• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    262728293012
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31123456
реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Что в первую очередь думает человек после ДТП? Наверное, «спасибо, что живой» и «железо — дело наживное». Но машину тоже жалко. Особенно если пострадала она основательно и оценщик страховой компании говорит, что она «погибла». Сегодня наш страховой случай — гибель транспортного средства. Со специалистами компании «Промтрансинвест» выясняем, как определяется, что автомобиль после ДТП не подлежит восстановлению, что делать с его остатками и как страховые компании рассчитывают возмещение ущерба в таких случаях?

AUTO.TUT.BY совместно со страховой компанией «Промтрансинвест» запускает новый проект — «Страховой случай». Каждую неделю у нас будет появляться материал о новом страховом случае, основанный на реальном дорожном происшествии. На протяжении нескольких месяцев мы будем подробно рассказывать о всех аспектах автострахования, совместно с оценщиками проводить осмотр и оценку аварийных автомобилей, составлять калькуляции на ремонт и замену поврежденных деталей, рассчитывать размер компенсации. Наша цель — сделать все расчеты страховой максимально прозрачными и понятными для всех автолюбителей.

Удар «Газели»

Утром 24 февраля в Минске на улице Столетова произошло лобовое столкновение автомобилей Fiat Punto и ГАЗ-2705 («Газель»). Как следует из объяснения водителя Fiat, он остановился на красный сигнал светофора. Со встречной полосы выехал ГАЗ и «совершил лобовое столкновение». От удара легкую малолитражку отбросило на остановившийся сзади VW Passat.

После разбирательства в ГАИ виновником ДТП признан водитель «Газели». Владелец Fiat обратился с заявлением в компанию «Промтрансинвест», где была застрахована гражданская ответственность владельца ГАЗа.



В ремонт или в утиль?

Капот гармошкой, фары разбиты, бампер разломан, вмятины на всех элементах с правой стороны. Но при этом повреждения не кажутся фатальными — литовские умельцы и не такие машины восстанавливали на перепродажу белорусам. Но оценщик к этому вопросу подходит иначе: он считает экономическую целесообразность ремонта — возможно, автомобиль следует признать «погибшим».

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков компании «Промтрансинвест»:

— Гибель транспортного средства определяется расчетным методом. Если ремонт превышает рыночную стоимость автомобиля и он экономически нецелесообразен, то автомобиль признается «погибшим». Определение действительной стоимости производится оценщиком в соответствии с Правилами определения размера вреда, причиненного транспортному средству в результате ДТП, для целей обязательного страхования, утвержденными Приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию.

Согласно п. 187 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, которое регулирует порядок проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, транспортное средство считается погибшим (уничтоженным), если его ремонт технически невозможен или экономически нецелесообразен. Ремонт считается экономически нецелесообразным, если расчетная стоимость восстановительного ремонта транспортного средства за вычетом стоимости обновления без учета налога на добавленную стоимость превышает рыночную стоимость транспортного средства на день наступления страхового случая.

Для расчета рыночной стоимости транспортного средства, как это установлено Правилами определения размера вреда, применяется информация о рыночных ценах идентичных или аналогичных транспортных средств с последующей корректировкой их стоимости. Под рыночными ценами объектов-аналогов понимаются цены сделок, цены предложения или спроса.

Открываем капот и понимаем, что Fiat досталось крепко — вогнут радиатор, сломано крепление двигателя, поврежден лонжерон, крышка ремня ГРМ… Все сломанные детали, подлежащие замене, перечислять не будем, их в оценочной ведомости на три листа. Заглядываем в салон — удар был сильный, сработали передние подушки безопасности. Лобовое стекло треснуло, возможно, сместилась и передняя правая стойка. После столкновения с «Газелью» Fiat отбросило на стоящую сзади машину — на правой стороне от столкновения с ней остались вмятины и царапины на дверях, заднем крыле и заднем бампере.

Во сколько же выльется восстановление? Согласно расчетам оценщика, новые запчасти обойдутся больше чем в 200 миллионов! Плюс работа — 11 530 785. Еще покрасить — 10 329 120 рублей. Общий размер вреда составил 222 761 823 рубля.

Однако делаем поправку на то, что автомобиль неновый — 14 лет, пробег на одометре — 115 тысяч километров. Процент износа — 64%. С учетом этого рассчитывается размер вреда для нашего Fiat — 94 447 390 рублей.

