реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Фото: Валентин Михальцов, /

25 февраля «Яндекс.Такси» официально пришел в Минск. Об этом AUTO.TUT.BY сообщил генеральный директор сервиса Тигран Худавердян.

Фото: Юлия Комарова

«Яндекс.Такси» — это мобильное приложение, предназначенное для онлайн-заказа такси. Сервис работает не напрямую с водителями, а с крупнейшими службами такси. Сервис автоматически определяет местоположение заказчика и направляет к нему ближайшее такси. В России отдельные настройки позволяют выбрать ценовую категорию — «эконом», «комфорт» или «бизнес» и отдельные характеристики — некурящий водитель, детское кресло, наличие кондиционера и т.п.

В Минске в тестовом режиме сервис начал работу неделю назад, в 19:00 25 февраля он запущен официально.

— С первого дня существования сервиса мы придерживаемся принципа работать только с официальными перевозчиками, которые имеют лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Это же правило распространяется на Беларусь, — рассказал Тигран Худавердян.

С «Яндекс.Такси» в Минске захотели работать более 100 предприятий-перевозчиков и ИП, которых объединяет служба такси 135 «Столица», она же выступает технологическим партнером компании. В день запуска на линии работают порядка 200 автомобилей.

В Минске «Яндекс.Такси» рассчитывает добиться лучшего время подачи машины заказчику — не более 5 минут. Например, время подачи машины в Москве — около 5 минут, в центре города — 3 минуты.

Со временем минский пассажир при вызове машины сможет заказать отдельные опции — некурящий водитель, детское кресло, наличие кондиционера и т.п.

Пока машины, которые работают в «Яндекс.Такси», в потоке ничем не выделяются, однако, возможно, в будущем на крышу автомобилей будут устанавливаться lightbox, как это сделано в Москве.

Сейчас в режиме тестирования запущен тариф «Эконом», для которого чаще всего используются иномарки класса С не старше 5 лет. Если класс машины выше — D или E — они должны быть не старше 7 лет.

Стоимость минимальной поездки на автомобилях сервиса «Яндекс.Такси» — 40 тыс. рублей. Сюда включены посадка и первые 3 км дороги, каждый последующий будет стоить 5900 в городе, 8900 — за городом. Дневной и ночной тарифы по стоимости не отличаются.

Ожидается, что к лету будет запущен бизнес-тариф — для людей, которые хотят передвигаться с особым комфортом на машинах представительского класса.

Пассажиры, которые воспользовались сервисом «Яндекс.Такси», рассчитываются за поездку наличными. Расчет производится с помощью таксометра, после поездки пассажир получает чек. В ближайшее время появится возможность безналичной оплаты за проезд — можно будет привязать свою банковскую карту к приложению.

Сегодня 100% денег пассажиров идут перевозчику. Когда закончится бета-тестирование, комиссия «Яндекс.Такси» от перевозки составит 7−11%.

После поездки пассажир имеет возможность оценить поездку по 5-балльной шкале. По этим оценкам составляется рейтинг водителя, который напрямую влияет на то, сколько заказов потом он будет получать: выше рейтинг — больше заказов.

— Мы строго следим за рейтингом водителей. В Минске будет работать служба контроля, для чего используется собственная разработка «Яндекс.Такси» — дистанционный контроль: программа, через которую водитель получает заказы, каждые три дня требует сфотографировать автомобиль с 15 разных ракурсов, включая салон, багажник, ремни безопасности в застегнутом состоянии и т.д. Фотографии отправляются на сервер «Яндекса», где специалисты отсматривают изображения. В случае, если есть нарушения, машина блокируется до устранения неисправности.

Также в ближайшее время минские водители будут сдавать экзамены на знание города, психологические тесты, а также проходить проверку личностных качеств.

