реклама

реклама
реклама


Эксклюзив



 
Так уж получилось, что подготовка водителей при всей кажущейся системности носит все же достаточно бессистемный характер. Это выражается хотя бы в том, что разные умудренные опытом водители могут давать советы по безопасным приемам управления автомобилем, которые порой противоречат друг другу. Ладно бы если это были обычные водители. К их мнению можно прислушиваться, а можно - нет. Но если вам дает совет мастер обучения или инструктор, являющийся мастером спорта? Его авторитет весьма высок в глаза новичка.

В некоторых случаях возникает ситуация, когда начинающий водитель пытается беспрекословно выполнять рекомендации, но у него ничего не получается. Конечно, он и мысли не допускает, что гуру ошибается. Он считает, что это у него руки и ноги не из того места растут.

Юрий Краснов предлагает ТОП советов, которые бесполезны, а порой даже вредны для начинающего водителя. В основном они пришли к нам из автоспорта и могут не подходить для обычных автомобилей массового производства.
 

Совет №1: Спинка сидения должна быть под углом 900

Вроде совет правильный, но в нем потеряна часть. Люди, услышав такой совет, начинают устанавливать 90 градусов относительно горизонтали дороги, а надо устанавливать плоскость спинки относительно плоскости сиденья водительского кресла.


Само сиденье имеет наклон назад и, если мы делаем прямой угол между плоскостями сиденья и спинки, то центр тяжести водителя переносится назад, что позволяет корпусу водителя при манипулировании педалями не падать вперед.
 
 

Совет №2: Расстояние между рулем и водителем должно быть такое, чтобы водитель не наклонялся для руления

У человека есть рефлекс группировки. Этот рефлекс врожденный. Он необходим для повышения скорости реакции. Поэтому, как бы водитель ни отрегулировал положение водительского сиденья относительно рулевого колеса, в опасной ситуации он все равно будет наклоняться к рулю.

Почему автогонщики не наклоняются к рулю? Во-первых, спортсмены пристегиваются четырехточечными ремнями безопасности, которые крепко фиксируют тело к креслу. А во-вторых, у них кресла уже сделаны так, чтобы водитель был в состоянии пружины. Им там некогда расслабляться.

А вот в обычных автомобилях вы можете и не добиться регулировками того, что вам советуют. Автомобили отличаются тем, что сделаны под анатомию какого-то человека. Например, все знают, что классические "жигули" сделаны под рост 160 см, и высокому человеку в них неудобно. А есть автомобили и с противоположными пропорциями, где неудобно низкорослому, а высокому в самый раз.

А что, все люди одинаковые? Есть высокие люди с короткими руками. А есть низкие - с длинными. Поэтому если при регулировке положения корпуса относительно руля водитель чуть не достает до верхней точки рулевого колеса – это можно компенсировать наклоном корпуса в нужный момент. И это лучше чем, если руль будет слишком близко к груди.
 

Совет №3: При выжимании и отпускании педали сцепления стопа левой ноги должна стоять на пятке

Может быть, в каком-то спортивном автомобиле у педали сцепления настолько короткий ход, что такое возможно? В обычных же автомобилях у педали сцепления ход достаточно большой. И если водитель будет при воздействии на педаль сцепления держать ногу на пятке, то педаль просто выскочит из-под ступни.



С педалью сцепления в обычном автомобиле левая нога может работать только на весу.

Совет №4: При работе с педалями газа и тормоза правая нога должна стоять на пятке, а носок переноситься с педали на педаль




Данный совет можно реализовать только если это позволяют сделать педальный узел и размер ноги.

У легковых автомобилей педаль газа обычно расположена ниже педали тормоза. Разница зависит от конструкции педального узла конкретного производителя. И получается, что если поставить ногу удобнее к педали тормоза, то не достаешь до педали газа. Если же поставить ногу на пятку удобнее под педаль газа, то придется измучиться, чтобы достать носком педаль тормоза.

