". Как можно говорить, что МКАД-2 не будет платной, если существующие участки М1 и на аэропорт уже платные? Или имеется в виду еще какая-то отдельная плата? Плата с дачников, раз уже дорога для дачников?

  • Egor_Ivanych 23 сентября 2014 в 12:42 из Беларуси

    МКАД-2 уже сейчас нужен. Это скажет любой водитель, даже чайник, который пользуется хотя бы участком МКАД-1 от Притыцкого до Московской трассы: она просто уже(!) не выдерживает критики в часы пик, когда работающие автовладельцы возвращаются после работы домой, а тут еще и полчища транзитных фур. Так что пусть скептики лучше отдохнут. Понятно, что сразу на все дороги денег найти невозможно. Давайте вспомним хотя бы на минуту то состояние дорог, по которым мы колесили в эпоху тогда еще мощного СССР! Что? Вспоминать не хочется? Вот то-то!

  • paligor 23 сентября 2014 в 12:51 из Беларуси

    Сначала надо было проанализировать какой будет грузопоток по этой кольцевой, а потом уже принимать решение по строительству. Уж больно часто у нас сначала делают, потом думают. Я заметил, что сейчас в связи с санкциями против России иностранных фур стало заметно меньше. Я например по этой кольцевой точно ездить не буду. Мне кажется надо заняться дорогами к областным центрам, а кольцевая подождет. Если строить, то Бел Тол пусть тоже участвует своими финансами. По поводу закапывания денег, когда строили МКАД 1 водилы грузовиков предлагали саляру по 1000 литров сразу. Во всем деле должен быть жосткий контроль.

  • marozovich 23 сентября 2014 в 12:59 из Беларуси

    Egor_Ivanych (23.09.2014 12:42) писал(a):
    МКАД-2 уже сейчас нужен. Это скажет любой водитель, даже чайник, который пользуется хотя бы участком МКАД-1 от Притыцкого до Московской трассы: она просто уже(!) не выдерживает критики в часы пик, когда работающие автовладельцы возвращаются после работы домой, а тут еще и полчища транзитных фур. Так что пусть скептики лучше отдохнут. Понятно, что сразу на все дороги денег найти невозможно. Давайте вспомним хотя бы на минуту то состояние дорог, по которым мы колесили в эпоху тогда еще мощного СССР! Что? Вспоминать не хочется? Вот то-то!
    А МКАД-3 ящо табе не нужен??

  • Tanya-24.07 23 сентября 2014 в 13:14 из Беларуси

    gabriel_84 (23.09.2014 08:39) писал(a):
    Правильнее будет сказать не сколько денег дадут, а сколько еще из нас высосут ! Если уж откровенно, то мне не жалко, здесь не вытяните - там отожмете ! Но сделайте качественно и все вам будут благодарны.
    Примерно так же думаю и я. Строительство спортивных сооружений во времена кризиса - пир во время чумы. Но! Кризис так и не закончился, небольшой подъём и вновь рецессии, то в ЕС, то в развивающихся странах. Сегодня - в Украине. Всё это тем или иным образом влияет на нашу экономику, да ещё и собственные проблемы - их куча. Поэтому, чем держать денюжку в потном кулачке и мучительно выбирать - какую дыру залатать - пусть строят. Новое - это и есть развитие. Не умерли с голода после строительства библиотеки, ледовых арен, не голодаем и сейчас. Но как приятно ехать по новой трассе. Ещё бы и скорость разрешили, а то талон сдерживает!

  • Serg#81 23 сентября 2014 в 13:16 из Беларуси

    + ко всему прочему было бы очень неплохо заняться пригородными дорогами в некоторм радиусе от крупных городов, для минска это пожалуй 15-20 км зона.

  • Tanya-24.07 23 сентября 2014 в 13:21 из Беларуси

    Popovvk (23.09.2014 10:33) писал(a):
    минск американским путем? вы ставите под сомнение слова кормчего о своем собственном пути? причем судя по всему бетонном и панелеметровом...
    Удовлетворяется спрос ляхтората. Но очень много тех, кого никакими коврижками в уродство над Троицким не заманишь. Только свой дом.

  • Tanya-24.07 23 сентября 2014 в 13:23 из Беларуси

    Dryver (23.09.2014 11:38) писал(a):
    Когда строилась МКАД 1 вас и в проекте не было, а если вы имеете ввиду ее реконструкцию то тогда и сетей еще не было так что не знаю какие и где вы слышали разговорчики
    Всегда находятся те, кто недоволен. Были и тогда разговоры о том, что зарыли больше, зачем и прочее...

