• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


Елена Анкудо, фото автора,

Где припарковать машину? Этот вопрос возникает у автомобилиста в день появления транспортного средства и порой не решается годами. Градус выяснения отношений между жителями дома, борющимися за машино-место, порой доходит до прокалывания колес и вызова ГАИ с эвакуатором, однако проблема не решается.
 
Обсуждая, кто виноват в постоянном нарушении правил остановки и стоянки автомобилей, фиксируемом на "Доске позора", форумчане впадают в крайности. Одни уверяют, что нарушители - быдло и нищеброды, другие обвиняют в нехватке парковок и стоянок городские власти, архитекторов и проектировщиков, по воле которых под домами так мало мест для автомобилей.


 
Собрав мнения форумчан, мы отправились в УП "Минскпроект" - ведомство, которое по заказу компаний-застройщиков готовит проекты зданий. Начальник архитектурно-планировочной мастерской Юрий Комиссаров ответил на вопросы, пояснив позицию ведомства, которое представляет, и объяснил, почему вопрос со стояночными местами решится только когда за него возьмутся сами автовладельцы.
 
- Хватает ли в Минске парковочных мест, в частности на внутридворовых территориях?
 
- По нормативам, рассчитанным до 2030 года, при планировке прилегающей территории строящегося дома учитывается четверть парковочных мест от количества, необходимого жителям дома. Согласно Техническому кодексу устоявшейся практики (ТКП) "Градостроительство. Населенные пункты", на тысячу жителей дома в 2030 году будет приходиться 380 автомобилей. Количество населения исчисляется из расчета 25 метров общей площади на человека. Попрошу учесть, что в 1975 году был установлен норматив до 2000 года - 140 автомобилей на тысячу людей; сегодня же каждый третий имеет машину, включая детей и лиц преклонного возраста. Автомобилизация растет, есть семьи, в которых по 3-4 машины. С таким ростом парковочных мест не хватает - слишком много автомобилей.
 
- Самое время попросить прокомментировать резкие выпады наших форумчан в сторону архитекторов и проектировщиков, не думающих о новоселах, ведь ничего не мешает увеличить парковку на свободной территории…
 
- Мы соблюдаем нормативы, согласно которым на каждую квартиру приходится по машине. Если в доме 350 квартир, то 350 автовладельцев захотят припарковать у него свои автомобили, чтобы влезли все, нужно два гектара. Где взять столько земли?
 
- Почему бы не решить проблему с помощью подземных паркингов, как это, к примеру, происходит в Казахстане? По сообщению представителей дорожной полиции Алматы, МВД не согласовывает проект дома, под которым не спроектирован подземный паркинг.
 
- Если заказчик дома может позволить себе подземный паркинг, мы закладываем его в проект, но происходит такое не часто, ведь паркинг под социальным жильем увеличивает его стоимость. Кроме того, далеко не под каждым панельным домом можно построить такое сооружение - существуют сложности конструкции, особенности строительства. В Казахстане дома каркасные, а не панельные, следовательно, и подземные паркинги в этой стране могут быть больше.
 
- Какие структуры участвуют в обсуждении планировки домов и парковочных мест?
 
- Учреждений много - Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, эксплуатирующие организации, ГАИ, независимые эксперты, выносящие заключение по строящемуся объекту. Каждый обращает внимание на парковочные места, случается, высказывают несогласие. К примеру, ГАИ без наличия у объекта автостоянок - подземных, наземных или встроенных - отказывается согласовывать объект.
 
Согласно ТКП, нормы парковочных мест есть не только у жилых домов. Так, одно машино-место должно приходиться на 5-10 работающих и единовременных посетителей кредитно-финансовых и юридических учреждений республиканского значения, на 20-50 м кв. объектов торгового назначения по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы, на 0,5-2 торговых места на рынке, на 5-10 посадочных мест в ресторанах и кафе… Если эти нормативы не выдержаны, согласования не проходим. Но контролирующих органов хватает, а вот парковок - мало.
 
- Потому что в городе для них просто нет места?
 
