реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Слухи о досрочной отставке главы «АвтоВАЗа» Бу Андерссона подтвердились. Его снимут с должности после мартовских праздников. Главными претензиями к шведу стали плачевные финансовые результаты компании и социальное недовольство в Тольятти — далеко не все из тысяч попавших под сокращение смогли найти работу. Источники «Газеты.Ru» также утверждают, что Андерссону поставили в вину провал внедрения импортозамещения на предприятии.

Фото: РИА "Новости"
Фото: РИА «Новости»

Совет директоров и акционеры «АвтоВАЗа» намерены отправить главу компании шведа Бу Андерссона в отставку уже в самое ближайшее время. Ожидается, что Андерссона отстранят от должности на ближайшем заседании совета, которое пройдет 9 или 10 марта. Об этом заявил глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов в интервью изданию The Wall Street Journal. Как пояснил Чемезов, акционеры Renault-Nissan, владеющие половиной «АвтоВАЗа», согласились на кадровые перестановки.

По словам Чемезова, в настоящее время «Ростех» и Renault организовывают подготовку к увольнению Андерссона, но окончательные моменты до сих пор прорабатываются. Однако источники в различных СМИ утверждают, что замена президенту компании уже найдена и утверждена. В частности, одним из вероятных преемников может стать корпоративный вице-президент Nissan, глава бренда Datsun Венсан Кобе.

О будущей судьбе нынешней команды «АвтоВАЗа» пока не сообщается, однако, как стало известно «Газете.Ru», главный дизайнер предприятия британец Стив Маттин останется на своем месте.

«Нам нужен был новый человек. Это все», — сказал Чемезов американскому изданию.

В пресс-службе «АвтоВАЗа» заявили, что не комментируют ситуацию.

Близкий к Андерссону источник сказал о главе компании, что «его полностью застали врасплох».

Причины недовольства и отставки

В своем интервью Чемезов сообщил, что он не одобрял методы работа Андерссона в кризис, а самой главной причиной отставки стали колоссальные убытки, которые компания продемонстрировала по итогам 2015 года. «Я ожидаю, что Андерссон покинет свой пост после того, как совет директоров примет свое решение. Renault планирует отправить одного из своих представителей для того, чтобы он осуществлял оперативное управление», — отметил Чемезов.

Глава «Ростеха» похвалил Андерссона за снижение ряда расходов и запуск двух новых автомобилей. Но, по словам Чемезова, он слишком часто обращался за комплектующими к иностранным производителям вместо местных поставщиков. Также его жесткая кадровая политика и увольнения привели к высокой социальной напряженности в Тольятти, что вылилось в митинги протеста.

«Негодование в Тольятти росло. Я предупреждал его несколько раз, чтобы он был осторожнее, но он не понимал», — добавил глава «Ростеха».

Напомним, что Чемезов и раньше подвергал критике действия Андерссона в отношении сотрудников предприятия. «Прежде всего не устраивает политика руководителя предприятия в отношении сокращения рабочих мест. В этом вопросе можно было действовать аккуратнее, — говорил Чемезов в прошлом году.

— Мы в 2008 и 2009 годах сокращали большое количество сотрудников — порядка 40 тыс. человек, но такого шума не было

«Когда сначала на заводе, а потом и в «Ростехе» увидели, из чего собирают наш «отечественный» автомобиль, мы чуть не упали, — рассуждает осведомленный источник «Газеты.Ru». — Большинство комплектующих иностранные.

Андерссон загубил российских поставщиков, сделал банкротами тех, что работали в Тольятти. Кстати, его рассказы о том, что на заводе работают только русские, это лукавство. К примеру, он привел совершенно мутную команду людей из Чехии, которая занималась непонятно чем, а в итоге их «работа» вылилась также в огромные расходы. Хорошим примером стал тест-драйв Lada Vesta для журналистов в Италии — ведь это они додумались проводить дорогостоящую презентацию российского автомобиля в Европе. Когда Чемезов увидел в отчете о работе в 2015 году расходы на этот отдел, у Андерссона просто не было выхода, кроме как всех их уволить, но и это уже не помогло. Сам Андерссон очень самовлюблен и не терпит никакой критики.

Посмотрите, у него просто не сложилось своей команды за все время его работы. Каждый, кто был с ним не согласен, увольнялся сразу же по истечении годового контракта или же еще раньше, просто по щелчку пальца.

У нас был иностранный специалист, которого переманили за огромные деньги, а потом уволили через пару месяцев, также выплатив ему «золотой парашют». Очень жаль, что из команды выпал отличный специалист Денис Петрунин, отвечающий за маркетинг, — он также не смог найти общий язык с Андерссоном".