Усугубляет ситуацию размер стопы. Чем он меньше, тем неудобнее следовать этому совету. Есть универсальный способ: переставлять ногу с пятки на пятку между педалями. И надо при этом помнить, что с педалью газа нога всегда работает на пятке, а вот на педали тормоза может и не доставать пяткой до пола. Это опять же зависит или от педального узла, или от размера ноги, или от обоих факторов одновременно.
 

Совет №5: При вращении руля нельзя перекрещивать руки

Пользуясь этим советом, некоторые мастера в автошколах даже запрещают курсантам эффективно вращать руль, заставляя их крутить руль так, как это делают водители автобусов.

Совет верный, но его смысл не все понимают правильно. Нельзя держать руки перекрещенными на руле, если водитель прекратил вращение руля. Если при остановке руля руки оказались перекрещенными, их надо поменять местами.


 

Совет №6: Руки на руле всегда должны находиться в точках…

Троеточие в совете означает, что дальше приводятся точки по примеру циферблата часов.



Например: некоторые советуют держать руки в точках 10-2, или 9-3. Другие советуют держать на 11 левую руку, а правую – на 4-5 часах. Совет дается для того, чтобы водитель успел среагировать на опасность, если она произойдет.

Так вот, ребята, нет никакой разницы, где будут ваши руки, когда наступит опасность. Ведь быстрее реагирует не тот, кто заранее приготовился, а тот, у кого… хорошая реакция! Водитель со слабой реакцией может хоть три часа готовиться к опасной ситуации, но когда она случится успеет только открыть рот и сказать "Мама!"

Кроме того, в момент опасности (а она происходит незапланированно) одна из рук водителя вообще может быть не на руле, а на другом органе управления: указателе поворота, рычажке управления щетками, рычаге переключения КПП и прочее. А еще, если в дальней дороге держать руки долго в одной точке, они затекают. Их положение периодически надо менять.

Так вот, все что нужно уметь водителю – вращать руль любой рукой с любого места в любую сторону. И тогда ему будет все равно, в каком месте рулевого колеса у него руки.

 

Совет №7: Категорически запрещается "припускать" руль после закручивания так, чтобы он возвращался сам. Возвращать руль можно только руками

Почему существует такой запрет? И кто его установил? Это правило автоспорта. Там гонщик проходит повороты на предельной скорости. Одна ошибка - и ты вылетел с трассы.

А что обычные водители, участвуя в дорожном движении, должны ехать наперегонки? Нет. Они обязаны обеспечивать безопасность дорожного движения. И если гонщик входит в поворот на скорости 80-100 км/ч, то обычный водитель этот же поворот будет проезжать на скорости 20-30 км/ч. И что же страшного в том, что водитель на такой скорости будет при помощи легкого "припускания" руля контролировать выход направляющих колес? Совершенно ничего страшного.

И кстати, дрифтеры тоже используют этот способ. Хотя они-то уж не спокойно едут, а буксуют по сухому асфальту в контролируемом заносе. А знаете, почему дрифтерам понравилось "припускать" руль? Потому что, сколько бы человек ни тренировался, он все равно будет опаздывать с выводом руля при выходе из заноса. Это оттого, что наш мозг запаздывает с командами, так как пытается лишь предугадать начало действия. В отличие от попыток мозга с угадыванием передняя подвеска уже имеет устройство, позволяющее ей начинать возвращение передних колес при начале выхода автомобиля из заноса (не говоря уже про спокойное движение) именно в тот момент, когда это действительно необходимо.

 


Все автошколы г. Минска представлены на страницах Каталога TUT.BY.

 

Комментарии с форума

  • Антон_Клепик 30 августа 2014 в 10:14 из Беларуси

    меня вообще учили, что где-нибудь, например, на трассе держать руль только одной рукой, чтобы вторая либо отдыхала, либо в случае непредвиденной ситуации могла быстро дотянуться до КПП или ручника

  • я_пришлый 30 августа 2014 в 10:18 из Беларуси

    когда уже будут делать авто с автопилотом...

