опубликовано: 
обновлено: 
/

Выравнивание цен в Таможенном союзе - как часто мы это слышим. Но сегодня разница в стоимости молока, хлеба или топлива не так ощутима, как, например, ценах на новые автомобили у белорусских и российских дилеров. Разбежка колоссальная - от нескольких десятков до нескольких тысяч долларов на отдельные модели.


 

Как мы сравнивали

 
Разница в стоимости новых автомобилей в Беларуси и России, несмотря на единое таможенное пространство, определяется несколькими факторами – курсами валют, ставкой НДС, договоренностями с заводом-изготовителем и другими.
 
Российские цены мы брали у производителей или импортеров. Стоимость машин в салонах у дилеров отличается от рекомендованных изготовителем – но только в меньшую сторону. Как раз сейчас в России "автомобильный ценопад" - в преддверии Нового года импортеры распродают складские запасы, а салоны традиционно заманивают покупателей акциями, распродажами и скидками. Так что если поискать, то можно найти даже более выгодные предложения, чем приведенные в этом обзоре.
 
AUTO.TUT.BY прикинул и приблизительную стоимость пригона автомобиля из российского салона. Мы берем в расчет путь из Минска в Москву на поезде (самый дешевый вариант - плацкартный вагон, стоимость билета - 453 800 рублей) и обратно на машине: абстрактный автомобиль с "усредненным" двигателем 1,6 л потратит на дорогу из Москвы в Минск около 55-56 литров топлива на сумму около 520 тыс. рублей (из расчета 800 км пути, расход топлива по трассе 7 л на "сотню", бензин - АИ-95).

Итого: затраты на самостоятельную доставку своего нового автомобиля из российского салона едва превышают 100 долларов.
  

Российский автопром: доступный, но устаревший - морально и технически

  
Начнем обзор с российских автопроизводителей - LADA и УАЗ. Автомобили этих марок входят в десятку самых продаваемых как в Беларуси, так и России.
 
LADA Samara выпускается на АвтоВАЗе с 1984 года и по сей день. Сейчас с конвейера сходят только 5-дверные хэтчбеки, и главное достоинство этой модели – ее цена.

LADA Samara (5-дверный хэтчбек)  
 
Стоимость LADA Samara с 8-клапанным 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатой "механикой" в Беларуси составляет 69 900 000 белорусских рублей (или 7 405 долларов). За эти деньги покупатель получит автомобиль "с устоявшимися традициями качества" и весьма скромным перечнем опций – регулируемой рулевой колонкой, центральным замком, электростеклоподъемниками передних дверей.
 
В России эта модель в аналогичной комплектации стоит 297 000 российских рублей (85 239 000 белорусских рублей, или 9 030 долларов).
 
Получается, что россиянам стоит отправляться за покупкой "Самары" в Беларусь. Справедливости ради отметим, что сейчас во многих российских автосалонах на модель LADA Samara установлена скидка - 55 000 российских рублей. С учетом этой скидки вояж за покупкой Samara в Беларусь теряет всякий смысл: на акции автомобиль обойдется в 7357 долларов – и эта цена ниже, чем у белорусского дилера.
 
В топ-10 самых продаваемых новых автомобилей в Беларуси входят два представителя АвтоВАЗа поновее – LADA Granta и LADA Priora. Сравним цены.
 
Седан LADA Priora с 1,6-литровым мотором мощностью 98 л.с. и МКПП предлагается в Беларуси за 95 700 000 рублей (10 137 долларов). В России такой же автомобиль с таким же уровнем оснащения стоит 364 300 российских рублей (11 075 долларов). Разница существенная – но только до тех пор, пока не начинаешь плотно изучать акционные предложения российских дилеров: найти автосалон, где Priora продадут со скидкой от 30 до 50 тыс. российских рублей (912-1520 долларов), не составляет труда.

LADA Priora (седан)
 
Еще один представитель автомобильного гиганта, седан LADA Granta, в Беларуси продается по цене от 89 500 000 белорусских рублей (9481 доллар). В России покупка такой же модели в аналогичной комплектации обойдется в 279 000 российских рублей (8482 доллара).
 
Пятиместный универсал LADA Largus, совместный проект Renault и АвтоВАЗ, начал выпускаться в 2011 году, и за два года производства спрос на него не снизился.
 
LADA GrantaLADA Largus
 
Базовая версия LADA Largus с минимальным набором опций (регулируемой рулевой колонкой, подушкой безопасности водителя и пассажира, иммобилайзером и центральным замком) и 1,6-литровым мотором (84 л.с.) в Беларуси продают за 115 900 000 белорусских рублей (12 277 долларов). В России - за 369 000 российских рублей (11 218 долларов).
 
И напоследок новинка российского автопрома – "свежая" LADA Kalina. В Беларуси новый хэтчбек оценили в 101 450 000 белорусских рублей (10 747 долларов). В России эта же модель обойдется в 321 500 российских рублей (9774 доллара).
 
LADA Kalina
 
Внедорожники УАЗ в России также дешевле - УАЗ Patriot 2014 года модельного года в комплектации Classic в Беларуси предлагается за 177 515 000 белорусских рублей (18 804 доллара), в России – 579 000 российских рублей (17 603 доллара).

UAZ Patriot 
 
И завершим обзор советско-российского автопрома сравнением цены на модель, которая стабильно входит в тройку самых популярных кроссоверов в РБ и РФ – Chevrolet Niva. В Беларуси этот автомобиль продается со скидкой, и его стоимость составляет 460 000 российских рублей, или 13 985 долларов (белорусский дилер дает цены в российской валюте). А в России эта модель безо всяких скидок продается за 449 000 российских рублей (13 650 долларов).
  
