реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


Гость очередного выпуска программы "Профосмотр", автоэксперт Александр Коноплицкий настаивает на том, что белорусским правилам дорожного движения не хватает четкости в формулировках, они изобилуют рекомендациями. "Правила должны быть однозначны и обязательны для исполнения", - считает эксперт.


 
В качестве примеров он привел обязанность водителей с двухлетним стажем обучать новичков в автоделе. Это он прочел в последней редакции ПДД. К тому же автолюбитель может перевозить пассажиров, под которыми пристегнуты ремни безопасности, - это еще одна цитата гостя. 
 
Он также указал на ряд других казусов в белорусских ПДД, в том числе на то, что при наличии трех полос движения среднюю полосу могут использовать водители обоих направлений движения. По словам эксперта, улица с такой организацией движения есть в Бобруйске, но водители предпочитают по ней не ездить. 
 
Гость "Профосмотра" уверен, что напряженную дорожную обстановку в столице можно разгрузить разрешением парковки на тротуарах при соблюдении некоторых условий. Например, как в Германии, где между зданием и припаркованным на тротуаре автомобилем должно быть полтора метра. Это позволит освободить первый ряд на многих улицах и тем самым повысить интенсивность потока. 
 
Другие рекомендации автоэксперта законодателям и исполнителям смотрите в полной версии программы "Профосмотр" с Ольгой Сытькой.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (15.11 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (73.11 МБ)

 
 

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Nerey 28 марта 2013 в 11:55

    Трёхполосные дороги хорошие Для обгона почти всегда есть полоса, это несомненный плюс Так было в Витебске на Гагарина А сейчас сделали одну полосу в одном направлении и две в другом. Те, кто едут по одиночной полосе, обогнать почти никогда не могут, потому что встречные не любят кататься по первой полосе, а едут по второй. Насчёт фур стоит поаккуратнее, учитывая запрет их стоянки вне парковок, который и так есть (или как там точно в правилах, можно почитать: с моей В категорией это знать не нужно)

  • victor947 28 марта 2013 в 16:47

    Если использовать правые полосы под парковку,то зачем они вообще тогда нужны.Поделать вдоль дороги парковочные полосы что будет гораздо дешевле.Проблему парковок надо начинать решать за счёт свободных площадей предприятий и учреждений.

  • victor947 28 марта 2013 в 17:26

    В цифровой системе есть понятие- единица,ноль.Так вот ПДД движения должны быть такими же.Не должно быть расплывчатых формулировок.А когда читаешь наши ПДД то вкрадывается мысль,что составлены они таким образом чтобы всегда была лазейка.Мне как то попались ПДД в Канаде.Вот где всё чётко и понятно. Если в пределах перекрёстка стоит машина,для поворота налево или на право,то въезжать на перекрёсток нельзя.Скорость,при подъезде к перекрёстку,должна быть такой чтобы успеть остановиться на жёлтый.Поворачивать на право или налево можно,если не горит сигнал запрета. Пожизненная база нарушителя ПДД.У нас же жёлтый сигнал,это как турбо кнопка-многие стараются увеличить скорость.Перекрёсток забивают так,что потом ещё секунд 20 машины которым горит зелёный ехать не могут,да и пешеходы из-за машин пройти не могут. Сейчас время техники но организация движения осталась на уровне бричек.Каждому городу просто необходимо иметь пару скоростных проездов-без бегущих пешеходов и светофоров.

  • aztek 28 марта 2013 в 10:56

    По словам эксперта, улица с такой организацией движения есть в Бобруйске, но водители предпочитают по ней не ездить. Это где такая улица в Бобруйске??

  • gis_1974 28 марта 2013 в 11:16

    "Например, как в Германии, где между зданием и припаркованным на тротуаре автомобилем должно быть полтора метра. Это позволит освободить первый ряд на многих улицах и тем самым повысить интенсивность потока." - плюс 100500

  • sasa2709 28 марта 2013 в 11:41

    По делу о Porsche: водителю задавившему играющего ребенка у парадного входа школы, считайте в детской песочнице, где водитель ПОСТОЯННО раскатывал и подвергал детские жизни опасности пока не доездился, да еще вины не признал, полученные несколько лет на "даче" - это не наказание.

