реклама
реклама


Эксклюзив

опубликовано: 
обновлено: 
/

За выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении придется платить при прохождении государственного технического осмотра.
 
О том, что в следующем году в Беларуси может появиться аналог транспортного налога, который взимается с автовладельцев в других странах, стало известно 12 ноября на совместном расширенном заседании в Палате представителей, где обсуждался проект республиканского бюджета на 2014 год. Среди предложений правительства по налоговой на следующий год прозвучал и вариант взимания с автовладельцев очередной госпошлины - за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
 
9 декабря в Палату представителей поступил новый проект закона, в котором прописаны ставки транспортного налога.
 

Определен и порядок взимания новой госпошлины: за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении придется платить при прохождении государственного технического осмотра, как юридическим, так и физическим лицам. Госпошлину будут уплачивать не только автовладельцы, но и мотоциклисты, и скутеристы.

Владельцы автомобилей, с года выпуска которых прошло менее 10 лет (включая год выпуска), и которые проходят техосмотр раз в 2 года, будут уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении по двойной ставке при прохождении очередного техосмотра. 
 

В связи с введением транспортной госпошлины, будут внесены и изменения в КоАП РБ, в частности, в статью 18.12 "Нарушение правил эксплуатации транспортного средства". За несвоевременное прохождение техосмотра ("Непредставление транспортного средства без уважительной причины в установленный срок для государственного технического осмотра либо управление транспортным средством, не прошедшим в установленном порядке государственный технический осмотр") водитель получит штраф в размере 5 б.в. – 650 тысяч рублей. Сейчас наказание по этой статье КоАП предусматривает предупреждение или штраф до 2 б.в.

Государственная пошлина за допуск автомобилей к дорожному движению будет распределяться 50/50 между республиканским и местными бюджетами и направляться на финансирование работ по строительству и реконструкции дорог.
 

Исходя из количества зарегистрированных транспортных средств, а также количества транспортных средств, прошедших государственный технический осмотр в 2012 году, поступления в бюджет в 2014 году оцениваются в Br1,6 трлн рублей (около 170 млн долларов).

  

Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении
 
Для физических лиц
Легковой автомобиль
имеющий разрешенную максимальную массу не более 1 тонны
3 б.в.
390 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 1 тонны и не более 2 тонн
5 б.в.
650 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонны и не более 3 тонн
7 б.в.
910 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн
10 б.в.
1 300 000 рублей
прицеп к легковому автомобилю
1 б.в.
130 000 рублей
Грузовой автомобиль
имеющий разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонны
15 б.в.
1 950 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 3,5 тонны и не более 12 тонн
20 б.в.
2 600 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 12 тонн
25 б.в.
3 250 000 рублей
прицеп и полуприцеп к грузовому автомобилю
10 б.в.
1 300 000 рублей
Прочее
автобус
15 б.в.
1 950 000 рублей
мотоцикл и мотороллер
1 б.в.
130 000 рублей

 

Сколько придется заплатить автовладельцу?
 
Разрешенная максимальная масса автомобиля – это общая масса снаряженного автомобиля с водителем, грузом и пассажирами, установленная автопроизводителем в качестве максимально допустимой (так называемая полная масса автомобиля).

Таким образом, владельцу личного автомобиля ВАЗ-2101 с массой 1355 кг, придется заплатить 650 тысяч рублей. Ставка госпошлины для водителя 5-дверного хэтчбека VW Golf (полная масса - 1720 кг) составит также 650 тысяч рублей. А вот владельцу Mercedes-Benz S-Klasse (2655 кг) за допуск к участию в дорожном движении придется уплатить госпошлину в размере 7 базовых величин, или 910 тысяч рублей.
  
Для юридических лиц
Легковой автомобиль
имеющий разрешенную максимальную массу не более 1 тонны
5 б.в.
650 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 1 тонны и не более 2 тонн
7 б.в.
910 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонны и не более 3 тонн
9 б.в.
1 170 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн
12 б.в.
1 560 000 рублей
прицеп к легковому автомобилю
3 б.в.
390 000 рублей
Грузовой автомобиль
имеющий разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонны
15 б.в.
1 950 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 3,5 тонны и не более 12 тонн
20 б.в.
2 600 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 12 тонн
25 б.в.
3 250 000 рублей
прицеп и полуприцеп к грузовому автомобилю
10 б.в.
1 300 000 рублей
Прочее
автобус
15 б.в.
1 950 000 рублей
мотоцикл и мотороллер
1 б.в.
130 000 рублей

12 декабря депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси рассмотрят проект закона о республиканском бюджете на следующий год. Если проект закона будет принят Палатой представителей, одобрен Советом Республики и подписан Президентом, то госпошлину на допуск автомобилей к участию в дорожном движении начнут взимать с 1 января 2014 года.

Поддержать проект парламентариев призвал премьер-министр Михаил Мясникович. "Эта мера может быть и не популярная, но мы бы попросили поддержать ее", - попросил он 22 ноября на встрече с депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики.

