Елена Анкудо, фото Дениса Зеленко,


 
Сообщение министра промышленности Дмитрия Катеринича о старте продаж автомобилей совместной белорусско-китайской сборки Geely SC7 [^], запланированной на февраль, не осталось без внимания - в прошлом году мы оказались первыми, кто взглянул на производственные линии завода "БЕЛДЖИ" и проехал на 4-дверном седане С-класса Geely SС7. Мы знаем, как выглядит машина, которую совсем скоро начнут продавать в Беларуси!
 
Фото: Денис Зеленко
 
В Борисове с населением в 150 тысяч более 40 заводов и фабрик. ОАО "Боримак", молочная продукция "Здравушка", СП "Камако плюс" ООО, ОАО "БАТЭ" - эти бренды известны не только в нашей стране. Но белорусская сторона, как это следует из высказываний Дмитрия Катеринича, рассчитывает и на популярность Geely SС7 - автомобиля, сборка которого, организованная резидентом СЭЗ СЗАО "БЕЛДЖИ", вот-вот начнется на реконструированных площадях ОАО "Борисовский завод Автогидроусилитель". По словам министра, в середине года машины made in Belarus могут быть предложены россиянам.
Фото: Денис Зеленко
О смелых планах белорусского автопрома, согласно которым в этом году на площадке в 73 гектара между Борисовом и Жодино может начаться строительство нового завода производственной мощностью до 120 тысяч автомобилей в год, мы уже рассказывали. Пока что речь идет о крупно-узловой сборке на линии производственной мощностью до 10 тысяч автомобилей в год.

Фото: Денис Зеленко
 
Автомобиль Geely SС7 прошел сертификацию в Беларуси и проверен на НТЦ "Республиканский полигон для испытаний мобильных машин". Внешне похожий на Toyota, образец, продемонстрированный журналисту AUTO.TUT.BY, сделан на совесть, напоминая по качеству исполнения своего ближайшего конкурента - китайский Zotye, сборку которого вот-вот запустят на заводе в Обчаке.
 
Фото: Денис Зеленко
 
Салон - в черной коже (у образцов, которые нам показали на заводе "БЕЛДЖИ", кресла обтянуты велюром), пластик - не "дубовый", двери открываются легко. Впрочем, продемонстрированная нам модель уже прошла обкатку, поэтому резкий запах если и был, то уже успел выветриться. Накладок на порогах у машины не предусмотрено - чистый металл.

 
Фото: Денис Зеленко
Фото: Денис Зеленко
 
На панели - привычные тахометр и спидометр. Бортовой компьютер оборудован двумя счетчиками для замера расстояния. Можно, к примеру, знать, какой путь пройден за сегодняшний день и расстояние от момента заправки.
 
Фото: Денис Зеленко
 
При движении компьютер показывает расход топлива. Согласно документации, в комбинированном цикле он составит 7,5 л.
 
Фото: Денис Зеленко
 
На переднее табло выводится информация о закрытых дверях, ближнем и дальнем свете, габаритах, ремнях безопасности, состоянии аккумулятора, масла и двигателя.
 
Фото: Денис Зеленко
 
Магнитола с CD-чейнджером, USB-входом и радио. А вот как подключить громкую связь для разговора по телефону, выяснить не удалось.
 
Фото: Денис Зеленко

Салон просторный - примерно как у Toyota Corolla, места для задних пассажиров достаточно. В откидывающемся сзади подлокотнике предусмотрены два подстаканника.
 
Фото: Денис Зеленко
 
Фото: Денис Зеленко

Задние кресла откидываются, увеличивая объем багажника (560 л). В багажнике предусмотрено место для запаски и инструментов.
 
Фото: Денис Зеленко
 
Фото: Денис Зеленко
 
Фото: Денис Зеленко

Кондиционер, парктроник, срабатывающий на расстоянии в 75 см, механическая коробка передач, двигатель - пока только бензиновый, объемом 1,8 л, - все это совсем скоро будет предложено по озвученной Катериничем "ориентировочной" цене в $12990. С учетом того, что средняя зарплата минчан в декабре 2012 года составила $733 в эквиваленте (данные озвучены зампредседателя Мингорисполкома Жанной Бирич), среднестатическому жителю столицы придется работать на Geely SC7 всего полтора года - если не есть и не пить в ожидании новой белорусско-китайской машины.

Технические характеристики

                 Габаритные размеры
Тип кузова (количество дверей) Седан (4)
Длина, (мм) 4682 
Ширина, (мм)  1739
Высота, (мм) 1482
Колесная база, (мм) 2602
Минимальный дорожный просвет, (мм) 160
 Двигатель
Экологический стандарт EURO IV
Тип Бензиновый с
распределенным
впрыском топлива
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем (см³) 1792
Количество клапанов на цилиндр, тип
клапанного механизма
4 DOHC
Максимальная мощность кВт (л.с.)/
при об. в мин.
93 (127)/6200
Октановая потребность 92
 Трансмиссия
Вид привода Передний
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 5
Тормозная система
ABS есть
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Динамика и расход топлива
Максимальная скорость км/ч 185
Расход топлива, комбинированный цикл, л/100км 7,5
 Общие данные
Объем багажника л. 560
Объем топливного бака 63
Размерность шин 195/60R15
Снаряженная масса (кг) 1275
 
Фото: Денис Зеленко

Фото: Денис Зеленко

Фото: Денис Зеленко

Фото: Денис Зеленко

Фото: Денис Зеленко

 

-18%
-20%
-27%
-15%
-15%
-35%
-10%
-30%