реклама

реклама
реклама

Эксклюзив


/

 

14 апреля президент подписал указ № 165 "О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам страховой деятельности". Документ вступит в законную силу 1 июля. AUTO.TUT.BY разбирался, что изменится для автовладельцев.


Как мы уже писали, самое интересное для страхователя - что теперь страховая компания будет компенсировать автовладельцу "фактические расходы, понесенные на ремонт поврежденного транспортного средства, - за вычетом стоимости обновления деталей". Как на практике будут выплачиваться страховые выплаты за ремонт авто после аварий, AUTO.TUT.BY пояснила начальник управления методологии, организации и актуарных расчетов Белорусского бюро по транспортному страхованию Раиса Александрович

 

 

 

Как сейчас? 

После ДТП страхователь (потерпевший автовладелец) обращается в страховую компанию. Оценщик определяет размер вреда. Страховщик выплачивает страховое возмещение. Далее ремонт ложится на плечи автовладельца. Кому-то страховых выплат хватает с лихвой - и еще остается, кому-то - не хватает покрыть фактические расходы.

 

 

 

 

Как будет после 1 июля?

- Предусмотрено три варианта получения потерпевшими страхового возмещения, - пояснила Раиса Александрович.

Вариант 1.

Если вам удобно, как сейчас, - пожалуйста: владелец идет в страховую, та оценивает вред, выплачивает возмещение (наличными деньгами) - и занимайтесь ремонтом сами.

- В таком случае размер вреда будет определен расчетным методом исходя из среднеарифметической стоимости одного нормо-часа работ с учетом износа, - поясняет представитель бюро.

В чем подвох? Автолюбители часто жалуются на то, что им не хватает на ремонт. Причин тому несколько: они хотят не просто восстановить автомобиль до предаварийного состояния, но и обновить его - например, заменить поврежденное в ДТП бэушное крыло на новое. Страховая это не оплатит - вычтет долю "обновления". Или же виной тому, что "не хватает", разные стоимости нормо-часов: страховщики сегодня берут в расчет стоимости нормо-часа работ по ремонту легковой иномарки "среднеарифметические" 186310 - 208680 рублей (машины возрастом 5-10/до 5 лет), что в среднем на 20% ниже среднерыночной цены на СТО. На дилерских центрах же некоторых автомобильных марок стоимость нормо-часа доходит до 400 тыс. 

"Автогражданка" по-белорусски: почему выплат не хватает на ремонт авто? >>>


Вариант 2. 

Подвоха (по крайней мере в части стоимости нормо-часа) больше не будет - страховая возместит вам то, что вы уже потратили на ремонт.

После ДТП вы обращаетесь в страховую организацию - и далее см. вариант 1. Все то же самое, но после получения страхового возмещения и оплаты ремонта автомобиля на самостоятельно выбранной СТО вы теперь можете обратиться к страховщику за доплатой - исходя из фактической, а не определенной оценщиком стоимости восстановления поврежденной машины.

- После предоставления документов (заказа-наряда) по фактическому ремонту автомобиля на выбранном автовладельцем СТО страховщик произведет доплату исходя из стоимости нормо-часа работ конкретной СТО и фактической стоимости материалов и работ, которые были использованы - с учетом износа, - пояснила Раиса Александрович.

Вариант 3.

Его представители Белорусского бюро по транспортному страхованию называют "европейским". Кратко суть можно описать так: ремонт машины клиента - дело страховой.

Страховщик будет вправе предложить потерпевшему с его письменного согласия направить автомобиль для ремонта на предложенную страховой компанией СТО. То есть в данном случае деньги к страхователю не попадают - напрямую перечисляются от страховой к СТО, клиент же получает отремонтированный до предаварийного состояния автомобиль.

 

 

 

 

В какую страховую обращаться - зависит от вашего договора 

Если у вас обычная "автогражданка" и вы - потерпевший в ДТП, то вправе обратиться как в страховую виновника аварии, так и в свою, напоминают в бюро, а если есть еще и КАСКО - то и в компанию, оформившую договор добровольного страхования (КАСКО).

Если же у вас договор комплексного внутреннего страхования ("автогражданка" + КАСКО) и вы - виновник ДТП, то должны обращаться в свою страховую, оформившую этот полис.

