/

 

 

Соответствующая электронная петиция размещена на глобальной платформе change.org. На момент публикации материала собрано более 11 тысяч подписей, призыв о подписании активно распространяется в соцсетях. В случае, если документ соберет 15 тысяч подписей, петиция будет направлена министру финансов РБ Андрею Харковцу.

Подписать петицию можно здесь.

- В связи с тем, что в акциз на топливо уже заложена сумма отчислений на ремонт дорог, считаем введение новой пошлины нецелесообразным. Данный законопроект не учитывает тот факт, что некоторые автомобилисты используют транспорт в редких, исключительных случаях, уравнивая их с теми, кто использует автотранспорт постоянно, а также в коммерческих целях. Также данный законопроект не учитывает тот факт, что при покупке автотранспорта, при прохождении ТО, придется снова уплачивать пошлину, несмотря на то, что предыдущий владелец ее уже уплатил, - считают организаторы кампании.

"Налог либо в топливе, либо разовый - терпение народа не резиновое", - комментирует причину подписания петиции пользователь change.org Иван Копылов

Максим Расюкевич из Минска уверен: "Надо работать, а не отнимать, тем более дважды! При этом класть асфальт на снег, на грязь и утаптывать его вручную! Интернет, особенно последний месяц, этим пестрит. И для начала надо придумать компенсацию для тех, чьи авто пострадают от тех дорог, за которые платят!"

Создателям петиции осталось собрать менее 3 тысяч подписей (по состоянию на 21.00 14 декабря. - Прим. ред.)

Напомним, в следующем году в Беларуси может появиться аналог транспортного налога - госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Платить ее придется при прохождении государственного технического осмотра как юридическим, так и физическим лицам. 

 

 

 


Сборы будут распределяться 50/50 между республиканским и местными бюджетами и направляться на финансирование работ по строительству и реконструкции дорог. Исходя из количества зарегистрированных транспортных средств, а также количества транспортных средств, прошедших государственный технический осмотр в 2012 году, поступления в бюджет в 2014 году оцениваются в Br1,6 трлн рублей (около 170 млн долларов).
 

Размер госпошлины

Для физических лиц
Легковой автомобиль
имеющий разрешенную максимальную массу не более 1 тонны 3 б.в. 390 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 1 тонны и не более 2 тонн 5 б.в. 650 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн и не более 3 тонн 7 б.в. 910 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 10 б.в. 1 300 000 рублей
прицеп к легковому автомобилю 1 б.в. 130 000 рублей
Грузовой автомобиль
имеющий разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонны 15 б.в. 1 950 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 3,5 тонны и не более 12 тонн 20 б.в. 2 600 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 12 тонн 25 б.в. 3 250 000 рублей
прицеп и полуприцеп к грузовому автомобилю 10 б.в. 1 300 000 рублей
Прочее
автобус 15 б.в. 1 950 000 рублей
мотоцикл и мотороллер 1 б.в. 130 000 рублей
 
Для юридических лиц
Легковой автомобиль
имеющий разрешенную максимальную массу не более 1 тонны 5 б.в. 650 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 1 тонны и не более 2 тонн 7 б.в. 910 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн и не более 3 тонн 9 б.в. 1 170 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 12 б.в. 1 560 000 рублей
прицеп к легковому автомобилю 3 б.в. 390 000 рублей
Грузовой автомобиль
имеющий разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонны 15 б.в. 1 950 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 3,5 тонны и не более 12 тонн 20 б.в. 2 600 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 12 тонн 25 б.в. 3 250 000 рублей
прицеп и полуприцеп к грузовому автомобилю 10 б.в. 1 300 000 рублей
Прочее
автобус 15 б.в. 1 950 000 рублей
мотоцикл и мотороллер 1 б.в. 130 000 рублей
 

 

 

 

-20%
-90%
-19%
-50%
-80%
-45%
-40%
-20%
-10%
-21%