реклама
реклама

Автобизнес


/

Не заинтересованы в появлении сервиса, по мнению представителя Uber, те, кому не нравятся абсолютно прозрачные финансовые потоки в сфере перевозок.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY
Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Транспортная инспекция по результатам проверки прекратила действие лицензии одной из компаний-партнеров сервиса Uber в Беларуси. Документы о лишении лицензии второго перевозчика, который работает с сервисом, по словам представителей инспекции, уже готовы, но еще не рассмотрены. Под контрольную закупку транспортников попали и другие перевозчики, сотрудничавшие с сервисом. «Их [Uber'а] схема неправильна и непригодна для нашего рынка», — считают в Транспортной инспекции и поясняют, почему. Представители сервиса с ними категорически не согласны.

Во время проверок деятельности компаний-партнеров Uber транспортниками были выявлены следующие нарушения: отсутствие заказа-наряда на фрахтование транспортного средства, перевозчиками не пройден раз в 6 месяцев государственный технический осмотр (как это регламентируется законодательством для легковых автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров).

В Беларуси возможны два вида коммерческих пассажирских перевозок — регулярные и нерегулярные (в том числе и такси). Последние возможны на следующих основаниях: это либо публичный договор (так работают все «традиционные» службы такси), либо договор фрахтования транспортного средства (так называемый заказ-наряд; так работает, например, аренда авто с водителем). Более того, все автомобили массой менее 5 тонн, которые осуществляют коммерческие перевозки пассажиров, обязаны ездить с желтыми номерами и проходить техосмотр дважды в год. Все — подчеркивают в Транспортной инспекции, даже если они не считают себя такси.

— Мы контролируем соблюдение законодательства всеми перевозчиками — в том числе и теми, которые работают с Uber. Они же [Uber] почему-то все равно не хотят работать по правилам, установленным в Беларуси. Система перевозок в нашей стране возникла не вчера, она регулируется законодательством. Их схема неправильная и непригодная для перевозок пассажиров в нашей стране, — пояснили AUTO.TUT.BY в Транспортной инспекции Минтранса.

— Uber работает в Беларуси в соответствии с национальным законодательством. Никаких претензий со стороны Транспортной инспекции в связи с данной ситуацией в отношении платформы Uber озвучено не было, — сообщила представитель сервиса в нашем регионе Евгения Шипова. 


По ее словам, претензии связаны с операционной деятельностью отдельно взятых водителей: «Транспортная инспекция выявляет десятки подобных нарушений в течение дня в отношении других участников перевозок, включая, но не ограничиваясь автомобилями-такси».

— С действиями Транспортной инспекции мы не согласны. Будем обжаловать в суде. Дальнейшие комментарии последуют от нашего адвоката, — сообщил AUTO.TUT.BY представитель ЧТУП «Молберг» Алексей.

Во второй компании-партнере, ООО «Белеврорент Флит Солюшнз», уверяют, что нарушения, описанные Транспортной инспекцией, «не соответствуют указанным в протоколе».

— Сегодня проводится массированная информационная кампания против Uber, инициированная игроками, не заинтересованными в появлении сервиса, делающего абсолютно прозрачными финансовые потоки в сфере перевозок, — уверена представитель Uber.

Комментарии с форума

  • vasilii-agrenev 9 марта 2016 в 16:36 из Беларуси

    Такси "минерал, кубическая аллотропная форма углерода" задействовал административный ресурс?

  • mih1966 9 марта 2016 в 16:43 из Беларуси

    Во всей этой грызне для клиентов такси важны только ответы на 2 вопроса : 1-й - у кого проезд дешевле по таксе ???, 2-й - у кого из перевозчиков камфортнее, быстрее и надёжнее проезд ???.

