• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Автоспорт


Денис Алдохин,

Кольцевые гонки для белорусов не самый популярный вид спорта, держится он на энтузиазме отдельных людей, которые вкладывают многие тысячи долларов, чтобы подготовить автомобили к гоночному сезону.

Тогда зачем все это? AUTO.TUT.BY провел один день в компании людей, живущих автоспортом.

Быть белорусским гонщиком очень непросто. Днями нужно зарабатывать средства на жизнь на основной работе, а по вечерам пропадать в гараже, колдуя над автомобилем. И не всегда есть время на сон - даже перед соревнованиями. Например, неоднократный призер гонок серии TIME-ATTACK Александр Тереня как раз из таких людей. С ним мы договорились встретиться перед стартом заключительного этапа соревнований "Славянского кубка" и TIME-ATTACK, чтобы вместе доехать до Смоленска.



Соревнования (заключительные 6-й этап чемпионата Республики Беларусь TIME-ATTACK, этап российского чемпионата RHHCC, а в их рамках заключительный этап Славянского кубка SC2014 (который объединяет в себе российскую и белорусскую серии) и заключительный этап чемпионата Беларуси по автомобильным кольцевым гонкам) начинались в выходные с самого утра, и выехать следовало бы в пятницу вечером, но автомобиль был все еще не готов. Поэтому стартовали только в субботу в два часа ночи. Ехать в подготовленной для соревнований Mazda MX-5 – не самое большое удовольствие: спортивная подвеска пересчитывает выбоины на дороге, а салон наполняется гулом от спортивного выхлопа.



Отъехав 100 км от Минска, мы пробиваем колесо. Запаска? Да увольте, какое там. В небольшом багажнике под ворохом вещей и запчастей для поломавшегося на автодроме в Смоленске кольцевого Citroen Saxo отыскивается только докатка. На ней красуется надпись – не более 80 км\ч. Ехать по инструкции? Точно не успеем… Александр втапливает педаль в пол.

На трассу прибываем за час до начала заезда на прогревочных кругах. Позади долгая дорога , большую часть которой мы ехали на докатке.



Пока Александр Тереня готовит автомобиль, переодевается в гоночный комбинезон, проходит медицинский и технический осмотры, мы осматриваемся. Интересного "железа" на кольцевые гонки приехало немало. Большинство автомобилей, приехавших на трек, - марки SEAT.




И их владельцы уверены в своих машинах и собственных силах, о чем всячески намекают соперникам. Как раз один такой Leon продавался, цена машины - около 32 тысяч долларов. Невдалеке стоят вместе Subaru и Mazda, а также многочисленные Opel Corsa OPS и Volkswagen Polo Sedan [^].



Неподалеку примостилась "злая" Honda S2000, компанию ей составили вполне бюджетные по сравнению с остальными машинами Renault и Audi TT. Далее уже совсем по-белорусски: Volkswagen, универсал, Passat.



Тем временем в белорусской "конюшне" идет настройка хетчбэка Citroen. Это настоящая кольцевая машина, которая требует специальной подготовки для двух гонок по 12 кругов. Поэтому механики уже который час не отходят от автомобиля.



Есть среди участников заездов и праворульные машины: например, две Toyota Levin. По словам гонщиков, собранные в Японии машины отличаются высокой надежностью, превосходя по этому показателю остальные марки. Только они способны пережить не один десяток заездов без поломок, хотя нагрузки на трековые машины немаленькие.



Хорошее доказательство тому – розовая Toyota Corolla [^] Levin Игоря Шарова. Автомобиль помог Игорю добиться всех возможных побед в своем классе, ни разу не подведя на треке, и теперь пришла пора попрощаться с ним. Заставленная кубками, Toyota Corolla Levin позирует для своей последней фотосессии на треке. Кстати, автомобиль после долгих лет соревнований все еще крепок и надежен, поэтому Игорь не спешит с ним прощаться - только перекинет руль налево и вернет обратно автоматическую коробку передач. В таком виде Toyota Corolla Levin перейдет к жене Шарова.


А вот так регулярно сражались с автомобилем владельцы спортивной Lada Priora.

У белорусов были отличные машины: черный Mitsubishi Lancer Evolution с двухлитровым мотором, выдающим 353 л.с., Honda Civic Si [^] тоже с двухлитровым двигателем, но послабее – 197 л.с., Infinity G35, под капотом которого не меньше 310 л.с., красавица Alfa Romeo Brera.



Впрочем, россиян из соседнего бокса они не впечатлили - цена их спортивного BMW в разы превышала стоимость любого белорусского автомобиля, приехавшего на соревнования. Но о таком уровне соотечественникам приходится только мечтать.



Хотя на таких соревнованиях, как TIME-ATTACK, многое зависит не от автомобиля - от водителя. Во многом мастерство является определяющим фактором, и одна ошибка может стоить победы. Так, лидирующий по времени гонщик Антон Сараев на 200-сильном Subaru BRZ "перетормозил," и его автомобиль досрочно выбыл из гонки.


А вот белоруса Артема Михасева подвел возраст автомобиля. Натруженный мотор Honda Prelude не справился с нагрузкой и "словил клина". Предварительный анализ показал, что шатун пробил блок. Белый дым на фото – это сгоревшее на выпускном коллекторе масло. Вероятная причина – масляное голодание из-за отлива масла. В затяжных поворотах на Смоленском кольце из-за боковых перегрузок возникают отливы масла, т.е. маслонасос захватывает воздух вместо масла из поддона картера, и коленвал остается без смазки, в результате чего – клин. У многих стоят противоотливные пластины в картере, но в Honda их поставить не успели.

Фото: Алексей Чумаков

Но прежде всего соревнования на Смоленском кольце – это скорость, борьба за драгоценные секунды, которые в жизни мы, как правило, не замечаем. Не вовремя переключенная передача, дешевая резина, резкое торможение и многие другие факторы могут заставить гонщика потерять несколько долей секунды, и это будет стоить драгоценной победы.


Устали люди, устала техника. Почти сутки, проведенные без сна, не помешали Александру Терене занять второе место в класс Light. Было бы первое, если бы не вмешался... нет, не случай, а подготовленный для кольцевых гонок Volkswagen Polo R2R опытного российского гонщика Андрея Севастьянова (он объехал три белорусских класса – Light, Street, Street Pro), который отличался большим доработок под класс turing.



После награждения предстоял долгий путь долгий - путь домой. Все также без сна, сутки на треке и более 900 километров в обе стороны, на одном и том же автомобиле.



TIME-ATTACK и кольцевые гонки в нашей стране – это не хоккей, где спортсмены играют за огромную зарплату, здесь все держится на энтузиазме. На трассе никто не отрабатывает номер, а стремится победить, выжав все, что можно, из своего автомобиля, борясь за каждую секунду.




 

Ознакомиться с результатами чемпионата TIME-ATTACK, посмотреть фото и видео, почитать информацию о пилотах можно на официальном сайте чемпионата time-attack.org

Комментарии с форума