реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Нельзя сказать, что появление в классе бюджетных седанов Lada Vesta вызвало панику в рядах конкурентов. Но то, что интерес к автомобилю высок, не обсуждается. Из вазовской линейки это действительно первая модель, которую можно рассматривать на одном уровне с конкурентами, если вдруг встал вопрос о покупке бюджетного седана. Мы решили конкретно разобраться в том, что может предложить покупателю Vesta и чем ответят конкуренты.

Итак, в нашем каталоге новых автомобилей Lada Vesta предлагается в пяти комплектациях — Classic, Classic АМТ, Comfort, Comfort АМТ, Comfort Optima АМТ. По сути, уровней комплектации два, просто для обоих доступна еще и автоматизированная трансмиссия. Что же предлагает версия Classic? В первую очередь отметим наличие ESP и всех остальных современных электронных ассистентов: ABS с функцией распределения тормозных усилий (EBD) и ассистентом экстренного торможения (EBA), система помощи при трогании на подъеме (автомобиль несколько секунд удерживается рабочей тормозной системой для предотвращения отката назад). Есть всего две подушки безопасности и система крепления детских кресел IsoFix. В общем-то, полный набор средств активной и пассивной безопасности, хотя два «айрбэга» по нынешним временам уже маловато. Что еще? Есть кондиционер, задние парктроники, складывающиеся спинки задних сидений, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, регулировка руля по высоте и вылету, электропривод передних стекол, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, сигнализация, иммобилайзер, центральный замок с д/у, стереосистема с USB-портом. В общем, достаточно приличный набор. В такой комплектации Lada Vesta стоит 155 млн рублей.

В комплектации Comfort за 169 млн рублей ко всему вышеперечисленному добавляются подогрев лобового стекла и легкосплавные диски. Доплата за автоматизированную трансмиссию АМТ составит 7 млн рублей. АМТ, по сути, представляет собой традиционную механическую коробку передач, где за переключение передач и включение-выключение сцепления отвечают электроприводы. Это дешевая альтернатива гидромеханическим трансмиссиям, но АМТ не может похвастаться высокой скоростью работы и плавными переключениями.

Двигатель для Lada Vesta пока предлагается только один — 1,6-литровый мощностью 106 л. с.

Теперь осталось разобраться с конкурентами. Что они могут предложить за аналогичную цену? Возьмем VW Polo седан. Цены за версию Trendline начинаются с отметки 173 млн. Что получает покупатель базового VW Polo? ABS с системой распределения тормозных усилий, две подушки безопасности, систему крепления IsoFix. Кондиционер, бортовой компьютер, центральный замок тоже будут, а также электропривод передних и задних стекол. Двигатель объемом 1,6 литра мощностью 90 л. с., а колеса — 14-дюймовые.

Если докупить пакет Comfort за 8 млн рублей, к базовой комплектации добавятся электрозеркала с подогревом, подогрев лобового стекла и стереосистема. Еще 8,4 млн рублей будет стоить сигнализация с д/у. То есть чтобы получить комплектацию, как у Vesta, к стоимости VW Polo нужно прибавить еще 16,4 млн рублей. ESP доступна только за доплату при покупке пакета Safety. Минимальная цена на версию с АКП — около 204 млн. VW Polo оснащается 6-диапазонной гидромеханической трансмиссией.

Skoda Rapid в нашем каталоге предлагается в трех комплектациях — Active, Ambition и Style. Самая доступная версия Active стоит около 181 млн. Базовый Rapid оснащается 1,6-литровым двигателем мощностью 90 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. В списке базового оборудования есть ESP, всего одна подушка безопасности, электропривод передних стекол, центральный замок и аудиоподготовка (4 динамика). Негусто, конечно, и даже более чем скромно.

Более-менее упакованный Rapid в комплектации Ambition стоит окол 210 млн. Там уже будет 2 подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, полный электропакет, зеркала с подогревом, центральный замок с д/у, стереосистема с USB. Ровно столько же будет стоить версия с шестидиапазонным «автоматом», но только в комплектации Active.