  • AleksWern 9 марта 2016 в 16:45 из Беларуси

    Дм_Мх (09.03.2016 16:31) писал(a):
    жалко их, хоть кто-то попытался работать по-честному в открытую... сожрут их коррумпированные лоббисты уксусов и не не подавятся... а нам потом и тариф повысят.
    Не знал, что у столичных таксистов лобби в правительстве. А работать открыто и по-честному - это значить соблюдать закон, а если скрывать налоги под фразой "типа я не такси" и машина не моя - тогда вон из страны таких "бизнесменов". И еще. Убером недовольны власти более 20 стран мира (по-моему тут замешано международное таксисткое лобби)

  • denis.mantsevich 9 марта 2016 в 16:55 из Беларуси

    Не заинтересованы в появлении сервиса, по мнению представителя Uber, те, кому не нравятся абсолютно прозрачные финансовые потоки в сфере перевозок.
    согласен на 100%. барыги и все сверху над ними не хотят прозрачности цен!

  • denis.mantsevich 9 марта 2016 в 16:56 из Беларуси

    andrey_gal (09.03.2016 16:33) писал(a):
    не стоит и дергаться с судами, только время тратить. заказ есть заказ и будет выполнен ,всем откат нужен(хоть что-то работает)))
    ну так им тоже откаты нужны

  • petr_pozn 9 марта 2016 в 17:07 из Беларуси

    Юбер - это уход от налогов. Конечно же и цены будут у частника дешевле. А подход тут у наших змагаров такой: на Западе налоги платить надо, а в Беларуси - нет. Двойные стандарты.

  • Алексей_Карпсатов 9 марта 2016 в 17:09 из Европы

    AleksWern (09.03.2016 16:45) писал(a):
    Не знал, что у столичных таксистов лобби в правительстве. А работать открыто и по-честному - это значить соблюдать закон, а если скрывать налоги под фразой "типа я не такси" и машина не моя - тогда вон из страны таких "бизнесменов". И еще. Убером недовольны власти более 20 стран мира (по-моему тут замешано международное таксисткое лобби)
    "вон из страны таких бизнесменов"... вы из тех, кто также ратовал за посадки "врагов народа" и высылку диссидентов из СССР... живучи Вы, однако... Про "лобби" в правительстве: не смешите... врядли Вам необходимо рассказывать как схема работает...

  • Sr.Perverto 9 марта 2016 в 17:15 из Беларуси

    Я что-то слышал про транспортную мафию. Она как-то связана с транспортной инспекцией? Или просто названия похожие?

  • Sr.Perverto 9 марта 2016 в 17:15 из Беларуси

    petr_pozn (09.03.2016 17:07) писал(a):
    Юбер - это уход от налогов. Конечно же и цены будут у частника дешевле. А подход тут у наших змагаров такой: на Западе налоги платить надо, а в Беларуси - нет. Двойные стандарты.
    Тебе надо, ты и плати

  • just_an_observer 9 марта 2016 в 17:24 из Беларуси

    petr_pozn (09.03.2016 17:07) писал(a):
    Юбер - это уход от налогов. Конечно же и цены будут у частника дешевле. А подход тут у наших змагаров такой: на Западе налоги платить надо, а в Беларуси - нет. Двойные стандарты.
    Чушь. Юбер продаёт только апп. Это не таксомоторная компания. Водитель юбер независимый контрактник. Юбер забирает 20% примерно отстоимости поездки. Остальное идёт водителю . Водитель платит спои налоги сам. Так как Кеш в этой модели не присутствует- все прозрачно и налоговые органы должны радоваться. Чем больше оборот юбера тем лучше. ЛюдЯм удобное такси, водилам работу, стране налоги. Таксисты -с ними все наоборот. Налоги от леваков платить неохота, да

  • AleksWern 9 марта 2016 в 17:29 из Беларуси

    Алексей_Карпсатов (09.03.2016 17:09) писал(a):
    "вон из страны таких бизнесменов"... вы из тех, кто также ратовал за посадки "врагов народа" и высылку диссидентов из СССР... живучи Вы, однако... Про "лобби" в правительстве: не смешите... врядли Вам необходимо рассказывать как схема работает...
    Откуда вы знаете, за что я ратовал? Про лобби в правительстве это вы не смешите, не я эту тему начал. А чтобы мне что-либо объяснять советую сначала школу закончить.

