Денис Алдохин / фото автора, Лины Жарской и Александра Васюковича /

Более 50 экипажей из России, Беларуси, Литвы, Латвии, Эстонии, приняли участие в VII Международном слете ретро- и классических автомобилей "Ретро Минск 2014".

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
 
Многим автомобилям участников исполнилось более 50 лет, они стали настоящей классикой и образцом ушедшей эпохи свободы, мощных моторов, качественных автомобилей и недорогого бензина.


 
Например, шикарный Ford LTD 76 года, на котором приехал любитель американских ретро из Эстонии по имени Велло.



По словам Велло, машины - это его хобби на всю жизнь. В "американцах" ему нравятся большие мощные моторы с хорошим звуком. Например, под капотом Ford LTD стоит 7,5 литровый мотор, сама машина аутентична на 99%.


 
Это мощнее, чем у ЗИЛа, – не без гордости рассказывает Велло.
 
Конечно, спрашиваю, ездил ли Велло на ЗИЛе.

Еще бы! – парирует эстонец. – Когда-то у нас была одна большая страна СССР, но выбор машин в ней был невелик. У меня и в гараже есть несколько "Волг": 21, 24, а еще "жигули".
 
Впрочем, у Велло не самый большой объем мотора, на выставке был замечен великолепный Chevrolet Camaro [^] 1975 года с двигателем объемом 9,4 литра.



Расположенный под капотом силовой агрегат мощностью около 620 л.с - настоящее произведение искусства. Его владелец Алексей любит скорость и честные автомобили. В его Chevrolet Camaro 1975 года нет ни ABS, ни ESP, ни других электронных систем, помогающих водителю управлять автомобилем.
 
– Вся электроника – это очень фальшиво, не по-мужски, – уверен Алексей. – Мне нужен был честный автомобиль, у которого есть характер.

По трассе Chevrolet Camaro потребляет всего 18 л, но если утопить педаль в пол, то расход заходит за 30 л.
 
Выставка "Ретро Минск 2014" также отметилась появлением настоящего хот-рода Chrysler Coupe Hot Rod 1930 г.в. В столице, по словам организаторов мероприятия, такой автомобиль впервые.



Об авто рассказал представитель компании Trump Cars Дмитрий, который привез хот-род в Минск.
 
– Машина была куплена в Америке и на момент приобретения имела голубой цвет, однако контейнер, в котором перевозилось авто, пострадал от урагана Sandy. Соленая вода практически уничтожила лакокрасочное покрытие, поэтому было принято перекрасить автомобиль в зеленый, ближе к защитному цвет. Сам Chrysler Coupe Hot Rod 1930 г.в. прошел ребилдинг, в ходе которого специалисты перебрали каждую деталь.
 
Внутри машины спартанская обстановка: панель приборов, сидение, КПП, никакой отделки, все подчинено скорости.



За динамику автомобиля отвечает мотор 401 Nailhead, объемом 7,2 л и мощность 350 л.с. Кстати, бак машины вмещает всего 25 л бензина, на пару заездов на скорость как раз хватит…
 
Пройдя по выставке, еще раз убеждаешься, что современные машины уже никогда не сравнятся с теми, что выпускались в прошлом веке. В них нет души, харизмы, множество электронных систем и все меньше человеческого участия, да и банально качество материалов гораздо ниже.
 
 
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
 
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
 
И здесь "Ретро Минск" предоставляет уникальную возможность познакомиться с настоящими, честными машинами ушедшей эпохи. Организаторы по кусочкам собирают автомобильную историю, предоставляя минчанам шанс прикоснуться к автолегендам, которых осталось так мало.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
 
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
-18%
-20%
-27%
-15%
-15%
-35%
-10%
-30%