57 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры


Грязь, снег, отвалившиеся бамперы, запах моторного масла и бензина: популярное в США автодерби добралось и до Беларуси. В рамках мотофестиваля "Завiруха-2015" прошли битвы автомобилей - бои на выживание. В правилах лишь два ограничения: не бить в водительскую дверь и не идти на таран.



За звание самого крепкого и живучего автомобиля боролись около десяти машин. "Москвичи", "Жигули", "Волги" – преимущественно на арену выезжали автомобили, произведенные в СССР. Были и Volvo, Mercedes, Ford.

Все машины-участницы условно делились на две категории – "база" и unlim. И если в первой группе спортивные автомобили мало чем отличались от "стоковых" версий своих собратьев, то автомобили из второй группы были похожи на ворвавшихся в реальный мир виртуальных монстров из компьютерных игр Flat Out и Carmageddon.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (4.08 МБ)

В "базе" было всего две машины: АЗЛК-2141 "Москвич" и ИЖ-"Комби". Оба - абсолютно обычные, лишь профессиональный взгляд мог заметить закрашенные свежей краской сварные швы на дверях и багажнике. Если же заглянуть в салон, то можно найти каркас безопасности, аккумулятор, бензобак и огнетушитель. Это обязательно для участия в заездах.

Фото: TUT.BY

Но после первого заезда зрители явно остались недовольны – пилоты были вялыми, явно боялись сильно повредить машину и вылететь из гонки. Минимум отвалившихся бамперов, крыльев и разбитых стекол. А через несколько минут после начала автобоя и вовсе был объявлен технический перерыв – "комбик" после удара напрочь отказывался заводиться… Три минуты задержки – команда техподдержки не смогла реанимировать автомобиль за это время – и вот уже на крыше второй машины прыгает радостный победитель первого заезда.

Заезды второй группы гораздо интереснее. Во-первых, каждый автомобиль – произведение технического искусства. Во-вторых, "убить" машину, которая, как танк, защищена толстенной "броней", гораздо труднее. Водопроводные трубы, рельсы, куски рам советских грузовиков – у создателей этих монстров в дело шло абсолютно все.
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

В этой группе есть два Volvo (один - из белорусского Volvo Сlub, второй же собрали байкеры из калинковичского мотоклуба "8-й регион"), Mercedes и Ford.

Каждый участник по-своему уникален и неповторим. Например, Volvo 340. Ребята из Калинковичей скинулись, купили неисправный автомобиль, разобрали его полностью, переварили, изменили дизайн, оборудовали каркас безопасности, и через два месяца этот монстр своим ходом выехал из гаража.

 
К сожалению, Volvo 340 надежд своих создателей не оправдал: после серии ударов в первом заезде отвалились шрусы, и автомобиль не смог самостоятельно покинуть поле боя.

А вот Mercedes. В отличие от предыдущего "болида" он мало чем отличается от оригинала, а за рулем и вовсе не замечаешь, что сидишь в специально подготовленном для автобоев автомобиле. Но в машине выполнены серьезные работы по укреплению кузова и ходовой. Фактически кузов пронзили металлическими направляющими, защитив его тем самым от деформации и позволяя наносить удары любой частью этого автомобиля. Но в первом же заезде Mercedes вылетел. Причина та же, что и у Volvo, – техническая неисправность ходовой части.

Фото: TUT.BY

Не менее интересный образец создали в Минском государственном автомеханическом колледже. За основу взяли автомобиль ВАЗ-2106, наварили на кузов водопроводные трубы различного диаметра, установили воздушный фильтр нулевого сопротивления и выбросили из салона все лишнее. Вместо глушителя – прямоточный выхлоп из каждого цилиндра. Над эстетикой внешнего вида при реализации мало кто думал, поэтому из кузова "шестерки" отовсюду торчали усиливающие конструкцию металлические элементы. К сожалению, в этих боях проект не "выстрелил", хотя в прошлом сезоне эти же ребята стали третьими. Причина неудачи в этом году банальна – из-за деформации лонжерона был поврежден масляный фильтр, и система смазки двигателя вышла из строя.

Фото: TUT.BY

Самое популярное авто в группе unlim – "Волга". Причем всех модификаций. "Волги", в отличие от других российских автомобилей, имеют крепкий кузов и являются отличной платформой для разного рода переделок. Наиболее популярны из легковых автомобилей линейки ГАЗ – 24-е, 2410 и 3110. Видимо, решающим фактором для участников автобоев все же является цена, а здесь она гуманна.

"Волга" и победила в соревнованиях. Причем необычная – сначала она работала в такси, затем ее купил "Беларусьфильм" для съемок сериала. Теперь же она попала в спорт.

Фото: TUT.BY

Несмотря на то, что все представленные на соревнованиях машины абсолютно разные, есть то, что их объединяет: каждую из них буквально достали из-под пресса в Гатово. Спасли от утилизации, чтобы восстановить – а потом снова уничтожить. Ради зрелища и адреналина.
-25%
-50%
-10%
-20%
-50%
-30%
-20%
-35%
-30%
-10%