  • just_an_observer 9 марта 2016 в 17:31 из Беларуси

    AleksWern (09.03.2016 16:45) писал(a):
    Не знал, что у столичных таксистов лобби в правительстве. А работать открыто и по-честному - это значить соблюдать закон, а если скрывать налоги под фразой "типа я не такси" и машина не моя - тогда вон из страны таких "бизнесменов". И еще. Убером недовольны власти более 20 стран мира (по-моему тут замешано международное таксисткое лобби)
    Юбером недовольны не власти, а таксисты в 20 странах мира. Причины недовольства- одинаковы. Обычно таксисты это иммигранты из Азии и пр. без других источников существования, т к кроме как крутить баранку ничего не умеют.

  • Пнеорус_Михай 9 марта 2016 в 18:21 из США

    Высокорентабельный рынок = чёрные методы конкуренции. До Убера была целая кампания против "Алмаза", который ничем не хуже других служб. Но помоев было вылито на разного рода онлайнерах...

  • petr_pozn 9 марта 2016 в 18:47 из Беларуси

    just_an_observer (09.03.2016 17:24) писал(a):
    Чушь. Юбер продаёт только апп. Это не таксомоторная компания. Водитель юбер независимый контрактник. Юбер забирает 20% примерно отстоимости поездки. Остальное идёт водителю . Водитель платит спои налоги сам. Так как Кеш в этой модели не присутствует- все прозрачно и налоговые органы должны радоваться. Чем больше оборот юбера тем лучше. ЛюдЯм удобное такси, водилам работу, стране налоги. Таксисты -с ними все наоборот. Налоги от леваков платить неохота, да
    Ой ну да, кэш не присутствует. Все рассчитываются кредитками через обычный для каждого частника терминал? Да только налом и платят!

  • elprice 9 марта 2016 в 18:51 из Беларуси

    Более того, все автомобили массой менее 5 тонн, которые осуществляют коммерческие перевозки пассажиров, обязаны ездить с желтыми номерами и проходить техосмотр дважды в год. Все - подчеркивают в Транспортной инспекции, даже если они не считают себя такси.
    А как же тогда АА местами даже на драндулетах 80-х годов (типа эскортов и т.д.)?)

  • id4686240 9 марта 2016 в 19:09 из Беларуси

    petr_pozn (09.03.2016 18:47) писал(a):
    Ой ну да, кэш не присутствует. Все рассчитываются кредитками через обычный для каждого частника терминал? Да только налом и платят!
    А вы вообще тот убер в глаза видели? Там привязка к карте и никакой возможности заплатить наличными

  • ansis 9 марта 2016 в 21:25 из Беларуси

    SunDevil (09.03.2016 16:34) писал(a):
    В стране где не работают законы под раздачу может попасть любой
    А в Германии, Франции, Канаде , Корее и Японии, где Убер запрещен, тоже законы не работают? Скорее, все с точностью до наоборот..

  • igor_poletilo 9 марта 2016 в 21:27 из Беларуси

    just_an_observer (09.03.2016 17:31) писал(a):
    Юбером недовольны не власти, а таксисты в 20 странах мира. Причины недовольства- одинаковы. Обычно таксисты это иммигранты из Азии и пр. без других источников существования, т к кроме как крутить баранку ничего не умеют.
    Покрутил попробуй сутками на пролет за неделю сдуешся.

  • igor_poletilo 9 марта 2016 в 21:29 из Беларуси

    Пнеорус_Михай (09.03.2016 18:21) писал(a):
    Высокорентабельный рынок = чёрные методы конкуренции. До Убера была целая кампания против "Алмаза", который ничем не хуже других служб. Но помоев было вылито на разного рода онлайнерах...
    Стеклорезы-Алмаз хоть в основном ездят на ведрах с болтами но платят государству почти чесно!

  • igor_poletilo 9 марта 2016 в 21:31 из Беларуси

    elprice (09.03.2016 18:51) писал(a):
    А как же тогда АА местами даже на драндулетах 80-х годов (типа эскортов и т.д.)?)
    А-А это отдельный разговор.Только абривеатура чего стоит А-А ********!