  • hrapovik 30 августа 2014 в 10:29 из Беларуси

    С чем-то согласен,с чем-то нет.Более правильным положением при посадке нужно придерживаться НЕ угла "спинка кресла-подушка",а угла "тело-ноги(бёдра),к-ый должен составлять для комфортной езды 100-110 градусов.По поводу выжима носком ноги с упором пятки в пол педали сцепления,тот этот приём хорош для начинающих водителей,так как резкий сброс педали сцепления при трогании с места новичком сводится к минимуму.Потом,наартачившись,этого можно и не делать.

  • shostik89 30 августа 2014 в 10:51 из Беларуси

    Nerey (30.08.2014 09:27) писал(a):
    За #6 спасибо. Сколько езжу, столько укоряю себя и делаю безуспешные попытки держать руль правильно, а оказывается, это может быть вредно.
    Теоретически, в 9-3 опытный водитель сможет вращать руль очень быстро (что необходимо, например, для выхода из ритмического заноса). Посмотрите видео из школ контраварийного вождения.

  • KpoHoc 30 августа 2014 в 11:12 из Беларуси

    сиденье каждый под себя регулирует , чтобы удобнее было . а педали , руль и стиль вождения это придёт со временем ( 2 года ограничения 70км/ч не просто так дают) совет: побольше практики вождения в автошколе надо давать. Ведь многие в ГАИ с первого раза сдать не могут

  • itarima 30 августа 2014 в 11:22 из Беларуси

    Все верно, за исключением совета №6. При всем уважении, Юра. Совет в стиле "если вы тормоз, тебе ничего не поможет". Проверить эффективность руления одной рукой очень просто: проедьте змейку, вращая руль одной рукой, потом двумя. Вопросов не будет больше. И еще одно упражнение на время: стоя на месте максимально быстро повернуть руль от упора до упора, сначала одной рукой, потом двумя. Сразу станет понятно, что такое в критической ситуации работать рулем с неправильного положения/одной рукой. На "правильных" рулях не просто так приливы на 10/2. Реакция - это очень хорошо, но даже если ты быстрый, как понос, в критической ситуации даже Стиг одной рукой не факт, что вырулит. А на дороге столько неадекватов, что едь ты хоть 15 км/ч - гонзалесов рядом больше, чем на Нюрбургринге. Менять положение рук для снятия усталости в дальней дороге никому не возброняется, даже рекомендуется. При этом долго ехать одинаково неудобно как в положении 10/2, так и в положении "одна рука на 11".

  • Сергей_Кра 30 августа 2014 в 11:56 из Беларуси

    Товаристч Краснов! Вы опять сжете! Любите вы "велосипед поизобретать"... Я вот не понял только, какие советы пришли из автоспорта, и какие из них вредные!? Не трогайте автоспорт, а особенно тех малочисленных спортсменов, которые занимаются обучением и повышают уровень безопасности на дорогах. Вам до них очень далеко. Занимайтесь вопросами ПДД, вы в них "шарите". Я сам иногда пользуюсь вашим сайтом. Но, не рассказываю, что преподаватели МВД дают вредные советы...

  • vova.lg 30 августа 2014 в 12:57 из Беларуси

    короче советы бывалых болтовня

  • belsponge 30 августа 2014 в 13:20 из России

    "Совет №4: При работе с педалями газа и тормоза правая нога должна стоять на пятке, а носок переноситься с педали на педаль" ____________________________________ А чего на рисунке левая нога нарисована???

  • belsponge 30 августа 2014 в 13:21 из России

    "Совет №3: При выжимании и отпускании педали сцепления стопа левой ноги должна стоять на пятке" ________________________________________________________________________________________ Последний раз педаль сцепления нажимал год назад, до этого - тоже года два не нажимал.... Хотя вожу машину регулярно....