  • Tanya-24.07 23 сентября 2014 в 13:32 из Беларуси

    Popovvk (23.09.2014 09:38) писал(a):
    "дорога для дачников"... слушайте, ну объясните вы мне уже для каких дачников эта дорога... ну вот конкретно - живу в зеленом луге... где мне надо купить дачу, чтобы ездить на нее по мкад-2?
    Я думаю, многие, кто пользуется мкад-1 будут очень рады её разгрузке. В 18 00 ни съехать ни подняться. Жили в Уручье - полная засада! Переехали в Зелёный Луг - та же проблема.

  • Egor_Ivanych 23 сентября 2014 в 13:33 из Беларуси

    МКАД-2 уже сейчас нужен. Это скажет любой водитель, даже чайник, который пользуется хотя бы участком МКАД-1 от Притыцкого до Московской трассы: она просто уже(!) не выдерживает критики в часы пик, когда работающие автовладельцы возвращаются после работы домой, а тут еще и полчища транзитных фур. Так что пусть скептики лучше отдохнут. Понятно, что сразу на все дороги денег найти невозможно. Давайте вспомним хотя бы на минуту то состояние дорог, по которым мы колесили в эпоху тогда еще мощного СССР! Что? Вспоминать не хочется? Вот то-то!

  • hrapovik 23 сентября 2014 в 13:35 из России

    Tanya-24.07 (23.09.2014 13:32) писал(a):
    Я думаю, многие, кто пользуется мкад-1 будут очень рады её разгрузке. В 18 00 ни съехать ни подняться. Жили в Уручье - полная засада! Переехали в Зелёный Луг - та же проблема.
    Вы верите в то,что,если построят 2-МКАД,то 1-ая разгрузится?Вы-законченный оптимист,я Вам завидую от души!

  • hrapovik 23 сентября 2014 в 13:47 из России

    Egor_Ivanych (23.09.2014 13:33) писал(a):
    МКАД-2 уже сейчас нужен. Это скажет любой водитель, даже чайник, который пользуется хотя бы участком МКАД-1 от Притыцкого до Московской трассы: она просто уже(!) не выдерживает критики в часы пик, когда работающие автовладельцы возвращаются после работы домой, а тут еще и полчища транзитных фур. Так что пусть скептики лучше отдохнут. Понятно, что сразу на все дороги денег найти невозможно. Давайте вспомним хотя бы на минуту то состояние дорог, по которым мы колесили в эпоху тогда еще мощного СССР! Что? Вспоминать не хочется? Вот то-то!
    Если постоять и покурить около МКАД минут 10,то легковых(малотоннажных)авто будет куда больше "полчища фур"МКАД(Минск) можно обойти(на фуре) без напряга практически с любого направления(откройте карту и посмотрите).Единственное проблематичное направление это выход на ГродноВильнюс как с севера,так с юга и востока!(в обратную сторону,-аналогично)

  • 341 23 сентября 2014 в 13:57 из Беларуси

    shkval (23.09.2014 09:58) писал(a):
    Когда сделают налог от того сколько ездишь? Почему человек который ездит только 6 месяцев в году не более 300-400 км в месяц должен платить на равне с теми кто ездит весь год не менее чем по 2 тыс в месяц?
    Есть такой налог! Он заложен в цену топлива!

  • marozovich 23 сентября 2014 в 14:11 из Беларуси

    Tanya-24.07 (23.09.2014 13:32) писал(a):
    Я думаю, многие, кто пользуется мкад-1 будут очень рады её разгрузке. В 18 00 ни съехать ни подняться. Жили в Уручье - полная засада! Переехали в Зелёный Луг - та же проблема.
    А как ана разгружацца будит?? Схемку мне набрасайти,плиз. Очема интересно.

  • Владимир_Иванов_tutby4 23 сентября 2014 в 14:12 из Беларуси

    МКАД это хорошо, но надо позаботиться и о дороге Витебск-Бешенковичи-Лепель-Минск и сделать четыре полосы вместо имеющихся двух. 10 лет назад построили четыре полосы протяжённостью 20км. и забросили строительство.

  • Tanya-24.07 23 сентября 2014 в 14:37 из Беларуси

    hrapovik (23.09.2014 13:35) писал(a):
    Вы верите в то,что,если построят 2-МКАД,то 1-ая разгрузится?Вы-законченный оптимист,я Вам завидую от души!
    Вполне логично - зачем большегрузам тут пыхтеть - они сами едут лишь по необходимости. Авто 18 метров длиной управлять несколько сложнее, чем 6 гольфом, к примеру. Да ещё и двигаться в потоке с неопытными водителями, к-е могут и подрезать и резко тормозить.

  • Tanya-24.07 23 сентября 2014 в 14:39 из Беларуси

    marozovich (23.09.2014 14:11) писал(a):
    А как ана разгружацца будит?? Схемку мне набрасайти,плиз. Очема интересно.
    Согласна, нужны и хордовые дороги. Но кольцевая - тоже хорошо!