Еще один источник «Газеты.Ru» не скрывает радости от предстоящей отставки шведа. По его мнению, чтобы предприятие смогло продолжать свою работу и не снижать темп, нужно просить вернуться на свои места всю российскую команду, которая работала на «АвтоВАЗе» до прихода Андерссона.

«Иностранцев на заводе оставить можно, но только в качестве консультантов, — говорит источник. — Только отечественные специалисты могут вести адекватную кадровую политику. Конечно, работа Андерссона устраивала в первую очередь главу Renault-Nissan Карлоса Гона, которому нужно продавать свои автомобили, — тот просто развалил отечественное предприятие.

А перенос производства стратегически важного автомобиля Vesta из Тольятти, где и так нет работы, в Ижевск? Тогда как раз команда из Чехии заявила, что таким способом они решили заняться развитием российских регионов".

Что сделал Андерссон за два года

Андерссон был утвержден в должности президента «АвтоВАЗа» в конце 2013 года. Он начал свою работу с повышения эффективности работы предприятия, массовых сокращений и наведения порядка на заводе.

В 2014 году под массовые сокращения попали 33% управленцев и 20% простых рабочих. В итоге общая численность работников «АвтоВАЗа» снизилась на 12 891 человека, до 53 тыс. человек, по сравнению с декабрем 2013 года.

При этом численность простых рабочих составила 42 345 человек. Руководителей осталось 10 700 человек. В 2015-м Андерссон пообещал не увольнять рабочих и сократил только порядка 1,1 тыс. менеджеров различных уровней. Знаменитым примером в работе Андерссона стала борьба не только за чистку рядов, но и чистку туалетов — попав впервые в это заведение на заводе в Тольятти, Андерссон потребовал сначала вычистить их все, а уж потом собирать автомобили.

Одними из главных достижений шведа стала борьба за качество продукции и запуск новых моделей. Согласно отчету «АвтоВАЗа» на середину 2015 года, показатель прямого схода автомобилей с конвейера без дефектов составляет 88% против 56% по состоянию на конец 2013 года. Общий объем дефектов на сборочных линиях в 2014 году сократился на 42%.

25 сентября 2015 года «АвтоВАЗ» начал серийное производство Vesta на сборочной площадке «Lada Ижевск». Впервые в истории Lada от демонстрации концепт-кара до запуска автомобиля в серию прошел один год. В конце октября Владимир Путин лично протестировал Vesta и остался доволен. «Отличная машина, очень хорошая, приемистая, легкая в управлении», — поделился президент. Продажи модели стартовали согласно плану — 24 ноября.

15 декабря в Тольятти началось серийное производство высокого хетчбэка Lada XRay, продажи его стартовали также по плану — 14 февраля 2016 года.

Рассказывая о своих достижениях, Андерссон часто напоминал про одобрение его действий президентом России Владимиром Путиным. «Я задавал вопросы Путину, нормально ли то, что предприятием руководит иностранец, — говорил Андерссон. — Он отвечал, чтобы я просто продолжал делать свою работу».

Чистый убыток «АвтоВАЗа» в 2014 году составил 25,4 млрд руб. В начале 2015 года Андерссон утверждал, что сможет вывести предприятие в прибыль вопреки кризису. Однако по итогам года чистый убыток «АвтоВАЗа» вырос до 74 млрд руб. Renault-Nissan потерял от участия в «АвтоВАЗе» около 620 млн евро. В феврале предприятию пришлось перейти на четырехдневку и снизить зарплаты всем сотрудникам на 20%.

Мнение эксперта

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков недоумевает, какие шаги в управлении предприятием, которое ориентировано только на внутренний рынок, мог бы сделать другой менеджер. Он уверен, что преемнику Андерссона придется делать ровно то же самое.

«У «АвтоВАЗа» огромные убытки, как операционные, так и те, что просто на бумаге, и вся деятельность компании привязана к внутреннему рынку, — говорит Кадаков «Газете.Ru». — За всю историю «АвтоВАЗа» у него было только две формы существования. Первая, под которую строился завод, — отъем денег у населения во времена дефицита в хорошем смысле слова. Завод мог делать продукцию любого качества, и все это сметалось подчистую, несмотря на то что качество падало. И рост числа сотрудников был оправдан тем, что завод работал на полную катушку — в лучшее время без учета машино-комплектов продавалось по 800 тыс. автомобилей в год. Вторая форма — жизнь с постоянными финансовыми инъекциями. И сейчас я не вижу человека, который может изменить эту парадигму.

Уход Андерссона — это печальный шаг, это не движение вперед.

Да, у него было много ошибок. Но он избавлялся от непрофильных активов, сократил персонал. Можно много говорить о социальной политике, но есть простая экономика. Так, можно сохранить предприятие и дать выжить всем, кто останется на нем, и пожертвовать частью людей. А можно вечно кормить из бюджета тех, кто неэффективен. На это нужно было решиться. И сделать это мог только варяг с железной волей, который не связан с местными элитами, заводскими авторитетами, профсоюзами".

