реклама

реклама
реклама


Автоспорт


Гонщики команды «МАЗ-СПОРТавто» преодолели весь маршрут ралли-рейда «Дакар-2016». Экипаж под управлением Владимира Василевского, ранее выполнявший функцию «быстрой технички», финишировал на последнем этапе 24-м, а в общем зачете вошел в первую тридцатку, сообщил партнер команды — Альфа-Банк (Беларусь).

Белорусы преодолели последний спецучасток протяженностью 180 км примерно за 2 часа 37 минут. Победителем заезда стал голландец Ханс Стейси, которому мазовский экипаж проиграл более 30 минут. Маршрут тринадцатого этапа оказался относительно простым, включал холмистые скоростные участки и не создал особых трудностей гонщикам.

Чемпионом ралли «Дакар-2016» стал известный пилот Жерар де Рой из Iveco PowerStar. В 2012 году он уже побеждал в ралли-рейде. «Летучий голландец», как называют его почитатели автоспорта, на 70 минут обошел ближайшего преследователя — россиянина Айрата Мардеева, взявшего серебро марафона. Впервые за последние четыре года команда «КАМАЗ-мастер» упустила победу. На третьем месте оказался аргентинец Федерико Вильягра.

«Быстрая техничка» МАЗа, по последним данным, закончила ралли на 25-м месте. От Жерара де Роя белорусы отстали более чем на 18 часов. Для экипажа Владимира Василевского это лучший результат выступлений на «Дакаре» — в прошлом году гонщики были 41-ми в генеральной классификации.

Два других белорусских экипажа были вынуждены сойти с гонки из-за проблем с двигателями. МАЗ Сергея Вязовича покинул ралли на 9-м этапе, когда прямо на спецучастке заклинило мотор. Экипаж под управлением Александра Василевского сошел на 11-м этапе, когда столкнулся с серьезным перегревом двигателя.

«Быстрая техничка» Владимира Василевского использовала новый спортивный грузовик с двигателем Gyrteh, собранным чешской компанией PowerTech Systems на основе агрегата Caterpiller. Мощность мотора составляет 930 л. с., а крутящий момент — 4200 Н·м. Двигатель заметно легче тех, что использовались командой ранее. В результате грузовик «постройнел» на 300 кг. Кроме того, удалось повысить скоростные качества и проходимость автомобиля в условиях бездорожья.

Комментарии с форума

  • tolik-tolik-tolik-tolik 17 января 2016 в 10:25 из Беларуси

    Вот это новость...серьёзная заявка на победу...молодцы...

  • lavren 17 января 2016 в 10:39 из Беларуси

    Мда... Этот Дакар, к сожалению, в актив занести нельзя, в отличие от прошлогоднего.

  • Володя_Путырский 17 января 2016 в 10:50 из Беларуси

    какой там Маз от МАЗА три буквы остальное всё импорное

  • lisica82 17 января 2016 в 11:08 из Беларуси

    Володя_Путырский (17.01.2016 10:50) писал(a):
    какой там Маз от МАЗА три буквы остальное всё импорное
    даже собран не на МАЗе.

  • ulak 17 января 2016 в 11:09 из Беларуси

    Ха-ха-ха, а заўтра будзе ў саракойцы лепшых. а потым і ў пяцідзясятцы - клоўны

  • василий_васильевич 17 января 2016 в 11:16 из Беларуси

    Молодцы и за это Поломка катерпиллеровского движка ещё раз доказывает что немцы - лучше

  • Alex_Chvanau 17 января 2016 в 11:41 из Норвегии

    Спасибо команде. Думаю выводы при подготовке на следующий год будут сделаны. Поломки и сходы бывают у всех команд (Камазовской и У ДеРоя и у др.) То, что ярославские моторы не дожили до конца гонки символично. В следующем году меняется регламент (ограничения объема двигателя) и ярославские уже не подходят. На техничке опробовали новый двигатель и он не подвел. Для технички результат не плохой. Если бы эта машина не являлась техничкой результат был бы гораздо выше. Другое дело Дакар перестал быть Дакаром. Вместо сложных этапов с песками и дюнами, где надо проявлять мастерство навигации и вождения, трасса в основном пролегала по скоростным гравийным дорогам.

  • Реджеп_Эрдоган 17 января 2016 в 12:00 из Беларуси

    василий_васильевич (17.01.2016 11:16) писал(a):
    Молодцы и за это Поломка катерпиллеровского движка ещё раз доказывает что немцы - лучше
    Это еще раз доказывает что на МАЗе могут угробить один из лучших моторов в мире. МАЗ это - АнтиМидас.