Какова же рыночная стоимость данного автомобиля? В нашем случае для определения среднерыночной стоимости оценщик использовал интернет-источники с предложениями о продаже таких автомобилей в такой же или максимально близкой к имеющейся комплектации. В продаже на тот момент было три Fiat Punto 2002 г. в. за
3100, 3600 и 3300 долларов — цены на подержанные авто в сравнении с прошлыми годами серьезно снизились. С учетом корректировочных коэффициентов рыночная стоимость нашей машины составила 2931 доллар США. По курсу Нацбанка на дату ДТП это 63 338 910 рублей. Следовательно, восстанавливать наш Fiat почти за 95 миллионов экономически нецелесообразно. В соответствии с действующими законодательными нормами его признали «погибшим», а владельцу выплатили 63 338 900 рублей.

Да, кстати, «останки» погибшего Fiat остались владельцу — он вправе сдать их на металлолом или даже распродать по запчастям.

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест»:

— Автовладелец вправе оспорить признание машины погибшей, но в моей практике такого не было. Бывает, что человек не сразу понимает, как насчитывается размер возмещения вреда по «погибшему» автомобилю. Однако учитывая то, что он и страховое возмещение получает, и авто остается у него, то для недовольства не должно быть повода. Тем не менее, если человек не согласен с проведенной оценкой, он может обратиться к страховщику, оформившему документы на выплату страхового возмещения, с заявлением. Страховщик при необходимости создает комиссию для проведения повторного осмотра транспортного средства или повторного определения размера вреда, в состав которой входят несколько оценщиков, в том числе от несогласной стороны. В случае несогласия любой из сторон с выводами комиссии эта сторона вправе разрешить возникший спор в судебном порядке.

Железо — дело наживное?

В нашем страховом случае рыночная стоимость автомобиля была на треть меньше, чем цена его восстановления. Однако бывает, что признание автомобиля погибшим не очевидно, а автовладелец очень этого желает: заманчиво ведь и страховку получить, и автомобиль на запчасти. Ради этого автомобиль после ДТП намеренно «добивают». Однако не стоит думать, что такой способ заработать «прокатит»: такими хитрецами занимаются специалисты отделов безопасности страховых компаний. Оценщик, проводящий осмотр, также анализирует, связаны повреждения на авто с обстоятельствами ДТП или нет.

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест»:

— Например, был несильный удар в боковую сторону, переднюю или заднюю часть автомобиля, но не в колесо, а человек заявляет, что у него именно после ДТП появились проблемы с рулевой рейкой. Или при небольших повреждениях крыла и переднего бампера заявляется трещина на ветровом стекле, которая якобы является следствием ДТП… Мошенничество, к сожалению, встречается. Но рано или поздно такие люди попадаются. «Засветятся» с обстоятельствами повреждений, вызывающими подозрения в одной компании, в другой, в третьей — и очень скоро ими займутся органы правопорядка.

ЗАСО «Промтрансинвест»

  • на рынке более 20 лет, один из лидеров страхового рынка Республики Беларусь;
  • более 50 видов обязательного и добровольного страхования;
  • развитая региональная сеть по всей территории Республики Беларусь.

375 (17) 228−12−48, www.promtransinvest.by, skype: promtransinvest. insurance

 

Комментарии с форума

  • Victor_ViSmyt 17 марта 2016 в 09:03 из Беларуси

    Страховой случай. Сколько платят за "погибший" автомобиль и когда это выгодно владельцу Читать полностью: http://auto.tut.by/news/autobusiness/488720.html Старая история с неожиданным концом. Автовладелец победил в суде страховую, но страховку не получит Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/488668.html только сего дня о этом случае

  • Игорь_Иванов_talks50 17 марта 2016 в 09:20 из Беларуси

    в прошлом году летчик с автолайтэкспресса поцеловал бампер, промтрансинвест страховшик этой конторы, насчитал отлично, претензий не имею.

  • Игорь_Иванов_talks50 17 марта 2016 в 09:23 из Беларуси

    ratnerrr (17.03.2016 09:20) писал(a):
    В 2007 разбил 3 летний меган, признали гибель машины-перевертыш, нарушена жесткость кузова. Страховая Кентавр выплатила за разницей останков. Как будто у меня ролет на малиновке и я могу продать отдельно амортизаторы и движок(((
    у брата в кентавре каска была,машину разбили наркоманы в солигорске, срезались и отказались платить по причине того, что не вызвали, гаи. Денег не увидели, даже суд не помог. Кентавр -шарага еще та, лучше бы переплатили и пошли в нормальную контору((

  • Виталий_Михалкевич 17 марта 2016 в 09:26 из России

    ratnerrr (17.03.2016 09:20) писал(a):
    В 2007 разбил 3 летний меган, признали гибель машины-перевертыш, нарушена жесткость кузова. Страховая Кентавр выплатила за разницей останков. Как будто у меня ролет на малиновке и я могу продать отдельно амортизаторы и движок(((
    В Минске есть специализирующиеся на этом фирмы, которые продают годные останки через аукционы. Так что проблемы особой нет...