Если же вы - потерпевший в ДТП, а у виновника нет страховки, то вы можете обращаться только в Белорусское бюро по транспортному страхованию, именно здесь возместят вред.

Как потом страховые компании будут разбираться между собой - клиента волновать не должно.

 

 

 

 

Всем потерпевшим в ДТП - до 10 тыс. евро

 

 

Сняты ограничения по общему размеру страхового возмещения нескольким потерпевшим по одному страховому случаю - ранее они не могли превышать 30 тыс. евро.

Страховщики вспоминают масштабную аварию на могилевской трассе во время снежного шторма "Хавьер" в марте 2013 года: более 15 потерпевших, вред причинен как имуществу, так и здоровью. По нынешним нормам общая сумма компенсации лимитирована, и на деле нередко получалось так, что если за страховым возмещением первым обращался владелец дорогостоящего автомобиля и сразу "вынимал" из лимита положенную ему компенсацию, то другим участникам могли достаться крохи или вообще ничего.

- Теперь совокупная сумма возмещения не лимитирована - каждому из участников положено до 10 тыс. евро, - пояснили в бюро.
 

"Европротокол" до 400 евро

Как уже писал AUTO.TUT.BY, увеличен размер страховой выплаты при оформлении ДТП без вызова сотрудников ГАИ - с 200 до 400 евро. Это, по мнению представителей Белорусского бюро, стимулирует участников ДТП оформлять большее количество аварий, не требующих предварительного расследования, без ГАИ - упрощая тем самым себе порядок получения страховых выплат (в срок до 5 дней) и не создавая пробок на дорогах в ожидании экипажа ДПС.
 
Сейчас без ГАИ оформляются около 15% "железных" ДТП. Страховщики надеются, что после вступления в силу новых правил их количество увеличится до 30-35%.

Мопеды и квадроциклы, и гибриды

Еще с апреля 2011 года мопеды и квадроциклы подлежат регистрации в ГАИ, но обязательное страхование ответственности владельца предусмотрено не было. Теперь же оформлять "автогражданку" на них необходимо. Страховые взносы зависят от объема двигателя: до 150 "кубиков" - 0,7 евро на месяц, 4,2 евро - на год.

Ранее страховщики при расчете страховых взносов на электромобили и гибриды в первом случае отталкивались (с учетом мощности) от аналогичных электрическим объемов ДВС, во втором - брали в расчет только "кубики" двигателя. Теперь же размеры взносов фиксированы и утверждены в размере 7,7 евро на месяц и 43,1 евро на год для электромобилей, 10,6 евро на месяц и 59,7 евро на год - для гибридных автомобилей.
 

"Автогражданка + КАСКО": комплексную страховку теперь можно платить в два этапа

- При заключении договора комплексного внутреннего страхования предусмотрена уплата страхового взноса в два этапа, - рассказала Раиса Александрович.

Ранее взнос по данному типу страховки (условно это "автогражданка плюс КАСКО" в одном договоре: владелец страхует как свою ответственность перед третьими лицами, так и собственный автомобиль) уплачивался единожды: для автомобилей с объемом двигателя 1,8-2,5 л - 80,2 евро на полгода, 110,4 евро на год.
 

"Зеленая карта" на РФ

"Зеленую карту", действующую только на территории России, теперь можно купить не только за доллары или евро, но и российские рубли.

- Нас спрашивают, почему не добавить возможность покупать этот полис за национальную валюту - белорусские рубли. Но дело в том, что при наступлении страхового случая возмещение потерпевшим по договору страхования "Зеленая карта" выплачивается в валюте страны (в данном случае - российских рублях) или свободно конвертируемой (долларах, евро). Иностранная страховая организация, которая произвела выплаты, выставляет белорусской компании требование на сумму выплаты только в иностранной валюте, - пояснила представитель бюро.
 

Если не доплатил страховой за увеличение рисков - штраф

Когда автовладелец заключает договор страхования, он декларирует определенные страховые риски, от которых зависит размер страхового взноса. Например, если автомобиль зарегистрирован в Минске, его владелец заплатит больше, чем если бы он ездил по сельской местности. Или же владелец страхует автомобиль, который должен использовать для личных целей, а потом начинает работать на нем в такси - для таких машин предусмотрены иные, более высокие, взносы.