  • ansis 9 марта 2016 в 21:31 из Беларуси

    just_an_observer (09.03.2016 17:31) писал(a):
    Юбером недовольны не власти, а таксисты в 20 странах мира. Причины недовольства- одинаковы. Обычно таксисты это иммигранты из Азии и пр. без других источников существования, т к кроме как крутить баранку ничего не умеют.
    В Риме лицензия на один таксомотор стоит порядка 200.000 евро, в Париже 300.000, но и заработок таксиста при этом 4.000-6.000 евро. Какие эммигранты, из какой Азии, вы о чем?

  • igor_poletilo 9 марта 2016 в 21:32 из Беларуси

    ansis (09.03.2016 21:25) писал(a):
    А в Германии, Франции, Канаде , Корее и Японии, где Убер запрещен, тоже законы не работают?

    Там порядок!

  • buth 9 марта 2016 в 21:59 из Беларуси

    just_an_observer (09.03.2016 17:24) писал(a):
    Чушь. Юбер продаёт только апп. Это не таксомоторная компания. Водитель юбер независимый контрактник. Юбер забирает 20% примерно отстоимости поездки. Остальное идёт водителю . Водитель платит спои налоги сам. Так как Кеш в этой модели не присутствует- все прозрачно и налоговые органы должны радоваться. Чем больше оборот юбера тем лучше. ЛюдЯм удобное такси, водилам работу, стране налоги. Таксисты -с ними все наоборот. Налоги от леваков платить неохота, да
    Деньги с карт клиентов переводятся сразу в Голландию. Какие налоги они платят в Беларуси?

  • rusliikkk 9 марта 2016 в 22:53 из Беларуси

    just_an_observer (09.03.2016 17:24) писал(a):
    Чушь. Юбер продаёт только апп. Это не таксомоторная компания. Водитель юбер независимый контрактник. Юбер забирает 20% примерно отстоимости поездки. Остальное идёт водителю . Водитель платит спои налоги сам. Так как Кеш в этой модели не присутствует- все прозрачно и налоговые органы должны радоваться. Чем больше оборот юбера тем лучше. ЛюдЯм удобное такси, водилам работу, стране налоги. Таксисты -с ними все наоборот. Налоги от леваков платить неохота, да
    Так лицензии то юбер и не лишили-её у него нет.А лишили как раз-таки таксомоторную компанию, так как она нарушила требования к машинам-такси. Юбер никто не выгоняет из страны ,просто потребовали работать на общих условиях.Что бы вы сказали ,если бы так называемые "уксусы" потребовали разрешить им работать без жёлтых номеров ,наклеек, без техосмотра два раза в год ,по чекам, присылаемым по почте и т.д. З.Ы сам не таксист.

  • belbus 9 марта 2016 в 22:55 из Беларуси

    Уважаемые представители Убер ! Дайте , пожалуйста, однозначный ответ на конкретный вопрос. В своих заявлениях Вы громогласно декларировали - мы не такси, мы аренда авто с водителем, мы будем заключать с каждым пассажиром договор на перевозку в соответствии с законодательством РБ. Сейчас, когда Ваших партнёров имеют именно за нарушение этого пункта, Вы кричите о заказном наезде.

  • Сергей_Смирнов_talks94 10 марта 2016 в 01:09 из России

    Найдется длинный болт и для хитрых трнспортников. Не забывайте чья это компания)

  • mircurt 10 марта 2016 в 01:51 из Беларуси

    Потом Лукашенко удивляется почему поступление иностранных инвестиций в страну равно 0%. Потому что любой бизнес отжимается и уничтожается. Uber работает во многих странах и вполне успешно, в синиокай не проработал и месяца как уже волосатая рука запустилась в карман. Не удивительно

  • pavel_ivanov_talks47 10 марта 2016 в 04:09 из Беларуси

    Uber, хватит плакать, транспортники проверяли ВСЕ мобильные приложения, нарушения нашли у вас и еще парочку. Изза этого в этом году собираются менять законодательство и мобильные приложения приравняют к диспетчерским службам.

