• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Денис Алдохин,


 
"БелАЗ – один из самых совершенных карьерных самосвалов в мире, поэтому единственное, чего нам не хватает, – уникального дизайна", – отметил один из председателей жюри конкурса, генеральный конструктор – начальник научно-технического центра ОАО "БелАЗ" Александр Егоров.


 
Егоров акцентировал внимание на том, что самосвал должен быть узнаваемым. Впрочем, уникальности у участников конкурса было хоть отбавляй, особенно этим выделялись проекты Дениса Бабия из Москвы и Александра Бабича из Харькова.
 
Хотя проект Дениса Бабия полностью опирается на новейшие технологии, за основу дизайнер взял классический "квадратный" БелАЗ. "Несмотря на чисто технический дизайн, БелАЗ благодаря своим простым очертаниям узнаваем. Это такой же бренд, как Т-34, – рассказал Денис. - Этим самосвал ассоциируется с немецкой формулой "Quadratisch. Praktisch. Gut", от нее я и отталкивался".


 
Самосвал Дениса существует в двух вариантах - с кабиной водителя и беспилотная версия. Большинство деталей выполняется из углепластика. По словам автора проекта, углепластик гораздо легче и прочнее стали, это положительно может сказаться на грузоподъемности автомобиля. Также Денис предлагал использовать карбон при создании двигателя. 
 
В свою очередь Александр Егоров прокомментировал, что беспилотные БелАЗы - не такое уж далекое будущее, если завод получит заказ на такие машины, то выполнит его в течение года, технология уже отработана.
  
Концепт Александра Бабича получился еще более интересным - жюри оценило его как "Самый креативный проект". По словам дизайнера, для начала он заменил все квадратные части на цилиндры, затем так увлекся, что решил написать собственную историю завода до 2030 года. Релиз своего BELAZ COSMO он назначил на 2027 год.



Несмотря на то что автомобиль обладает космическим дизайном, идеи Бабич почерпнул в дне сегодняшнем. Например, опускающаяся кабина "позаимствована" у экскаватора Volvo. Также Александр предусмотрел несколько видов управления самосвалом: "BELAZ COSMO может ехать самостоятельно, без участия водителя, для этого предусмотрена съемная кабина, которая может сама передвигаться. Водитель даже может в ней ездить из дома на работу. Это будет мини-автомобиль, способный двигаться как по дороге, так и по карьеру за счет возможности регулирования клиренса".
 
Кстати, одно из решений, которое предусмотрел Бабич для самосвала будущего, – возможность отключения двигателя грузовика снаружи – уже используется в белорусских карьерных самосвалах.
 
Наиболее жизнеспособным и отвечающим возможностям ОАО "БелАЗ" самосвал получился у промышленного дизайнера Кирилла Гаврилина из Тулы. При создании своего БелАЗА Кирилл черпал вдохновение у природы. Его проект называется "Шмель", потому что "работа самосвалов ассоциируется с этими насекомыми". Именно он победил в общем конкурсе проектов.


 
Студент Белорусской государственной академии искусств Дмитрий Желток представил концепт, напоминающий серийный самосвал БелАЗ 75440. От этой же модели отталкивался и его коллега Владимир Лашук.


Модель, в которой много внимания уделено безопасности водителя, представил студент Уральского федерального университета Владимир Чепуштанов



Дизайнер Андрей Заболотный, также вошедший в десятку, назвал свой проект "Бульдог", но не по ассоциации с породой собаки - "взял из сленга водителей самосвалов".


 
Жюри, кстати, отметило, что большинству конкурсантов не хватало знаний технического плана, а также представления о том, как проходит работа в настоящем карьере. Зато модели креативные.
-45%
-20%
-75%
-21%
-10%
-35%
-20%
-20%
-30%
-24%
0065267