— Конкуренции с Uber мы не боимся, — заявил Тигран Худавердян. — Есть два существенных отличия — мы работаем за наличные деньги тоже, а Uber — только с привязкой к банковской карте, кроме того, у «Яндекс.Такси» нет повышающего коэффициента, как у Uber, и если на улице идет дождь или потребность в машинах у пассажиров значительно возросла, мы все усилия бросаем на то, чтобы увеличить количество машин на линии. Кроме того, мы не забираем хлеб у таксистов, а наоборот, даем им дополнительные заказы.

Первый тест-драйв «Яндекс.Такси»

AUTO.TUT.BY протестировал сервис в день официального запуска.

Начало работы с приложением от «Яндекса» почти такое же, как и с Uber. Скачиваем его в App Store, Google Play или Windows Phone Store — и готово. Номер карты, мобильный телефон и адрес электронной почты добавляем по желанию, но заказ сделать можно и без этих данных. Деньги в будущем смогут списать и с банковской карты, как в Uber — пока же можно просто заплатить водителю наличными по счетчику.

Указываем адрес назначения. Предполагаемая поездка повторяла маршрут в тесте Uber — от дома до работы. Расстояние — чуть больше шести километров. Место отправления приложение само находит по GPS и просчитывает предполагаемую стоимость. Мне предложили ехать за 74 460 рублей — в Uber просчитывали дешевле. Потом выяснится, что сумма не окончательная.

Соглашаешься с ценой — и приложение начинает искать машину. Процесс поиска был сложным: я узнал, что на линии 93 машины, из них рядом со мной четыре — неплохо. Оп, уже четырнадцать. Через пять секунд — двадцать пять, еще полминуты — и рядом тридцать одна машина.

Но приложение продолжало искать машину. После пяти минут поиска появилось сообщение, что машин нет. Может, мы выбрали какое-то гиблое место? Передвигаю вручную точку старта на карте на сто метров и повторяю заказ — поездка уже стоит 59 720 рублей.

Но машин все так же нет. Снова длительное ожидание — машин нет.

Заказать такси удалось только с четвертого раза — бежевый VW Polo должен был прибыть через девять минут.















Подъехал водитель не туда, где я стоял. Так часто бывает — дом большой, заездов во двор два, разминуться несложно. На такой случай в приложении предусмотрена возможность позвонить водителю. Но только в Uber соответствующая «кнопка» связывает напрямую с водителем, а в «Яндекс.Такси» попадаешь в диспетчерскую. Вежливый женский голос обещал найти моего водителя и связаться с ним.

За рулем нового VW Polo, оклеенного логотипами службы 135, был опытный таксист Сергей. В обычном такси он восемь лет, а вот из «Яндекс.Такси» взял первый заказ.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— Стало просто интересно, как это все работать будет. Ваш заказ в «Яндексе» дважды выскакивал, никто брать не хотел. А я решил съездить посмотреть, кто это такой продвинутый у нас.

Включаем обыкновенный счетчик и едем. Тариф такой же, как и у службы 135 — 40 000 за абонирование и 5900 за километр пути. По сути, я еду на обычном такси, только вызвал его необычным способом.

На смартфоне водителя соседствуют приложение для водителей «Яндекс.Такси» и приложение для работы с диспетчерской 135. Сейчас водители могут взять заказы из обоих источников. Если в службе 135 водитель становится в очередь в определенном районе на свой выбор, то «Яндекс» ищет ближайшего по GPS.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Для водителей такое соседство должно быть выгодно — они получают больше заказов. «Мы платим за каждый заказ службе 135. Сколько наездил — столько заплатил. Такие же условия и у „Яндекс.Такси“. Но только пока я вас везу, уже выпал из очереди на 135» — рассказывает Сергей.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Дорога заняла 12 минут. Ехал водитель без навигатора и без нарушений. Стандартная поездка на такси, ничего необычного. По приезде получаю на руки бумажный чек на сумму 61 100 рублей — такая же поездка на Uber X обошлась в 70 126 рублей.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.