• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


/

 

AUTO.TUT.BY проанализировал, на чем ездят простые белорусы, а также чиновники в столице и регионах, кому принадлежит как минимум один из трех зарегистрированных в стране Maybach и стоит ли расстраиваться из-за уменьшения объемов ввоза машин.

 

 

 

 

На тысячу белорусов - 293 личных автомобиля

На 1 января 2013 года в Беларуси было зарегистрировано 3 817 792 транспортных средства – в это количество включены легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, скутеры и т.д. Таким образом, коэффициент степени автомобилизации в Беларуси один из самых высоких в постсоветском пространстве - на каждую 1000 белорусов приходится 337,8 транспортных средства.



При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация
 
Мировым и европейским лидером по количеству автомобилей стал Сан-Марино - на каждую 1000 граждан этого карликового государства приходится 1263 машины.


При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация 
 
В собственности населения нашей страны находятся 2 774 832 легковых автомобиля. Если принимать во внимание только их, то на каждую 1000 белорусов приходится 293,2 личных машины. В теории это означает, что почти в каждой семье есть автомобиль. Но в этот показатель включены и так называемые подснежники - автохлам, не снятый с учета, и те машины, которые "бегают" по доверенности где-то за пределами страны. Таких, предполагают эксперты, в статистике не менее 10-15%.

Уровень автомобилизации в каждом регионе разный: например, в Гродненской области, самой маленькой по площади и количеству жителей, он самый высокий - 329,4. С небольшим отставанием идет столица, Брестская и Минская области. Наименее "моторизирована" Гомельская область - хотя и занимает первое место по площади и количеству населения в стране, количество автомобилей на 1000 белорусов в регионе составляет скромные 244,6 экземпляра.


При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация 
 
Темпы прироста автомобильного парка в Беларуси замедлились: наибольшее количество личных автомобилей было зафиксировано в 2011 году - 2 777 149 экземпляров, в 2012-м - 2 774 832. Налицо естественная убыль автотранспорта: какие-то автомобили не подлежат восстановлению после ДТП, какие-то машины утилизируют. Прироста нет и в ближайшее время не предвидится - продажи новых автомобилей еще не достигли уровня "докризисных" лет, а объемы ввоза подержанных машин из-за границы резко снизились "благодаря" вступлению Беларуси в Таможенный союз: огромные пошлины и дорогие кредиты перечеркнули надежды многих белорусов на свой автомобиль.


При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация 
 
В этом можно найти и положительные стороны: за последние 10 лет количество автомобилей в Беларуси выросло более чем в 2 раза, по сравнению с перестроечным периодом БССР - более чем в 8 раз, а инфраструктура во многом осталась в прошлом веке. Дорожная сеть была рассчитана на совсем другую пропускную способность, при строительстве жилья же основное внимание уделялось размеру детской площадки, а не автомобильной стоянки. Уже сейчас в крупных городах хорошо знакомы с пробками, а ремонт лишь одной городской улицы - пусть даже главного проспекта страны - вызывает транспортный коллапс. Если бы прирост транспорта происходил прежними темпами, уже через пару лет мы бы стали завидовать москвичам.
  
Радуются снижению количества машин и экологи - сейчас в общем объеме загрязнения воздуха выбросы загрязняющих веществ от автомобилей составляют 71,8%. Справедливости ради отметим, что весомый вклад в эти пресловутые проценты вносит сельхозтехника, старые автобусы и грузовые автомобили, а также машины, произведенные еще в СССР.

Кроме легковых автомобилей, в собственности физических лиц есть коммерческий транспорт, прицепы и полуприцепы, автобусы и мототехника - от квадроциклов до скутеров.


При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация
 

Народная война: ВАЗ против Volkswagen

Если рассматривать личный автотранспорт по "географическому признаку", то первое место будет за "немцами" - общее количество Audi, BMW, Mercedes-Benz, Opel и Volkswagen перевалило за миллион экземпляров, а вот категории "ex-USSR" и "российский автопром" в совокупности дают чуть менее 700 тыс. машин. Третье место за "французами": три бренда - Renault, Citroen и Peugeot - сделали то, что не смог весь японский автопром, занявший четвертое место. На пятом месте "корейцы".
 
А вот если смотреть на количество автомобилей по каждой марке, то самым распространенным автомобилем в Беларуси стал ВАЗ, 365 477 автомобилей. Да, да - "копейки", "четверки", "семерки", "девятки" и свежие LADA занимают первое место. Опять же - большинство этих автомобилей мы часто видим во дворах, злясь, "что дед из второго подъезда как поставил свое корыто на зиму, так оно и в мае стоит", но они до сих пор зарегистрированы, а значит, попадают в статистику. Кроме того, в последние годы растут продажи новых LADA - только в прошлом году их было продано 2951 экземпляр.
 
Узнать, какие бренды и в каком количестве зарегистрированы в Беларуси, можно в таблице, а мы решили посмотреть, какие же иномарки пользуются популярностью у белорусов.
 
Совсем чуть-чуть не дотянул до первого места Volkswagen - 365 155. "Народная" немецкая марка стала таковой и для белорусов - доля Golf и Passat в общем объеме регистрации превышает 50%.
 
Второе место занимает еще один "бюджетник" из Германии - Opel (204 673 экземпляра), на третьей позиции - Audi. Даже если от четвертого места Ford отнять американские модели этой марки (4%), то все равно она намного опережает игрока с пятой строчки рейтинга - Renault.

При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация

В Беларуси есть представители и редких марок - Lamborghini (2 экземпляра), по 3 экземпляра Maybach (один из которых принадлежит лично Александру Лукашенко - по крайней мере, в перечне регистрации транспорта юридических лиц эта марка вовсе не значится) и Lotus, 4 Ferrari, 6 экземпляров Rolls-Royce и более десятка Aston Martin и Maserati.


При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация
  
Самые распространенные марки среди предприятий и организаций - ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Volkswagen и Skoda. Примечательно, что в регионах самый распространенный служебный автомобиль - ВАЗ, а в столице - VW.


При наведении курсора на область диаграммы появляется дополнительная информация
 
Практически все модели этих марок вписываются в установленный указом №119 "Об упорядочении приобретения служебных легковых автомобилей" лимит в 25 000 евро, но в собственности у юридических лиц также немало дорогих автомобилей. За предприятиями, организациями и учреждениями одних только Jaguar – 12 экземпляров, есть и Ferrari, и Aston Martin, и Maserati. Но на них не обязательно ездят чиновники, например, из 5 машин Bentley, принадлежащих юридическим лицам, как минимум один в собственности спортивного клуба.