  • belsponge 30 августа 2014 в 13:29 из России

    Антон_Клепик (30.08.2014 10:14) писал(a):
    меня вообще учили, что где-нибудь, например, на трассе держать руль только одной рукой, чтобы вторая либо отдыхала, либо в случае непредвиденной ситуации могла быстро дотянуться до КПП или ручника
    И в случае разрыва колеса вы улетите на встречку или обочину, т.к. руль одной рукой не удержите... И еще - в случае непредвиденной ситуации КПП и ручник вам зачем? Нужен как раз руль и педаль тормоза для остановки (или, если требует ситуация - педаль газа)...

  • belsponge 30 августа 2014 в 13:37 из России

    Лучше напишите какой ногой нужно газ нажимать, а какой тормоз. А то половина женщин (да и мужиков таких хватает) за рулем нажимают педаль газа правой ногой, а тормоза - левой. И в случае стрессовой ситуации - промахиваются и вместо тормоза - лупят левой ногой педаль газа в пол...

  • early_beard 30 августа 2014 в 14:05 из Беларуси

    Седьмой совет хорош для ровной и спокойной дороги без эксцессов. На переднеприводной машине любая выбоина может резко изменить траекторию движения. Поэтому все-таки крепче за баранку держись шофер! И как портятся туфли, задники все стерты, особенно замшевые

  • early_beard 30 августа 2014 в 14:09 из Беларуси

    lodi-73 (30.08.2014 10:57) писал(a):
    1-удобная обувь,2-подогон сидения под себя(зеркала, педали),3-скорость,4-уваже ние к другим участникам д вижения,5-включать поворо тники заранее,6,7,8...-Внима ние!И никаких мобильных, на обочину,аварийку-и гово ри сколько влезет!Мой инст руктор ещё предупреждал-н икогда неедь сразу за большими грузовиками,тем более между ними.Удачной дороги всем!
    Все верно, я бы еще добавила: не прижиматься близко на светофорах к передней машине. Не зря ведь по 3-5 штук на проспекте собирается. А если стопор впереди, нужна возможность вырулить из-за нее же.

  • mmm-54 30 августа 2014 в 15:56 из Беларуси

    Все ерунда,мастер спорта не значит хороший водитель,трек не дорога,и советы вот такого характера тоже не панацея от бед,да и умения в вождении не добавляет. Приходит опыт с годами,более раслабленно и уверенне чувствуешь себя. Я 42 года работаю водителем и отрегулировано в кабине все так,в том числе и сцепление(педаль должна быть возле полика,при износе диска будет уходить выше) что бы после смены не шел домой затраханым,ведь завтра опять за руль,а кабина второй дом,и весь день должно быть удобно. Как учили и как я теперь вожу машину есть разница,но советы давть не стоит.Одно чего придерживаюсь,15-20 секунд и взгляд в зеркала, и эта привычка не раз выручала от не приятностей.

  • navaroddd 30 августа 2014 в 16:06 из Беларуси

    Даже если ехать лежа и Соблюдать ПДД - все будет отлично у всех.

  • valencia-fc 30 августа 2014 в 16:32 из Беларуси

    Антон_Клепик (30.08.2014 10:14) писал(a):
    меня вообще учили, что где-нибудь, например, на трассе держать руль только одной рукой, чтобы вторая либо отдыхала, либо в случае непредвиденной ситуации могла быстро дотянуться до КПП или ручника
    Может все таки в городе, одна рука на руле вторая на рычаге? Ведь в городе нужно часто переключать передачи, и если непредвиденая ситуацию быть готовым переключить. На трассе наоборот мне кажется сдувает иногда от встречных фур авто и одной рукой можно не удержать.

  • vitamar 30 августа 2014 в 16:55 из Беларуси

    vipduet (30.08.2014 09:39) писал(a):
    О чем статья?
    Перечитайте ещё раз повнимательнее, поймёте.