Если страховые риски возрастают, страхователь обязан уведомить об этом страховую компанию и доплатить взносы. На практике же это делают редко - в целях экономии. Однако при наступлении страхового случая страховая проверяет все данные - и ранее, если вскрывался факт уклонения, страховая выставляла такому владельцу регрессный иск на сумму всего выплаченного ею второму участнику страхового возмещения. Проще говоря, кто-то не доплатил 10 евро разницы во взносах - а потом получил обязанность возвращать страховой 10 тыс. евро выплаченного вреда. Теперь все будет гораздо гуманнее.

- Страхователь, не доплативший взносы, получит штраф в двойном размере суммы недоплаты. После получения уведомления от страховщика он обязан погасить его в течение 10 дней, - пояснила Раиса Александрович.

То есть если разница в размерах взносов составляла 10 евро, то нужно будет заплатить 30 евро. Никаких регрессов в этом случае не будет. Если не заплатить - страховщики на основании исполнительной надписи нотариуса будут взыскивать штраф через судебных исполнителей. 

Автогражданка онлайн тут >>

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • antonpicasso 23 апреля 2014 в 11:02 из Беларуси

    Почему людям часто не хватает на ремонт? Страховые говорят, что мол они должны восстановить доаварийное состояние авто, а в реале считают износ запчастей, даже тех, которые фактически не изнашиваются, а также совсем не платят за покраску элементов, если там были даже незначительные повреждения ЛКП, не связанные с ДТП (царапина ло грунта). Честнее было бы, если бы страховая либо выплачивала стоимость б/у запчасти (ведь теперь даже на рынках б/у чеки выдают) либо выдавала сама исправные запчасти, затем оплачивала покраску (или сама красила), а потом наносила царапину, идентичную бывшей или предлагала доплатить за ее отсутствие. А то например был бампер, он царапаный проходил бы еще ого-го сколько, а насчитывают с учетом износа столько, что ни только не покрасить, но и даж и б/у не купить.

  • shkval 22 апреля 2014 в 16:55 из Беларуси

    надеюсь в возмещение по второму варианту входит стоимость заменённых деталей и элементов кузова (хотя бы с износом)? Или только норма-часы оплачиваются. если так то круто. если по первому варианту дали мало денег выбираешь второй.

  • day365 22 апреля 2014 в 17:03 из Беларуси

    "Заменить поврежденное в ДТП бэушное крыло на новое". (( Нужно понимать, что теперь вас заставят его не менять, а отрихтовать кувалдой без покраски - и так сойдет. (( К тому же, всегда остается возможность ничего не возмещать, сославшись на недостачу. Типа: из Минской области в Минск приехал, а тебе еще и плати? ((( Час от часу слаще.

  • lil_paul 22 апреля 2014 в 18:56 из Беларуси

    владельцы Mercedes!! обращаемся в "Энергию", если что))

  • Саша_Просто Саша 22 апреля 2014 в 20:43 из Беларуси

    Страховка на гибридный авто с 1 июля будет 59 евро (см.статью), сейчас на Civic гибрид 2010 года 27 евро, представляю как поднимутся взносы на другие авто....

  • distu.rb-7 22 апреля 2014 в 20:55 из Беларуси

    Слишком многа буквав. Коротко - страховщики нас будут лохотронить.

  • Istanus_Lu 22 апреля 2014 в 21:43 из Беларуси

    Страхователь, не доплативший взносы, получит штраф в двойном размере суммы недоплаты Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/396140.html То есть если разница в размерах взносов составляла 10 евро, то нужно будет заплатить 30 евро. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/396140.html Мацемацически выверено 10Х2=30!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • klimus75 22 апреля 2014 в 22:27 из Беларуси

    Только не пользуетесь евро страховкой выплаты будут минимальными

  • qaz3 22 апреля 2014 в 22:40 из Беларуси

    Удивил этот лепет *- Нас спрашивают, почему не добавить возможность покупать этот полис за национальную валюту - белорусские рубли. Но дело в том, что при наступлении страхового случая возмещение потерпевшим по договору страхования "Зеленая карта" выплачивается в валюте страны (в данном случае - российских рублях) или свободно конвертируемой (долларах, евро). Иностранная страховая организация, которая произвела выплаты, выставляет белорусской компании требование на сумму выплаты только в иностранной валюте, - пояснила представитель бюро. * А если серьёзно, почему нельзя? А, что понятием на момент оплаты полиса бел. рублями по курсу нац. Банка воспользоваться нельзя? Или при наступлении страхового случая страховая компания конвертировать бел. рубли не может? Когда власть будет уважать свой белорусский рубль? Почему власть, потому что власть "разрешает" не понятным схемам работать. Куда гарант смотрит?