  • shmob 28 марта 2013 в 11:50

    sasa2709 (28.03.2013 11:41) писал(a):
    По делу о Porsche: водителю задавившему играющего ребенка у парадного входа школы, считайте в детской песочнице, где водитель ПОСТОЯННО раскатывал и подвергал детские жизни опасности пока не доездился, да еще вины не признал, полученные несколько лет на "даче" - это не наказание.
    Такие бобруйские экспертры под Забобур ПДД перепишут.
    Гость "Профосмотра" уверен, что напряженную дорожную обстановку в столице можно разгрузить разрешением парковки на тротуарах при соблюдении некоторых условий. Например, как в Германии, где между зданием и припаркованным на тротуаре автомобилем должно быть полтора метра. Это позволит освободить первый ряд на многих улицах и тем самым повысить интенсивность потока
    Желательно 30-тонные фуры на тротуарную плитку. Сотрём грань между городом и деревней.

  • melik_s 28 марта 2013 в 12:02

    Знакомый дядька! Когда я судился с ГАИ он делал экспертизу, суд выиграл. Вот он то в ПДД разбирается, в отличие от работников ГАИ.

  • kakinaki 28 марта 2013 в 12:29

    Автоэксперт по делу о Porsche: В ПДД не может быть формулировок "рекомендуется", они должны быть обязательны для всех6 комментариев. Зря, наверное, нам выдают европейские права на вождение или как?

  • miller 28 марта 2013 в 12:34

    умного чела послушать приятно.. а ведущая расстроила.. милая девушка, не стоит похохатывать в ходе интервью чтобы сгладить свою глупость.. ну а посылами "суд всегда прав" вы выдааете себя с ушами..

  • Kalagin- 28 марта 2013 в 12:55

    Да, достойный Экспэрд! ПДД - плохие, знаки стоят не так, ГАИ - дураки, Один Экспэрд-С-Бобруйска только умный. И все ради того, чтоб оправдять убийцу детей. Посмотрел бы я на это "экспердное" создание с демагогием про знаки, когда бы его ребенка задавили. По нему получается, что если знак стоит не так, то а детей давить машинами можно. ******с!. А забабуры все не могут успокоиться и башляют за отмыв. Наверняка этот Экспэрд-С-Бобруйска скоро на БТ засветиться и расскажет какой он один умный и достойный, ведь только у него хватило совести за деньги передергивать ПДД и придираться к знакам, чтоб оправдать убийство ребенка.

  • HoroshiyChelovek 28 марта 2013 в 13:02

    Kalagin- (28.03.2013 12:55) писал(a):
    Да, достойный Экспэрд! ПДД - плохие, знаки стоят не так, ГАИ - дураки, Один Экспэрд-С-Бобруйска только умный. И все ради того, чтоб оправдять убийцу детей. Посмотрел бы я на это "экспердное" создание с демагогием про знаки, когда бы его ребенка задавили. По нему получается, что если знак стоит не так, то а детей давить машинами можно. ******с!. А забабуры все не могут успокоиться и башляют за отмыв. Наверняка этот Экспэрд-С-Бобруйска скоро на БТ засветиться и расскажет какой он один умный и достойный, ведь только у него хватило совести за деньги передергивать ПДД и придираться к знакам, чтоб оправдать убийство ребенка.
    Ну для этого он тут и светится. Во всем можно прицепиться и сказать, что закон/правила несовершенны, что-то в них не так и что-то надо доводить до ума. По пдд это каждый водитель с опытом от 5 лет сможет сказать и что-то предложить. Так что ценность этого интервью нулевая. Согласен, что это скрытый ход для пиара Забабуры.

  • apimh 28 марта 2013 в 13:40

    Почитайте английские правила и вы поймете какая ж... наши пдд и не только ПДД - законодательство в целом....

  • Патологоанатом 28 марта 2013 в 14:49

    sasa2709 (28.03.2013 11:41) писал(a):
    По делу о Porsche: водителю задавившему играющего ребенка у парадного входа школы, считайте в детской песочнице, где водитель ПОСТОЯННО раскатывал и подвергал детские жизни опасности пока не доездился, да еще вины не признал, полученные несколько лет на "даче" - это не наказание.
    тут недавно один чел на микроавтобусе угробил одного человека, покалечил ещё трёх, никаких компенсаций никому не платил, и получил срок меньше, чем водитель Cayenne

  • Патологоанатом 28 марта 2013 в 14:51

    кто-нибудь видел в продаже "Комментарии к ПДД"? эта книжка раз в 10 толще самих Правил, и всё равно всех моментов не раскрывает

