• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Эксклюзив



 
Так уж получилось, что подготовка водителей при всей кажущейся системности носит все же достаточно бессистемный характер. Это выражается хотя бы в том, что разные умудренные опытом водители могут давать советы по безопасным приемам управления автомобилем, которые порой противоречат друг другу. Ладно бы если это были обычные водители. К их мнению можно прислушиваться, а можно - нет. Но если вам дает совет мастер обучения или инструктор, являющийся мастером спорта? Его авторитет весьма высок в глаза новичка.

В некоторых случаях возникает ситуация, когда начинающий водитель пытается беспрекословно выполнять рекомендации, но у него ничего не получается. Конечно, он и мысли не допускает, что гуру ошибается. Он считает, что это у него руки и ноги не из того места растут.

Юрий Краснов предлагает ТОП советов, которые бесполезны, а порой даже вредны для начинающего водителя. В основном они пришли к нам из автоспорта и могут не подходить для обычных автомобилей массового производства.
 

Совет №1: Спинка сидения должна быть под углом 900

Вроде совет правильный, но в нем потеряна часть. Люди, услышав такой совет, начинают устанавливать 90 градусов относительно горизонтали дороги, а надо устанавливать плоскость спинки относительно плоскости сиденья водительского кресла.


Само сиденье имеет наклон назад и, если мы делаем прямой угол между плоскостями сиденья и спинки, то центр тяжести водителя переносится назад, что позволяет корпусу водителя при манипулировании педалями не падать вперед.
 
 

Совет №2: Расстояние между рулем и водителем должно быть такое, чтобы водитель не наклонялся для руления

У человека есть рефлекс группировки. Этот рефлекс врожденный. Он необходим для повышения скорости реакции. Поэтому, как бы водитель ни отрегулировал положение водительского сиденья относительно рулевого колеса, в опасной ситуации он все равно будет наклоняться к рулю.

Почему автогонщики не наклоняются к рулю? Во-первых, спортсмены пристегиваются четырехточечными ремнями безопасности, которые крепко фиксируют тело к креслу. А во-вторых, у них кресла уже сделаны так, чтобы водитель был в состоянии пружины. Им там некогда расслабляться.

А вот в обычных автомобилях вы можете и не добиться регулировками того, что вам советуют. Автомобили отличаются тем, что сделаны под анатомию какого-то человека. Например, все знают, что классические "жигули" сделаны под рост 160 см, и высокому человеку в них неудобно. А есть автомобили и с противоположными пропорциями, где неудобно низкорослому, а высокому в самый раз.

А что, все люди одинаковые? Есть высокие люди с короткими руками. А есть низкие - с длинными. Поэтому если при регулировке положения корпуса относительно руля водитель чуть не достает до верхней точки рулевого колеса – это можно компенсировать наклоном корпуса в нужный момент. И это лучше чем, если руль будет слишком близко к груди.
 

Совет №3: При выжимании и отпускании педали сцепления стопа левой ноги должна стоять на пятке

Может быть, в каком-то спортивном автомобиле у педали сцепления настолько короткий ход, что такое возможно? В обычных же автомобилях у педали сцепления ход достаточно большой. И если водитель будет при воздействии на педаль сцепления держать ногу на пятке, то педаль просто выскочит из-под ступни.



С педалью сцепления в обычном автомобиле левая нога может работать только на весу.

Совет №4: При работе с педалями газа и тормоза правая нога должна стоять на пятке, а носок переноситься с педали на педаль




Данный совет можно реализовать только если это позволяют сделать педальный узел и размер ноги.

У легковых автомобилей педаль газа обычно расположена ниже педали тормоза. Разница зависит от конструкции педального узла конкретного производителя. И получается, что если поставить ногу удобнее к педали тормоза, то не достаешь до педали газа. Если же поставить ногу на пятку удобнее под педаль газа, то придется измучиться, чтобы достать носком педаль тормоза.

Усугубляет ситуацию размер стопы. Чем он меньше, тем неудобнее следовать этому совету. Есть универсальный способ: переставлять ногу с пятки на пятку между педалями. И надо при этом помнить, что с педалью газа нога всегда работает на пятке, а вот на педали тормоза может и не доставать пяткой до пола. Это опять же зависит или от педального узла, или от размера ноги, или от обоих факторов одновременно.
 

Совет №5: При вращении руля нельзя перекрещивать руки

Пользуясь этим советом, некоторые мастера в автошколах даже запрещают курсантам эффективно вращать руль, заставляя их крутить руль так, как это делают водители автобусов.

Совет верный, но его смысл не все понимают правильно. Нельзя держать руки перекрещенными на руле, если водитель прекратил вращение руля. Если при остановке руля руки оказались перекрещенными, их надо поменять местами.


 

Совет №6: Руки на руле всегда должны находиться в точках…

Троеточие в совете означает, что дальше приводятся точки по примеру циферблата часов.



Например: некоторые советуют держать руки в точках 10-2, или 9-3. Другие советуют держать на 11 левую руку, а правую – на 4-5 часах. Совет дается для того, чтобы водитель успел среагировать на опасность, если она произойдет.

Так вот, ребята, нет никакой разницы, где будут ваши руки, когда наступит опасность. Ведь быстрее реагирует не тот, кто заранее приготовился, а тот, у кого… хорошая реакция! Водитель со слабой реакцией может хоть три часа готовиться к опасной ситуации, но когда она случится успеет только открыть рот и сказать "Мама!"

Кроме того, в момент опасности (а она происходит незапланированно) одна из рук водителя вообще может быть не на руле, а на другом органе управления: указателе поворота, рычажке управления щетками, рычаге переключения КПП и прочее. А еще, если в дальней дороге держать руки долго в одной точке, они затекают. Их положение периодически надо менять.

Так вот, все что нужно уметь водителю – вращать руль любой рукой с любого места в любую сторону. И тогда ему будет все равно, в каком месте рулевого колеса у него руки.

 

Совет №7: Категорически запрещается "припускать" руль после закручивания так, чтобы он возвращался сам. Возвращать руль можно только руками

Почему существует такой запрет? И кто его установил? Это правило автоспорта. Там гонщик проходит повороты на предельной скорости. Одна ошибка - и ты вылетел с трассы.

А что обычные водители, участвуя в дорожном движении, должны ехать наперегонки? Нет. Они обязаны обеспечивать безопасность дорожного движения. И если гонщик входит в поворот на скорости 80-100 км/ч, то обычный водитель этот же поворот будет проезжать на скорости 20-30 км/ч. И что же страшного в том, что водитель на такой скорости будет при помощи легкого "припускания" руля контролировать выход направляющих колес? Совершенно ничего страшного.

И кстати, дрифтеры тоже используют этот способ. Хотя они-то уж не спокойно едут, а буксуют по сухому асфальту в контролируемом заносе. А знаете, почему дрифтерам понравилось "припускать" руль? Потому что, сколько бы человек ни тренировался, он все равно будет опаздывать с выводом руля при выходе из заноса. Это оттого, что наш мозг запаздывает с командами, так как пытается лишь предугадать начало действия. В отличие от попыток мозга с угадыванием передняя подвеска уже имеет устройство, позволяющее ей начинать возвращение передних колес при начале выхода автомобиля из заноса (не говоря уже про спокойное движение) именно в тот момент, когда это действительно необходимо.

 


Все автошколы г. Минска представлены на страницах Каталога TUT.BY.

 

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-50%
-20%
-20%
-50%