  • backlan 22 апреля 2014 в 22:44 из Беларуси

    Istanus_Lu (22.04.2014 21:43) писал(a):
    Страхователь, не доплативший взносы, получит штраф в двойном размере суммы недоплаты Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/396140.html То есть если разница в размерах взносов составляла 10 евро, то нужно будет заплатить 30 евро. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/396140.html Мацемацически выверено 10Х2=30!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    поясню. штраф 2х10=20 неуплаченный взнос 10 итого: 30

  • meleha_78 22 апреля 2014 в 23:14 из Беларуси

    Не совсем понял данную часть: ""Автогражданка + КАСКО": комплексную страховку теперь можно платить в два этапа" а именно: владелец страхует как свою ответственность перед третьими лицами, так и собственный автомобиль) уплачивался единожды: для автомобилей с объемом двигателя 1,8-2,5 л - 80,2 евро на полгода, 110,4 евро на год. Откуда такие тарифы? В какой страховой? Почему от объема, а не от стоитости авто? (что касается части КАСКО) Я, к примеру, плачу по КАСКО поквартально примерно 250$ в квартал, т.е. 1000$ в год, что составляет гдето 5% от стоимости авто. Причем здесь объем??? ( у меня кстати 2.0)) И во всех страховых примерно одинаковые тарифы. А тут комплекс автогражданка+КАСКО за 110 евро в год!!! Сказка просто!!! Объясните, если я не так что-то понял.

  • zhenyan 23 апреля 2014 в 07:32 из Беларуси

    Если где то добавляется, значит, где то убывает, а если где то убыло, значит надо туда добавить. Страховщику надо из чего-то платить, страховых резервов не напасёшься, необходимо подымать взносы.

  • koshak-75 23 апреля 2014 в 08:58 из Беларуси

    shkval (22.04.2014 17:19) писал(a):
    Где-то есть подвох. Наверно цены на страхование поднимут. Или не всё так радужно как написано.
    "Сюрприз будет" (С)

  • zhenyan 23 апреля 2014 в 09:33 из Беларуси

    Сюрприз в том, что если выбрать вариант ремонт на СТО, забрать авто можно будет только после полной оплаты заказ-наряда. Он оплачивается страховой только после полного согласования. А на каждом авто в зоне повреждения есть так называемые дефекты эксплуатации, не относящиеся к страховому случаю за которые страховая не платит, т.е. оплата из собственного кармана владельца тс. Например: помяли крыло - ремонт и окраска, на крыле есть ржавчина, страховая заплатит за ремонт крыла, а красить уже за свой счет.

  • gromoalex 23 апреля 2014 в 09:53 из Беларуси

    Istanus_Lu (22.04.2014 21:43) писал(a):
    Страхователь, не доплативший взносы, получит штраф в двойном размере суммы недоплаты Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/396140.html То есть если разница в размерах взносов составляла 10 евро, то нужно будет заплатить 30 евро. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/396140.html Мацемацически выверено 10Х2=30!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    должен 10 евро +10*2 штраф=30евро. Все.

  • belorus_777 23 апреля 2014 в 10:25 из Беларуси

    Чего гадать, время покажет, выглядит вроде не плохо.

  • pgp 23 апреля 2014 в 10:31 из Беларуси

    Т.е теперь за козявку-Prius с 1,5л./78 л.с., вместо нынешних 23,6 евро за год, я буду платить 59,7 наравне с Highlander-hybrid с 3,3л./270л.с. Очень "справедливо", молодцы

  • ta57 23 апреля 2014 в 11:27 из Беларуси

    Чем старше автомобиль, тем меньше выплатят, а стоимость страховки для всех одинаковая. Где справедливость???