В конкуренты вазовскому седану можно записать и Citroen C-Elysee. Французский седан в нашем каталоге предлагается в трех версиях оснащения — Dynamique, Tendance и Exclusive. Самая доступная версия Dynamique оснащается трехцилиндровым мотором объемом 1,2 литра и мощностью 72 л. с. Стоимость базовой версии — 174,1 млн. Оснащение базового Citroen C-Elysee довольно скудное — ABS, одна подушка безопасности, бортовой компьютер, передние электрические стеклоподъемники, регулировка руля по высоте, иммобилайзер и центральный замок.

Смотрим дальше. Следующий уровень — это около 215 млн за версию Citroen C-Elysee 1.6 Tendance. Такой автомобиль уже более-менее оснащен: две подушки безопасности, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары, центральный замок с д/у, стереосистема с двумя динамиками. Двигатель здесь объемом 1,6 литра мощностью 116 л. с. Доплата за автоматическую трансмиссию составит около 16 млн. На Citroen C-Elysee устанавливается 4-диапазонная АКП, которая «славится» задумчивостью и рывками при переключениях.

Есть в нашем каталоге и технический близнец «Ситроена» — Peugeot 301. Автомобили абсолютно идентичны в плане техники, но есть отличия в дизайне, оснащении и цене. Базовая версия Peugeot 301 носит название Access, а ее оснащение полностью повторяет своего брата-близнеца, описанного выше. Вот только стоимость базовой версии Peugeot 301 —165,5 млн.

Комплектация Active с 1,6-литровым бензиновым мотором стоит около 208 млн. В плане оснащения она почти не отличается от Citroen C-Elysee, но Peugeot 301 имеет четыре электрических стеклоподъемника, преднатяжители ремней безопасности, подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей. Доплата за АКП — около 16 млн.

Для обоих французских автомобилей электронная система стабилизации недоступна в принципе.

Один из наиболее доступных седанов в нашем каталоге новых автомобилей — Nissan Almera. Он предлагается в пяти версиях оснащения и одним мотором — 1,6 литра мощностью 102 л. с. Базовая версия называется Welcome и стоит около 166 млн. За эти деньги покупатель получит ABS, две подушки безопасности, крепления IsoFix, регулировку руля по углу наклона, электропривод передних стекол. Скромно, даже слишком.

Чтобы сравняться по уровню оснащения с Lada Vesta, нужно выбирать версию Comfort +. Здесь будут кондиционер, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманные фары, центральный замок с дистанционным управлением и стереосистема, правда, без USB. Такой автомобиль будет стоить около 184 млн. Версия с четырехдиапазонной автоматической трансмиссией в такой комплектации обойдется около 195 млн рублей. Система стабилизации для Nissan Almera, увы, недоступна.

Есть в нашем каталоге еще один автомобиль, способный побороться за звание самого доступного — UZ-Daewoo Gentra. В базовой комплектации Comfort он стоит всего от 139,5 млн. При этом здесь есть ABS, одна подушка безопасности, крепления IsoFix, передний подлокотник, полный электропакет, зеркала заднего вида с подогревом, противотуманные фары, центральный замок с д/у и 6 динамиков.

Наиболее близкой к Lada Vesta по цене и оснащению будет версия Optimum Plus за приблизительно 160 млн. Здесь уже будет 2 подушки безопасности, кондиционер и стереосистема. Но ни подогрев лобового стекла, ни ESP для Gentra нельзя получить. Версия с «автоматом», причем 6-диапазонным, обойдется около 170 млн. Мотор для Gentra доступен только один — полуторалитровый бензиновый агрегат мощностью 105 л.с.

Как бы хвастливо это ни звучало, но пока по соотношению цена/оснащение Lada Vesta обыгрывает конкурентов. Конечно, для некоторых ее соперников можно заказать даже ксеноновые фары (эта опция доступна для VW Polo), но тогда и так значительная разница в цене станет еще больше. А вот в пределах цены до приблизительно 165 млн рублей никто не может сравниться с Vesta в уровне оснащения. Соперники предлагают лишь весьма скудно оснащенные базовые комплектации.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.