реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Минимум комфорта, минимальная стоимость при начальной покупке и минимальная стоимость запчастей. Вот три кита, на которых стоит возможная покупка дедушкиных «жигулей», «москвичей» и не только. Стесняетесь? Ничего страшного. Окружающим можно сказать, что вы просто любитель советской старины.

Начнем с классики. ВАЗ-2101 1981 года выпуска с двигателем 1,2 литра. Аппарат продается в нашей базе объявлений за 370 долларов. Машина в первозданном состоянии, и одни только хромированные оригинальные зеркала заднего вида могут привести в экстаз коллекционера. Но на такой «копейке» можно еще и ездить каждый день. Однако «единичек» в более-менее пристойном состоянии в объявлениях встречается крайне мало. Эта — одна из них.

А вот ВАЗ-2103−06 встречается куда чаще, и цены на них выше. Нам понравился такой экземплярчик — ВАЗ-2103 1977 года выпуска. О пробеге не говорим, ибо это не имеет смысла. Цена — 500 долларов. По сути — раритетный автомобиль. И один из самых красивых и комфортных в «вазовской» линейке того времени.

Есть еще неплохой экземпляр ВАЗ-2106 белого цвета с багажником на крыше. Машина 1975 года выпуска (тут очевидная ошибка, потому что выпускается автомобиль с 1976 года, да и бамперы у машины явно не от первого поколения), за 500 долларов. Продавец уверяет, что днище, пороги, арки, пол багажника — из нержавейки. То есть теоретически машина может отъездить еще не один год. В салоне даже сохранилось оригинальное с виду радио. Против 1975 года говорят и пластиковое зеркало заднего вида, и колпаки колес.

От «классики» переходим к масс-продукту, который хоть и должен был стать лучше прежних моделей, но народу не слишком приглянулся — это ВАЗ-2105. Более современный автомобиль почему-то не пользовался такой любовью, как «тройка» и «шестерка». Наверное, поэтому и цена на них сейчас не столь высока. Впрочем, купить такую в нормальном состоянии обойдется примерно в те же 500 долларов. Мы нашли машину 1983 года выпуска за 466 долларов. Непонятно только, откуда под капотом мотор объемом 1,6 литра, если его начали ставить в последние годы существования модели. Впрочем, легкого «улучшайзинга» никто не отменял. Машина перекрашена и не гнилая. Подойдет на каждый день.

Нашли мы и одну из версий «пятерки» с кузовом «универсал», которая носит индекс ВАЗ-2104. Машина 1999 года выпуска продается за 470 долларов. Хорошая цена для неприхотливого «универсала». Дачникам с ограниченными финансами на заметку.

Но были в линейке АвтоВАЗа и модели подинамичнее и современнее. Например, ВАЗ-2109. На ней уже, конечно, не получится закосить под ретрограда, но ездить тоже можно. Даже с относительным комфортом. Приличнее, чем этот экземпляр, нам отыскать не удалось. Машина 1990 года выпуска с пробегом 246 000 км и мотором объемом 1,1 литра. Стоит автомобиль 460 долларов и требует как минимум перекраски. А что же вы хотели за такие деньги?

«Жигули» любой модели всегда были мечтой советского человека, а «москвичи» — реальностью. Между прочим, среди понимающих людей именно последние считаются более живучими и комфортными — вот такие противоречивые качества достались им благодаря задней рессорной подвеске. В продаже еще попадаются неплохие экземпляры — ну как минимум заслуживающие интереса.

Например, «Москвич-412» 1984 года выпуска с пробегом 66 000 км за 350 долларов. Продавец уверяет, что кузов едва ли не в идеальном состоянии, делать ничего не надо. На фото машина действительно выглядит «живой». Для города, конечно, не ахти, но в сельской местности автомобиль будет вполне востребован.

А вот следующий уже заслуживает того, чтобы стать машиной выходного дня. На таком не стыдно и в городе показаться. «Москвич-2140» 1982 года выпуска с пробегом 100 000 км и ценой 500 долларов. 100%-й оригинал, родная краска — с виду и правда неплох. Внутри — и вовсе выглядит новым. Если состояние и впрямь такое, то можно ждать зарплаты — хороший «москвич» прослужит долго.

Если «жигули» были мечтой, то «Волга» — эротическим сном с Джиной Лоллобриджидой. Только представьте — ГАЗ-24. Да, с теми самыми ручками, как у Alfa-Romeo. С такой машиной никто и не подумает, что у вас зарплата учителя.

Правда, чтобы ездить на ГАЗ-24 с гордостью, придется потрудиться и поискать достойный экземпляр. Мы нашли только один, но он требует вложений, хотя изначальная цена попадает в наш диапазон. Автомобиль 1984 года выпуска, с пробегом 100 000 км продается за 500 долларов. Автомобиль на ходу, и этого достаточно. Значит, до места ремонта доберется своим ходом. Но ГАЗ-24 уже попадает в разряд раритетов, поэтому и цена такая. Например, ГАЗ-31029 стоит ровно столько же, но это будет автомобиль 1995 года с пробегом 106 000 км. Не бизнес-седан, конечно, но все равно солидно.

Продукция советского автопрома начинает потихоньку отвоевывать позиции. При всей своей кондовости она отличается весьма малыми затратами на ремонт и эксплуатацию, за исключением разве что расхода топлива. Как бы там ни было, но за 500 долларов можно стать владельцем еще живого аппарата, который поможет пережить кризис и, возможно, даже подарит давно забытые ощущения. Но! Очень важно уметь работать руками и самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Без этого навыка в покупку такого автомобиля лучше и не ввязываться…

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.