  • vinex 23 апреля 2014 в 15:02 из Беларуси

    Похоже страховщики в варианте №1 не понимают, что есть такие случаи когда ты не можешь купить крыло б/у по причине его отсутствия, а есть только новое и то под заказ 1-2 месяца!!! Хватит обманывать пострадавших - не хотите оплатить новое крыло? сами попробуйте предоставить запчасти! Я за вариант 3.

  • brok_seg 23 апреля 2014 в 15:35 из Беларуси

    meleha_78 (22.04.2014 23:14) писал(a):
    Не совсем понял данную часть: ""Автогражданка + КАСКО": комплексную страховку теперь можно платить в два этапа" а именно: владелец страхует как свою ответственность перед третьими лицами, так и собственный автомобиль) уплачивался единожды: для автомобилей с объемом двигателя 1,8-2,5 л - 80,2 евро на полгода, 110,4 евро на год. Откуда такие тарифы? В какой страховой? Почему от объема, а не от стоитости авто? (что касается части КАСКО) Я, к примеру, плачу по КАСКО поквартально примерно 250$ в квартал, т.е. 1000$ в год, что составляет гдето 5% от стоимости авто. Причем здесь объем??? ( у меня кстати 2.0)) И во всех страховых примерно одинаковые тарифы. А тут комплекс автогражданка+КАСКО за 110 евро в год!!! Сказка просто!!! Объясните, если я не так что-то понял.
    Суть в том, что в статье не совсем корректно представлен т.н. "комплексный договор" (КД). Правильней будет говорить не "КАСКО", а "элементы КАСКО". Если упрощенно, то по КД за свой авто человек получит лишь в случае контактного ДТП с другим автомобилем (подробнее о КД здесь - http://belbroker.by/novosti/obyazatelnaya-strahovka-s-1-iyulya-ne-podorozhaet.html), а это лишь один риск из т.н. ПОЛНОГО КАСКО, которое защищает от всех видов ДТП, включая т.н. "односторонние", бой камнями стекол и пр., пожар, самовозгорание, действия 3-х лиц, включая разукомплектование и угон и пр. Кроме этого КД имеет лимиты как по ОСАГО - 10 000 евро (т.е. если ущерб выше этой суммы, то разница за свой счет) и выплаты "с износом" (даже с учетом всех новых прелестей с СТО). Поэтому КАСКО (ПОЛНОЕ КАСКО) от 3 до 5% от стоимости авто, а КД около 150-200 евро и тариф определяется по алгоритимам ОСАГО от объема двигателя.

  • brok_seg 23 апреля 2014 в 15:49 из Беларуси

    ta57 (23.04.2014 11:27) писал(a):
    Чем старше автомобиль, тем меньше выплатят, а стоимость страховки для всех одинаковая. Где справедливость???
    Это страхование ОТВЕТСТВЕННОСТИ, а не своего автомобиля (кроме варианта КД), поэтому и тарифы определяются не от возраста Вашего авто, а от риска (ущерба) который он может нанести другому, поэтому за основу взяли "мощностные показатели" в виде объема двигателя. А "въехать" авто может как в Жигули, так в новый Мерс. Выплата же зависит от характера и размера ущерба. Поэтому, думаю, что справедливость соблюдена.

  • Виталь_ 23 апреля 2014 в 15:57 из Беларуси

    meleha_78 (22.04.2014 23:14) писал(a):
    Не совсем понял данную часть: ""Автогражданка + КАСКО": комплексную страховку теперь можно платить в два этапа" а именно: владелец страхует как свою ответственность перед третьими лицами, так и собственный автомобиль) уплачивался единожды: для автомобилей с объемом двигателя 1,8-2,5 л - 80,2 евро на полгода, 110,4 евро на год. Откуда такие тарифы? В какой страховой? Почему от объема, а не от стоитости авто? (что касается части КАСКО) Я, к примеру, плачу по КАСКО поквартально примерно 250$ в квартал, т.е. 1000$ в год, что составляет гдето 5% от стоимости авто. Причем здесь объем??? ( у меня кстати 2.0)) И во всех страховых примерно одинаковые тарифы. А тут комплекс автогражданка+КАСКО за 110 евро в год!!! Сказка просто!!! Объясните, если я не так что-то понял.
    Объясняю. КАСКО в комплексном страховании распространяется ТОЛЬКО на повреждения при ДТП. И больше ни на что другое. Ни на кражи, царапины, действия третьих лиц и т.д.