  • val67 28 марта 2013 в 14:55

    Nerey (28.03.2013 11:55) писал(a):
    Трёхполосные дороги хорошие Для обгона почти всегда есть полоса, это несомненный плюс Так было в Витебске на Гагарина А сейчас сделали одну полосу в одном направлении и две в другом. Те, кто едут по одиночной полосе, обогнать почти никогда не могут, потому что встречные не любят кататься по первой полосе, а едут по второй. Насчёт фур стоит поаккуратнее, учитывая запрет их стоянки вне парковок, который и так есть (или как там точно в правилах, можно почитать: с моей В категорией это знать не нужно)
    Самый идеальный случай, когда на дороге нет встречки, и она отделена разделительной полосой, через которую просто не перемахнешь. Если бы у нас было так, то почти не было бы встречных столкновений, которые самые тяжелые в плане последствий.

  • val67 28 марта 2013 в 14:57

    apimh (28.03.2013 13:40) писал(a):
    Почитайте английские правила и вы поймете какая ж... наши пдд и не только ПДД - законодательство в целом....
    Начал читать: левостороннее движение - т.е. сразу полная Ж...

  • Патологоанатом 28 марта 2013 в 15:14

    apimh (28.03.2013 13:40) писал(a):
    Почитайте английские правила и вы поймете какая ж... наши пдд и не только ПДД - законодательство в целом....
    почитайте лучше американские, это вообще как инструкция к микроволновке. если у нас пишут "водителю запрещается превышать установленную скорость движения", то у американцев - "пожалуйста, не превышайте скорость, за это вас могут оштрафовать"

  • vikentij-1950 28 марта 2013 в 15:51

    Kalagin- (28.03.2013 12:55) писал(a):
    Да, достойный Экспэрд! ПДД - плохие, знаки стоят не так, ГАИ - дураки, Один Экспэрд-С-Бобруйска только умный. И все ради того, чтоб оправдять убийцу детей. Посмотрел бы я на это "экспердное" создание с демагогием про знаки, когда бы его ребенка задавили. По нему получается, что если знак стоит не так, то а детей давить машинами можно. ******с!. А забабуры все не могут успокоиться и башляют за отмыв. Наверняка этот Экспэрд-С-Бобруйска скоро на БТ засветиться и расскажет какой он один умный и достойный, ведь только у него хватило совести за деньги передергивать ПДД и придираться к знакам, чтоб оправдать убийство ребенка.
    Так ведь именно забобура нанял этого эксперта и адвоката для нужной трактовки ПДД и оправдания. Свою зарплату они должны отрабатывать. Что же он, опять решил подработать, чтобы скостить срок забобуре ? Еще есть чем оплачивать услуги ? Знаки не читаются, суд неправильно судит, а этот эксперт может спокойно заявить, что забобура не нарушал ПДД и всем машинам можно двигаться по территориям школ и смотреть должны дети, а не водители. Вот так эксперт ! Неоцененный государством бриллиант.

  • vikentij-1950 28 марта 2013 в 15:55

    vikentij-1950 (28.03.2013 15:51) писал(a):
    Так ведь именно забобура нанял этого эксперта и адвоката для нужной трактовки ПДД и оправдания. Свою зарплату они должны отрабатывать. Что же он, опять решил подработать, чтобы скостить срок забобуре ? Еще есть чем оплачивать услуги ? Знаки не читаются, суд неправильно судит, а этот эксперт может спокойно заявить, что забобура не нарушал ПДД и всем машинам можно двигаться по территориям школ и смотреть должны дети, а не водители. Вот так эксперт ! Неоцененный государством бриллиант.
    А казачак то купленный, за деньги продается. Любую трактовку закона наизнанку вывернет. Ведь что нового внес в правила ПДД ? То что они обязательны для всех водителей ? Это и так понятно. А где его личные трактовки спорных пунктов ПДД ?

  • miller 28 марта 2013 в 16:27

    о.. госэксперты появились.. и че человек нетак сказал? что формулировки в ПДД должны быть грамотными а не кривыми как ваши полковники наутверждали. что судить виновного нужно по букве, а не по "пониманию".. чел продает свои знания и опыт.. и убеждениями в отличие от вас не торгует, к начальству не бегает согласовывать запятую в экспертизе на предмет того, "что в настоящее время считается правдой (цитата)". утер он вам нос на суде с каенщиком? показал чего стоят ваши "специальные знания", купленные за нехилые зп, квартры и льготы.. ну так утритесь и не лезьте на форумы .. военных пенсионеров тут нет .. токо самих себя и остается цитировать..

