Негативных отзывов об автомобилях китайских брендов, доступных в Беларуси, гораздо больше, чем положительных, хотя и звучат они в основном от критиков, а не владельцев. Мы решили выслушать непредвзятое мнение, поговорив с теми, кто ездит на китайских автомобилях каждый день.
![]() |
Первому проданному в Беларуси MG уже 3,5 года
|
37-летний бизнесмен из Клецка Андрей согласился рассказать об автомобиле британской марки MG, который сегодня владеет представитель китайского автопрома SAIC Motor (Shanghai Automotive Industry Corp).
![]() |
Бизнесмен из Клецка Андрей: "рассрочка стала определяющей причиной покупки"
|
- Почему приняли решение купить именно MG - ведь по стоимости этот британско-китайский автомобиль сравним с продукцией куда более известных и раскрученных брендов?
- MG - среднеразмерный седан с хорошим оснащением. В 2009 году он обошелся мне в $18,9 тыс. по курсу в белорусских рублях. Так получилось, что я купил выставочный экземпляр, мимо которого ходил несколько дней. Однажды взглянул, заинтересовался брендом, подошел к представителю компании, подумал - и купил на предприятие, которым владею, по безналичному расчету. Автомобиль продавался в рассрочку на полгода - 40% от стоимости требовалось уплатить при заключении договора купли-продажи, остальная сумма вносилась по 10% от остатка каждый месяц. Я и не заметил, как купил этот автомобиль.
- Уж не рассрочка ли стала определяющей причиной покупки?
- Конечно. Будь у меня на руках вся сумма наличными, я бы сделал выбор в пользу другого автомобиля. В то время ее хватало на 7-8-летние BMW или Mercedes.
- Какие автомобили у вас были до покупки MG?
- Наряду с легковыми Mazda и Mercedes у меня были Subaru Legacy Outback, KIA Sorento, Hover, - люблю кроссоверы и внедорожники.
- Странно, что любитель внедорожников решил пересесть на городской автомобиль с довольно низкой посадкой…
- Как я уже сказал, покупка машины была внезапной. Да и MG прекрасно подошел для нужд предприятия. У автомобиля удивительно хорошая проходимость и управляемость. Увидев как-то на крутом повороте лесной дороги велосипедиста прямо перед капотом машины, я сумел вырулить, не задев человека. На заднеприводном BMW это было бы невозможно.
![]() |
- Большой у автомобиля пробег?
- 163 тысячи километров.
- По асфальту, пересеченной местности?
- По всем дорогам - машину никто не жалеет. Да и не такая она, чтобы пылинки с нее сдувать.
- Не боялись, что у MG довольно быстро проявятся болезни "китайцев", славящихся некачественной сборкой, быстрым выходом из строя механизмов и плохой антикоррозийной защитой кузова?
- Нет, я поверил характеристикам, которые дали менеджеры автосалона. То, что касается устойчивости кузова к ржавчине, подтвердилось - вы не найдете на автомобиле, купленном 3,5 года назад, ни пятнышка. За этот срок начинают гнить такие машины, как Mercedes и VW, а тут - какой-то "китаец" - и все в порядке. К тому же, по предложению сотрудников дилера, днище автомобиля после покупки было покрыто антикором. Мне это обошлось в $140, работу выполнило стороннее СТО, на которое отгоняли автомобиль.
![]() |
3,5 года - срок, достаточный для появления ржавчины. Но "жучков" и правда нет
|
![]() |
![]() |
- Какой была гарантия у MG?
- Не помню - меня сняли с гарантии за установку газового оборудования, выполненного тотчас после покупки. Поэтому на сервисную станцию машина ездила не по гарантии; бывало, на другие СТО обращались, если там было дешевле.
- И что, на любой станции брались за ремонт малознакомой в нашей стране машины с британскими корнями и китайским настоящим?
- А что там ремонтировать? У MG все настолько элементарно и ремонтопригодно, что не составит труда и самому взяться за ремонт. С мелкими работами справлялись слесаря моего предприятия. Надо было что-то купить - брали старую деталь и шли на рынок, спрашивая, если ли среди предложений такая. Проблем не возникало.