  • brok_seg 23 апреля 2014 в 16:11 из Беларуси

    viva1555 (22.04.2014 20:35) писал(a):
    В Россию понятно, а зачем местную автогражданку считают в евро? Выходит наша не валюта а мусор!!!
    предыдущий ответ стерся(( поэтому кратко. Потому что тогда надо будет и лимиты фиксировать не в евро, а в рублях, что, при наших темпах инфляции и девальвации чревато резким снижением объема страховой защиты для пострадавших в ДТП, а ведь именно для защиты их интересов и вводилось ОСАГО. Россия пошла по такому пути и сейчас у них огромные проблемы с этим, когда курс свалился до 36. Взносы и лимиты пришлось бы менять по 2-3 раза в год. Плюс у нас почти 100% машин иностранного произв-ва, т.е. ценообразование на запчасти и многие материалы формируются в евро. Надо сначала свою валюту укрепить, сделать ее конвертируемой и придушить инфляцию хотя бы до 5%, тогда и тарифы можно пересчитывать.

  • brok_seg 23 апреля 2014 в 16:17 из Беларуси

    zhenyan (23.04.2014 09:33) писал(a):
    Сюрприз в том, что если выбрать вариант ремонт на СТО, забрать авто можно будет только после полной оплаты заказ-наряда. Он оплачивается страховой только после полного согласования. А на каждом авто в зоне повреждения есть так называемые дефекты эксплуатации, не относящиеся к страховому случаю за которые страховая не платит, т.е. оплата из собственного кармана владельца тс. Например: помяли крыло - ремонт и окраска, на крыле есть ржавчина, страховая заплатит за ремонт крыла, а красить уже за свой счет.
    И не забываем про "износ"! Страховщик сделает выплату за вычетом "обновления", т.е. если какую-то деталь придется менять, то он возьмет стоимость детали на этой СТО, но "износ" долой, поэтому перед тем как согласиться на вариант 3 надо четко понимать примерно сколько Вам надо будет доплатить за новые детали! И Вы правы, скорее всего, без полной оплаты или подтверждения с Вашей стороны о доплате за "обновление" СТО авто не отдаст.

  • banderas348 23 апреля 2014 в 17:26 из Беларуси

    viva1555 (22.04.2014 20:35) писал(a):
    В Россию понятно, а зачем местную автогражданку считают в евро? Выходит наша не валюта а мусор!!!
    Они потом перестраховывают в др. страх компаниях, там тарифы в евро

  • banderas348 23 апреля 2014 в 17:28 из Беларуси

    Виталий_Дейко (22.04.2014 21:29) писал(a):
    почему тогда с возрастом автомобиля не уменьшается страховой взнос
    Может потому, что страхуешь не свой авто, а чужой от повреждений который нанесет Ваш (какая разница возраста автоса)

  • Денис_Блецко 25 апреля 2014 в 11:40 из Беларуси

    В данный момент виновник дтп, т.е. лицо, нанесшее вред. Находиться в наиболее лучшем положении, чем лицо потерпевшее от его действий. Виновник получит лишь штраф и все... А у лица потерпевшего - начинаются проблемы.... Жди оценки, потом отдай на ремонт... а все это время и неудобства... По принципам гражданского права - вред должен быть возмещен в полном размере или в натуре. Но есть Указ, который выше Гражданского кодекса. Смотрим что написано в Указе... а там до 10 евро и за вычетом обновления. Возникает вопрос а хотел ли я обновлять свою машину? меня все устраивало, верните ее в прежнее состояние. К тому же после дтп машина становиться менее ценна на вторичном рынке "битая". Можно конечно понять и страховые компании, что взнос за страховку не велик. Вопрос не однозначный. Ведь если повысить стоимость страховки, то нет гарантии, что страховка будет выплачиваться "по-людски". Вывод:1. либо мало платим и имеем то, что имеем. 2. Платим в раз 10 (примерная цифра) больше и имеем выплаты полном объеме.