Кадаков считает, что в настоящее время удержать руководство заводом смог бы глава КамАЗа Сергей Когогин, однако тот уже несколько раз отказывался от этих предложений.

«Он отказался и правильно сделал, ведь ему придется делать ровным счетом то же самое. Есть также вариант, что „Ростех“ назначит функционера из оборонки, который не будет знать, что такое автомобиль. Ну и, с другой стороны, у альянса достаточно менеджеров высокого уровня. Есть менеджеры и вне альянса — европейцы, американцы, японцы. Но, чтобы достичь чего-то нового, ему придется надеяться, что российский рынок каким-то образом пойдет вверх. Ну или корейцы резко поднимут цены».

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • id43363476 6 марта 2016 в 13:03 из Беларуси

    eedex (06.03.2016 12:52) писал(a):
    "«Когда сначала на заводе, а потом и в «Ростехе» увидели, из чего собирают наш «отечественный» автомобиль, мы чуть не упали, - рассуждает осведомленный источник «Газеты.Ru». - Большинство комплектующих иностранные." Не потому ли, что местная комплектуха не катит?
    может и потому. значит надо местным помочь, чтобы развивались. внести их в план поставки комплектующих с указанием стоимости, качества и примерного количества поставки. Тогда они спокойно модернизируются под требования завода. А то рубль в два раза упал и цена на комплектующие для российского автомобиля в два раза выросла.

  • alekca-1 6 марта 2016 в 13:12 из Беларуси

    Что то они в демократию разыгрались. На руки наручники одеть и в следственный изолятор. В течении пол года все осознает и возместит все убытки заводу.

  • ktsktn 6 марта 2016 в 14:21 из Беларуси

    Olbap (06.03.2016 13:25) писал(a):
    Веста - 1я современная машина автоваза за 20 лет, но в России не нужны современные авто, может стоило попытаться выйти с ней на мировой рынок?
    там конкуренция большая и на продвижение придется потратить половину звр рф. а так кидают потихоньку в эту дыру деньги и вроде даже какая-то продукция выпускается. а когда вот такие менеджеры приходят, то можно про прорывы поцриотам рассказывать, важно надувая шчочки.

  • uoldo 6 марта 2016 в 14:31 из Беларуси

    Там место проклятое.

  • Bergmann 6 марта 2016 в 15:32 из России

    саша_галкин (06.03.2016 15:16) писал(a):
    Бородатый анекдот: Мерседес купил АВТОВАЗ. Запускают линию и на выходе получаются "Жигули". Думают что мол за ерунда, поменяли оборудование. Запускают.. . На выходе с конвейера опять "Жигули" ! Немцы в шоке ! Поменяли полностью конвейер, запускают, опять на выходе "Жигули" получились! Привезли из Германии свой персонал, перестроили завод заново! И вот вроде бы все! Запускают конвейер и снова "ЖИГУЛИ" ! А недалеко от завода на пригорке сидят экс директор и бывший главный инженер АВТОВАЗА и курят ! Инженер: " Говорил же вам что место проклятое, а вы Руки из ниже_спины Руки из ниже_спины ! "
    Бородатый анекдот: "Белорусские специалисты автопрома."

  • art_m77 6 марта 2016 в 15:50 из Беларуси

    id43363476 (06.03.2016 13:03) писал(a):
    может и потому. значит надо местным помочь, чтобы развивались. внести их в план поставки комплектующих с указанием стоимости, качества и примерного количества поставки. Тогда они спокойно модернизируются под требования завода. А то рубль в два раза упал и цена на комплектующие для российского автомобиля в два раза выросла.
    полностью согласен, нет в этих автомобилях того, чего не могут произвести российские поставщики с нормальным качеством. Это не люксовая машина и в ней нет никаких высокотехнологичных решений. Была бы комплектуха местная, цена была бы не 8 штук, а к примеру 6 штук зелени. и работяги были бы заняты. А так забугорные работяги заняты, а машины не продаются потому что не дешевы из-за импортной комплектухи.

  • art_m77 6 марта 2016 в 15:51 из Беларуси

    Патологоанатом (06.03.2016 15:12) писал(a):
    Vesta - автомобиль, созданный на платформе Sandero, предприятием, принадлежащем Renault-Nissan, под руководством Бу Андерссона и Стива Маттина. где тут русские?
    у весты своя собственная платформа разработанная с нуля.

  • miz-miz 6 марта 2016 в 16:54 из Беларуси

    eedex (06.03.2016 12:46) писал(a):
    "Прощай, Бу. Причины увольнения главы "АвтоВАЗа" Ну вот. Теперь русские опять будут выпускать 2106 и суперсовременные 2109.
    Значит ставка на БЕЛДЖИ выигрышная!