  • nati_vostrikova 10 марта 2016 в 05:19 из Канады

    ansis (09.03.2016 21:25) писал(a):
    А в Германии, Франции, Канаде , Корее и Японии, где Убер запрещен, тоже законы не работают? Скорее, все с точностью до наоборот..
    У нас в Канаде работает, правда, все пытаются запретить или подогнать под требования таксистов. В принципе, я могу понять таксистов: у них бешенная страховка (больше только у инструкторских машин), у них лицензии, которые стоят немеряно, у них требования к техсостоянию машины, у них обязательно должен быть терминал для оплаты кредитками (тоже стоит денег). Ничего этого у Uber нет: страховка обычная (пассажир если что в пролете), за лицензию платить не надо, состояние машины - на совести водителя. Ну и у кого поездка будет дешевле? Тут или надо Uber запрещать - или таксистам поборы уменьшать. А поборы идут в бюджет.

  • норд-вест 10 марта 2016 в 05:48 из США

    оно понятно. на страну в 9 миллионов, нужно иметь какой-нибудь "минтранс" 10 тысяч сотрудников, + транспортную инспекцию в 5 тысяч + налоговую, + еще тысяч 50-100 проверяльщиков - инспекторов в той или иной форме. а по теме,- лет 20 назад, - экономика польши была в руинах. вообще ничего не было. ни нефти ни газа. в польшу спички возили на продажу. а сейчас,- это страна,- один из локомотивов еаросоюза.

  • Doctor-KKZ 10 марта 2016 в 07:33 из Беларуси

    AleksWern (09.03.2016 16:45) писал(a):
    Не знал, что у столичных таксистов лобби в правительстве. А работать открыто и по-честному - это значить соблюдать закон, а если скрывать налоги под фразой "типа я не такси" и машина не моя - тогда вон из страны таких "бизнесменов". И еще. Убером недовольны власти более 20 стран мира (по-моему тут замешано международное таксисткое лобби)
    Вот-вот. Гребаный Упер разводит водителей и компании как лохов. Проблема в том, что все должно быть как минимум задокументировано. А этот ваш Упер работает как "диспетчер-бомбила". Ведь любая аренда должна сопровождатся бумагой с синей печатью как посредника. Их "аликтронныи чеки" в таком качестве не катят.

  • virgin84 10 марта 2016 в 07:58 из Беларуси

    buth (09.03.2016 21:59) писал(a):
    Деньги с карт клиентов переводятся сразу в Голландию. Какие налоги они платят в Беларуси?
    налоги платит водитель убера. 13% подоходный, 34%+1 фсзн, водитель проходит медосмотр, за который тоже платит. ещё у необразованных колхозников какие претензии будут? учите матчасть, хомячки. водила убера платит дармоеду-государству 50% своей выручки.

  • virgin84 10 марта 2016 в 08:05 из Беларуси

    а уксусы ездят 90% времени с выключенными таксометрами. и весь кэш им идёт в карман. так что я вообще не понимаю недовольств хомячков приходом убера. уксусы - понятное дело, негодуют. пускай горят в печи, собаки, со своими корытами от 10 лет и старше в убитых состояниях, постоянными попытками обмануть на пару десятков тысяч и общим качеством сервиса. есть нормальные таксисты, но их критически мало.

  • masrok 10 марта 2016 в 09:09 из Беларуси

    Так к Uber вроде и нет претензий

    Uber работает в Беларуси в соответствии с национальным законодательством. Никаких претензий со стороны Транспортной инспекции в связи с данной ситуацией в отношении платформы Uber озвучено не было, - сообщила представитель сервиса в нашем регионе Евгения Шипова. 
 Читать полностью: http://auto.tut.by/news/autobusiness/487806.html
    Все претензии к фирмам перевозчикам, так как они себя позиционируют как аренда авто с водителем, то в соответствии с Гражданским кодексом РБ должны письменно оформлять договор аренды статья 604, и все.