  • miller 28 марта 2013 в 16:34

    к слову разгонять надо ваш отдел организации ДД или как он там и ставить таких вот спецов..

  • vlad-0612 28 марта 2013 в 17:16

    А еще в ПДД нужно убрать 30% не нужной информации. Например - зачем водителю категории В знать под каким уклоном должен проверяться стояночный тормоз. Или за сколько метров устанавливается знак уступи дорогу - это пусть дорожники знают.или какова остаточная величина рисунка протектора - это прерогатива станции тех. осмотра. И еще при сдаче в ГАИ правил исключить провакационные вопросы с подвохом. Кто сдавал тот меня поймет

  • victor947 28 марта 2013 в 17:57

    Я противник парковок на тротуарах.Другое дело,если тротуары двойные.Я также противник парковок на дороге.На соседних улицах стоят десятки машин,вросших в сугробы.И это при том,что во дворах стоит пара машин,и те 2 колёсами на тротуаре.А дворы пустые и стоят в них пара деревьев.Но всё в снегу. У нас уже сложилась практика строить магазины на центральных улицах,а надо бы стараться выносить их на окраины и с обязательными парковками.Ну и хотелось бы чтобы гаишники не стояли часами в засадах и от скуки тормозили всех подряд,а перемещались по району. Я водитель и пешеход,в одном лице,и хочу увидеть ПДД в которых чётко будет оговорено кто главный на улицах и дорогах.В последнее время всё чаще звучат претензии к пешеходам.Но пешеход не водитель и не может адекватно оценивать дорожную обстановку.Он даже может быть полу глухим или полу слепым.Пешеход не в состоянии понять как ему переходить дорогу,если один водитель останавливается а другой ускоряется в это время.За ДТП,со смертельным исходом,наказания должны быть очень строгие.Даже штрафы и уголовное наказание за одно

  • shmob 28 марта 2013 в 17:58

    Патологоанатом (28.03.2013 15:14) писал(a):
    почитайте лучше американские, это вообще как инструкция к микроволновке. если у нас пишут "водителю запрещается превышать установленную скорость движения", то у американцев - "пожалуйста, не превышайте скорость, за это вас могут оштрафовать"
    А выписав тебе тикет на пару сотен, оскалит полный голивуд на все 32 и на прощанье хэвинайсдэй от этого голивуда отскакивает

  • shmob 28 марта 2013 в 18:00

    Патологоанатом (28.03.2013 14:51) писал(a):
    кто-нибудь видел в продаже "Комментарии к ПДД"? эта книжка раз в 10 толще самих Правил, и всё равно всех моментов не раскрывает
    А то, что есть ещё и противоречит. Нигде в ПДД не написано, что поврачивая налево обязателно надо в левую полосу, а в коментариях есть.

  • mmmm-54 28 марта 2013 в 18:34

    Если эксперт со стажем,должен помнить,что дорога Минск- Москва в 70 годы,я тогда начинающим водителем был,да и позже,была трехполосой и никаких прблем на ней не было.А запрещающие знаки говорят своим названием сами за себя и при чем сдесь не совершенство ПДД.Если стоит кирпич,значит не просто захотели и повесили его,хотя у нас ломятся и под знак ремонтные работы,доезжают а там перекопано.Знаки и разметка мешают тем кто больно шустрый,а потом вот такие горе-эксперты отмазывают. Правила при моей практике менялись 4 раза с 1972г.,и что это изменило на дорогах? Ничего.

  • dimoti 28 марта 2013 в 21:41

    для начала разрешили бы поворот направо на красный сигнал светофора :-/

  • Nerey 31 марта 2013 в 11:31

    val67 (28.03.2013 14:55) писал(a):
    Самый идеальный случай, когда на дороге нет встречки, и она отделена разделительной полосой, через которую просто не перемахнешь. Если бы у нас было так, то почти не было бы встречных столкновений, которые самые тяжелые в плане последствий.
    Это хороший случай Здорово будет, если каждая улица будет ему соответствовать. Вот так выглянул на улицу - а она шириной 15-20 метров вместо семи.