Денис Алдохин,


 

 

 

Недорогой, вместительный, дизельный – три главных преимущества автомобиля в глазах белорусского покупателя.

 

 

Фото:automobilio.info


Renault Scenic сполна отвечает всем этим требованиям, оставляя будущим владельцам только муки выбора между устаревшим, но с проверенным двигателем 1.9 DTi автомобилем первого поколения (1996-2003), или более свежей моделью второго поколения (2003-2009) с экономичным дизелем 1,5 DCi и обилием электроники.

 

 

Фото: wikimedia.org

 

 

 

Двигатель

Главным преимуществом Renault Scenic, безусловно, является нетребовательный к качеству топлива, простой в ремонте мотор 1.9 DTi. Он вполне способен проездить при должном обслуживании 300-400 тыс. км. Как и большинство французских двигателей, этот агрегат грешит подтеками масла. Также случается, что в 1.9 DTi пробивает головку блока цилиндров. Однако главная беда этих моторов сегодня – большие пробеги.

 

 

 

Фото: snimka.bg


Renault Scenic оснащается дизельным мотором 1,5 DCi, имеющим хорошие эксплуатационные характеристики, этот мотор требователен к качеству топлива и дорог в ремонте.

 

 

 

 

Фото: enginesod.com


Характерной неисправностью этого мотора является проворачивание шатунных вкладышей после 150-200 тыс. км. А еще моторы, особенно с форсунками Delphi, не выдерживают на плохой солярке даже 10 тыс. км. Стоимость одной форсунки доходит до 300 евро.

Не обошла владельцев автомобиля с двигателем 1,5 DCi проблема с неисправностями клапана рециркуляции отработавших газов EGR. Временами из-за плохой работы форсунок происходит прогар поршней.

 

 

 

 

Трансмиссия

 

 

Фото: vvm-auto.ru


Лучшим вариантом для владельца первого поколения Renault Scenic станет 5-ступенчатая механика. Только при больших пробегах в ней случается течь масла, которая устраняется простой заменой уплотнителей. За уровнем масла в коробке стоит следить внимательно, иначе от недостатка смазки выйдут из строя подшипники коробки и дифференциал.

 

 

Фото: flauto.ru


Второй Renault Scenic встречается с 5- и 6-ступенчатыми МКПП, которые особых проблем не преподносят, однако, если владелец не уследит за уровнем масла, могут выйти из строя подшипники дифференциала.

 

 

 

 

Ходовая

 

 

Фото:auto10.in.ua


Подвеска Renault Scenic довольно простая – спереди классический McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – торсионная балка. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости живут не больше 20-30 тыс. км, ресурс шаровых опор, сайлент-блоков и амортизаторов в передней однорычажной подвеске находится в пределах 70-80 тыс. км. Наконечники рулевых тяг держатся 50-60 тыс. км. Если возить грузы или регулярно ездить по плохим дорогам, то задние амортизаторы нуждаются в замене каждые 70 тыс. км.

 

 

Фото: aiwalls.com


В подвеске Renault Scenic II, если не считать стоек и втулок стабилизатора, которые выхаживают около 40 тыс. км, после 100-150 тыс. км первыми сдаются рычаги подвески: сайлент-блоки и шаровые. После 140-180 тыс. км начинают подтекать передние амортизационные стойки, вместе с ними придется поменять опорные подшипники. После 150-200 тыс. км нередко отламывается виток задних пружин.

 

 

 

 

Электрика

 

 

Фото: vvm-auto.ru


Основные проблемы, с которыми может столкнуться владелец первого Scenic, – это блок управления вентилятором печки, электроприводы насоса стеклоомывателя, стеклоподъемников и дворников, центральный замок, клаксон, проводка водительской подушки безопасности, датчики ABS. Впрочем, это не полный список проблем, периодически мелкие неприятности подкидывают практически все составляющие электрики.

