• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама

Автобизнес


Иван Петренко,

Как ни крути, но любой из представителей большой немецкой тройки является предметом вожделения и гордости среднестатистического беларуса. Кому престиж, кому понты, кому комфорт — эти автомобили доставляют в нужном количестве. А вот насколько каждый из них «понтовее» другого мы выяснили, проанализировав цены на подержанные Mercedes-Benz, BMW и Audi. В качестве «подопытных» выступили популярные модели возрастом 5 и 10 лет в схожих комплектациях.

Среди десятилетних Audi, по данным нашего каталога частных объявлений, наибольшее предложение по модели A6. Цены на них начинаются с 136,1 млн рублей за автомобиль с российской пропиской и заканчиваются на уровне 247,4 млн рублей. Все, что дороже, в расчет не берем — это уже за гранью соответствия объективной реальности. Кстати, автомобили из России мы тоже исключили из нашего обзора. Такие варианты лучше искать на российских же площадках. 10-летние BMW 5 серии представлены не так широко, но выбор есть. Цены начинаются с 158,8 млн рублей за российские автомобили и заканчиваются на уровне 390 млн за модель BMW 550i. Но заведомо дорогие автомобили мы отсеиваем. Так что отсечку делаем на отметке 275 млн. Выбор десятилетнего Mercedes-Benz E класса ограничен всего десятком вариантов, самый доступный из которых стоит 175,7 млн рублей, а самый дорогой — около 390 млн рублей. Но точкой невозврата мы сделали машину стоимостью 307 млн рублей.

Теперь самое время сравнить цены на модели с примерно одинаковыми данными — моторами, пробегами, комплектациями. По большому счету, в этом классе «пустых» машин практически не встречается, так что особой разницы в комплектациях не будет.

Итак, за точку отсчета берем Audi A6 с пробегом 220 000 км, дизельным двигателем 2,7 литра и «автоматом». Машина отлично укомплектована, как говорится, «есть все!», включая би-ксенон и электропривод сидений. Цена — 206,6 млн рублей, состояние — 9,5 из 10 по оценке продавца. Смотрим подобный Mercedes-Benz E и находим автомобиль с пробегом 263 000 км, 3-литровым дизельным мотором и «автоматом». Тоже «полный фарш». Цена — 204 млн рублей. Машина в идеальном состоянии, диагностика — за счет продавца. Смотрим аналогичный BMW 5 серии. Седан с 3-литровым «дизелем» и АКП, пробегом 225 000 стоит 226,7 млн рублей. Автомобиль в идеальном состоянии и с полным набором опций, как и два предыдущих. И тоже в идеальном состоянии со слов продавца, а не верить владельцам у нас нет оснований.

Пока получается, что пока при прочих относительно равных BMW выйдет на тысячу-две долларов дороже. Видимо, если слоган BMW — «С удовольствием за рулем» — то за удовольствие надо платить? Но что если обратиться к популярным кроссоверам большой немецкой тройки?

Минимальная цена на Audi Q7 в нашем каталоге частных объявлений начинается с 345,1 млн рублей за автомобиль с популярным трехлитровым дизельным мотором и пробегом 150 000 км. Это автомобиль, статусность которого мало кто может оспорить.

Тем временем чуть менее крупный, но все же формально одноклассник Mercedes-Benz M-класс можно купить, имея всего около 216,5 млн рублей. Правда, это будет бензиновая машина с распространенным 3,5-литровым V6 и пробегом за 300 000 км. Вариант с почти в два раза меньшим пробегом предлагается уже за 309,2 млн рублей, а дизельная версия тянет на все 415 млн.

С BMW X5 картина следующая — машина с трехлитровым «дизелем» (а это наиболее популярный вариант, ибо прокормить бензиновый X5 дано не каждому) и пробегом 186 000 км стоит около 230 млн рублей.

Как видим, в этом классе с большим перевесом в цене «побеждает» Audi Q7. Объяснить это можно тем, что автомобиль сам по себе крупнее и представительнее, он практически на полкласса выше кроссоверов от BMW и Mercedes-Benz, хотя по факту считается их одноклассником. Как бы там ни было, наиболее дорогим предложением среди десятилетних кроссоверов будет Audi Q7, хотя соперники с небольшим пробегом тоже растут в цене.

Взяли мы и универсалы D-класса от нашей немецкой тройки.