  • brok_seg 25 апреля 2014 в 21:26 из Беларуси

    Денис_Блецко (25.04.2014 11:40) писал(a):
    В данный момент виновник дтп, т.е. лицо, нанесшее вред. Находиться в наиболее лучшем положении, чем лицо потерпевшее от его действий. Виновник получит лишь штраф и все... А у лица потерпевшего - начинаются проблемы.... Жди оценки, потом отдай на ремонт... а все это время и неудобства... По принципам гражданского права - вред должен быть возмещен в полном размере или в натуре. Но есть Указ, который выше Гражданского кодекса. Смотрим что написано в Указе... а там до 10 евро и за вычетом обновления. Возникает вопрос а хотел ли я обновлять свою машину? меня все устраивало, верните ее в прежнее состояние. К тому же после дтп машина становиться менее ценна на вторичном рынке "битая". Можно конечно понять и страховые компании, что взнос за страховку не велик. Вопрос не однозначный. Ведь если повысить стоимость страховки, то нет гарантии, что страховка будет выплачиваться "по-людски". Вывод:1. либо мало платим и имеем то, что имеем. 2. Платим в раз 10 (примерная цифра) больше и имеем выплаты полном объеме.
    Согласен с тем, что пострадавший формально теряет больше (случаи мошенничества и "удачных калькуляций", когда еще и "на бутылку" остается не берем). Но не стоит забывать, что пострадавший имеет право и утрату товарной стоимости и моральный вред, и какие-то иные, вызванные ДТП дополнительные расходы (вынужденный простой, аренда иного тс и пр.) взыскать с виновника. Правда, я думаю, мало найдется тех, кто выплатит эти суммы самостоятельно - суда не избежать. Да и люди понимают, что это жизнь - "сегодня ты, завтра тебя", главное, чтобы без жертв, травм и пьянства за рулем. А чтобы запускать ОСАГО с выплатами "без износа" и с большими лимитами надо очень существенно повышать тарифы! Правильно здесь писали, думаю, что и эти улучшения должны что-то стоить, исходя из текущей убыточности.

  • Serje_aaaaa 1 июня 2015 в 13:40 из Беларуси

    brok_seg (23.04.2014 15:49) писал(a):
    Это страхование ОТВЕТСТВЕННОСТИ, а не своего автомобиля (кроме варианта КД), поэтому и тарифы определяются не от возраста Вашего авто, а от риска (ущерба) который он может нанести другому, поэтому за основу взяли "мощностные показатели" в виде объема двигателя. А "въехать" авто может как в Жигули, так в новый Мерс. Выплата же зависит от характера и размера ущерба. Поэтому, думаю, что справедливость соблюдена.
    Во сказочник! Мощность движка в современных авто уже не определяется его объемом. На движки 2 литра ставят 3 турбины и в результате 400 лошадей а объем не велик. Давай дальше. Причененный ущерб связан со стоимостью авто того кому приченен вред. Дядя вася на старой ладе въехал в новый мерс и что? Ущерб сопоставим с ценой квартиры а дядя вася заплатил копеешный страховой взнос. И последнее. Почему учитывается износ деталей? Если деталь не работает на офф сервисе ее не ремонтируют и не выпрямляют а сразу замена на новую. Если повреждено крыло, то замена. Видимо страховщики лучше производетля знают как нужно ремонтировать авто

  • fosto 1 июня 2015 в 14:36 из Беларуси

    Serje_aaaaa (01.06.2015 13:40) писал(a):
    Во сказочник! Мощность движка в современных авто уже не определяется его объемом. На движки 2 литра ставят 3 турбины и в результате 400 лошадей а объем не велик. Давай дальше. Причененный ущерб связан со стоимостью авто того кому приченен вред. Дядя вася на старой ладе въехал в новый мерс и что? Ущерб сопоставим с ценой квартиры а дядя вася заплатил копеешный страховой взнос. И последнее. Почему учитывается износ деталей? Если деталь не работает на офф сервисе ее не ремонтируют и не выпрямляют а сразу замена на новую. Если повреждено крыло, то замена. Видимо страховщики лучше производетля знают как нужно ремонтировать авто
    С кем вы общаетесь? Тема больше года как закрыта