![]() |
- Говорите о совместимых с MG комплектующих?
- Да. Тормозные колодки на моей машине от BMW, задние амортизаторы - от VW Turan. Последние - практически один к одному, да и стоят уже давно - родные вышли из строя примерно на 30 тыс. км пробега, а от VW работают отлично, хотя и не оригинальные.
- Что выходило из строя и почему?
- Были рядовые поломки - вдруг начинали гудеть подшипники, менял сайлент-блоки, однажды на скорости машина въехала в яму на дороге. При этом автомобиль всегда доезжал до места ремонта, хотя ездить на нем приходилось и в Россию, и в Литву.
![]() |
- Хотите сказать, что купили автомобиль без недостатков?
- Недостатки есть, и некоторые сильно раздражают. К примеру, машина может дергаться, когда трогаюсь с места. Слабо газанешь - может заглохнуть, нажмешь не педаль газа сильнее - резко стартует. В пробках сложно, я уже пожалел, что не купил машину с автоматической коробкой передач - на механике она требует резкого ускорения.
Не понравилось, что расход топлива значительно отличается от заявленного - в характеристиках прописано 7 литров на 100 км, а у меня на бензине А-92 меньше 10 литров не получалось. С А-95 ситуация улучшилась - 8,2 литра. Посчитав это более экономной тратой, решил не использовать газ с расходом в 12,5 литров на 100 км, на котором отъездил 150 тыс. км.
![]() |
- Что успели сменить за годы эксплуатации?
- Передние рычаги, опоры, сайлент-блоки, задний сайлент-блок подвески, рулевую тягу, все ступичные подшипники, подвесной подшипник полуоси, задние амортизаторы, свечи и провод высокого напряжения.
- Не слишком ли большой список для автомобиля, которому всего 3,5 года?
- Список-то большой, зато стоимость деталей, по сравнению с машиной европейского бренда, дешевле, а это уже плюс. Понятно, что качество запчастей изначально хромало. Но собрана машина неплохо, разве что к шумоизоляции претензии.
- Как после долгой эксплуатации выглядит салон автомобиля?
- Качество пластика невысокое - затирается поверхность, с более старыми BMW или Audi не сравнить. Зато с кожей, которой у MG обтянуты сиденья, прямо противоположная ситуация - у Audi кожа трескается, а эта выглядит хорошо.
![]() |
Резиновые элементы - чехлы, кожухи, брызговики, втулки, пыльники не лучше и не хуже, чем в других автомобилях. Электрика покачественней, чем у немецких и французских машин. Самое слабое место MG - ручки дверей. Выполненные из хлипкого пластика, они очень быстро сломались, открыть дверь невозможно.
![]() |
Ручки - слабое место MG
|
![]() |
Выйдя из строя, они могут затруднить выход из салона
|
- На какой скорости чувствуете себя комфортно?
- На скорости в 190 км/час MG устойчива, из стороны в сторону не кидает, чувствуешь себя комфортно, как при 140-150 км/час. Ускорение нормальное, только переключаться приходится с 5-й скорости на 4-ю, если хочешь совершить маневр обгона. Но так же я делал и на Subaru.
- А что о китайском автомобиле думает ваше окружение, не спрашивает ли, почему не пересаживаетесь на более статусную машину?
- Во-первых, наш народ живет стереотипами, полагая, что китайский автомобиль - это плохо, без объяснения причин. Во-вторых, для меня не имеет значения, что обо мне думают. В-третьих, сегодня я занимаюсь новым направлением деятельности, на которое понадобится много средств, покупать в этой ситуации дорогую машину неразумно. Статусный автомобиль - хорошо, но правильнее расставлять приоритеты - понты или дело. Добавлю только, что с подержанными Mercedes или BMW, которые мог купить вместо MG, возникало бы куда меньше мелких проблем, отнимающих время, хотя и ремонт был бы дороже.
![]() |
По мнению владельца китайской машины, "наш народ живет стереотипами"
|
- Что сделаете с MG, когда купите новый автомобиль?
- Точно не продам - стоимость этой машины упала до уровня в $10 тыс. Поэтому отдам машину сотрудникам, пусть продолжает работать в качестве служебной.