• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Автоспорт


Гонщики команды «МАЗ-СПОРТавто» преодолели весь маршрут ралли-рейда «Дакар-2016». Экипаж под управлением Владимира Василевского, ранее выполнявший функцию «быстрой технички», финишировал на последнем этапе 24-м, а в общем зачете вошел в первую тридцатку, сообщил партнер команды — Альфа-Банк (Беларусь).

Белорусы преодолели последний спецучасток протяженностью 180 км примерно за 2 часа 37 минут. Победителем заезда стал голландец Ханс Стейси, которому мазовский экипаж проиграл более 30 минут. Маршрут тринадцатого этапа оказался относительно простым, включал холмистые скоростные участки и не создал особых трудностей гонщикам.

Чемпионом ралли «Дакар-2016» стал известный пилот Жерар де Рой из Iveco PowerStar. В 2012 году он уже побеждал в ралли-рейде. «Летучий голландец», как называют его почитатели автоспорта, на 70 минут обошел ближайшего преследователя — россиянина Айрата Мардеева, взявшего серебро марафона. Впервые за последние четыре года команда «КАМАЗ-мастер» упустила победу. На третьем месте оказался аргентинец Федерико Вильягра.

«Быстрая техничка» МАЗа, по последним данным, закончила ралли на 25-м месте. От Жерара де Роя белорусы отстали более чем на 18 часов. Для экипажа Владимира Василевского это лучший результат выступлений на «Дакаре» — в прошлом году гонщики были 41-ми в генеральной классификации.

Два других белорусских экипажа были вынуждены сойти с гонки из-за проблем с двигателями. МАЗ Сергея Вязовича покинул ралли на 9-м этапе, когда прямо на спецучастке заклинило мотор. Экипаж под управлением Александра Василевского сошел на 11-м этапе, когда столкнулся с серьезным перегревом двигателя.

«Быстрая техничка» Владимира Василевского использовала новый спортивный грузовик с двигателем Gyrteh, собранным чешской компанией PowerTech Systems на основе агрегата Caterpiller. Мощность мотора составляет 930 л. с., а крутящий момент — 4200 Н·м. Двигатель заметно легче тех, что использовались командой ранее. В результате грузовик «постройнел» на 300 кг. Кроме того, удалось повысить скоростные качества и проходимость автомобиля в условиях бездорожья.