  • nika2911 10 марта 2016 в 09:36 из Беларуси

    ну вот убер уже почти умер, это было очевидно

  • Степан_Карсаков 10 марта 2016 в 10:26 из Беларуси

    mih1966 (09.03.2016 16:43) писал(a):
    Во всей этой грызне для клиентов такси важны только ответы на 2 вопроса : 1-й - у кого проезд дешевле по таксе ???, 2-й - у кого из перевозчиков камфортнее, быстрее и надёжнее проезд ???.
    и 3-й - пусть убер предоставит прозрачную схему налогов. Пока таковой, с учётом интернет технологий быть не может. Сколько захотели по-сути, столько заплатили налогов.

  • Степан_Карсаков 10 марта 2016 в 10:28 из Беларуси

    virgin84 (10.03.2016 08:05) писал(a):
    а уксусы ездят 90% времени с выключенными таксометрами. и весь кэш им идёт в карман. так что я вообще не понимаю недовольств хомячков приходом убера. уксусы - понятное дело, негодуют. пускай горят в печи, собаки, со своими корытами от 10 лет и старше в убитых состояниях, постоянными попытками обмануть на пару десятков тысяч и общим качеством сервиса. есть нормальные таксисты, но их критически мало.
    Из понятного слэнга, мне попалось только слово "корыто". Это я так понимаю старая машина. Кто такие уксусы и почему им позволяет кто-то выключать таксометры? И кто такие хомячки и почему они должны быть довольны убером?

  • akuz 10 марта 2016 в 11:15 из Беларуси

    Алексей_Карпсатов (09.03.2016 17:09) писал(a):
    "вон из страны таких бизнесменов"... вы из тех, кто также ратовал за посадки "врагов народа" и высылку диссидентов из СССР... живучи Вы, однако... Про "лобби" в правительстве: не смешите... врядли Вам необходимо рассказывать как схема работает...
    То есть вы в курсе как работают схемы лоббистов в правительстве? ждем подробного рассказа

  • akuz 10 марта 2016 в 11:19 из Беларуси

    норд-вест (10.03.2016 05:48) писал(a):
    оно понятно. на страну в 9 миллионов, нужно иметь какой-нибудь "минтранс" 10 тысяч сотрудников, + транспортную инспекцию в 5 тысяч + налоговую, + еще тысяч 50-100 проверяльщиков - инспекторов в той или иной форме. а по теме,- лет 20 назад, - экономика польши была в руинах. вообще ничего не было. ни нефти ни газа. в польшу спички возили на продажу. а сейчас,- это страна,- один из локомотивов еаросоюза.
    Польша - локомотив Евросоюза?

  • Саша_Уходи 10 марта 2016 в 14:22 из Беларуси

    Юбер, что бы не было непоняток - работайте по одинаковым правилам.

  • Alex_Chvanau 10 марта 2016 в 14:42 из Норвегии

    Компанию ведут, согласен. Но ведут в соответствии с действующим законодательством РБ. Все неправомерные действия контролирующих органов пусть фиксируют и оспаривают в суде. Требования к автомобилям осуществляющим коммерческие перевозки пассажиров установлены для всех (не важно как будет называться перевозчик). Я не против УБЕРа, я за честною конкуренцию.

  • rusliikkk 10 марта 2016 в 22:55 из Беларуси

    virgin84 (10.03.2016 07:58) писал(a):
    налоги платит водитель убера. 13% подоходный, 34%+1 фсзн, водитель проходит медосмотр, за который тоже платит. ещё у необразованных колхозников какие претензии будут? учите матчасть, хомячки. водила убера платит дармоеду-государству 50% своей выручки.
    А теперь вы матчасть подтяните- 25% утекают за рубеж , а если уксус повезёт -то все деньги останутся в стране. А пассажир всё равно поедет

  • id218369060 4 апреля 2016 в 16:07 из Беларуси

    mih1966 (09.03.2016 16:43) писал(a):
    Во всей этой грызне для клиентов такси важны только ответы на 2 вопроса : 1-й - у кого проезд дешевле по таксе ???, 2-й - у кого из перевозчиков камфортнее, быстрее и надёжнее проезд ???.
    2 встречных по какой такой таксе работает убер почему я по диспетчерской немогу работать по такой-же схеме?