  • early_beard 30 августа 2014 в 17:24 из Беларуси

    mmm-54 (30.08.2014 15:56) писал(a):
    Все ерунда,мастер спорта не значит хороший водитель,трек не дорога,и советы вот такого характера тоже не панацея от бед,да и умения в вождении не добавляет. Приходит опыт с годами,более раслабленно и уверенне чувствуешь себя. Я 42 года работаю водителем и отрегулировано в кабине все так,в том числе и сцепление(педаль должна быть возле полика,при износе диска будет уходить выше) что бы после смены не шел домой затраханым,ведь завтра опять за руль,а кабина второй дом,и весь день должно быть удобно. Как учили и как я теперь вожу машину есть разница,но советы давть не стоит.Одно чего придерживаюсь,15-20 секунд и взгляд в зеркала, и эта привычка не раз выручала от не приятностей.
    Про зеркала Вы правы на все сто. Как-то ехала с водителем, у которого нет зеркала заднего вида. Говорит, мне достаточно боковых (это на легковой). А мне обязательно нужно глянуть в зеркало заднего вида, кто там летит по дороге, и если не вижу его в боковые через пару сек, значит в слепой зоне, и внимание должно быть предельным.

  • ales-brest 30 августа 2014 в 18:07 из Беларуси

    Очень грамотно. Может немножко дополню 3. Не бойтесь работать сцеплением и так и так, потому что поначалу навык плохой, нога на весу работает неуверенно и машина постоянно глохнет. Если так - ставьте пятку на коврик и работайте чисто суставом, слегка двигая пятку вперёд-назад по коврику. Выработается навык - нога сама будет двигаться на весу, вот увидите. 6. Да хоть левая на 12, а правая в носу. Главное помнить, что ничего не должно мешать вращать руль. Но на трассе руль обязательно держать так, чтобы моментально сжав кисти удержать его при наезде на яму, камень, или при взрыве шины. Будете придерживать двумя пальчиками (типа опытный я, во как умею), первая же яма - руль в сторону, машина кверху колёсами в кювете или в столбе-дереве. ------------------------------------------------------- 8!. Всегда и везде лучше держаться середины проезжей части, к разделительной полосе, нежели жаться к обочине. Когда чувства габаритов нет, зацепите правыми колёсами песчаную или вязкую глиняную размокшую обочину - будет прости-прощай колёсами кверху, или вынос машины на встречку с лобовым. Не забывайте при обгоне это, не улетайте

  • ales-brest 30 августа 2014 в 18:13 из Беларуси

    early_beard (30.08.2014 14:09) писал(a):
    Все верно, я бы еще добавила: не прижиматься близко на светофорах к передней машине. Не зря ведь по 3-5 штук на проспекте собирается. А если стопор впереди, нужна возможность вырулить из-за нее же.
    Это совет из разряда - "смотри сквозь переднего". А если спереди грузовик или затонированный, не едь в колее за ним, а чуть левее - будешь видеть через него и успеешь затормозить гораздо раньше.

  • AlexanderKushner 30 августа 2014 в 19:41 из Беларуси

    Еще б добавил для начинающих и не только. 1) Помнить, что ты начинающий. Если перестал бояться дороги и почувствовал себя "гонщиком", жди неприятностей. 2) Думать за себя и за того парня. А так, как всегда, у товарища Краснова можно почерпнуть много полезного

  • Сергей_Кра 30 августа 2014 в 19:43 из Беларуси

    Совсем поржал про "мастер спорта не значит хороший водитель?... Это звучит так же, как "мастер спорта по плаванию не умеет плавать"... Идите на пенсию! Уже давно пора...

  • Натоль 30 августа 2014 в 20:02 из Беларуси

    спасибо, доходчиво написано

  • Denis-ndv 30 августа 2014 в 21:02 из Беларуси

    vipduet (30.08.2014 09:39) писал(a):
    О чем статья?
    Эксперт! чего то там, учит...чему то