  • bob_li_talks44 6 марта 2016 в 16:57 из России

    repeinik (06.03.2016 13:23) писал(a):
    Еще давно читал про форд что собирают в РФ.Те же проблемы с комплектацией.Местной...Каждую деталь надо проверять..С импортом таких проблем нет.
    Вот в этом направлении надо работать, развивать компоненты надлежащего качества и цены. Тогда и конечный продукт будет дешевле

  • spksfans 6 марта 2016 в 17:03 из Беларуси

    art_m77 (06.03.2016 15:51) писал(a):
    у весты своя собственная платформа разработанная с нуля.
    Серьезно? Кто сказал?

  • oroff 6 марта 2016 в 17:20 из России

    Люди_В Курсе (06.03.2016 17:03) писал(a):
    Теперь старая шайка вернется на место и будет приписывать себе его достижения и спихивать на него все свои просчеты.
    Старая шайка это кто? Альянс Рено-Ниссан, владеющий АвтоВАЗом? Узбагойтесь, у главы альянса, К.Гона, в подчинении валом толковых топов, выберет и назначит нового СЕО, незаменимых людей нет, тем более в автопроме.

  • grablya 6 марта 2016 в 17:37 из Беларуси

    scaledog 65_таже (06.03.2016 13:33) писал(a):
    Давайте пригласим Андерссона Бу на МАЗ или тракторный завод, может он сможет помочь нашим гигантам!
    как мне помнится после вступления в должность генерального , когда к нему выстроилась очередь из менеджеров с докладами он им сказал - пока отложите свои доклады и начнём с туалетов....

  • devalvacii_ne_bude 6 марта 2016 в 17:41 из Беларуси

    sasha__kurlenko (06.03.2016 17:08) писал(a):
    Вот поэтому на "западах" живут,атут существуют... Ишь чё удумал:комплектующие качественнее стал ставить,рискнул в европу продвинуть,лишних с завода повыгонял.вот жеж гад.
    Ага. И рублишку обвалил, свалил рынок авто в РФ и нарисовал з/п по стране в 20 с лишним - 30 тысченок за радость. Да при тов. сталине его бы, ех, сталинанаваснет.

  • Иван_Валуевич_talks83 6 марта 2016 в 17:51 из Беларуси

    Ерунда все эти оговорки в статье. https://www.youtube.com/watch?v=g8I4edBcWRU Вот что на самом деле послужило отставки причиной.

  • Иван_Валуевич_talks83 6 марта 2016 в 17:52 из Беларуси

    Самое интересное с таймкода 4:18

  • spksfans 6 марта 2016 в 17:56 из Беларуси

    oroff писал(a):
    текст сообщения удален
    Не знаю. Поэтому и спрашиваю. Слышал, что Веста более чем на 50% Логан-Стеэпвей.

  • spksfans 6 марта 2016 в 18:01 из Беларуси

    bob_li_talks44 писал(a):
    текст сообщения удален
    У у нас не супер держава. И не метит на место супердержавы. И хвастаться не собирается.

  • dziima 6 марта 2016 в 18:06 из Норвегии

    Bergmann (06.03.2016 15:32) писал(a):
    Бородатый анекдот: "Белорусские специалисты автопрома."
    Зачем вам вообще ВАЗ? У вас же средняя новая машина, которую покупают россияне 30тысяч $. Вы говорили!

  • Olbap 6 марта 2016 в 18:44 из Беларуси

    Патологоанатом (06.03.2016 15:12) писал(a):
    Vesta - автомобиль, созданный на платформе Sandero, предприятием, принадлежащем Renault-Nissan, под руководством Бу Андерссона и Стива Маттина. где тут русские?
    при чем тут русские нерусские? если хотите гордится исконно русской продукцией, то вам в военку).

  • oroff 6 марта 2016 в 18:50 из России

    spksfans (06.03.2016 17:56) писал(a):
    Не знаю. Поэтому и спрашиваю. Слышал, что Веста более чем на 50% Логан-Стеэпвей.
    ХРей - перелицованный Сандеро, а у Весты и Логана мало общего, только часть комплектующих.

  • bronislav-by 6 марта 2016 в 18:53 из Беларуси

    bob_li_talks44 писал(a):
    текст сообщения удален
    Сможем и уж точно не на ваших жигулях

  • oroff 6 марта 2016 в 18:54 из России

    cosh (06.03.2016 18:16) писал(a):
    Человек превратил "ведро с болтами" в автомобиль. А его решили уволить и вернуть на место старое место старую команду. Хлев, "ведро", дармоеды.
    Вот откуда вы это взяли? Вам так хочется?

