реклама
реклама


  • Сегодня читают
реклама

Эксклюзив

опубликовано: 
обновлено: 
/

Президент подписал Закон № 176-З "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения". 17 июля он опубликован на Национальном правовом портале, в законную силу вступит через 10 дней.



Парковка

Теперь за нарушения правил парковки, зафиксированные камерами, будут штрафовать собственника, а не - по умолчанию, как это реализовано в аналогичных случаях превышения скоростного режима. 

За нарушение правил парковки или неправомерную парковку на месте для инвалидов, зафиксированные камерами, появился отдельный штраф: 1 базовая величина (сегодня - 150 тыс. рублей) владельцу легкового автомобиля, 3 базовых (450 тыс.) - владельцам грузовиков, тракторов, автобусов и пр.
 
Как это будет выглядеть технически, пока непонятно. У соответствующих структур есть 10 дней, чтобы решить, как реализовать требования закона на практике. AUTO.TUT.BY видит три возможных варианта (основываясь на аналогичном опыте других государств):

- технические средства - назовем их камерами - выдадут инспекторам ГАИ, и они будут вместо оформления протоколов и принудительной эвакуации автомобилей нарушителей просто делать снимки и передавать их в какой-то единый центр для обработки и оформления штрафных квитанций. Затем "письма счастья" будут рассылаться по почте автовладельцам;

- оформление протоколов сотрудниками ГАИ на месте - с параллельной фиксацией нарушения на фото или видео для тех, кто позже захочет его оспорить. Но именно эти, настоящие, "квитанции под дворники" - сейчас для Беларуси вариант маловероятный;

- создание территориальных муниципальных парковочных служб: камеры выдадут гражданским сотрудникам, и именно они будут заниматься фиксацией и последующей передачей в ГАИ для оформления фактов нарушения;

- камеру никому в руки не дадут, а установят ее на специальный автомобиль (гражданский или оперативный, неважно) для фиксации нарушений именно в автоматическом режиме, исключая человеческий фактор. Подобным путем пошли власти Москвы для борьбы с нарушителями правил остановки и стоянки в центре города: по участкам дорог, на которых запрещена парковка, курсирует автомобиль муниципальной парковочной службы, который в автоматическом режиме фиксирует номера автомобилей нарушителей и факты нарушений, а затем передает данные в единый центр.
В скором времени мы вернемся к этой теме и разъясним пользователям основные пока не понятные моменты фотофиксации фактов неправильной парковки.

Новые статьи и штрафы за скорость

Узаконена ответственность за превышение скорости, зафиксированное именно камерами - для такого случая появились новые градации превышений.

Сегодня с точки зрения законодательства ответственность за превышение не зависит от способа его фиксации: попался водитель на камеру или на радар инспектора - статья одна и та же, только применение санкций разное (за "письмо счастья" - минимально предусмотренное статьей). Теперь же эти нарушения разделили и закрепили в разных частях ст. 18.13 КоАП.

Ранее там, где в санкции статьи не была прописана нижняя планка "от", в соответствии с частью 5 ст. 4.9 КоАП выписывали 0,5 базовой. Нынешний закон исключил эту часть статьи из КоАП - теперь ответственность за каждое конкретное нарушение точно зафиксировано в санкциях конкретной статьи.

Новое в статье 18.13

ч. 5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час, влечет наложение штрафа в размере 0,5 базовой величины.
 
ч. 6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час, влечет наложение штрафа в размере 2 базовых величин.
 
ч. 7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час, влечет наложение штрафа в размере 4 базовых величин

ч. 8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час, влечет наложение штрафа в размере 6 базовых величин.

Важно! Принцип "повторности" к нарушениям, зафиксированным камерами, теперь применяться не будет - нет правовых оснований, санкции ч.4 ст.18.13 КоАП более не могут быть отнесены к нарушениям с камер.

Штрафы "за погоню"

За несоблюдение требования сотрудника ГАИ об остановке ТС будет один штраф, за неоднократное несоблюдение - другой, за попытку уйти от ГАИ (если действия водителя заставили инспекторов начать погоню) - третий.

Новое в статье 18.21

1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требования сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства влечет наложение штрафа в размере от 2 до 8 базовых величин.
 
2. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, неоднократных требований сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства, влечет наложение штрафа в размере от 3 до 10 базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до 6 месяцев.
 
3. Деяние, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, повлекшее преследование такого лица сотрудниками органов внутренних дел, влечет наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до 2 лет или без лишения.
 
Сейчас игнорирование требований ГАИ грозит штрафом до 3 млн.
Законодатель  разъяснил, что же, собственно, понимать под "преследованием": преследование сотрудниками органов внутренних дел на транспортном средстве оперативного назначения с включенными проблесковыми сигналами (маячками) синего или синего и красного цветов лица, управляющего транспортным средством, не выполнившего заведомо очевидные для него законные неоднократные требования сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства. При этом с использованием специального звукового сигнала осуществляется информирование участников дорожного движения о необходимости повышения внимательности и соблюдения мер предосторожности".
 

Усиление ответственности за непройденный техосмотр

Сейчас владельцу, который вовремя не прошел техосмотр, грозит от предупреждения до 2 базовых величин (300 тыс. рублей). Через 10 дней штрафы вырастут до 1-3 базовых (150-450 тыс. рублей), плюс появилась повторность - за повторное в течение года аналогичное нарушение будут штрафовать на 2-5 базовых (300-750 тыс. рублей).

Принудительная эвакуация

В закон о дорожном движении теперь добавлена статья о принудительной отбуксировке (эвакуации) транспортных средств - с помещением их на штрафстоянку и без.

Важно знать, что в случае принудительной отбуксировки автомобиля на штрафстоянку (за нарушение правил остановки и стоянки, например, в случаях, когда нарушение создает опасность для других участников дорожного движения - то есть, фотофиксацией не обойтись) "оперативно-дежурная служба территориального органа внутренних дел по месту нахождения транспортного средства" должна "незамедлительно принять меры по информированию собственника (владельца) о месте нахождения транспортного средства", а также что "помещенное на охраняемую стоянку транспортное средство возвращается собственнику (владельцу) или уполномоченному им лицу по его первому требованию"

Машина может быть отбуксирована без помещения на охраняемую стоянку в целях:

- выполнения задач, возложенных на органы государственной безопасности, в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
 
- выполнения задач, возложенных на орган государственной охраны;
 
- устранения препятствия, созданного стоящим транспортным средством, движению, работе транспортных средств оперативного назначения и (или) транспортных средств дорожно-эксплуатационной, коммунальной служб при отсутствии иной правомерной возможности выполнения возложенных на них задач.

Взимание платы с собственника (владельца) за отбуксировку транспортного средства без помещения его на охраняемую стоянку в этих случаях не допускается