  • zms76 30 августа 2014 в 21:10 из Беларуси

    itarima (30.08.2014 11:22) писал(a):
    Все верно, за исключением совета №6. При всем уважении, Юра. Совет в стиле "если вы тормоз, тебе ничего не поможет". Проверить эффективность руления одной рукой очень просто: проедьте змейку, вращая руль одной рукой, потом двумя. Вопросов не будет больше. И еще одно упражнение на время: стоя на месте максимально быстро повернуть руль от упора до упора, сначала одной рукой, потом двумя. Сразу станет понятно, что такое в критической ситуации работать рулем с неправильного положения/одной рукой.
    Не все машины без усилителя руля. В некоторых машинах с электроусилителем можно вращать руль пальцем в любую сторону достаточно быстро - в том числе и при прохождении змейки.
    itarima (30.08.2014 11:22) писал(a):
    На "правильных" рулях не просто так приливы на 10/2. Реакция - это очень хорошо, но даже если ты быстрый, как понос, в критической ситуации даже Стиг одной рукой не факт, что вырулит. А на дороге столько неадекватов, что едь ты хоть 15 км/ч - гонзалесов рядом больше, чем на Нюрбургринге. Менять положение рук для снятия усталости в дальней дороге никому не возброняется, даже рекомендуется. При этом долго ехать одинаково неудобно как в положении 10/2, так и в положении "одна рука на 11".
    К Вашему сведению - Стиг - это не один гонщик, а в разных передачах - разный. Один вырулит, а другой - нет

  • zms76 30 августа 2014 в 21:21 из Беларуси

    Кто хоть раз побывал в аварии (пусть даже и не значительной) , тот поймет. А для остальных скажу: в подавляющем большинстве случаев события развиваются ну очень быстро. И в действительности никакие твои правильные посадки, расположения ног на педалях и рук на руле не помогут тебе среагировать. Ты даже будешь понимать, что происходит и видеть все, но просто не будешь успевать. Для того, чтобы в полной мере воспользоваться правильной посадкой и расположением своих конечностей в действительности нужен опыт - опыт контраварийного движения или того же автоспорта - тогда может эти советы и будут иметь смысл. А в остальных случаях правильное расположение за рулем - забота о своем здоровье в аварийной ситуации - меньше сломаете костей себе. Сейчас не вспомно, но какой-то автожурнал бил машину одного из известных брендов. Поставили не высокую оценку за то, что якобы водитель получит в аварии травмы. На следующий краштест приехали представители производителя и посадили манекен таким образом, что все прошло на ура. И вроде как все замечательно, но никто не думает, что находиться в

  • Fein 30 августа 2014 в 21:54 из Беларуси

    Со многими советами категорически не согласна! Руль всегда надо держать двумя руками, в правильных местах. Нельзя приспускать руль! Тем, кто действительно хочет научиться правильно водить машину и действительно предотвращать ДТП, хочет прогнозировать ситуацию на дороге и грамотно её оценивать - советую пойти на курсы контраварийной подготовки к Сергею Овчинникову. Вот он настоящий ПРОФИ!

  • itarima 30 августа 2014 в 22:15 из Беларуси

    zms76 (30.08.2014 21:10) писал(a):
    Не все машины без усилителя руля. В некоторых машинах с электроусилителем можно вращать руль пальцем в любую сторону достаточно быстро - в том числе и при прохождении змейки. К Вашему сведению - Стиг - это не один гонщик, а в разных передачах - разный. Один вырулит, а другой - нет
    Вариант авто без усилителя даже не рассматривал, потому как прогресс все-таки. К тому же все же попробуйте змейку... почувствуете разницу сразу) не поможет никакой "легкий" руль) Если был опыт, водить машину без усилителя одной рукой у вас не получится (разве что из принципа "напоказ") при всем желании))) (если это не авто В-класса какое... Правильно тут упоминали: Овчинников рулит) Всем, у кого режим Бога - к Овчинникову, сразу все на свои места станет (сразу будет очень стыдно и будет большое удивление) На бюджетный вариант хотя бы не к Овчинникову, а на пустую площадку ради познания, что такое снос/занос и как с этим бороться.