  • oroff 6 марта 2016 в 18:58 из России

    bronislav-by (06.03.2016 18:53) писал(a):
    Сможем и уж точно не на ваших жигулях
    Не скромничайте. В прошлом году рост продаж Лада в РБ - 60% гыгыгы...

  • ivan_prokopovich 6 марта 2016 в 19:05 из Беларуси

    Андерсон порядок пытался навести и продукцию терпимого качества выпускать.

  • id322753697 6 марта 2016 в 20:18 из России

    kosting (06.03.2016 12:44) писал(a):
    Единственный руководитель, при котором впервые в истории автомобиль ВАЗ стал похож на автомобиль.
    Весту до него сделали, а тех кто спроектировал русских инженеров он уволил, плюс вместо рос.комплектов стал закупать в три дорого комплекты за бугром , даже сиденья корейские , а их тащить с ДВ очень дорого, в итоге Веста стала золотой, и страшный Хрей перелицованный Сандеро, который и за 5 тыс баксов брать не будут, зато потратили огромные бабки 60 млрд рублей на 2 модели , короче прибыли от Весты и херея у ВАЗа точно не будет , этот засланец нанес огромный ущерб даже не ВАЗу а его кредиторам- гос.банкам . долгов 175 млрд рублей, это 2,5 млрд баксов

  • id322753697 6 марта 2016 в 20:22 из России

    scaledog 65_таже (06.03.2016 13:33) писал(a):
    Давайте пригласим Андерссона Бу на МАЗ или тракторный завод, может он сможет помочь нашим гигантам!
    он " поможет", если РБ будет давать Бу сотни миллионов баксов , а как их потратить он придумает

  • oroff 6 марта 2016 в 20:24 из России

    bronislav-by (06.03.2016 19:37) писал(a):
    Вернули бы нам прежние ставки на ввоз нормальных авто,которые повысили из за вас,что бы ваш рынок совсем не загнулся....,то ни о каких 60% не было...
    Правильно, российский рынок для белорусов пора закрывать. Конский утильсбор - только начало. АГЛ исполнил вашу мечту - покупайте Джили, нечего валюту вывозить в ЕС и РФ.

  • alexandr__volchak 6 марта 2016 в 20:37 из Беларуси

    Как хорошо, что мой Ларгус собрали при Андерссоне)

  • Iрына_Бакевiч_talks31 6 марта 2016 в 20:37 из Беларуси

    kosting (06.03.2016 12:44) писал(a):
    Единственный руководитель, при котором впервые в истории автомобиль ВАЗ стал похож на автомобиль.
    Наверно именно за это и увольняют. Непривычно видимо....Попробовали не по-русски.Не понравилось....Ржавые ведра роднее.

  • Iрына_Бакевiч_talks31 6 марта 2016 в 20:43 из Беларуси

    id322753697 (06.03.2016 20:18) писал(a):
    Весту до него сделали, а тех кто спроектировал русских инженеров он уволил, плюс вместо рос.комплектов стал закупать в три дорого комплекты за бугром , даже сиденья корейские , а их тащить с ДВ очень дорого, в итоге Веста стала золотой, и страшный Хрей перелицованный Сандеро, который и за 5 тыс баксов брать не будут, зато потратили огромные бабки 60 млрд рублей на 2 модели , короче прибыли от Весты и херея у ВАЗа точно не будет , этот засланец нанес огромный ущерб даже не ВАЗу а его кредиторам- гос.банкам . долгов 175 млрд рублей, это 2,5 млрд баксов
    Может потому, что на рос.комплектах НОРМАЛЬНЫЙ авто не получится?

  • akalovich-elektro_tutby18 6 марта 2016 в 21:18 из Беларуси

    Этот человек для АвтоВАЗа за два года сделал больше,чем все вместе взятые.Очень жаль ,но как говориться умом Россию не понять....место тут проклятое

  • spksfans 6 марта 2016 в 21:43 из Беларуси

    oroff (06.03.2016 18:50) писал(a):
    ХРей - перелицованный Сандеро, а у Весты и Логана мало общего, только часть комплектующих.
    Т.е. никаких ссылок на полное отличие Весты от Логана или Степвея Вы приводить не будете. Ну ладно.

  • забеларус 6 марта 2016 в 22:10 из Беларуси

    oroff (06.03.2016 18:58) писал(a):
    Не скромничайте. В прошлом году рост продаж Лада в РБ - 60% гыгыгы...
    вместо 100 160 продали?

  • забеларус 6 марта 2016 в 22:12 из Беларуси

    spksfans (06.03.2016 21:43) писал(a):
    Т.е. никаких ссылок на полное отличие Весты от Логана или Степвея Вы приводить не будете. Ну ладно.
    ну тогда давайте ссылку на полное родство весты и логана?