  • Котиков_Олег 17 января 2016 в 12:30 из Беларуси

    Прочитал и "вскочил" вопрос: в последнем (или крайнем) МАЗе что беларуского? Может пару квадроциклов "Ямаха" прикупить и в этой категории выступать. На рекламе хоть заработаем.

  • blik13 17 января 2016 в 13:16 из Беларуси

    Котиков_Олег (17.01.2016 12:30) писал(a):
    Прочитал и "вскочил" вопрос: в последнем (или крайнем) МАЗе что беларуского? Может пару квадроциклов "Ямаха" прикупить и в этой категории выступать. На рекламе хоть заработаем.
    В первых двух мазовского тоже весьма немного.

  • Alex_Chvanau 17 января 2016 в 14:44 из Норвегии

    Котиков_Олег (17.01.2016 12:30) писал(a):
    Прочитал и "вскочил" вопрос: в последнем (или крайнем) МАЗе что беларуского? Может пару квадроциклов "Ямаха" прикупить и в этой категории выступать. На рекламе хоть заработаем.
    Все спортивные машины ничего общего с серийными не имеют. Их готовят команды при помощи заводов и спонсоров. Есть производители спортивных мостов, коробок, фирмы занимающиеся доработкой двигателей и т.д. Общее с серийными грузовиками - это внешний вид кабины.

  • LandWarrior 17 января 2016 в 14:57 из Беларуси

    Шла груженная и стояла как СТО возле МАЗов. Не плохо. Может надо научиться просто доезжать, а потом валить?

  • павел_ас 17 января 2016 в 15:59 из Беларуси

    А говорят старый конь борозды не портит Подкачали однако ярославские и тутаевские двиглы

  • gesha1913 17 января 2016 в 16:02 из Польши

    Так Прессбол писали два или три дня тому, что оба МАЗа сломались и сошли с гонки. Так что теперь на техничку основные надежды. Как это было когда-то в школе, так и теперь во взрослой жизни...

  • tut_on-13 17 января 2016 в 16:15 из Беларуси

    В 30-ку! А сколько всего экипажей было? ТРИДЦАТЬ ДВА!

  • kirillkadishev 17 января 2016 в 16:40 из Беларуси

    Странные люди, которые говорят, что использование импортных узлов и агрегатов - плохо. Ни разу человек не придумал что-то просто так, всегда что-то заимствовал у других и делал что-то лучше.

  • pavel_wan 17 января 2016 в 17:13 из Беларуси

    Володя_Путырский (17.01.2016 10:50) писал(a):
    какой там Маз от МАЗА три буквы остальное всё импорное
    А что к примеру российского в хваленом Камазе ?

  • razoritto 17 января 2016 в 17:41 из Беларуси

    тьфу... так там даже не мазовский мотор... мазовский сошёл на 9 этапе... о каком качестве можно говорить если в прошлом преславутые мазы сейчас в опе...

  • akin 17 января 2016 в 18:19 из Беларуси

    даже в серийных мазах не все на мазе сделано и моторы в том числе

  • ftk13 17 января 2016 в 18:22 из Беларуси

    из около 60-ти машин попасть в тридцатку.... это как-то даже - не знаю в общем, ребята пишите новости про что нибудь еще...

  • Сергей_Сокол 17 января 2016 в 23:45 из Беларуси

    Запчасти прямо на ходу меняли?

  • evgeny__chizhikov 18 января 2016 в 10:01 из Европы

    Все спортивные машины без исключения имеют разные узлы и агрегаты определённых производителей, которые именно на этом специализируются. Чисто заводских команд можно по пальцам пересчитать. А 30ка это нормальное место с учётом того, что там под сотню машин, а то и больше.

  • id274962464 18 января 2016 в 11:41 из Беларуси

    В 30 -ку ИЗ ТРИДЦАТИ,,,,,,,,

  • viktoor1981 18 января 2016 в 12:31 из Беларуси

    А столько пафоса перед гонками мы да мы ,а в сухом остатке пшик

  • bolo_by 18 января 2016 в 12:55 из Беларуси

    id274962464 (18.01.2016 11:41) писал(a):
    В 30 -ку ИЗ ТРИДЦАТИ,,,,,,,,
    чукча не читатель, чукча писатель? всего в общем зачете по грузовикам было 41 команда http://www.dakar.com/dakar/2016/us/stage-1400/rankings/overall-trucks.html

  • NAC 18 января 2016 в 15:25 из Беларуси

    Сергей_Сокол (17.01.2016 23:45) писал(a):
    Запчасти прямо на ходу меняли?
    Меняли ли? Когда я перед отъездом на гонки сказал, что они, очередной раз, ничего не выиграю, и что я своими глазами видел куда деваются запчасти выделенные для гонок, меня, некоторые, прямо на смех подняли. Ну-ну...