Chevrolet Niva


Лидеры продаж
 

В Беларуси в топ-10 самых продаваемых автомобилей, помимо моделей LADA, вошли Volswagen Polo Sedan, Renault Sandero, KIA Rio [^], Skoda Octavia, KIA Cee`d, Daewoo Matiz, Skoda Fabia и Renault Logan. Практически все перечисленные модели, несмотря на свое иностранное происхождение, собираются в России, за исключением Daewoo.
   
Лидер продаж в Беларуси – Volkswagen Polo Sedan в базовой комплектации с 1,6-литровым двигателем (105 л.с.) и 5-ступенчатой "механикой" у нас продается за 16 354 долларов. В России аналогичная модель - 458 700 российских рублей (13 945 долларов). В российскую версию комплектации Trendline не входят кондиционер (1074 доллара) и магнитола (252 доллара). К тому же белорусский импортер рассказал, что до 31 декабря 2013 года на Polo Sedan в комплектации Trendline действует скидка в 1000 долларов. Если суммировать стоимость недостающих опций и скидку, то разница практически исчезает - и смысла ехать в Россию за этой моделью нет.
 
Volkswafen Polo (седан)
  
Российский лидер продаж в своем классе – хэтчбек Hyundai Solaris [^] (у нас он продается под именем Hyundai Accent) с мотором объемом 1,4 литра (107 л.с.) и "механикой" в простейшей комплектации Active продается в Беларуси за 15 800 долларов. В России эта модель в аналогичной комплектации - за 496 900 российских рублей (15 079 долларов).
 
Другая ситуация с главным конкурентом-одноплатформенником Hyundai Solaris – KIA Rio. Цены на хэтчбеки и седаны KIA Rio в Беларуси стартуют с отметки в 15 тыс. долларов. В России цена на Rio чуть выше - 499 900 российских рублей (15 198 долларов).
 
Hyundai Solaris (хэтчбек)KIA Rio (хэтчбек)
  
А вот с Cee`d все не так просто. Хэтчбек KIA Cee`d с 1,4-литровым мотором и "механикой" в Беларуси можно купить за 19 400 долларов. В России эта модель в аналогичной комплектации стоит 609 900 российских рублей (18 542 доллара). К тому же, производитель проводит акцию (скидка на 2013-й модельный год 30 тыс. российских рублей или 912 долларов) – и машина обойдется в 17630 долларов.
 
KIA Cee’d (хэтчбек)
  
Хэтчбек В-класса, Skoda Fabia в комплектации Active с мотором 1,2 MPI (69 л.с.) и 5-ступенчатой МКПП, в Беларуси стоит 10 800 евро (14 850 долларов). В России – 409 000 российских рублей (12 434 доллара).
 
В России собирают и модель Skoda Octavia A7. В Беларуси лифтбек Octavia A7 в базовой комплектации Active с двигателем 1.2 TSI (105 л.с.) и 5-ступенчатой "механикой" продается за 16250 евро (22 343 доллара), в России - 589 900 рублей (17 934 доллара).
 
Skoda FabiaSkoda Octavia A7
  
А вот самый маленький автомобиль среди рассматриваемых нами – Daewoo Matiz, производство которого налажено у Узбекистане, в Беларуси дешевле, чем в России. У белорусского дилера Matiz с 0,8-литровым мотором обойдется в 6850 долларов, у российских – в 247 000 российских рублей или 7509 долларов.
 
Daewoo Matiz
 
Замыкают наш обзор автомобили Renault. Renault Logan с 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатой МКПП в комплектации Expression в Беларуси стоит 12 900 долларов, в России - 406 000 российских рублей (12 343 доллара).
 
Модель Sandero в комплектации Expression с двигателем объемом 1,4 литра и 5-ступенчатой "механикой" в Беларуси продают за те же деньги, что и Logan - за 12 900 долларов, в России – эта же модификация в аналогичной комплектации стоит 402 000 российских рублей (12 221 доллар).

Однако россияне за пакет "Безопасность", куда входят такие опции как ABS, подушка безопасности пассажира и третий центральный задний подголовник, требуют 19 800 российских рублей (602 доллара). В белорусском же варианте эти опции уже входят в перечень оснащения Expression. Таким образом, разница практически нивелируется.
 
Renault LoganRenault Sandero
 

Без комментариев
 

Стоимость кроссовера Geely Emgrand X7, собираемого в Борисове, у белорусских дилеров начинается от 18 990 долларов. Продажи белорусско-китайской модели в России стартовали всего несколько дней назад, цена базовой версии - 619 900 рублей (или 18 789 долларов по курсу на момент написания статьи). Разница - 201 доллар. Вроде мелочь, а обидно. 

Geely Emgrand X7


Мнение эксперта

 
Автодилеры уже давно забили тревогу - по самым скромным подсчетам, в 2013 году порядка 10% новых автомобилей были ввезены в Беларусь из России частными лицами и "серыми дилерами".

- Власти постоянно говорят про вывоз валюты из страны. Что ж, теперь валюту из страны будут вывозить и покупатели новых автомобилей. Ведь цены на новые машины в Беларуси будут выше, чем в России. А если есть возможность сэкономить несколько сот, а то и тысяч долларов, съездив за автомобилем, например, в Смоленск, Калугу или Москву, – кто из белорусов ею не воспользуется? - задает риторический вопрос председатель автомобильной ассоциации "БАА", управляющий СООО "Атлант-М Фарцойгхандель" импортера Volkswagen в Беларуси Сергей Михневич.
-28%
-30%
-10%
-20%
-30%
-10%
-20%
-50%
-20%
-15%