реклама
реклама


Автоспорт


Текущий дакаровский марафон стал «сюрпризом» для многих, в том числе и для команды «МАЗ-СПОРТавто». Проблемы с техникой отправили на лафет сразу два белорусских грузовика. Сначала на девятом спецучастке у экипажа под управлением Сергея Вязовича заклинил мотор, а через два этапа уже и МАЗ Александра Василевского покинул ралли из-за перегрева двигателя. Весь марафон проехала лишь «быстрая техничка» Владимира Василевского, которая изначально за высокие места и не боролась.

Белорусские гонщики называют марафон своим первым неудачным выступлением и обещают «сделать серьезные выводы». Глава команды Валерий Козловский рассказал о суровых уроках марафона, новых спорткарах и планах на будущие ралли-рейды.

— Как команда оценивает свое выступление на ралли? Какие выводы напрашиваются?

— Все члены команды, конечно, были очень сильно расстроены. Для нас за пять лет участия в «Дакаре» это первое неудачное выступление на ралли-рейдах такого высокого уровня. При этом мы нашли в себе силы собраться и довести гонку до конца, пусть даже с одним автомобилем.

Чего уж скрывать, мы получили суровый урок и сделали для себя серьезные выводы. Прежде всего, нужен жесткий контроль над работами по ремонту, восстановлению и настройке необходимых параметров двигателей, амортизаторов, ТНВД, других узлов и агрегатов на предприятиях-поставщиках. Также нужно организовать на высоком уровне контроль качества всех поставляемых запчастей и комплектующих для сборки и ремонта спортивной техники. Кроме того, мы планируем в полной мере привлечь административные и материальные ресурсы для обеспечения готовности техники к соревнованиям хотя бы за 2−3 недели. Это позволит провести полноценные испытания техники и еще до начала соревнований и устранить все возникшие поломки, неисправности и недочеты.

— Чего пока не хватает команде, чтобы претендовать на пьедестал?

— В ралли-рейдах нет мелочей, поэтому для достижения высоких результатов необходимо самым серьезным образом относиться ко всем, даже кажущимся незначительными, аспектам подготовки команды. Серьезная подготовка и испытания спортивных автомобилей, высокий уровень физической подготовки и выносливости членов экипажей, постоянное повышение мастерства пилотов, штурманов и механиков, психологическая совместимость членов экипажей, формирование высокого командного духа — всё это лишь часть задач, в которых нам нужно сделать серьезный шаг вперед.

МАЗ
— Чем маршрут нынешнего «Дакара» отличался от трассы предыдущего ралли-рейда?

— В этом году было меньше песков. Спецучастки в течение нескольких дней больше напоминали трассы классического ралли. При этом температуры на территории Аргентины были гораздо выше, чем в прошлом году.

Вместе с тем были дни, интересные с точки зрения навигации. На этих этапах наши экипажи хорошо проявили себя, тогда как конкуренты допускали ошибки. На скоростных участках преимущество было у тех болидов, на которых установлен круиз-контроль (белорусские экипажи опасались получить штрафы за превышение скорости, поэтому сбавляли скорость и потому не могли показать лучшее время — AUTO.TUT.BY).

— Что ожидает экипажи под управлением Сергея Вязовича и Александра Василевского — они получат совершенно новые автомобили или пока будут использовать нынешние грузовики?

МАЗ— На «Дакаре» мы успешно испытали новый спортивный автомобиль — его использовал экипаж, выполнявший функцию «быстрой технички». Новая машина показала себя надежной как в конструкторских решениях, так и в работе силового агрегата. Экипаж «быстрой технички» уверенно и ровно преодолел все этапы ралли-марафона и уверенно финишировал на 25-й позиции в зачете грузовиков. Результаты выступления экипажа потенциально были бы выше, если бы он не оказывал поддержку и техническую помощь двум другим экипажам.

По возвращению на родину мы закончим сборку нового спортивного грузовика с двигателем, полностью соответствующим требованиям регламента ASO. Автомобили будут доработаны с учетом опыта участия в прошедшем ралли-марафоне. В текущем сезоне, возможно, будет идти речь о создании еще одного автомобиля с новым двигателем.

Ярославский и Тутаевский двигатели будут восстановлены и использованы на спортивных автомобилях для проведения тренировок экипажей. Кроме того, мы планируем их задействовать на гонках, где требования регламента не запрещают использования таких моторов. Речь, конечно, не о ралли-рейде «Дакар» — в нем будут использоваться только автомобили с новыми двигателями.

МАЗ— Каковы планы команды по участию в новых ралли-рейдах?

— Команда планирует продолжить участие в ралли-рейдах, согласно календарю международных гонок и этапов Чемпионата России и Беларуси. В ближайшее время планируем выступить на этапе чемпионата России «Золото Кагана» в Астраханской области. Ориентировочно ралли состоится в апреле.

Участие команды в ближайших ралли-рейдах будет подготовительным этапом к международному марафону «Шелковый путь». Вместе с «Дакаром» он входит в число приоритетных гонок сезона для нашей команды. Не исключено также, что в этом году будет принято решение об участии «МАЗ-СПОРТавто» в ралли-марафоне Africa Eco Race.

МАЗ

Владельцем белорусской команды выступает Минский автозавод, партнером — Альфа-Банк (Беларусь).

Ралли-рейд «Дакар-2016» проходил по территориям двух стран — Аргентины и Боливии. Началась гонка 3 января в Росарио, а завершилась 16 января в том же городе. За это время гонщики проехали около 9 тыс. км в условиях бездорожья, высокогорья, каменистых участков, каньонов, солончаков, песчаных дюн и барханов. Всего в гонке приняло участие 55 экипажей, из которых 41 добрался до финиша.

Комментарии с форума