  • Виталий_Михалкевич 17 марта 2016 в 09:27 из России

    Игорь_Иванов_talks50 (17.03.2016 09:23) писал(a):
    у брата в кентавре каска была,машину разбили наркоманы в солигорске, срезались и отказались платить по причине того, что не вызвали, гаи. Денег не увидели, даже суд не помог. Кентавр -шарага еще та, лучше бы переплатили и пошли в нормальную контору((
    То есть страховая виновата в том, что вы не читаете правила страхования и не выполняете их???

  • dimah1980 17 марта 2016 в 09:32 из Беларуси

    Интересно, а если машина признана погибшей, и потом её восстановили, то на ней можно будет законно ездить или на неё уже документы нереально оформить. Или страховая делает отметку в техпаспорте,что машина в утиль и ГАИ не разрешит эксплуатацию авто после восстановления?

  • a-lexus 17 марта 2016 в 10:18 из Беларуси

    slawa24 (17.03.2016 10:09) писал(a):
    В эту лапшу поверит только тот,кто не бывал в дтп.Признают погибшим очень редко,но даже потом обязательно высчитают остатки авто.Никто полную рыночную стоимость вам не выплатит. У погибших авто анулируется тех.паспорт.Авто остается Вам,но без доков
    ну так пусть остается авто без - продаются ведь з/части.

  • ratnerrr 17 марта 2016 в 10:29 из Беларуси

    Виталию михалкевичу: проблем нет, я в такую контору и сдал,но они платят оптом. А начисляют тебе как за уже отдельные агрегаты - вынутые. В итоге разница в 20% в среднем.

  • Виталий_Михалкевич 17 марта 2016 в 10:35 из России

    ratnerrr (17.03.2016 10:29) писал(a):
    Виталию михалкевичу: проблем нет, я в такую контору и сдал,но они платят оптом. А начисляют тебе как за уже отдельные агрегаты - вынутые. В итоге разница в 20% в среднем.
    Может быть, не буду спорить. У меня было по-другому. Страховая направила в такую компанию, я заключил с ними договор на организацию аукциона, около 2-х месяцев проходил интернет аукцион, после чего по наибольшей ставке машина была продана, я получил от них сумму, за вычетом их комиссии, а страховая по Каско доплатила мне разницу ровно до стоимости нового авто. Так что я не потерял ни копейки.

  • 1sk 17 марта 2016 в 11:25 из Беларуси

    Виталий_Михалкевич (17.03.2016 09:14) писал(a):
    Совершенно не обязательно, что бы стоимость ремонта превысила стоимость автомобиля. 2 года назад мне разбили новую (пол-года с момента покупки) машину. Было похожее двойное столкновение. Ремонт превысил 50% стоимости. Страховая (по КАСКО) сама предложила мне признать машину погибшей и выплатила мне стоимость нового авто. Только "останки" достались не мне, а были проданы с аукциона.
    Здесь речь не о КАСКО. Там немножко по другому.

  • 1sk 17 марта 2016 в 11:30 из Беларуси

    slawa24 (17.03.2016 10:09) писал(a):
    В эту лапшу поверит только тот,кто не бывал в дтп.Признают погибшим очень редко,но даже потом обязательно высчитают остатки авто.Никто полную рыночную стоимость вам не выплатит. У погибших авто анулируется тех.паспорт.Авто остается Вам,но без доков
    Не правда Ваша. По ГО в Белгосстрахе. Автомобиль признали непригодным к восстановлению, выплатили среднерыночную стоимость. Никто ничего не аннулировал, после осмотра даже никто и не спрашивал - где авто, где документы.

  • oljan 17 марта 2016 в 12:43 из Беларуси

    никто никогда при гибели из страховых компаний свидетельство о регистрации авто не забирает бред пишут

  • kavats.s 17 марта 2016 в 13:51 из Беларуси

    Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест» хорошо рассказывает на словах, а на деле -машина попала под гибель (новый авто - 15000 км.), выплатили страховое возмещение за минусом годных остатков, остатки реализовали через аукцион. В итоге -1500 $. Никаких доплат не произвели, сказали не могут и все!