  • Молчание_Ягнят 6 марта 2016 в 22:13 из Литвы

    id322753697 (06.03.2016 20:18) писал(a):
    этот засланец нанес огромный ущерб даже не ВАЗу а его кредиторам- гос.банкам . долгов 175 млрд рублей, это 2,5 млрд баксов
    Кто же его заслал то , вредителя ?

  • spehspeh 6 марта 2016 в 22:30 из Беларуси

    scaledog 65_таже (06.03.2016 13:33) писал(a):
    Давайте пригласим Андерссона Бу на МАЗ или тракторный завод, может он сможет помочь нашим гигантам!
    вы там работаете и готовы с легкостью лишиться работы?

  • chmel862 6 марта 2016 в 23:21 из Беларуси

    Печально. Не, мне пофиг обсолютно, что там у этих русаков, но зря грамотного чела сплавили - ВАЗ стал напоминать машину!!! Ну хоть издали!!! И толчки на заводе наконец-то стали похожими на ТУАЛЕТЫ!

  • Olbap 6 марта 2016 в 23:35 из Беларуси

    spehspeh (06.03.2016 22:30) писал(a):
    вы там работаете и готовы с легкостью лишиться работы?
    я там работал, и с толчками там вообще засада, без противогаза лучше не входить))).

  • Дед_Мазай_talks58 7 марта 2016 в 02:06 из Беларуси

    Посмотрите, у него просто не сложилось своей команды за все время его работы. Каждый, кто был с ним не согласен, увольнялся сразу же по истечении годового контракта или же еще раньше, просто по щелчку пальца. У нас был иностранный специалист, которого переманили за огромные деньги, а потом уволили через пару месяцев, также выплатив ему «золотой парашют». Очень жаль, что из команды выпал отличный специалист Денис Петрунин, отвечающий за маркетинг, - он также не смог найти общий язык с Андерссоном". Читать полностью: http://auto.tut.by/news/autobusiness/487544.html Кстати, увольнение по щелчку пальцев характерно для всего постсоветского пространства. А ведь при коммуняках такого бес предела в производственных отношениях не было. А где же демократия в малом? Демократия начинается в производственном туалете, а не в кабине для голосования.

  • oletsky66 7 марта 2016 в 08:37 из Беларуси

    Наиболее вероятная причина увольнения - нужные люди перестали получать причитающиеся им откаты. С другой стороны - какой смысл тиражировать еще одну разновидность рожна, есть соответствующие модели Рено, чуть дороже тот же Поло, они в разы дешевле в себестоимости и при этом продаются. Тиражируй и получай прибыль, правда опять проблема с откатами.

  • ssascha 7 марта 2016 в 10:26 из Беларуси

    Лобби лодырей и бракоделов победило. А казалось, из Лады все-таки может получиться нормальный автопроизводитель. Увы, не в России и не в этой жизни.

  • bronislav-by 7 марта 2016 в 12:54 из Беларуси

    oroff (06.03.2016 20:24) писал(a):
    Правильно, российский рынок для белорусов пора закрывать. Конский утильсбор - только начало. АГЛ исполнил вашу мечту - покупайте Джили, нечего валюту вывозить в ЕС и РФ.
    Уж лучше джилли(в концерн которой входит вольво) чем ДЖИГУЛИ ))))

  • malahaa 7 марта 2016 в 13:59 из Беларуси

    Тупо нашли козла отпущения. После слов Чемезова возникло ощущение будто ВАЗ был на уровне Феррари, а Бу Андерсон все испортил до уровня Запорожца. Нормальный был руководитель. Просто не давал пилить деньги вот и выжили.

  • sorich 7 марта 2016 в 14:46 из России

    ЧарЭпье рабили, чарЭпье робяць.....

  • grum66 7 марта 2016 в 15:59 из Беларуси

    id322753697 (06.03.2016 20:18) писал(a):
    Весту до него сделали, а тех кто спроектировал русских инженеров он уволил, плюс вместо рос.комплектов стал закупать в три дорого комплекты за бугром , даже сиденья корейские , а их тащить с ДВ очень дорого, в итоге Веста стала золотой, и страшный Хрей перелицованный Сандеро, который и за 5 тыс баксов брать не будут, зато потратили огромные бабки 60 млрд рублей на 2 модели , короче прибыли от Весты и херея у ВАЗа точно не будет , этот засланец нанес огромный ущерб даже не ВАЗу а его кредиторам- гос.банкам . долгов 175 млрд рублей, это 2,5 млрд баксов
    Может и так. Интересно, а мог он все это провернуть ну к примеру в Волфсбурге или Мюнхене?

  • aliaksandr_strapka 7 марта 2016 в 16:27 из Беларуси

    Я вот тоже не понимаю как предприятие можно поднять с колен не сокращая раздутый штат, да у нас на мтз и маз можно на процентов 30 сокращать, но вот встанет такая же проблемма. А люди без работы могут и на площадь выйти. Вот так и живем,замкнутый круг.

