реклама
реклама


Эксклюзив


Денис Алдохин,

Если посмотреть на формирование цен на вторичном рынке автомобилей, то можно заметить, как много приходится переплачивать только и исключительно за бренд. Существуют автомобили, различия в которых - лишь кузовные панели и значок на капоте или решетке радиатора, в то время как основные узлы и агрегаты – одинаковые.

VW / SEAT / Audi

Начнем с самого популярного - Volkswagen Golf [^]. Автомобиль стоит немалых денег, большая часть из которых, можно сказать, - за бренд. Как аналог "гольфу" можно приобрести SEAT Leon, который по цене гораздо дешевле, но под капотом имеет такой же мотор. Детали подвески, трансмиссии и часть интерьера салона вместе с материалами отделки тоже одинаковые.

Фото: c2.staticflickr.com

В минусы Leon можно записать более жесткий пластик деталей интерьера. Зато задняя подвеска SEAT Leon – торсионная балка (что, несомненно, плюс в плане ремонта), а у Volkswagen Golf – многорычажка.

Фото: tripedali.com

Кстати, на той же платформе строилась и Audi A3. В техническом плане A3 и Golf – один и тот же автомобиль. Но "трешка" выделяется более дорогими отделочными материалами и дизайном салона, который смотрится гораздо роскошнее, чем у Golf.

Что с ценами? За Volkswagen Golf 1,4 TSi 2010 г. в. в хорошем состоянии просят $15,1 тыс., SEAT Leon с таким же мотором 1,4 TSi того же года стоит дешевле – $12,4 тыс. A3 с двигателем 1,4 TFSi 2010 г. в. стоит и вовсе дорого - $16-18 тыс. 

Audi / SEAT 

Еще одним популярным автомобилем в Беларуси является Audi A4 [^], и цены на него довольно высокие. Хотя если не гнаться за брендом, можно купить практически идентичный автомобиль, который выпускают под другой маркой – SEAT Exeo. Последний очень популярен в Европе из-за своей относительной дешевизны и надежности, поэтому найти машину с небольшим пробегом сложно.

Фото: motorpasion.com

Что с ценами? За дизельный седан Audi A4 (B7) 2007 г. в. с двухлитровым мотором и пробегом под 200 тыс. км на рынке просят не менее $16 тыс. В то же время SEAT Exeo 2009 г. в. со схожим пробегом и аналогичными мотором и коробкой передач стоит не более $15 тыс.

VW / Skoda / SEAT / Audi 

Volkswagen Polo [^] - еще один достойный автомобиль от немецкого производителя. Правда, экземпляр, пробег которого не перешел черту 180-200 тыс. км, стоит дорого. Поэтому можно посмотреть в сторону Skoda Fabia и SEAT Ibiza. Кстати, последний победил в номинациях "Лучшая надежность среди автомобилей VW Group", а также "Лучший результат среди автомобилей класса B за всю историю стотысячных тестов Autobild".



Polo и Ibiza почти братья-близнецы: внутри много одинаковых элементов, даже багажники и те равных объемов.

На той же платформе построена Audi A1, но этот автомобиль очень дорог, и дизельный мотор 1,2 TDi на нее не устанавливался - только дизельные двигатели больших объемов – 1,6-2,0. 

Фото:autorelease.ru

Что с ценами? За Volkswagen Polo 1,2 TDi 2011 г. в. с пробегом чуть более 100 тыс. км просят $12,3 тыс. В то же время аналогичный по технической части SEAT Ibiza 2011 г. в., с вдвое меньшим пробегом, продается за $10,9 тыс. За Skoda Fabia с аналогичным мотором и пробегом немного за сотню просят в районе $10-11 тыс. "Единичку" меньше чем за $17 тыс. найти сложно.

Mitsubishi / Peugeot / Citroen 

Автолюбители шутят, что, чтобы сделать хороший французский автомобиль, нужно скопировать японский и продавать его под своим брендом. Пошутим и мы, что именно таким путем появились на свет Peugeot 4007 и Citroen C-crosser – почти точные копии Mitsubishi Outlander XL. Все они собираются на заводах в Японии и России.

Фото: autofacil.es

Можно считать, что Peugeot 4007 и Citroen C-crosser – "чистокровные японцы". 

Что с ценами? Возьмем дизельный автомобиль с мотором 2,2 л 2010 г. в. и механической коробкой передач. Mitsubishi Outlander XL будет стоить порядка $25-27 тыс., Citroen C-crosser продают за $22,7 тыс., а Peugeot 4007 – за $20-23 тыс.

Citroen / Peugeot / FIAT / Lancia

Еще одни братья-близнецы в техническом плане – Citroen C8, Peugeot 807, FIAT Ulysse и Lancia Phedra. Это названия одного и того же автомобиля: переднеприводного, пяти- или восьмиместного минивэна, оснащенного четырех- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями, а также автоматической либо механической трансмиссией.

Фото: autoblog.nl

Здесь - почти абсолютное равенство сторон: и машины одинаковые, и цены находятся примерно в одном диапазоне. 

Что с ценами? Для сравнения возьмем автомобиль 2009 г. в. с дизельными двигателями объемом 2,0–2,2 л. За Citroen C8 просят $17,4 тыс., Peugeot 807 – $16-18 тыс., Lancia Phedra – $17-20 тыс., FIAT Ulysse - $17,5 тыс.

VW / Ford / SEAT

Теперь рассмотрим популярную белорусскую троицу: вместительные, выносливые, большие VW Sharan, Ford Galaxy и SEAT Alhambra. Все три автомобиля выпускаются на одном предприятии, расположенном в Португалии, и технические различия между ними минимальны.

Отличий, кроме дизайна интерьера и экстерьера, наберется немного. Например, Sharan имеет распашные, а не сдвижные двери, а на Ford Galaxy ставился 2,3-литровый бензиновый мотор, склонный к перегреву.

Фото: blogcdn.com

Что с ценами? Для сравнения возьмем дизельный минивэн 2009 г. в. За такой VW Sharan продавцы просят $17-19 тыс., Ford Galaxy обходится в те же деньги, а вот SEAT Alhambra можно найти немного дешевле – $16-17 тыс. Минимальное различие в цене объясняется просто – белорусы давно "распробовали" эти автомобили и смотрят больше не на шильдик, а на состояние машины.

Toyota / Pontiac

Напоследок - "американские японцы" Toyota Matrix и Pontiac Vibe. Эти два исключительно надежных автомобиля ничем, кроме внешнего дизайна, не отличаются. Зато разница в цене – ощутимая, да и ликвидность у Matrix на рынке выше, чем у Vibe. Сказывается репутация концерна Toyota.

Фото: passionperformance.ca

Что с ценами? За Toyota Matrix 2008 г. в. с автоматической коробкой передач и двигателем объемом 2,4 л просят $16,3 тыс., Pontiac Vibe несколько дешевле – $15 тыс.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.