• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоспорт


Фото: Даниил Анохин, /

Жечь резину на гоночном треке — круто, наблюдать за этим действом — интересно. Именно так считают участники, организаторы и зрители национального чемпионата по дрифтингу, который завершился вчера гонкой в Бресте. Мы рассказываем, как прошли гонки, кто победил и что такое дрифтинг.

Фигурное катание

Дрифт — техника прохождения поворотов в управляемом заносе. Сделать из этого автомобильный спорт придумали японцы во время нелегальных гонок по горным серпантинам. За годы развития дрифтинг стал одним из самых популярных видов автоспорта в мире. А в Беларуси это самый популярный автоспорт.

Дрифт — это зрелищно: дым из-под колес, борьба пилотов и рев моторов. Со зрительских трибун обычно можно видеть всю трассу. Нюансы пилотажа, досадные ошибки и яркие победы — все как на ладони. Более сложная система судейства добавляет интриги.

В кольцевых гонках и ралли есть четкий показатель успеха — время круга или трассы. Кто быстрее, тот и победитель. В дрифтинге почти как в фигурном катании. Оценивается темп, траектория, угол, корректировки, скорость перекладок и агрессия. Установленные на машинах датчики телеметрии отслеживают все эти параметры, но технику прохождения трассы оценивают судьи. Данные с датчиков только помогают судьям.











Наперегонки никто не ездит, задача едущего вторым — двигаться как можно ближе к первому. Задача первого — как можно техничнее пройти трассу и не устраивать «подстав» второму. Со стороны это выглядит как автомобильный балет под музыку мощных моторов.

— У нас нет права на ошибку. Чуть-чуть, на пару градусов, неправильно повернул руль — и вылетаешь с трассы. В дрифтинге заезд длится всего 15 секунд — маленький промах стоит победы, — рассказал пилот Аркадий Цареградцев.

Аркадий Цареградцев приветствует зрителей.

Когда понимаешь суть этой гонки, становится интересно наблюдать за ней. Организаторы добавили к самой гонке зажигательного ведущего и красивых девушек, чтобы получилось крутое шоу. Посмотреть на гонку в Бресте пришли сотни людей. Некоторые решили не тратиться на билеты и посмотреть гонку с ближайших сосен. Особенно стойкие просидели на ветках несколько часов. Зато 18 рублей на билете сэкономили.

Некоторые зрители решили сэкономить на билетах.

Среди зрителей мы встретили пожилую пару. Они вместе с молодежью поддерживали гонщиков и действительно получали удовольствие от просмотра. «Нам очень приятно смотреть на увлеченную молодежь, на их азарт и волю к победе. У них моторы ломаются, ремни рвутся, шины в труху, а они все продолжают. Это вдохновляет!» — поделилась впечатлениями зрительница Нина Павловна.

Гоночный BMW Сергея Сака.

Чемпионат по дрифту можно назвать самым популярным автоспортивным событием в Беларуси. На гонки ходят много зрителей, у известных пилотов уже появляются свои фан-клубы. Стойкие девушки всю гонку размахивали флагами с призывом «Нагула, дай угла!», поддерживая гродненского пилота Диму Нагулу. Угла Дима дал — занял второе место. В этой гонке он смог объехать лучшего пилота белорусского чемпионата Сергея Сака.

Чемпионы

Белорусский чемпионат по дрифтингу в этом году состоял из пяти этапов. Первый прошел в Пинске еще в мае, финальный — 18 сентября в Бресте. В общем зачете по итогам пяти гонок лучшим пилотом стал белорус Сергей Сак. Он поднимался на «тумбочку» во всех пяти гонках, а также в восточноевропейской дрифт-серии EEDC.

— Это мощный результат для нас — все гонки мы на подиуме. Даже уже сложно посчитать все кубки. Я очень рад такому результату. В следующем сезоне мы продолжим участвовать в чемпионате Беларуси, тут есть достойные соперники, и нам всем есть куда расти, — считает Сергей Сак.

На подиум в Бресте поднялись Сергей Сак (третий), Дмитрий Нагула (второй) и Аркадий Цареградцев (первый).

Сергей выступает за команду по дрифту G-Drive вместе с российским пилотом из Красноярска Аркадием Цареградцевым. Чемпионаты открытые, и участвовать могут не только белорусы. У профессиональных дрифтеров немало возможностей погонять: у наших соседей есть свои чемпионаты по дрифтингу. В этом сезоне Сергей и Аркадий еще встретятся на «Гонке Тысячелетия» — автоспортивном шоу, которое пройдет 1 октября в Москве. Об этой гонке мы тоже расскажем.

Сергей и Аркадий сошлись в одном заезде.

— Дрифт — это 80% подготовки автомобиля и мастерства пилота. А 20% — удача. Во время заезда может произойти что угодно. Мы видели, как ошибались и проигрывали лучшие пилоты в заезде с русскими дрифтерами. Мы уже ездим не хуже японцев. Не важно, что они этот спорт придумали, — считает Аркадий Цареградцев.

Дорогое удовольствие

Усилиями команды Racing.by, которая организует чемпионат по дрифту, этот вид автоспорта набрал популярность и у нас. Шесть лет назад мало кто слышал про дрифт, а сегодня собираются полные трибуны.

У команд появляются спонсоры, бюджеты растут и повышают профессионализм команд. Автоспорт — удовольствие не из дешевых, и занимаются им подлинные фанаты своего дела. Подготовка автомобиля, топливо, резина — все вместе выливается в приличную сумму, и без спонсорской поддержки профессионально заниматься автоспортом смогут только миллионеры.

Автоспорт становится популярным.

Сергею Саку помогает сеть АЗС «Газпромнефть». Автомобили его команды G-drive заправлены фирменным топливом G98, которое повышает мощность двигателя. Насколько помогает выигрывать эта прибавка в мощности, неизвестно. Но финансовая помощь спортсменам точно оказывается нелишней.

— Новой резины хватает на несколько заездов, все зависит от абразивности асфальта. Есть длинные трассы в России, где шины заканчиваются еще до финиша. В среднем за гонку мы используем тридцать покрышек на одну машину. Цена каждой — около семидесяти долларов. Кроме резины, в спортивном автомобиле может прийти в негодность… все. Кузова ломаются от огромных нагрузок, — рассказал Алексей, ведущий механик команды G-Drive.

"Боевой" автомобиль Аркадия Цареградцева
«Боевой» автомобиль Аркадия Цареградцева.

«Фишка» дрифта — для него не нужна специальная трасса, как для «Формулы-1». Старый аэродром, парковка торгового центра, трек для картинга вполне подходят. Яркое шоу можно сделать в разных городах. Да, это стоит сотен сожженных покрышек, зато выглядит круто, детям нравится. Главное, чтобы ветер дул не в сторону трибун — жженая резина пахнет совсем неприятно.

Нужные услуги в нужный момент
-40%
-10%
-30%
-20%
-10%
-10%
-35%
-80%
-60%
20170714