реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

В прошлом году мы уже делали обзор приличных автомобилей на ходу за 500 долларов. В нынешнем, 2016, эта тема, увы, стала только актуальнее. Реальные доходы падают, однако желание ездить на автомобиле сохраняется. Посмотрим, как изменилась ситуация в ценовом диапазоне «до 500 долларов». Ищем «живые» автомобили, которые способны прослужить три-четыре года в ожидании улучшений финансовой ситуации отдельно взятой семьи.

Мы отмели с ходу варианты стоимостью меньше 400 долларов. Обычно за такие деньги продают набор запчастей для ремонта. Так что наш порог — от 400 до 500 долларов и только иномарки. Вдруг попадется что-то интересное? Конечно, оценка состояния автомобиля по фотографии аналогична приему родов по телефону, но все же кое-какие выводы сделать можно.

Для начала пройдемся по японцам. О надежности машин 80−90-х годов слагаются легенды, впрочем, как и об их способности сгнивать в считаные годы.

Наше внимание привлек японский хэтчбек Suzuki Swift. По фото складывается ощущение, что с кузовом у автомобиля дела обстоят не так плохо, а значит, можно рассчитывать на несколько лет эксплуатации. 1993 год выпуска, литровый экономичный мотор — хороший вариант городского автомобиля на каждый день за 526 долларов. Если кузов и в самом деле окажется в порядке, то в плане надежности автомобиль порадует владельца. Но о комфорте можно забыть.

После долгих поисков нам удалось откопать еще одного представителя легендарной надежности — Toyota Carina. Автомобиль 1987 года выпуска с бензиновым мотором 1,8 литра продается за 574 доллара, что немного больше обозначенного нами предела, но торг никто не отменял. Состояние кузова и салона вызывает как минимум интерес. Разве что поиск запчастей вызовет определенные трудности в связи с достаточной редкостью автомобиля. Следует придирчиво осмотреть скрытые элементы кузова, особенно колесные арки и «стаканы» стоек амортизаторов.

Больше ничего приличного среди японского автопрома мы не нашли, так что решили вернуться к традиционным немецким ценностям. При желании за искомую сумму можно даже стать обладателем авто премиального немецкого бренда — BMW.

После долгих просмотров нам удалось найти только один BMW 3-й серии в честном состоянии. Машина 1986 года выпуска, с бензиновым двигателем 1,8 литра за 550 долларов. Честный задний привод и вообще все то, что когда-то называлось «удовольствие за рулем». Автомобиль требует кузовных работ, а именно — замены порогов. Продавец предлагает новые в нагрузку к автомобилю. Да, потребуются дополнительные траты, зато и автомобиль того стоит.

Если душа все же требует заднего привода, а среди BMW ничего подходящего нет, то можно поискать Ford Sierra в хорошем состоянии. Кажется, нам это удалось. Мы отыскали даже два экземпляра.

Один автомобиль — седан 1989 года выпуска с пробегом 300 000 км и бензиновым мотором 1,6 литра ровно за 500 долларов. Все, что надо сделать с автомобилем этой марки и года выпуска, уже сделано, то есть автомобиль переварен и перекрашен. Если работа выполнена качественно, то на несколько лет эксплуатации машины должно хватить.

Второй приличный экземпляр Ford Sierra — хэтчбек с двухлитровым бензиновым мотором 1986 года выпуска. Кузов, как и положено, переварен, плюс продавец предлагает два комплекта резины в подарок. В принципе, достойный рассмотрения агрегат.

Еще одна заднеприводная классика от Ford — модель Scorpio, коих за такие деньги мы нашли всего один. Автомобиль 1985 года выпуска с двухлитровым бензиновым мотором. Есть проблемы по кузову (а куда ж без них), но зато в наличии ТО и страховка, что уже косвенно говорит о более-менее нормальном состоянии автомобиля.

Извечный конкурент «скорпио» — Opel Omega. За такие деньги мы нашли только одно интересное предложение. Белый седан с 1,8-литровым бензиновым мотором 1990 года выпуска за 400 долларов. Автомобиль в хорошем состоянии по кузову, но не на ходу. Запчасти для ремонта прилагаются. Так что, потратив некоторое время и деньги, можно получить на выходе вполне приличный автомобиль: простой, комфортный и неприхотливый. Главное — не экономить на «антикоре».

Хотя французские автомобили никогда не были в фаворе у адептов немецкой сверхнадежности, среди них попадаются достойные внимания модели. Популярные когда-то Renault 19 в приличном состоянии за 500 долларов редки, но все же встречаются.

Например, вот такой экземпляр 1992 года выпуска за 450 долларов. Цепной мотор объемом 1,4 литра, аккуратный салон. По кузову есть проблемы — надо варить левый порог и менять глушитель, но это не критично.

Также мы нашли весьма интересный Peugeot.

В неплохом состоянии продается Peugeot 309. Машина 1992 года выпуска с экономичным бензиновым мотором объемом 1,4 литра стоит 480 долларов. На кузове не заметно каких-то опасных очагов коррозии, так что можно надеяться на его неплохое состояние. В целом автомобиль довольно надежен, неприхотлив и комфортен. В 90-е годы французы умели настраивать шасси своих автомобилей.

Среди компактных городских хэтчей заслуживает внимания Ford Fiesta 1995 года выпуска с мотором 1,1 литра. По фото заметно, что кузовные работы уже проводились, причем не слишком эстетично. Но главное, чтобы качественно. Если ржавчина не съела остальные детали кузова, то Fiesta порадует экономичностью и просторным для ее размеров салоном.

Просмотрев более полутысячи объявлений, мы пришли к выводу, что живые автомобили по цене до 500 долларов еще встречаются, но уже крайне редко. Большинство машин продается в ужасном состоянии или на запчасти. Шансы купить что-то более-менее приличное, способное пройти техосмотр, стремительно тают.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.