• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930123
реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Последние два года Беларусь живет автомобилями из России. Поток подержанной техники оттуда пусть и перестал быть полноводным, но русло не пересохло. А мы посмотрим, что может противопоставить дешевым автомобилям из России простой белорусский продавец.

Если в нашем каталоге частных автообъявлений сделать сортировку по цене, начиная с самых дешевых, то первая страница будет забита объявлениями о продаже автомобилей в России. Начнем с кроссовера, актуальность которого сохраняется с момента его появления на рынке, — BMW X5. C момента падения российского рубля X5 стал мечтой, которая сбывается за небольшую сумму. Мы взяли десятилетний автомобиль, потому как цена на него сейчас вписывается в 200 млн рублей.

В российском салоне мы нашли BMW X5 2006 года выпуска за 185,5 млн рублей. Это автомобиль с пробегом 134 000 км, бензиновым двигателем 4,4 литра и полным набором опций. Продавец гарантирует юридическую чистоту, предпродажную подготовку и вообще отсутствие каких-либо проблем с автомобилем. Просто сказка.

А что же в Беларуси? Минимальная цена на BMW X5 с аналогичным мотором и в похожей комплектации начинается с 205,7 млн рублей и с пробегом 257 000 км. Забавно, что в плюсах автомобиля продавец указал: «низкий расход топлива».

Конечно, X5 с таким мотором — далеко не самая популярная модификация. Дизель — это наше все. И нам удалось невозможное — машина в Беларуси дешевле, чем в России.

Вот пример. BMW X5 3.0D с пробегом 186 000 км стоит 229,5 млн рублей. Машина в максимальной комплектации, разве что диски выглядят не слишком привлекательно.

А вот вариант X5 из России — машина с пробегом 100 000 км в максимальной комплектации стоит 244,1 млн рублей. Но если объявление белорусского продавца — единичное, то в России машин в аналогичном состоянии по похожей цене множество.

Следуем дальше.

Самое дорогое предложение по кроссоверу Audi Q7 из России — 522,8 млн рублей. Это автомобиль 2011 года выпуска с трехлитровым дизельным двигателем и пробегом 151 000 км. Максимальная комплектация дополнена подарочным комплектом зимних колес. Есть одна загвоздка — автомобиль находится в Казани.

Самая доступная «ку-седьмая» 2011 года выпуска в Беларуси продается за 638,9 млн рублей. Кроме хорошей комплектации и дополнительного третьего ряда сидений, никаких подарков продавец не предлагает. А может, Казань не так уж и далеко?

Но давайте теперь спустимся с премиальных небес на землю и посмотрим что-то менее дорогое, но не менее популярное и актуальное. Например, седан Chevrolet Cruze. Автомобиль яркий, стильный и совсем недорогой.

Если озадачиться покупкой пятилетнего Chevrolet Cruze в Беларуси, то можно найти много машин, самый доступный вариант стоит 161,3 млн рублей. Автомобиль 2011 года с пробегом 120 000 км, бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Из приятных деталей — литые диски. Причем машина с российскими транзитными номерами.

Что есть в России? Масса вариантов, причем мы выбрали средний по цене. Нас заинтересовал автомобиль все того же 2011 года выпуска с двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач. Такой Chevrolet Cruze стоит 121,5 млн рублей. И комплектация радует — кожаный салон, климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя. В подарок — комплект зимней резины.

Еще более популярный Ford Focus 2011 года выпуска предлагается просто в огромном количестве, причем больше половины — предложения от российских продавцов. Мы оставили в стороне машины второго поколения и взялись рассматривать только третье. В России цены на эту модель начинаются от 128,9 млн рублей.

За такие деньги предлагается Ford Focus хэтчбек, с пробегом 117 000 км, двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач. Комплектация простенькая — кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, центральный замок, сигнализация.

Первый лот из Беларуси — Ford Focus седан 2011 года выпуска за 160,6 млн рублей. Это автомобиль с двухлитровым бензиновым двигателем, пробегом 80 000 км, роботизированной коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями и в максимальной комплектации. Здесь есть кожаный салон, двухзонный климат, круиз-контроль, датчики давления в шинах и много другое.

Аналогичный Ford Focus из России лишь немногим дешевле — 156,7 млн рублей. С уплатой утильсбора цена и вовсе выровняется. При этом в автомобиле нет кожаной обивки кресел, да и находится он в Уфе.

Но если рассматривать ситуацию в целом, то большинство машин из России с моторами 1,6 литра будут стоить все же дешевле, причем значительно. Минимальная разница — примерно 20 млн рублей и больше.

Обратимся к пятилетним кроссоверам. В качестве примера мы взяли Hyundai ix35 теперь уже предыдущего поколения.

Самый доступный экземпляр из Беларуси продается за 295,7 млн рублей. Это Hyundai ix35 с двухлитровым бензиновым мотором, автоматической коробкой передач, полным приводом и в максимальной комплектации, которая включает даже панорамную крышу.

Мы нашли несколько похожих вариантов в России — с полным приводом, «автоматом» и двухлитровым бензиновым двигателем — и взяли средний по цене ix35 — 247,3 млн рублей. Отличия в комплектации сводятся лишь к отсутствию панорамной крыши.

Ну и завершим наш обзор бюджетными седанами, и начнем с Kia Rio.

Мы нашли весьма привлекательное предложение на автомобиль в Беларуси. Kia Rio 2013 года со смешным пробегом 7000 км за 148,9 млн рублей. Это автомобиль с двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач. В списке оснащения — климат-контроль, полный электропакет, бортовой компьютер, две подушки безопасности.

Что есть аналогичного в России? Машины такого же года выпуска и с похожим пробегом нет. Зато есть Kia Rio с пробегом 68 000 км, мотором 1,6 литра и в такой же хорошей комплектации. Стоит автомобиль 136,5 млн рублей, но находится в Казани, так что вряд ли стоит выделки эта овчинка.

А завершим наш обзор самым продаваемым бюджетным седаном в Беларуси — VW Polo. Интересно, как обстоит дело с подержанными машинами.

Интересный экземпляр нам попался в Беларуси. Автомобиль продается с дилерской площадки. Пробег этого VW Polo 2013 года выпуска — всего 20 000 км, а цена — 152,3 млн рублей. Под капотом — 1,6-литровый двигатель и механическая коробка передач. Из оснащения — кондиционер и стереосистема.

Смотрим на автомобили из России и тут же находим похожий экземпляр — VW Polo с пробегом 34 000 км, механической коробкой передач, кондиционером и стереосистемой. Цена — 112,8 млн рублей. И это самый дешевый автомобиль из представленных. Остальные варианты в среднем на 10−15 млн дороже, но все равно это дешевле, чем в Беларуси.

Вывод из этого можно сделать неутешительный. Даже повышение ставки утильсбора не привело к существенному уменьшению разницы в цене между авто из России и в Беларуси. Конечно, нельзя отметать тот факт, что продаваемые у нас автомобили пригнаны из той самой России и цена на них зависит во многом от жадности продавца. Кроме того, Россия велика, так что нужно иметь в виду и то, что лакомый экземпляр может находиться за пару-тройку тысяч километров от границы с Беларусью. Но в целом картина такова: чем дороже автомобиль, тем существеннее разница в цене. В бюджетном сегменте можно смело искать машину в Беларуси — интересные предложения есть. А вот все, что дороже, выгоднее купить в России.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.