- Потому что никто не строит гаражи и автостоянки! По нормативам, для автомобилей жильцов дома на расстоянии до полутора километров предусмотрено место для стоянки. Мы закладываем паркинги - взгляните на карту района Каменная горка, в котором предусмотрено около 70 жилых домов. На полосе вдоль МКАД отведены места для многоэтажных - по 7-8 и даже 9 этажей паркингов в общей сложности более чем на 22 тысячи автомобилей. Но их никто не строит!

На фото: желтые прямоугольники обозначают запланированные здания многоэтажных паркингов в районе Каменной горки - вдоль МКАД. Но строить их никто не торопится

- Странно, что горожане жалуются на нехватку парковок и стояночных мест вместо того, чтобы создать товарищество и организовать сбор денег на многоуровневый паркинг вблизи их дома…
 
- У них нет денег, ведь сперва надо влезть в долги и купить квартиру. Уже потом, после расчета по кредитам начинают копить на стоянку.
 
- ...получая хорошее оправдание для нарушения правил остановки и стоянки автомобиля до тех пор, пока машино-места не появится?
 
- Дело не только в нехватке денег. На паркинге, что у Комаровского рынка, всегда есть свободные места, однако автомобилисты стремятся оставить машины на прилегающей территории. Это наш менталитет - зачем платить, если можно поставить машину бесплатно?
 
На фото: в районе пр. Дзержинского запланированные паркинги голубого цвета

- А еще жильцы дома рассчитывают на места у подъезда. Разве не логично?
 
- Раньше люди получали бесплатное жилье и все, что находилось во дворе, было "наше". Сейчас, когда благоустройство территории включили в стоимость квадратного метра, каждый уверяет, что парковочное место у подъезда "мое", хотя мест на всех не хватает. Еще одно проявление менталитета - люди огораживают место на асфальте, ставят блокираторы, затрудняя проезд скорой, милиции или пожарным. Дошло до того, что внедорожники и паркетники покупают ради парковок на тротуаре - люди думают, как выжить в таких условиях. Проблема не только в большом количестве транспорта жильцов - считается нормой подвезти ребенка к школе, заехав на внутридворовую территорию. Такой фанатизм, к сожалению, - распространенное явление.
 
Отдельную роль играет недальновидная политика по разработке норм парковочных мест - сегодня машин больше, чем в норме, запланированной на 2030 год, они не влезают даже в подземные паркинги, имеющиеся в ряде домов.
 
Что же касается Казахстана, который вы упомянули, уровень доходов его граждан позволяет оплатить и квартиру, и место на паркинге. Там нет проблем.
 
- Решатся ли когда-нибудь проблемы наших автовладельцев?
 
- Думаю нет. Разве что запретим въезд на автомобилях в центр, устроив перехватывающие паркинги на периферии. Но это тоже сложно - все площадки заняты. И потом, если построить перехватывающую парковку за МКАД, то как уехать в центр? К сожалению, метро сегодня еле справляется с потоком населения в часы пик.
 
В микрорайоне Малиновка тоже есть многоуровневые паркинги. Но только на бумаге (отмечены синим цветом)
 
От редакции. 9 октября появился новый повод поговорить о парковочных местах в столице, а вернее о тех, кто нарушает правила остановки и стоянки. Услышав мольбы автовладельцев, УГАИ Мингорисполкома отказалось сотрудничать с коммерческими компаниями, работающими в сфере эвакуации. Причина - высокая стоимость услуг коммерсантов: если за работу эвакуатора ГАИ нарушителю придется заплатить в общей сложности 54 тысячи рублей, то услуги частных структур обходились в 400-600 тысяч рублей.
 
Теперь на всех нарушителей столицы осталось 6 эвакуаторов ГАИ, которые будут заниматься только теми автомобилями, неправильная парковка которых создает прямую угрозу безопасности дорожного движения. Это значит, что до появления изменений заниматься нарушителями никто не будет.

А вы как думаете, уважаемые пользователи, во что превратится Минск?
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-30%
-30%
-20%
-50%
-10%
-30%
-40%
-20%
20170714