Электрика Renault Scenic II больше страдает из-за невнимательности владельцев и просчетов в конструкции. Например, быстро забиваются дренажи под крыльями, после чего вода попадает в салон через воздухозаборник. А оттуда в блок управления вентилятором климатической установки, где перегорает полевой транзистор. Если вода долго находилась в салоне, то окисление и коррозия контактов разъема под водительским сидением неизбежна. В этом случае владельца автомобиля ждут неприятности с электрическим стояночным тормозом и электростеклоподъемниками.
Другая распространенная неисправность – пропадание/мерцание изображения на передней панели. Новая стоит очень дорого, поэтому есть смысл обратиться к гаражным умельцам, которые смогут перепаять дорожки, резисторы и полевой транзистор.

Нередко происходит обрыв шлейфа в рулевой колонке, после чего на приборной панели появляется надпись "check airbag".

Автоматический стояночный тормоз (электроручник) тоже может подкинуть проблемы из-за неисправности сдвоенного реле на плате управления.

Многим владельцам Renault Scenic II знакома проблема с картой или картридером системы "бесключевого доступа". Чаще всего они случаются после незначительной деформации геометрии карты, особенно, если носить ее в кармане брюк.

 

 

Кузов

 

 

Фото: .avtocar.su


Несмотря на утверждения некоторых изданий, что кузов Renault Scenic оцинкован, на практике в это верится мало. Очаги коррозии возникают по краям задних крыльев, на задней двери, а иногда и в нижней части передних дверей. Еще одна неприятная особенность – закисание замков передних дверей. Если откажет дистанционный пульт, попасть в машину будет ой как непросто.

Кузовное железо Renault Scenic не очень подвержено коррозии, однако наши зимы и реагенты, которыми посыпают шоссе дорожники, могут стать виновниками появления ржавчины на вашем авто, поэтому дополнительная антикоррозийная обработка не повредит.

Таким образом, приобретать подержанный Renault Scenic II следует тем, кто готов ради комфорта жертвовать на ремонт значительные суммы. Автомобиль первого поколения дешевле в содержании, но, учитывая возраст, будет периодически донимать неисправностями, правда, устранять их будет недорого.

 

 

Евгений, 29, Минск, Renault Scenic Grand 1.5 DCi 2005 г.в.



- Покупка этой машины – большая ошибка, я и раньше слышал о ненадежности "французов", но теперь в этом убедился воочию, хуже только продукция АвтоВАЗа, наверное. Три года назад приобрел Renault Scenic Grand 1.5 DCi, неприятности начались сразу. Первой полетела вся аппаратура, не прошло и 30 тыс. км пробега, как я поменял практически всю ходовую часть (рычаги, тяги, стойки стабилизатора, наконечники, амортизаторы). А запчасти к этому автомобилю очень дорогие, особенно это касается электрики. Например, поломка электрического ручного тормоза потянет на 1 000 долларов, цифровой дисплей, на котором отображаются все индикаторы, сломался через два года эксплуатации! С двигателем тоже сплошные проблемы, одна только форсунка стоит 200 евро и работает максимум 180 тыс. км, а то и меньше. Замена любой мелкой детали способна довести до нервного срыва, что и говорить, даже тосол залить тяжело!

 

 

 

 

Сергей, Молодечно, 34, Renault Scenic 1.9 DTi 2000 г.в.



- У нас Renault принято больше ругать, но я поступлю иначе. Автомобиль мне нравится, багажник по размерам хоть и средний, но благодаря своей форме очень вместительный. В него без труда помещается комплект колес R15, и еще остается место. Радует обилие различных ниш для всякой мелочи. Покупал автомобиль с пробегом 160 тыс., сейчас на одометре почти 300 тыс. За все это время проблем особых не было, по надежности ведет себя так, как и любая другая иномарка, разменявшая первый десяток. Подвеска машины очень нравится, она надежная и крепкая, пробоев не допускает, ездить на Scenic очень комфортно.

 

 

 

-80%
-20%
-50%
-20%
-20%
-35%
-40%
-20%
-30%
-10%
-20%