реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Последние два года Беларусь живет автомобилями из России. Поток подержанной техники оттуда пусть и перестал быть полноводным, но русло не пересохло. А мы посмотрим, что может противопоставить дешевым автомобилям из России простой белорусский продавец.

Если в нашем каталоге частных автообъявлений сделать сортировку по цене, начиная с самых дешевых, то первая страница будет забита объявлениями о продаже автомобилей в России. Начнем с кроссовера, актуальность которого сохраняется с момента его появления на рынке, — BMW X5. C момента падения российского рубля X5 стал мечтой, которая сбывается за небольшую сумму. Мы взяли десятилетний автомобиль, потому как цена на него сейчас вписывается в 200 млн рублей.

В российском салоне мы нашли BMW X5 2006 года выпуска за 185,5 млн рублей. Это автомобиль с пробегом 134 000 км, бензиновым двигателем 4,4 литра и полным набором опций. Продавец гарантирует юридическую чистоту, предпродажную подготовку и вообще отсутствие каких-либо проблем с автомобилем. Просто сказка.

А что же в Беларуси? Минимальная цена на BMW X5 с аналогичным мотором и в похожей комплектации начинается с 205,7 млн рублей и с пробегом 257 000 км. Забавно, что в плюсах автомобиля продавец указал: «низкий расход топлива».

Конечно, X5 с таким мотором — далеко не самая популярная модификация. Дизель — это наше все. И нам удалось невозможное — машина в Беларуси дешевле, чем в России.

Вот пример. BMW X5 3.0D с пробегом 186 000 км стоит 229,5 млн рублей. Машина в максимальной комплектации, разве что диски выглядят не слишком привлекательно.

А вот вариант X5 из России — машина с пробегом 100 000 км в максимальной комплектации стоит 244,1 млн рублей. Но если объявление белорусского продавца — единичное, то в России машин в аналогичном состоянии по похожей цене множество.

Следуем дальше.

Самое дорогое предложение по кроссоверу Audi Q7 из России — 522,8 млн рублей. Это автомобиль 2011 года выпуска с трехлитровым дизельным двигателем и пробегом 151 000 км. Максимальная комплектация дополнена подарочным комплектом зимних колес. Есть одна загвоздка — автомобиль находится в Казани.

Самая доступная «ку-седьмая» 2011 года выпуска в Беларуси продается за 638,9 млн рублей. Кроме хорошей комплектации и дополнительного третьего ряда сидений, никаких подарков продавец не предлагает. А может, Казань не так уж и далеко?

Но давайте теперь спустимся с премиальных небес на землю и посмотрим что-то менее дорогое, но не менее популярное и актуальное. Например, седан Chevrolet Cruze. Автомобиль яркий, стильный и совсем недорогой.

Если озадачиться покупкой пятилетнего Chevrolet Cruze в Беларуси, то можно найти много машин, самый доступный вариант стоит 161,3 млн рублей. Автомобиль 2011 года с пробегом 120 000 км, бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Из приятных деталей — литые диски. Причем машина с российскими транзитными номерами.

Что есть в России? Масса вариантов, причем мы выбрали средний по цене. Нас заинтересовал автомобиль все того же 2011 года выпуска с двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач. Такой Chevrolet Cruze стоит 121,5 млн рублей. И комплектация радует — кожаный салон, климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя. В подарок — комплект зимней резины.

Еще более популярный Ford Focus 2011 года выпуска предлагается просто в огромном количестве, причем больше половины — предложения от российских продавцов. Мы оставили в стороне машины второго поколения и взялись рассматривать только третье. В России цены на эту модель начинаются от 128,9 млн рублей.

За такие деньги предлагается Ford Focus хэтчбек, с пробегом 117 000 км, двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач. Комплектация простенькая — кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, центральный замок, сигнализация.

Первый лот из Беларуси — Ford Focus седан 2011 года выпуска за 160,6 млн рублей. Это автомобиль с двухлитровым бензиновым двигателем, пробегом 80 000 км, роботизированной коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями и в максимальной комплектации. Здесь есть кожаный салон, двухзонный климат, круиз-контроль, датчики давления в шинах и много другое.

Аналогичный Ford Focus из России лишь немногим дешевле — 156,7 млн рублей. С уплатой утильсбора цена и вовсе выровняется. При этом в автомобиле нет кожаной обивки кресел, да и находится он в Уфе.

Но если рассматривать ситуацию в целом, то большинство машин из России с моторами 1,6 литра будут стоить все же дешевле, причем значительно. Минимальная разница — примерно 20 млн рублей и больше.

Обратимся к пятилетним кроссоверам. В качестве примера мы взяли Hyundai ix35 теперь уже предыдущего поколения.

Самый доступный экземпляр из Беларуси продается за 295,7 млн рублей. Это Hyundai ix35 с двухлитровым бензиновым мотором, автоматической коробкой передач, полным приводом и в максимальной комплектации, которая включает даже панорамную крышу.

Мы нашли несколько похожих вариантов в России — с полным приводом, «автоматом» и двухлитровым бензиновым двигателем — и взяли средний по цене ix35 — 247,3 млн рублей. Отличия в комплектации сводятся лишь к отсутствию панорамной крыши.

Ну и завершим наш обзор бюджетными седанами, и начнем с Kia Rio.

Мы нашли весьма привлекательное предложение на автомобиль в Беларуси. Kia Rio 2013 года со смешным пробегом 7000 км за 148,9 млн рублей. Это автомобиль с двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач. В списке оснащения — климат-контроль, полный электропакет, бортовой компьютер, две подушки безопасности.

Что есть аналогичного в России? Машины такого же года выпуска и с похожим пробегом нет. Зато есть Kia Rio с пробегом 68 000 км, мотором 1,6 литра и в такой же хорошей комплектации. Стоит автомобиль 136,5 млн рублей, но находится в Казани, так что вряд ли стоит выделки эта овчинка.

А завершим наш обзор самым продаваемым бюджетным седаном в Беларуси — VW Polo. Интересно, как обстоит дело с подержанными машинами.

Интересный экземпляр нам попался в Беларуси. Автомобиль продается с дилерской площадки. Пробег этого VW Polo 2013 года выпуска — всего 20 000 км, а цена — 152,3 млн рублей. Под капотом — 1,6-литровый двигатель и механическая коробка передач. Из оснащения — кондиционер и стереосистема.

Смотрим на автомобили из России и тут же находим похожий экземпляр — VW Polo с пробегом 34 000 км, механической коробкой передач, кондиционером и стереосистемой. Цена — 112,8 млн рублей. И это самый дешевый автомобиль из представленных. Остальные варианты в среднем на 10−15 млн дороже, но все равно это дешевле, чем в Беларуси.

Вывод из этого можно сделать неутешительный. Даже повышение ставки утильсбора не привело к существенному уменьшению разницы в цене между авто из России и в Беларуси. Конечно, нельзя отметать тот факт, что продаваемые у нас автомобили пригнаны из той самой России и цена на них зависит во многом от жадности продавца. Кроме того, Россия велика, так что нужно иметь в виду и то, что лакомый экземпляр может находиться за пару-тройку тысяч километров от границы с Беларусью. Но в целом картина такова: чем дороже автомобиль, тем существеннее разница в цене. В бюджетном сегменте можно смело искать машину в Беларуси — интересные предложения есть. А вот все, что дороже, выгоднее купить в России.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.