  • grum66 7 марта 2016 в 16:36 из Беларуси

    oroff (06.03.2016 20:24) писал(a):
    Правильно, российский рынок для белорусов пора закрывать. Конский утильсбор - только начало. АГЛ исполнил вашу мечту - покупайте Джили, нечего валюту вывозить в ЕС и РФ.
    А что в РФ нет китайских авто?

  • Дракончык 7 марта 2016 в 17:53 из США

    Нужно быть камикадзе чтобы купить машину такого глубоко убыточного и отсталого завода. туалеты почистили, уже ок.. шариковы ..

  • krigor 7 марта 2016 в 17:58 из Беларуси

    Патологоанатом (06.03.2016 15:12) писал(a):
    Vesta - автомобиль, созданный на платформе Sandero, предприятием, принадлежащем Renault-Nissan, под руководством Бу Андерссона и Стива Маттина. где тут русские?
    Неверно. Платформа В0 от Renault - это X-Ray. Vesta - это вазовская разработка, естественно, с учетом влияний Renault.

  • krigor 7 марта 2016 в 18:00 из Беларуси

    Про производство Vesta в Ижевске. Практически на руинах старого завода сделали производство. Причем спецы оценили ижевскую сборку очень высоко. Это оказалось успешнее, чем перенастройка монстра в Тольятти. Кстати, седан Datsun собирают в Ижевске. И от него были очень положительные впечатления. Когда же появился хэтчбэк Datsun, уже тольяттинской сборки, эксперты сделали вывод, что этот автос ушел недалеко от прототипа - Лады Калина. Т.е. ВАЗ остается ВАЗом.

  • krigor 7 марта 2016 в 18:03 из Беларуси

    Уберут Бу. Заменят 50% импортных комплектующих российскими. Процент дефектных авто опять возрастет до 90. Покупатель рублём проголосует "против". Предприятие останется в той же глубокой ... яме. ВАЗ останется (и накроется) тазом. Бу оказался на этом месте просто не в нужное время.

  • yurgent 7 марта 2016 в 22:15 из Европы

    Хотел купить отцу Весту , а теперь подумаю.....

  • seluty 7 марта 2016 в 22:20 из Беларуси

    scaledog 65_таже (06.03.2016 13:33) писал(a):
    Давайте пригласим Андерссона Бу на МАЗ или тракторный завод, может он сможет помочь нашим гигантам!
    Во-во а то МАЗ уже 30 лет с одной мордой и двиглом выпускают!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Dio_J 8 марта 2016 в 09:56 из Норвегии

    Как-то всё сводится к деятельности одного человека, а где же роль совета директоров, видимо, они тоже одобряли его работу ??? Не думаю, чтобы на Западе в данной роли он также бы "отрезал". С другой стороны, сколько у нас таких же "командиров" с принципом "я сказау", только масштаб поменьше. Бу - армейский офицер и на отлаженном производстве он "специалист", а здесь Россия...)))

  • id14105378 8 марта 2016 в 11:18 из Беларуси

    Лично я со всей этой историей с претензиями к Бу Андерсону и Автовазом еще вчера ржал аки полковая лошадь, прочитав статью на Медузе https://meduza.io/feature/2016/03/01/mne-nravilas-rabota-no-teper-ya-nenavizhu-zavod Общий лейтмотив статьи -- натуральный "Плач Ярославны" Ай-яй-яй бедных несчастных работничков заставляют в трубку дышать и находится на рабочем месте и работать, вместо того чтобы фигней страдать в курилке... беспредел понимаешь!!! ))) Отдельно умилялся со сварщика который 4 двери вместо 2-х положеных минут приваривает за 1,5 и успевает покурить. А мы то думаем какого банана эти калины с приорами разваливаются как конструктор лего... У меня на типографии где я распределение отрабатывал печатник один был -- мужик мне в отцы годился у него знакомый был -- перепродажей б/у печатных машина занимался из германии в РБ ну там та же ситуация как и с авто примерно по теме б/у так тот ему рассказывал как там печатники работают у них в германии в принципе нет такого понятия как перевыполнение нормы нет в принципе более того за перевыполнение ты можешь скорее люлей отхватить потому что если ты на приладку формы вместо

  • id14105378 8 марта 2016 в 11:24 из Беларуси

    А вот за это https://meduza.io/feature/2016/03/01/mne-nravilas-rabota-no-teper-ya-nenavizhu-zavod этого понтореза сварщика