  • мЕхалыч 31 августа 2014 в 00:37 из Беларуси

    Сергей_Кра (30.08.2014 11:56) писал(a):
    Товаристч Краснов! Вы опять сжете! Любите вы "велосипед поизобретать"... Я вот не понял только, какие советы пришли из автоспорта, и какие из них вредные!? Не трогайте автоспорт, а особенно тех малочисленных спортсменов, которые занимаются обучением и повышают уровень безопасности на дорогах. Вам до них очень далеко. Занимайтесь вопросами ПДД, вы в них "шарите". Я сам иногда пользуюсь вашим сайтом. Но, не рассказываю, что преподаватели МВД дают вредные советы...
    С прискорбием надо признать, что в настоящий момент даже нормальной автоспортивной школы (я имею в виду построенную систему подготовки и совершенствования водителей для автоспорта) в РБ НЕТ. Есть отдельные личности. Овчинников учился в России у Цыганкова, МАЗ финансирует команду для современного "Дакара", а нормальной школы НЕТ. Есть только теоретики и весьма разрозненные практики. Надежда только на подрастающее поколение, кому сейчас 15-16 лет. Если они по образу и подобию китайцев будут впитывать в себя знания и будут проявлять стремление к познанию и обучению, то еще не всё потеряно. Остальные, за весьма редким исключением - "дзецi заняпада". Не идеализируйте наших автоспортсменов - они из себя НИЧЕГО не представляют в плане получения престижной награды на серъёзных соревнованиях. Покатушки в Быхове каком-нибудь - да, но не более того.

  • ieg 31 августа 2014 в 06:49 из Беларуси

    belsponge (30.08.2014 13:29) писал(a):
    И в случае разрыва колеса вы улетите на встречку или обочину, т.к. руль одной рукой не удержите... И еще - в случае непредвиденной ситуации КПП и ручник вам зачем? Нужен как раз руль и педаль тормоза для остановки (или, если требует ситуация - педаль газа)...
    И ваш и оппонента способы верны. Представьте гололёд и наледь... вот там и нужен ручник и КПП.

  • ieg 31 августа 2014 в 07:00 из Беларуси

    early_beard (30.08.2014 17:24) писал(a):
    Про зеркала Вы правы на все сто. Как-то ехала с водителем, у которого нет зеркала заднего вида. Говорит, мне достаточно боковых (это на легковой). А мне обязательно нужно глянуть в зеркало заднего вида, кто там летит по дороге, и если не вижу его в боковые через пару сек, значит в слепой зоне, и внимание должно быть предельным.
    И что? У меня есть в салоне зеркало заднего вида, но я им очень редко пользуюсь. Стаж 22 года, проехал под 1,5 мил. км. Не одной аварии.

  • ieg 31 августа 2014 в 07:23 из Беларуси

    Все эти советы хороши для того кто уже "чувствует" машину. Если ты"чувствуешь" машину, то тебе безразлично как у тебя стоит нога, и педали ты будешь выжимать правильными ногами. Навыки вождения нужно закладывать в автошколе по этому к инструкторам нужен жесткий подход ведь в дальнейшем водитель будет ездить на одном инстинкте который ООЧЕНЬ трудно исправить. А вот руки на руле перекрещивать точно нельзя, как и отпускать руль. P.S. Главное не лезть со своими советами к "подопытному" во время движения, он от этого переходит в режим "автопилота" и начинает думать вашим мозгом а не ехать на инстинкте от чего скорость реакции становится 0.

  • a_vers 31 августа 2014 в 09:58 из Беларуси

    я_пришлый (30.08.2014 10:18) писал(a):
    когда уже будут делать авто с автопилотом...
    Многие авто уже оснащены ими: за рулём сидят.

  • eclypse 31 августа 2014 в 11:28 из Беларуси

    полный бред, эти азы в автошколе дают, советами новичкам их назвать нельзя. Единственный правильный совет, что я слышал новичкам - ЕДЬ С ТОЙ СКОРОСТЬЮ, ПРИ КОТОРОЙ УСПЕВАЕШЬ СЛЕДИТЬ ЗА ДОРОГОЙ, 40КМ/Ч, И ВСЕГДА УСПЕЕШЬ ЗАТОРМОЗИТЬ. Абсолютно верный совет, когда за рулем первые пару недель...