  • Tanya-24.07 23 сентября 2014 в 14:58 из Беларуси

    paligor (23.09.2014 12:51) писал(a):
    Сначала надо было проанализировать какой будет грузопоток по этой кольцевой, а потом уже принимать решение по строительству. Уж больно часто у нас сначала делают, потом думают. Я заметил, что сейчас в связи с санкциями против России иностранных фур стало заметно меньше. Я например по этой кольцевой точно ездить не буду. Мне кажется надо заняться дорогами к областным центрам, а кольцевая подождет. Если строить, то Бел Тол пусть тоже участвует своими финансами. По поводу закапывания денег, когда строили МКАД 1 водилы грузовиков предлагали саляру по 1000 литров сразу. Во всем деле должен быть жосткий контроль.
    Зарплаты надо людям хорошие платить. что они красть не стали, дорожили своим рабочим местом. А контролирующих органов у нас, мне кажется, и так в избытке.

  • rk27 23 сентября 2014 в 16:28 из Беларуси

    Прочитав все статью я нигде не увидел упоминания об М3... Т.е. она еще в приличном состоянии чтоли? Или участок Логойск- Плещеницы-граница Витебской/Минской обл. учитывать не будем? Неужели нет желающих "распилить" на этой дороге? АУ.... Вы хде?

  • Сергей_Штокин 23 сентября 2014 в 19:03 из Беларуси

    Вот и признание. Собираем со всей страны республиканский бюджет и закапываем вокруг Минска. Там же все свои хлопцы и пилят по братски под лозунгом "самого": чем больше в землю вложим - тем лучше!

  • mimochodom 23 сентября 2014 в 21:26 из Беларуси

    Деньги "нашли", дорожников загрузили, цемент пристроили, все при делах, только местные дороги разваливаются. может грофик не тот?б

  • viskas 23 сентября 2014 в 21:34 из Беларуси

    +10000 за затею. Главное чтобы сделано было с толком...

  • Tanya-24.07 23 сентября 2014 в 23:06 из Беларуси

    rk27 (23.09.2014 16:28) писал(a):
    Прочитав все статью я нигде не увидел упоминания об М3... Т.е. она еще в приличном состоянии чтоли? Или участок Логойск- Плещеницы-граница Витебской/Минской обл. учитывать не будем? Неужели нет желающих "распилить" на этой дороге? АУ.... Вы хде?
    Моя любимая дорога. Красивая, особенно осенью и зимой. Когда-нить спрямят, насыплют. Исчезнет прелесть.

  • Otchet 24 сентября 2014 в 02:56 из Беларуси

    Главная задача МКАД-2, помимо соединения резиденции с аэропортом, разгрузить МКАД-1 на 5-10% + объеденить города-спутники. К тому же дорога, особенно хорошая, всегда положительно влияет на развитие близлежащих населенных пунктов, будут строиться АЗС, склады, логцентры, а там глядишь и промышленность подтянется... Да и неизвестно где будут границы столицы через 20-30 лет..

  • Otchet 24 сентября 2014 в 03:16 из Беларуси

    Главная задача МКАД-2, помимо соединения резиденции с аэропортом, разгрузить МКАД-1 на 5-10% + объеденить города-спутники. К тому же дорога, особенно хорошая, всегда положительно влияет на развитие близлежащих населенных пунктов, будут строиться АЗС, склады, логцентры, а там глядишь и промышленность подтянется... Да и неизвестно где будут границы столицы через 20-30 лет..

  • negoro121 24 сентября 2014 в 05:50 из Беларуси

    Зарплата народа пострадает..она не увеличится...

  • toxa92 24 сентября 2014 в 09:27 из Беларуси

    Всегда найдутся недовольные... МКАД-1 всегда загружен, без этой дороги Минск бы задохнулся. Такие города как наша столица будет расширяться и в скором времени я не удивлюсь, если граница города достигнет второго кольца.

  • marozovich 24 сентября 2014 в 10:04 из Беларуси

    toxa92 (24.09.2014 09:27) писал(a):
    Всегда найдутся недовольные... МКАД-1 всегда загружен, без этой дороги Минск бы задохнулся. Такие города как наша столица будет расширяться и в скором времени я не удивлюсь, если граница города достигнет второго кольца.
    Лет через 50 когда эта дорога будет в руинах.

  • Tanya-24.07 24 сентября 2014 в 11:43 из Беларуси

    marozovich (24.09.2014 10:04) писал(a):
    Лет через 50 когда эта дорога будет в руинах.
    Вот вы себе и противоречите! Почему в руинах - она ведь не нужна по-вашему мнению. А я думаю, что Минск будет развиваться и гораздо быстрее, чем мы думаем.