  • Дмитрий_Осипенко 17 марта 2016 в 14:35 из Беларуси

    Господа, не обольщайтесь по поводу выплат страховыми компаниями после ДТП.Если вы следите за своим авто и он в достойном состоянии, то никогда вы не покроете убытки при ремонте авто за счёт страховой компании.Имею опыт прошлого года.Пострадал в ДТП.Авто 4,5 года в отличном состоянии получил по оценке Белгосстраха 47% износа, следовательно из общей суммы на ремонт в 110 млн. руб. личных средств ушло 40 млн.руб. Так что не слушайте сказки страховщиков.

  • saidjet 17 марта 2016 в 15:45 из Беларуси

    Интересно, а если в сервисе сказать, отремонтируйте машину без обновления, интересно, как они на вас посмотрят? Человеку, не виновному в дтп, это обновление и не надо было, а теперь, оказывается ему за это надо платить, а то, что рыночная стоимость автомобиля после дтп снизится, это в расчет страховщики не берут? Какой смысл тогда в такой страховке особенно корча лет этак за 20?

  • ivanbgs 17 марта 2016 в 18:36 из Словакии

    Виталий_Михалкевич писал(a):
    текст сообщения удален
    что-то ты от других требуешь, чтобы тебя на Вы именовали, а сам тыкаешь! некрасиво! машина у меня уже не новая - 4 года, но покупал новой. ты об этом не знаешь, а стараешься оскорбить, тоже некрасиво! похоже, что ты просто купленый не за дорого тролль! и развелось вас таких тут до беса! просто уже читать тут бай невозможно!

  • tsm 17 марта 2016 в 19:30 из Беларуси

    Что в первую очередь думает человек после ДТП? Наверное, «спасибо, что живой» и «железо - дело наживное». Читать полностью: http://auto.tut.by/news/autobusiness/488720.html
    Вот именно такими фразами виновники ДТП и страховые компании оправдывают отказ в адекватной выплате за погибший автомобиль. Лично у меня первыми мыслями были "Из-за этого дебила мне предстоит пару месяцев геморроя!" (или что-то подобное). А так с оценками стоимости запчастей всё правильно: помяли крыло, определили износ в 64% - вот и нужно выплатить только треть стоимости запчасти. Вы сомневаетесь? Никогда не видели в магазинах и на рынках запчасти на которых написан износ? Так это Ваши проблемы - ВСЕ ценники на б/у детали у нас с указанием износа. А страховые компании ВСЕГДА содержат магазин, в котором всегда есть запчасти именно с тем износом, какой написал их оценщик. А если окажется, что именно такой б/у детали нет, то страховая компания за свой счёт купит новую деталь и быстренько доведёт её до нужного износа.

  • 602502 17 марта 2016 в 21:43 из Беларуси

    Однако делаем поправку на то, что автомобиль неновый - 14 лет, пробег на одометре - 115 тысяч километров. Процент износа - 64%.
    А если машина старше 30 лет и пробег больше 300 тысяч то придется страховой заплатить, за то что ездил на машине, изношенной более чем на 100 процентов??

  • id9323167 17 марта 2016 в 22:01 из Беларуси

    После дтп в голову пришла мысль о том, что много времени и сил уйдет на восстановление. Но многие выходят в плюс, а когда этим нет времени реально заниматься, то это геморрой еще тот.

  • chiara 17 марта 2016 в 22:27 из Европы

    Рассказываю. Мазда слепая (93 г.в., износ насчитали 86%) была признана погибшей. Выплатили ее рыночную стоимость. Машину оставили хозяйке , т.е. мне- хош чини, хош в гатово, хош на запчасти. Машина была починена и ездит дальше.

  • bulba 17 марта 2016 в 23:17 из Беларуси

    chiara (17.03.2016 22:27) писал(a):
    Рассказываю. Мазда слепая (93 г.в., износ насчитали 86%) была признана погибшей. Выплатили ее рыночную стоимость. Машину оставили хозяйке , т.е. мне- хош чини, хош в гатово, хош на запчасти. Машина была починена и ездит дальше.
    погибшие машины же с учета снимают. как она ездит?

  • chiara 30 марта 2016 в 11:29 из Беларуси

    bulba (17.03.2016 23:17) писал(a):
    погибшие машины же с учета снимают. как она ездит?
    нет, не снимают