Комментарии с форума

  • 05050082 11 декабря 2013 в 12:23 из Беларуси

    dlagarbage (11.12.2013 12:14) писал(a):
    Теперь для среднестатистической легковой техосмотр обойдется примерно в 6 базовых. Штраф за непроиденный техосмотр - 2 базовые. Т.е. если вас тормозят реже чем 3 раза в год, то смысла проходить техосмотр нет.
    По истечении 3-5 лет, на пороге своего дома, Вы увидите почтальона с повесткой в суд. А суде будет лежать иск на сумму не уплаченной госпошлины за тры..ты...ты...., и % за пользование денежными средствами.

  • erkner 11 декабря 2013 в 12:23 из Беларуси

    390,000 + 150,000 техосмотр = 540,000 тыс??

  • 2100009132902 11 декабря 2013 в 12:23 из Беларуси

    vova.lg (11.12.2013 12:18) писал(a):
    вопрос из гаи? ликуй емеля твоя неделя.
    Походу Емеля это Вы.Причем здесь ГАИ.

  • layman 11 декабря 2013 в 12:35 из Беларуси

    У нас личный Mercedes-Benz C-Klasse с разрешенной максимальной массой в 1.890 кг. Выходит, что мы заплатим 5 Б.В. или же 650.000 руб. Впрочем, как и владельцы "жигуляторов". И это факт не может не радовать, :-).

  • pdd1 11 декабря 2013 в 12:46 из Беларуси

    придумали же. в принципе не жалко если они пойдут именно для удобства и безопасности водителям и пешеходам (наверное и для пешиков придумать надо что нибудь платный переход например они тоже участники дорожного движения) а так денежки полетят невто русло мы платим и требовать отчета как они реализованны "это так мысли вслух" главное указ вышел а там будут сми писать что кого то поймали на махинациях с фондом!!!

  • seafox 11 декабря 2013 в 12:49 из Беларуси

    вот если бы этот налог имел хоть какой-то смысл, то было бы не так обидно. Например экологический - зависит от выброса углекислого газа. А так получается я на бензине, кто-то на дизеле, а платим одинаково?

  • 05050082 11 декабря 2013 в 12:52 из Беларуси

    dlagarbage (11.12.2013 12:25) писал(a):
    Не тупи. Если машина не ездит, то и платить ничего не надо. Наличие машины не означает что автоматически надо проходить тех осмотр.
    Радиостанция на бронепоезде: dlagarbage (11.12.13 12:14) писал(a): Теперь для среднестатистической легковой техосмотр обойдется примерно в 6 базовых. Штраф за непроиденный техосмотр - 2 базовые. Т.е. если вас тормозят реже чем 3 раза в год, то смысла проходить техосмотр нет. Т.е. если вас тормозят реже чем 3 раза в год, то смысла Т.е. если вас тормозят реже чем 3 раза в год Т.е. если вас тормозят реже чем Т.е. если вас тормозят ТО ЭТО значит...................... продолжите самостоятельно.

  • vova.lg 11 декабря 2013 в 12:52 из Беларуси

    seafox (11.12.2013 12:49) писал(a):
    вот если бы этот налог имел хоть какой-то смысл, то было бы не так обидно. Например экологический - зависит от выброса углекислого газа. А так получается я на бензине, кто-то на дизеле, а платим одинаково?
    Когда колхозника волновала экология? К тому же тогда слуги народа на бронетранспортерах, мазы, мтз и электорат на аудюшачке 90 года будут платить до хрена. А владельцы свежих машин уйдут от поборов.

  • Seifert 11 декабря 2013 в 12:59 из Беларуси

    05050082 (11.12.2013 12:52) писал(a):
    Радиостанция на бронепоезде: dlagarbage (11.12.13 12:14) писал(a): Теперь для среднестатистической легковой техосмотр обойдется примерно в 6 базовых. Штраф за непроиденный техосмотр - 2 базовые. Т.е. если вас тормозят реже чем 3 раза в год, то смысла проходить техосмотр нет. Т.е. если вас тормозят реже чем 3 раза в год, то смысла Т.е. если вас тормозят реже чем 3 раза в год Т.е. если вас тормозят реже чем Т.е. если вас тормозят ТО ЭТО значит...................... продолжите самостоятельно.
    Кто виноват что ты такой водятел что тебя через каждый километр останавливают. Чего на зеркало кивать коль рожа крива.

  • TrueNS 11 декабря 2013 в 12:59 из Европы

    Самое интересное, что больше всех будут как всегда стонать водители бэмэвэ, лехусов, мерседесов, короче, машинок от 25000$. А вообще у меня один недовольный вопрос: Почему налог сделали таким маленьким? Было бы адекватным решением - от 10 б.в. хотя бы. Надеюсь, поднимут до принятия закона.

  • samitakie1 11 декабря 2013 в 13:09 из Европы

    gore_ua (11.12.2013 12:16) писал(a):
    всего лишь 1 базовая... но зато давать его могут хоть каждый километр пути...
    от предупреждения до 2б

  • Бульдозермен 11 декабря 2013 в 13:13 из Беларуси

    ступили однозначно! ...надо через налоговую как в российской империи ...от тогда буде само то

  • do6pojejiatejib 11 декабря 2013 в 13:27 из Беларуси

    Мало того что в топливе.... сидит налог .... а растаможка ....не не слышал.....

  • aleks100067 11 декабря 2013 в 13:28 из Беларуси

    julkaft (11.12.2013 12:15) писал(a):
    Дешевле будет не проходить техосмотр и платить штраф за непройденный техосмотр, если остановят
    увеличат штрафы