  • maximka006 24 сентября 2014 в 13:00 из Беларуси

    олимпийку из бетона сделали - 30 лет стоит на месте с минимальными косяками. МКАД так уже за 10 лет существования перекрыл один раз.

  • Stor 24 сентября 2014 в 13:09 из Беларуси

    ну вообщем, все ждите и ездите по дорогам с выбоинами, в минске же мкад-2 строят...

  • Tanya-24.07 25 сентября 2014 в 12:11 из Беларуси

    maximka006 (24.09.2014 13:00) писал(a):
    олимпийку из бетона сделали - 30 лет стоит на месте с минимальными косяками. МКАД так уже за 10 лет существования перекрыл один раз.
    Олимпийку ремонтировали - весь сэндвич переделывали. Молоды, вы однако! На трёхколёсном катались ещё?

  • Tanya-24.07 25 сентября 2014 в 12:34 из Беларуси

    marozovich писал(a):
    Думать врэдна!
    Я была столь категорична, как и вы. Но, катаясь по соседним странам, имею возможность сравнивать. К моему тогда неудовольствию - я ведь ни разу не сторонница официального Минска! - я видела положительную динамику как раз у нас. Намного приятнее наблюдать строительство, а не хаос и запустение. Довелось прокатиться по незалежной! Лучшая трасса страны была выполнена с нарушениями, в следствие чего - огромные колеины - очень неприятное явление во время гроз, к-е в Украине проходят мощно и с размахом, а дорога в сторону Молдовы - так вообще остатки асфальтного покрытия времён СССР. Та же картина была и в Крыму - одна дорога, к-я "плывёт". О Польше говорить не буду - их опыт ремонта очень неплох, когда по латкам проезжаешь, не замечая этого. Но что сравнивать - поляки всегда были хозяевами - эксперимент с экспроприацией не был доведён до конца. Что касается РФ - россияне тоже возмущаются - вот тендер отдан родственничку, а я им в ответ - ну и пусть, зато дорога будет хороша! Местные ваши на такую не замахнутся. Там вообще не торопятся - Киевская трасса - 2 полосы - тоска, за исключением нек-х

  • Люциан_Величко_tutby1 28 сентября 2014 в 21:41 из Беларуси

    Почему не сделают налог пропорциональным тому сколько ездишь? А Вы задумались о том Кто и сколько ездит, нужно ли собирать совещаловки в век скайпа, интернета, а не проще ли провести конференцию руководителей предприятий в министерствах по принципу селекторных совещаний советского времени, глядишь и на дорожку вокруг Минска наскреблось бы...

  • saurin 29 сентября 2014 в 01:35 из Беларуси

    Дорога Раков-Радошковичи. Неасфальтированные участки разбиты в хлам, ездить невозможно, а движение довольно оживленное.

  • saurin 29 сентября 2014 в 01:36 из Беларуси

    Parmen_Parmen (23.09.2014 09:59) писал(a):
    Одному. В настоящее время денег в бюджете нет. Но дорОги строить надо. А денежки водятся как обычно у банкиров. Там их и занимают. А потом выплату долга и процентов закладывают в бюджеты следующих периодов. Такая, понимаешь, загогулина. Вот, например, Белавии нужны новые самолёты? Ещё как! А денег на их покупку нет. Берут в лизинг, тот же кредит. А отдают из будующих прибылей. А стране нужны - дорОги!
    Стране нужны у власти свежие мозги.

  • saurin 29 сентября 2014 в 01:38 из Беларуси

    Parmen_Parmen (23.09.2014 10:11) писал(a):
    А кто сказал, что МКАД-2 строится исключительно для дачников? Дорога нужна ВСЕМ! В недалёкой перспективе вся территория внутри МКАД-2 станет городом Минском. Поэтому пригородной дачей будет считаться домик за её пределами.
    А кто в деревне останется жить?

  • 220104 9 октября 2014 в 22:59 из Беларуси

    Сперва избавтесь от гравеек между деревнями. Они же люди и налог одинаковый платят.

  • avtoran 25 июня 2015 в 21:50 из Беларуси

    В Россонском районе дороги разбиты вдрыск. Машину тресет на всём протяжении движения в любом направлении по району, а на Горбачево поверх асфальта несколько лет подряд сыпят пгс (гравейку по асфальту насыпают). Беда просто. Все приезжие с разных сторон Беларуси говорят, что хуже дороги нет.

  • avtoran 25 июня 2015 в 22:28 из Беларуси

    Поправочка, дорожное полотно в Полоцком направлении по району нормальное. На Юховичи и Краснополье на 3-ку.На Горбачево и Верхнедвинск хлохое.