реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

«Хороший автомобиль — новый автомобиль» — гласит народная мудрость. А может, это и не мудрость вовсе, а глупость? Особенно если дело касается выбора внедорожника. Попробуем разобраться.

Чтобы ездить на новом внедорожнике, достаточно иметь в кармане 121,4 млн рублей. Именно столько стоит Lada 4x4 (в народе — просто «Нива»). С одной стороны, не так уж дорого, учитывая, что это все-таки будет автомобиль с гарантией, который способен первые годы жизни не слишком беспокоить своего владельца. Но давайте будем честными. Как вездеход Lada 4×4 хороша, но это если уметь пользоваться возможностями машины. На бездорожье ей зачастую не хватает мощности, сжечь сцепление — раз плюнуть. О комфорте можно даже не заикаться. В общем, аппарат специфический. Альтернативой будут подержанные внедорожники импортного производства. Или даже… подержанная «Нива»! Ничего странного. Просто среди машин с пробегом за небольшие деньги можно найти то, что большинство владельцев все равно будут делать на новой Lada 4×4.

Как, например, на этой машине. 2000 год выпуска, мотор после капремонта. Ну, а дальше — список того, что необходимо сделать в новой «Ниве»: заменены передние кресла, сделана шумоизоляция, электрические стеклоподъемники, лифт подвески. За все про все — 89,2 млн рублей. Да, это немногим дешевле новой «Нивы», зато уже все необходимые улучшения произведены.

Интересным вариантом нам показался Mitsubishi Pajero Pinin. Мы нашли вариант 2000 года выпуска, с пробегом 187 000 км, с бензиновым мотором 1,8 литра и полным приводом за 91,3 млн рублей. Автомобиль забавный — короткий, трехдверный, максимально компактный. И при этом имеет систему полного привода SuperSelect, которая позволяет ездить в режиме заднего привода, полного, полного с заблокированным центральным дифференциалом и с понижающим рядом. Опционально в заднем мосту устанавливался самоблокирующийся дифференциал. Более того, у него еще и рама есть! Такой вот серьезный малыш. Но у него есть одна проблема — это капризный двигатель GDI с непосредственным впрыском. Зато в нагрузку вы получите полный набор опций современного автомобиля — электропакет, кондиционер, ABS, бортовой компьютер, центральный замок.

Еще один интересный трехдверный вариант — SsangYong Korando. Автомобиль 2008 года продается за 101,4 млн рублей. На наш взгляд, отличная цена для относительно свежего внедорожника. Под капотом — 2,3-литровый бензиновый двигатель, механическая коробка передач. Полный привод здесь подключаемый полный, по типу Part-time, то есть передний мост подключается жестко, без межосевого дифференциала. Это ограничивает использование полного привода — включать его можно только на бездорожье. Мотор, кстати, «мерседесовский», сделан по лицензии в Корее. Конечно, не самый экономичный вариант, но та же «Нива» будет «кушать» практически столько же, уступая в комфорте и динамике. И одно маленькое уточнение. Этот автомобиль — российской сборки, потому как корейский Korando закончили производить в 2006 году, но зато потом собирали в России под именем ТагАЗ Tiger.

А может, плюнуть на год выпуска и замахнуться… на Mercedes-Benz G-класс? Мы нашли машину 1988 года выпуска, с пробегом 240 000 км и отличным трехлитровым дизелем. За 125,7 млн рублей. То есть лишь чуть-чуть дороже Lada 4×4. Думаем, рассказывать о внедорожных способностях «гелика» нет смысла. Да, машине уж скоро тридцать годочков стукнет, но… «Нива» за 38 лет тоже не сильно изменилась. Зато у «Гелендвагена» три блокировки, мощные мосты спереди и сзади, а также почет и уважение, зависть соседей, проклятия владельцев других внедорожников.

Если 38-летняя Lada 4×4 не устраивает своим комфортом, то есть смысл немного доплатить и взять Chevrolet Niva, цены на которую начинаются от 160 млн рублей за базовую версию и доходят до 190 млн рублей за максимальную комплектацию со шноркелем и внедорожной резиной. «Шеви-Нива» немногим проигрывает классической «Ниве» в плане проходимости, зато заметно выигрывает в комфорте и вообще уже очень похожа на нормальный автомобиль с удобной посадкой, сносной шумоизоляцией и управляемостью.

Что можно взять ей взамен? Если исходить из размеров и все той же проходимости, то у нас в качестве альтернативы — снова Mitsubishi Pajero Pinin, но на этот раз в пятидверном исполнении. Под капотом двухлитровый бензиновый мотор, пробег 180 000 км и цена 160,2 млн рублей.

А вот и Suzuki Grand Vitara, который внешне даже чем-то похож на «Шеви-Ниву». Но он 2005 года выпуска, с двухлитровым бензиновым мотором, пробегом 180 000 км и полным приводом типа Part-time. Как проходимец неплох, в плане надежности тоже вариант приемлемый. Комфорт выше, чем у «Шеви-Нива», но далеко не самая сильная его сторона. Зато цена такая же — 160,2 млн рублей.

Но если постараться, то можно найти чуть более дорогую Vitara, но зато нового поколения. Нам попался Suzuki Grand Vitara 2006 года выпуска, с двухлитровым бензиновым двигателем и АКП. Пробег 100 000 км, цена — 168,3 млн рублей. У этого поколения Vitara — постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачей.

Самым дорогим предложением среди российских внедорожников является «УАЗ Патриот» — 231,3 млн рублей. К нему прилагается бензиновый двигатель 2,7 литра, кондовые неразрезные мосты, рессорная задняя подвеска и кое-что приятное. Например, бортовой компьютер, электропакет, гидроусилитель, центральный замок и даже регулировка руля по углу наклона. За такие деньги выбор альтернатив широк, особенно с учетом нынешних цен. Но если смотреть лишь «тру-внедорожники», то есть те, которые способны на постоянные подвиги на пересеченной местности, то выбор сужается.

Предлагаем в качестве замены УАЗу дизельный Mitsubishi Pajero Sport с пробегом 225 000 км и ценой 221 млн рублей. У этого внедорожника простой и надежный полный привод Part-Time, как и в «УАЗ Патриот». Дизель, конечно, не слишком могуч, зато куда экономичнее бензинового мотора «Патриота». К тому же здесь есть подушки безопасности, кондиционер, а также АБС и противобуксовочная система.

Еще один вариант — Jeep Grand Cherokee 2004 года выпуска за 233 млн рублей. У него мощный 4-литровый мотор, АКП и продвинутая «раздатка» с возможностью езды в режиме постоянного полного привода по любым покрытиям. При этом спереди и сзади установлены мощные неразрезные мосты, которые, впрочем, придают управляемости определенные «уазовские» черты.

При всем богатстве альтернатив стоит помнить о том, что внедорожник — автомобиль специфический, в обслуживании и ремонте дорогой. Это при том, что мы старались выбирать среди внедорожников, не слишком накладных в обслуживании, исключив из списка, например, Range Rover, коих в переделах 200 млн рублей предлагается великое множество. В общем, от искомой суммы надо смело минусовать 30 млн , и только тогда приступать к поискам подержанного внедорожника — ведь сразу после покупки почти все подержанные машины попросят денег. Или тогда идите в кассу автодилеров за новым автомобилем, который, несмотря на все недостатки, гарантийный срок отслужит.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.