Эксклюзив


/


 

Наверное, нет такого водителя, который не знал бы, что должен уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых переходах. Но каждый день в нашей стране на таких переходах сбивают пешеходов. Почему - объяснит эксперт по ПДД Юрий Краснов.



Если посмотреть на стаж вождения виновников таких наездов - а все ведь знают, что сбивший пешехода на переходе виноват в абсолютном большинстве случаев, - окажется, что это совсем не новички за рулем. Перед переходами ошибаются все: и начинающие, и уже опытные водители. Почему?

Дело в том, что знание нормы ПДД совсем не означает, что водитель будет действовать так на дороге. Здесь нужна выработанная стереотипная реакция на образ ситуации - рефлекс. А реакции-то нет.

Начнем с того, что большое количество водителей даже не пытается снизить скорость при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу - даже если на улице темно или обзор ограничен припаркованными автомобилями или иными объектами!

А ведь плохая видимость дороги и ограниченность обзора – это основные критерии, которые должны побуждать водителя к снижению скорости при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу. И чем хуже видно, тем сильнее надо давить на педаль тормоза.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (24.49 МБ)

Самая главная ошибка водителей при подъезде к "зебре" в том, что изначально они вообще не собираются уступать - это видно со стороны. Даже видя людей, подходящих к проезжей части или уже стоящих около нее, водители продолжают движение с прежней скоростью. А вот снижать скорость начинают непосредственно перед переходом, если понимают, что  уже никак не могут дальше не пересечься с пешеходом.

Во-первых, такое поведение водителей заставляет пешеходов волноваться и совершать ошибки при оценке ситуации. Пешеходы не понимают,  можно ли безопасно перейти дорогу, когда к ним быстро приближается автомобиль или поток автомобилей.

Во-вторых, позднее снижение скорости вводит в заблуждение водителей, которые находятся в середине потока или позади вас, что в конечном итоге может привести к аварии.

1. Наезд на остановившийся перед переходом автомобиль;



2. Наезд на пешехода автомобилем, который подтолкнули сзади;



3.Наезд на пешехода автомобилем в соседней полосе.



Все эти ситуации происходят в том числе и из-за того, что передние водители, видя пешехода, едут как ни в чем не бывало, а потом начинают в последний момент интенсивно снижать скорость и останавливаются прямо перед переходом.

Кстати, остановка перед переходом – это последнее, что должен делать водитель. Необходимо снижать скорость заранее, чтобы оставить до перехода "безопасный запас расстояния". Этот запас позволяет не закрывать обзор перехода задним водителям и самому пешеходу, а также заранее показывает пешеходу, что он может безопасно начать или продолжить переход проезжей части дороги.

Еще один совет. Если вы все сделали правильно, а задние водители все равно не реагируют и могут причинить вред пешеходу – включите аварийную световую сигнализацию. Также можно привлечь внимание пешехода серией коротких звуковых сигналов, чтобы он посмотрел в сторону опасности и увидел другой автомобиль, который не успевает остановиться перед переходом.

Читайте также:
Уступить дорогу пешеходам: ГАИ объяснила, как не "попасть" на штраф

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-12%
-20%
-20%
-25%
-10%
-35%
-20%
-12%
-11%