Так, Audi A4 с пробегом 194 000 км, с дизельным двухлитровым мотором и механической коробкой передач (между прочим, в нашей выборке не оказалось ни одной машины с автоматической трансмиссией) стоит 196,3 млн рублей. Это машина в очень хорошей комплектации, с кожаным салоном, ксеноновыми фарами и прочими радостями.

BMW 3 в аналогичной комплектации стоит даже дешевле — 186 млн рублей.

Mercedes-Benz C-класс в такой же богатой комплектации с дизельным двигателем и АКП (на «механике» универсалов по нашим критериям мы не нашли) стоит 225,3 млн рублей. С одной стороны, цен оправдывает наличие «автомата», с другой, смущает пробег 260 000 км, тогда как у соперников он в районе 200 000 км. Впрочем, пробег — дело добровольное.

Можно отметить, что в этом сегменте разница в цене укладывается в диапазон хорошего торга, никто из соперников не оказался явно дороже или провально дешевле.

Переходим к автомобилям возрастом 5 лет и смотрим, что получается. В этой ценовой категории дизельные универсалы уже не комильфо, поэтому смотрим и выбираем бензиновые седаны.

Audi A4 с пробегом 75 000 км, с двухлитровым бензиновым мотором и АКП стоит 320,3 млн рублей. Это одно из самых доступных предложений. Автомобиль с круиз-контролем, кожаным салоном, датчиками дождя и света. Мотор масло не ест — уверяет продавец, ибо склонность к жору масла у новых моторов Audi известна.

«Тройка» BMW в идеальном состоянии с пробегом 80 000 км предлагается аж за 382,3 млн рублей, правда, это машина с ксеноновыми фарами и двумя комплектами резины.

Предложение по Mercedes-Benz C-класса сильно ограничено. В основном предлагаются машины из России, но мы их отметаем. В итоге примерно равный по комплектации вариант с 1,6-литровым бензиновым турбомотором и АКП, пробегом 80 000 км мы нашли за 289,3 млн рублей.

Как только дело вновь касается удовольствия за рулем, на первое место по цене выезжает BMW.

Переходим к более солидным и дорогим бизнес-седанам.

За Audi A6 с минимальным пробегом 20 000 км, бензиновым мотором 2.0 и АКП придется отдать 426,4 млн рублей. Это самое доступное предложение среди выбранных объявлений.

BMW 5 серии немного дороже. «Пятерка» с бензиновым двигателем 2,5 литра и «автоматом» стоит 456,7 млн рублей. Но это будет машина с пробегом 150 000 км, хотя в очень хорошей комплектации.

За Mercedes-Benz E-класса с пробегом 69 000 км, бензиновым мотором 1,8-литра мощностью 184 л.с. и АКП просят уже 475,3 млн рублей. Автомобиль упакован по полной программе — подогрев лобового стекла, би-ксенон, система контроля усталости водителя и прочее.

В принципе, здесь тоже разница невелика, как и среди седанов классом ниже. При боле тщательном поиске и активном торге можно легко уравнять цены.

На десерт пройдемся по среднеразмерным кроссоверам от большой немецкой тройки. Выбор тут невелик, но он есть.

Самым доступным кроссовером из большой тройки оказался Audi Q5. Версия с двухлитровым дизельным двигателем и автоматом, с пробегом 147 000 км стоит 493,9 млн рублей. Ксеноновые фары и кожаный салон прилагаются.

BMW X3 в схожей комплектации оказался значительно дороже — 564,2 млн рублей. При том что X3 с механической коробкой передач и пробегом 206 000 км.

А вот самым дорогим в этой троице среднеразмерных кроссоверов оказался Mercedes-Benz GLK. C дизельным двигателем 2,1 литра, «автоматом» и с пробегом 140 000 его предлагают аж за 620 млн рублей.

Такой расклад выглядит по меньшей мере странно. Уж слишком велика разница в цене, хотя автомобили по своим потребительским и динамическим характеристикам очень близки. Мы бы даже отметили Audi Q5 как наиболее сбалансированный по всем показателям.

Итак, оказалось, что ценность марки среди представителей большой немецкой тройки не имеет какой-то константы, она возрастает и убывает в зависимости от класса и модели. Чаще всего BMW оказывается чуть дороже. Но общий уровень цен все равно очень схож: все марки «большой немецкой тройки» стоят практически одинаково.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.