После долгого перерыва длиной в месяц чемпионат республики Беларусь по дрифту продолжается, а минувшие выходные стали настоящим праздником скорости и дыма для всех любителей этого вида спорта. Итак, 4-й этап чемпионата - Velcom дрифт Логойск!
 

 
Субботняя тренировочная сессия, без преувеличений, прошла под девизом "Едем на все деньги!". Обилие столкновений с бетоном просто поражало. В некоторой степени этому способствовала компактность трассы и ее "бетонные рамки", в некоторой - три предыдущих старта с очень скоростной и просторной конфигурацией трасс и свободной прилежащей территорией. Потрепало и Легионеров: Юра Перепечко задел бетон и лишился диска, а "Ниссан" Артема Каминского потерял сцепление с треком на первой дуге и угодил в стену. Зато тренировочный день у Макса Шатило, Валика Бородавко и Андрея Пискарева прошел без каких-либо проблем.
 
Воскресное утро омрачили сразу две неприятности: тропический ливень, из-за которого организаторы были вынуждены досрочно закончить тренировочную сессию, и технический сход Андрея Пискарева из-за досадной поломки в двигателе его BMW. Злой рок, преследующий этот болид в сезоне-2015, приобретает уже просто пугающий размах: несколько скрученных карданов, горсть полуосей, а теперь еще и заклинивший двигатель просто не дают Андрею раскрыть весь свой потенциал и присоединиться к лидерам турнирной таблицы. Так или иначе, проблемы команды на этом не закончились. Перед самым началом квалификации уже восстановленная машина Артема Каминского вступает в неравный бой со стеной, аккурат в том же месте, где это произошло в субботу. Итог неутешительный: вторая из пяти машин Легионеров не примет участие в этапе.

 
 
По результатам квалификационных заездов Максим Шатило занял третье место с результатом 93,33 балла, уступив только двукратному чемпиону Алексею Вишневскому (Nissan S15) и двукратному вице-чемпиону Сергею Саку (BMW E46). Проезды Макса отличались просто филигранной точностью и каждый раз заставляли публику замирать, когда болид пролетал боком буквально в паре сантиметров от стены. Валик Бородавко не намного отстал от своего сокомандника и с результатом 90 баллов ровно квалифицировался в топ-16 с четвертого места. Не удалось показать свой максимум самому молодому Легионеру - Юре Перепечко. Он остановился в одном шаге от парных проездов, на 17 месте.
Соперником Макса Шатило по топ-16 оказался Александр Пшеницын на белоснежном Ford Taunus. По результатам двух проездов Макс одержал уверенную победу и направился в топ-8.
 
А вот у Валентина Бородавко борьба с Юрием Бобровым как-то совсем не задалась. В обоих проездах Валик допустил ряд ошибок и корректировок, что не дало ему пройти в топ-8. Справедливости ради отметим, что уровень пилотирования Легионера вполне позволял продвинуться по турнирной сетке намного выше, но пилот должен выезжать на трек с холодной головой, а с "охлаждением" Валик в этот раз был не в ладах.
 
 
В Топ-8 соперником Макса стал Дима Самошкин из Red Sun Team. Агрессивный и близкий проезд Димы в роли догоняющего показал, что он далеко не подарок, но Макс тоже не дал пилоту из Red Sun скучать во втором проезде, показав близкий и очень точный дрифт, что и дало основание судьям вынести решение в его пользу. Таким образом, самый опытный Легионер продолжил движение по турнирной таблице и в полуфинале встретился с еще одним представителем Red Sun - Лешей Манчукевичем, который попал к четверке лучших через противостояния с очень серьезными гонщиками - Димой Нагулой в топ-16 и с Сергеем Саком в топ-8. Исход поединка опять решили опыт и хладнокровие Максима, в равной езде он был более внимателен к траектории и точен.
 
Второй полуфинал прошел под флагом подавляющего преимущества Алексея Вишневского. Справедливости ради отметим, что его соперник Нима Хедаяти действительно ездит на максимуме, но класс его техники не всегда позволяет успешно конкурировать с такими серьезными бойцами.
По результатам проездов малого финала Леша Манчукевич не смог сломить сопротивление Нимы во многом из-за технических проблем его Nissan S14. Третье место по результатам этапа и 81 очко в общем зачете записывает себе в актив Нима Хедаяти.
 
Финал между Максом Шатило и Лешей Вишневским обошелся без перезаездов, технических неполадок и прочего мракобесия. Два честных прохвата, высокий темп, синхрон и минимальное расстояние между болидами. Исход гонки решила ситуация во втором проезде, когда действующий чемпион был в роли догоняющего. На перекладку Макс зашел с сумасшедшим углом, а Леша сбавил темп и немного отстал во второй дуге. Таким образом, первое место занял мастер компактных трасс Максим Шатило и оформил для Дрифт Легиона дубль в двух последних этапах.
 












-10%
-10%
-30%
-21%
-20%
-15%
-40%
-10%
-50%