реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Современные дизельные моторы становятся все дороже как в покупке, так и в обслуживании. Однако минимальный спрос на новые дизельные автомобили все же существует. Необходимость накатывать десятки тысяч километров в год и возможность проехать на одном баке под тысячу километров толкают на покупку дизеля. Мы поискали в нашем каталоге новых автомобилей те, что можно приобрести с моторами на тяжелом топливе.

Популярный кроссовер Nissan Qashqai предлагается с одним-единственным дизельным двигателем — объемом 1,6 литра мощностью 130 л. с.

При этом он будет только в одном сочетании — вариатор и передний привод. Нельзя купить дизельный «Кашкай» с «механикой» или с полным приводом. Такова плата за экономию топлива. В смешанном цикле он, кстати, потребляет всего 4,9 литра на сотню, а до «сотни» разгоняется за 11,1 секунды. Цена в комплектации SE — 17 690 долларов. Двухлитровый бензиновый Qashqai с передним приводом и вариатором в сходной комплектации будет стоить столько же, но расходовать на 2 литра больше, зато разгоняется до сотни за 10,1 секунды. А может, лучше в таком случае взять версию с бензиновым турбомотором 1.2 DIG-T? Она и стоит дешевле — 16 270 долларов, а расход топлива еще меньше — всего 5,6 литра в среднем.

Если нужен дизельный мотор и полный привод вместе с низкой ценой, то стоит обратить внимание на Renault Duster.

В нашем каталоге он предлагается за 10 740 долларов. Под капотом устанавливается модернизированный полуторалитровый «дизель» мощностью 109 л. с. Расход на трассе — 5 литров. Другие характеристики не впечатляют — разгон до сотни занимает 13,2 секунды, а максимальная скорость — 167 км/ч. Сочетание «дизель — АКП» недоступно. Выбирая экономичность, придется мириться с механической коробкой передач.

У марки Skoda с дизельным двигателем доступна модель Octavia.

Под капотом устанавливается 150-сильный двухлитровый TDI, и доступен он только в сочетании с преселективной роботизированной коробкой передач DSG. Комплектаций всего две — Ambition и Style. Цена — от 16 700 долларов за первый уровень оснащения. Технические характеристики радуют: 8,6 секунды до 100 км/ч, 215 км/ч максимальная скорость, а средний расход топлива — 4,5 литра! Отличный вариант для вояжей по Европе. И на автобанах можно не выбиваться из толпы, и экономичность на высоком уровне. Между тем чуть дешевле обойдется бензиновая Octavia с DSG. У нее под капотом будет 180-сильный 1,8-литровый турбомотор, который позволяет разгоняться до сотни за 7,4 секунды и развивать 230 км/ч максимум. При этом средний расход топлива — всего 5,7 литра на «сотню».

Доступен с дизельным мотором и популярный кроссовер Toyota RAV4.

Он оснащается 2,2-литровым двигателем мощностью 150 л. с. В комплекте к нему — полный привод и автоматическая коробка передач. И никак иначе. Цены на дизельный «рафик» начинаются с отметки 24 900 долларов за машину в комплектации «Комфорт». С экономичностью и динамикой у Toyota RAV4 полный порядок — разгон до сотни за 10 секунд, максимальная скорость 185 км/ч, а средний расход топлива — 6,5 литра. Ровно столько же стоит 180-сильная бензиновая версия с двигателем объемом 2,5 л и АКП. Она разгоняется до сотни за 9,4 секунды, но в среднем расходует 8,5 литра.

А если посмотреть у Toyota что-то посолиднее? Например, Land Cruiser?

В комплектации «Комфорт» автомобили с дизельным и бензиновым двигателем стоят одинаково — 40 875 долларов. Оба мотора — V-образные «восьмерки». Дизельный развивает 250 л. с., а бензиновый — 309 л. с. По динамике они почти не отличаются, а вот в городе дизельный «крузак» расходует 12 литров против 18 литров на сотню у бензинового. Тут уж поневоле задумаешься.

C VW Touareg ситуация такова, что базовый бензиновый автомобиль с мотором 3.6 FSI стоит дороже дизельного «Туарега» с двигателем 3.0 TDI.

Цены на дизельный Touareg начинаются с отметки 74 450 долларов. При этом автомобиль расходует 8,8 литра в городе и 6,5 литра на трассе. У бензинового эти показатели — 14,6 и 8 литров соответственно. Ничего удивительного, что объявления о продаже подержанных экземпляров изобилуют дизельными вариантами, тогда как бензиновые можно пересчитать по пальцам.

Компактный кроссовер Tiguan предлагается с широкой гаммой бензиновых и одним дизельным двигателями.

Это известный 2.0 TDI мощностью 140 л. с. В дополнение к «дизелю» идут обязательные «автомат» и полный привод. Самый доступный вариант такого «Тигуана» обойдется в 23 970 долларов. Технические характеристики на хорошем уровне — 10,2 секунды до 100 км/ч, расход топлива на трассе — 5,5 литра, а в городе — скромные 7,9 литра на сто километров. Схожий по цене (23 400 долларов) и динамическим характеристикам Tiguan 2.0TSI мощностью 170 л. с. расходует в городе 13,5 литра на сотню, а за городом — 7,7 литра. Как видим, здесь тоже экономия значительная при минимальной разнице в цене.

Citroen DS4 предлагает дизельную версию с двигателем 2.0 HDI мощностью 163 л. с.

Это будет автомобиль в комплектации So Chic с обязательной шестидиапазонной автоматической трансмиссией, и никак иначе. Стоимость такой версии — 26 530 долларов. Бензиновая машина со 150-сильным 1.6 THP, таким же «автоматом» и в аналогичной комплектации будет стоить на полторы тысячи дешевле. Дизельный DS4 предлагает разгон до «сотни» за 9,3 секунды, расход топлива в городе 7,4 литра и на трассе — 4,7 литра. А вот бензиновый, хоть и разгоняется до 100 км/ч на 0,3 секунды быстрее, при этом расходует в городе 10,6 литра на «сотню», а на трассе — 6 литров. При такой разнице в цене уже надо просчитывать, что будет выгоднее и при каких пробегах.

В целом же картина вырисовывается интересная. Сегодня в большинстве случаев цены на автомобили с дизельными двигателями находятся примерно на одном уровне с сопоставимыми бензиновыми. Посетовать можно разве что на ограниченную возможность выбора трансмиссии или типа привода. Но при этом дизельные моторы пока еще вне конкуренции по части экономии, и чем больше и тяжелее автомобиль, тем эта экономия ощутимее. Другое дело, что подавляющее большинство продающихся в Беларуси новых автомобилей — это бюджетники российского производства, которые «дизелями» не оснащаются в принципе. Но среди автомобилей более высокого класса покупка машины с дизельным двигателем имеет смысл.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.