  • Жбанков_Михаил 31 августа 2014 в 12:55 из Беларуси

    Антон_Клепик (30.08.2014 10:14) писал(a):
    меня вообще учили, что где-нибудь, например, на трассе держать руль только одной рукой, чтобы вторая либо отдыхала, либо в случае непредвиденной ситуации могла быстро дотянуться до КПП или ручника
    зачем ручник на трассе? Да и вообще, задам вопрос иначе: заем ручник в принципе? совершенно бесполезная деталь в автомобиле

  • SlavaZBY 31 августа 2014 в 13:07 из Беларуси

    itarima (30.08.2014 11:22) писал(a):
    Все верно, за исключением совета №6. При всем уважении, Юра. Совет в стиле "если вы тормоз, тебе ничего не поможет". Проверить эффективность руления одной рукой очень просто: проедьте змейку, вращая руль одной рукой, потом двумя. Вопросов не будет больше. И еще одно упражнение на время: стоя на месте максимально быстро повернуть руль от упора до упора, сначала одной рукой, потом двумя. Сразу станет понятно, что такое в критической ситуации работать рулем с неправильного положения/одной рукой. На "правильных" рулях не просто так приливы на 10/2. Реакция - это очень хорошо, но даже если ты быстрый, как понос, в критической ситуации даже Стиг одной рукой не факт, что вырулит. А на дороге столько неадекватов, что едь ты хоть 15 км/ч - гонзалесов рядом больше, чем на Нюрбургринге. Менять положение рук для снятия усталости в дальней дороге никому не возброняется, даже рекомендуется. При этом долго ехать одинаково неудобно как в положении 10/2, так и в положении "одна рука на 11".
    А я считаю, что совет автора статьи абсолютно правильный. Нет никаких универсальных формул и рекомендаций. Как правильно держать руль определяется исходя из комплекции водителя, удобности посадки, особенностей электро/гидро усилителя, дорожной обстановки и скорости. Все зависит от конкретной ситуации. Иногда можно управлять одним пальцем, а иногда нужно навалится с двумя руками. Главное, что бы водитель чувствовал авто и понимал дорожную обстановку, а не тупо руководствовался советами.

  • belsponge 31 августа 2014 в 13:44 из России

    Жбанков_Михаил (31.08.2014 12:55) писал(a):
    зачем ручник на трассе? Да и вообще, задам вопрос иначе: заем ручник в принципе? совершенно бесполезная деталь в автомобиле
    Наверное, для полицейского разворота...

  • grinatasha 31 августа 2014 в 14:01 из Беларуси

    И еще по теме: ЭТОМУ НЕ НАУЧАТ В АВТОШКОЛЕ! 1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо. 2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на Убейте или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону. 3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине. Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если

  • Nerey 31 августа 2014 в 16:00 из Беларуси

    9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.
    Спорно. Во-первых, новичок привыкнет, что его пропускают безропотно. Во-вторых, шанс влететь в обочину есть. В-третьих, ЗАРАНЕЕ можно скорость сбросить, если видишь, что встречный не успевает, и это единственный разумный выход. Ну и в четвёртых, включенный правый поворотник может побудить следующего за собой едущего высунуться ближе к встречке. И от себя добавлю: никогда не проезжать между маленьким ребёнком и родителем. Ребёнок обязательно побежит наперерез.

  • grinatasha 31 августа 2014 в 16:04 из Беларуси

    И еще по теме: ЭТОМУ НЕ НАУЧАТ В АВТОШКОЛЕ! 1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо. 2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на Убейте или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону. 3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине. Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если

  • Федор_Двинятин 3 сентября 2014 в 12:54 из Беларуси

    Советы ни о чем. Как выработал себе удобное для тебя вождение,так и езди. Про педали вообще бред. Там от размера ноги многое зависит, чтобы вырабатывать какие-то правила под это. Да и вообще над всеми этими манипуляциями нормальный водитель попросту не задумывается. Если начать ломать голову, где должна пятка стоять под педалями, то какое внимание останется на дорожную обстановку. Забивают голову всякой чепухой, отсюда и возможные проблемы.