    И он мне, хоть я и 20 лет на сварке, говорит: «Приди, я тебя проинструктирую». А я ему и отвечаю: «Слышь, чума, ты вообще кто?»
    Реально надо увольнять нафиг -- говорю это как производственник со стажем почти 4 года работы мастером цеха... вы можешь и 40 лет отработать на сварке, но если вводят новую технологию -- ты, баран, должен не выкаблучиваться и слушать что тебе говорит руководство. а то потом то что ты насварива на следующей стадии несостыкуется например... Сколько таких моментов в моей практике было -- обычно делаем так но метки стоят нестандартно -- печатник или резчик зовет, несмотря на то что он 10-20 лет работает а я год, Леонидович мол, как делаем -- как правильно или по наряду, нет ли где ошибки. Идешь сверяешь с технологами и тут бывает всякое -- бывает и нестандарт и делаешь по наряду, а бывает что и косяк технологов или в допечатке метки расставили косячно... А тут такой мозгляк "эй чума ты кто", мол я 20 лет работаю и знаю как делать... А потом из-за таких мозгляков полтонны бумаги под нож и в макулатуру...

  • id14105378 8 марта 2016 в 11:27 из Беларуси

    id43363476 (06.03.2016 13:03) писал(a):
    может и потому. значит надо местным помочь, чтобы развивались. внести их в план поставки комплектующих с указанием стоимости, качества и примерного количества поставки. Тогда они спокойно модернизируются под требования завода. А то рубль в два раза упал и цена на комплектующие для российского автомобиля в два раза выросла.
    Ну так милль пардон, что должно быть раньше -- яйцо или курица??? Пусть сперва эти местные сначала модернизируются и вынут руки из одного места -- вот с этого момента и должен начинаться разговор и ни секундой раньше!!! До тех пор чо заводу делать прикажете? Стоять или брак клепать?

  • id14105378 8 марта 2016 в 11:31 из Беларуси

    scaledog 65_таже (06.03.2016 13:33) писал(a):
    Давайте пригласим Андерссона Бу на МАЗ или тракторный завод, может он сможет помочь нашим гигантам!
    Рафаэля Пуарэ тренировать биатлонистов уже пригласили... После года его стучания в чугунные лбы наших чиновников на предмет того что за год наши проблемы не решаются и систему надо менять с низов на что по хорошему надо лет пять, его выставили на мороз, чему он уже и сам несказанно был рад -- самого этот тупизм достал хуже горькой редьки...

  • id14105378 8 марта 2016 в 11:42 из Беларуси

    art_m77 (06.03.2016 15:50) писал(a):
    полностью согласен, нет в этих автомобилях того, чего не могут произвести российские поставщики с нормальным качеством. Это не люксовая машина и в ней нет никаких высокотехнологичных решений. Была бы комплектуха местная, цена была бы не 8 штук, а к примеру 6 штук зелени. и работяги были бы заняты. А так забугорные работяги заняты, а машины не продаются потому что не дешевы из-за импортной комплектухи.
    Ну так епперный театр, а чего ж не производят-то? Чего ж дешевые автомобили из отечественной комплектухи, от смежников, которые с АВТОВАЗом работают не первый год во-первых ломаются постоянно, а во-вторых не продаются, потому что народ знает что ломаются и лучше купит десятилетний Б/у опелек или шкоду из германии/чехии -- ибо при всем своем возрасте и соотв износе тот будет тупо надежнее новехонькой Лады???

  • Миша_Майский 9 марта 2016 в 13:49 из Беларуси

    "Роися вперде" - ничё у них Путного не вышло, а Бу классный парняга, которого просто измазали в навозе! Как это по русски

  • kit77 16 марта 2016 в 18:08 из Беларуси

    eedex (06.03.2016 12:49) писал(a):
    "Главными претензиями к шведу стали плачевные финансовые результаты компании и социальное недовольство в Тольятти - далеко не все из тысяч попавших под сокращение смогли найти работу." И в этом, конечно, виноват Бу лично. А то, что народ менее стал покупать из-за падения доходов - так же Бу виноват?
    Красавец Бу благополучно развалил СААБ !!! Сааб 9-5 до сих пор я считаю одним из самых качественных автомобилей столетия... А стричь бабло с корпораций у вовремя убегать на другие "сладкие места" тоже надо уметь...

  • viar 24 марта 2016 в 22:32 из Беларуси

    "Андерссон пообещал не увольнять рабочих и сократил только менеджеров.... попав впервые на завод в Тольятти, Андерссон потребовал сначала вычистить туалеты.... Одними из главных достижений шведа стала борьба за качество и запуск новых моделей. Согласно отчету «АвтоВАЗа» на середину 2015 года, показатель прямого схода автомобилей с конвейера без дефектов составляет 88% против 56% по состоянию на конец 2013 года. Общий объем дефектов на сборочных линиях в 2014 году сократился на 42%" Молодец Андерсон!!! Жаль, что его уволили, мог навести порядок и сделать автомобили автоваза желанными, да и рентабельность обесечил бы, кому-то это было не выгодно...